Практическая работа на тему: Составление эпюр грузовых потоков.
методическая разработка по теме

Пушкина Вероника Александровна

Практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no2.docx40.71 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Е.Г. Трубицына»

Методические указания

Профессиональный модуль      ПМ.03    Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте

Междисциплинарный курс  

                       МДК 03.02   Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном     транспорте

 Коды формируемых компетенций  ОК 1- 9,  ПК 1.1-1.3

Специальность     23.02.01     Организация перевозок и управление на транспорте

                                                                   (по видам)

 по выполнению практической работы №2

«Составление эпюр грузопотоков»

Преподаватель Пушкина В.А.

Смоленск 2017 г.

Практическая работа №2

Тема: «Составление эпюр грузопотоков»

Цели занятия:

  1. Образовательные:
  • закрепление знаний по теме «Грузы и грузопотоки»;
  • усвоение методики составления эпюр грузовых потоков.
  1. Развивающие:

- развитие навыков применения знаний, приобретенных при изучении темы;

- развитие навыков самостоятельного мышления;

- развитие умений профессиональных действий по составлению эпюр грузовых потоков

3. Воспитательные:

- воспитание дисциплинированности, аккуратности в практической деятельности;

- воспитание понимания необходимости завершать любой вид деятельности;

- воспитание квалифицированного подхода к будущей профессии.

Задачи занятия:

  1. систематизация и обобщение знаний по теме «Грузы и грузопотоки»;
  2. выполнение конкретного вида работ с целью применения полученных знаний на практике»
  3. оценка уровня подготовленности каждого обучающегося.

Тип учебного занятия: практическое занятие

Методическое обеспечение:

- опорные конспекты  обучающихся по данной теме;

- вопросы для самоконтроля;

- комплект заданий;

- задание для домашней работы.

Литература:

1. А.Э. Горев. Грузовые автомобильные перевозки. Академия, 2008. -288 с.

2. А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. Грузовые автомобильные перевозки.  - М.: Горячая линия - Телеком, 2006 - 560 с: ил.

3. Майборода М.Е. Беднарский В.  Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие.  Феникс. 2008. СПО-448с.

План учебного занятия

Этап занятия

Содержание этапа

Время

  1. Актуализация знаний
  1. Организационный момент
  2. Контроль знаний (фронтальный опрос)

   2 мин.

  1. ин.

2. Формирование умений и навыков в практической деятельности

1. Решение задач различной степени сложности

2. Анализ полученных результатов

50 мин.

15 мин.

  1. Контроль умений и навыков в практической работе
  1. Подведение итогов работы
  2. Организационный момент. Оценивание работы группы

3 мин.

2 мин.

Вопросы для самоконтроля

1. Как подразделяются грузовые автомобильные перевозки?

2. Какие грузы называются навалочными, наливными, штучными? При-

вести примеры.

3.Как классифицируются грузы по степени использования грузоподъемности?

4. Что является продукцией АТ? Что является производственным процессом?

5. Как классифицируются грузы по условиям перевозок и хранения?

Привести примеры.

6. Чем отличаются габаритные грузы от негабаритных?

7. Дать определение прямого направления грузопотока.

8. Как классифицируются грузы по размерам и по весу? Привести при-

меры.

9. Классификация грузов по физическим свойствам. Привести примеры.

10. Определение объема перевозок, грузооборота, грузопотока.

11. Классификация грузов по степени опасности от возможных воздействий на людей, технику, сооружения и природу.

12. Как классифицируются грузы по способу погрузки-разгрузки?

13. Что определяет площадь эпюры грузопотока ?

14. Виды маркировок.

15. Что называется отправкой?

16. Определение мелкопартионных перевозок.

17. Чем определяются грузопотоки?

18. Классификация грузовых автомобильных перевозок по времени освоения.

19. Какