Практическая работа на тему: Составление эпюр грузовых потоков.
методическая разработка по теме

Пушкина Вероника Александровна

Практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no2.docx40.71 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Е.Г. Трубицына»

Методические указания

Профессиональный модуль      ПМ.03    Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте

Междисциплинарный курс  

                       МДК 03.02   Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном     транспорте

 Коды формируемых компетенций  ОК 1- 9,  ПК 1.1-1.3

Специальность     23.02.01     Организация перевозок и управление на транспорте

                                                                   (по видам)

 по выполнению практической работы №2

«Составление эпюр грузопотоков»

Преподаватель Пушкина В.А.

Смоленск 2017 г.

Практическая работа №2

Тема: «Составление эпюр грузопотоков»

Цели занятия:

  1. Образовательные:
  • закрепление знаний по теме «Грузы и грузопотоки»;
  • усвоение методики составления эпюр грузовых потоков.
  1. Развивающие:

- развитие навыков применения знаний, приобретенных при изучении темы;

- развитие навыков самостоятельного мышления;

- развитие умений профессиональных действий по составлению эпюр грузовых потоков

3. Воспитательные:

- воспитание дисциплинированности, аккуратности в практической деятельности;

- воспитание понимания необходимости завершать любой вид деятельности;

- воспитание квалифицированного подхода к будущей профессии.

Задачи занятия:

  1. систематизация и обобщение знаний по теме «Грузы и грузопотоки»;
  2. выполнение конкретного вида работ с целью применения полученных знаний на практике»
  3. оценка уровня подготовленности каждого обучающегося.

Тип учебного занятия: практическое занятие

Методическое обеспечение:

- опорные конспекты  обучающихся по данной теме;

- вопросы для самоконтроля;

- комплект заданий;

- задание для домашней работы.

Литература:

1. А.Э. Горев. Грузовые автомобильные перевозки. Академия, 2008. -288 с.

2. А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. Грузовые автомобильные перевозки.  - М.: Горячая линия - Телеком, 2006 - 560 с: ил.

3. Майборода М.Е. Беднарский В.  Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие.  Феникс. 2008. СПО-448с.

План учебного занятия

Этап занятия

Содержание этапа

Время

  1. Актуализация знаний
  1. Организационный момент
  2. Контроль знаний (фронтальный опрос)

   2 мин.

  1. ин.

2. Формирование умений и навыков в практической деятельности

1. Решение задач различной степени сложности

2. Анализ полученных результатов

50 мин.

15 мин.

  1. Контроль умений и навыков в практической работе
  1. Подведение итогов работы
  2. Организационный момент. Оценивание работы группы

3 мин.

2 мин.

Вопросы для самоконтроля

1. Как подразделяются грузовые автомобильные перевозки?

2. Какие грузы называются навалочными, наливными, штучными? При-

вести примеры.

3.Как классифицируются грузы по степени использования грузоподъемности?

4. Что является продукцией АТ? Что является производственным процессом?

5. Как классифицируются грузы по условиям перевозок и хранения?

Привести примеры.

6. Чем отличаются габаритные грузы от негабаритных?

7. Дать определение прямого направления грузопотока.

8. Как классифицируются грузы по размерам и по весу? Привести при-

меры.

9. Классификация грузов по физическим свойствам. Привести примеры.

10. Определение объема перевозок, грузооборота, грузопотока.

11. Классификация грузов по степени опасности от возможных воздействий на людей, технику, сооружения и природу.

12. Как классифицируются грузы по способу погрузки-разгрузки?

13. Что определяет площадь эпюры грузопотока ?

14. Виды маркировок.

15. Что называется отправкой?

16. Определение мелкопартионных перевозок.

17. Чем определяются грузопотоки?

18. Классификация грузовых автомобильных перевозок по времени освоения.

19. Какие перевозки называются городскими и пригородными? Указать

расстояния исполнения.

20. Какие грузы называются тяжеловесными, обычными?

Методические указания для выполнения практического задания

Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем или эпюр грузопотоков, построенных на основе шахматных таблиц.  Все грузы могут быть заданы перечислением и графически (шахматная таблица). На основании шахматных таблиц строятся эпюры грузопотоков.

При построении эпюр грузопотоков должны быть выдержаны требования:

1.  масштаб по оси расстояний и по оси грузов

2. указываются транзитные грузы, а потом по мере приближения к пункту отправления

3. все эпюры строятся на основании шахматных таблиц

4. должно быть указано прямое и обратное направление грузопотоков

Построение эпюр и схем грузопотоков позволяет получить наглядную картину перевозочного процесса, определить объемы транспортной работы и т.д. Грузопотоки и грузооборот изучают путем обследования грузообразующих и грузопоглащающих пунктов.

Объем перевозок Q - это количество тонн груза, которое планируется

перевезти или уже перевезено.

Грузооборот Р - это транспортная работа, планируемая или затрачен-

ная на выполнение перевозок, измеряется в тонно-километрах.

Грузопотоки определяют количество тонн груза, перевозимого в пря-

мом и обратном направлениях.

Взаимосвязь их величин может быть представлена выражением

Q =  Qпр+Qобр ,

где Q – объем перевозок, т;

Qпр – объем перевозок в прямом направлении, т;

Qобр – объем перевозок в обратном направлении, т.

P = Q×lср ,

где Р – грузооборот, т × км;

 lср - среднее расстояние перевозки грузов,км.

Lср=Р/Q

Пример решения типовой задачи

Построить эпюру грузовых потоков на участке АС.

А_________10км________В____5 км_____С

А

В

С

А

-

20

10

В

5

-

10

С

10

5

-

                                 

Решение

прямое

э

                                               обратное

1.Объем перевозок грузов.

Q= Qпр+Qобр(т.)

Qпр=20+10+10=40(т.)

Qобр=10+5+5=20(т.)

Q= 40+20=60(т.)

2.Грузооборот.

Р=Рпр+Робр (ткм.)

Рпр= 20*10+10*5+10*15=400(ткм.)

Робр=10*15+5*10+5*5=225 (ткм.)

Р=400+225=625(ткм.)

3.Среднее  расстояние перевозки.

Lср=Р/Q (км.)

Lcр=625/60=10,4 (км.)

Задача №1

А______6км________В_______8 км__________С

А

В

С

А

-

20

16

В

10

-

8

С

-

14

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

Задач №2

А______6км________В_______7 км__________С

А

В

С

А

-

8

10

В

12

-

-

С

15

6

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

Задача №3

А____4км____В_______8 км__________С

А

В

С

А

-

14

-

В

16

-

18

С

10

20

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

Задача № 4

А______9км________В____5 км____С

А

В

С

А

-

10

16

В

8

-

4

С

5

-

-

 

Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

                                                 

Задача № 5

А______3км________В_______5 км__________С

А

В

С

А

-

10

16

В

8

-

4

С

5

-

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

                                           

     

Задача № 6

А______3км________В_______5 км__________С

А

В

С

А

-

8

14

В

-

-

20

С

10

16

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

                                     

Задача № 7

А______6км________В_______8 км__________С

А

В

С

А

-

20

6

В

10

-

8

С

7

14

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

Задача № 8

А______3км________В_______7 км__________С

А

В

С

А

-

11

6

В

6

-

4

С

3

2

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

Домашнее задание

            Задача 1.

Рассчитать плановый объем перевозок (Qпл) , если при Кпов. = 1,25 тонн фактически перевезли 475 тонн сельскохозяйственных грузов.

Задача 2

Рассчитать Qф , если по плану должны были перевезти 1600 тонн груза , Кпов. = 1,2

Задача 3

Рассчитать Qф , если по плану должны были перевезти 4680 тонн груза , Кпов. = 1,2

Задача 4.

Рассчитать K повт. , если перевезли :

40 т – 1 раз

30 т - 2 раза  

10 т – 3 раза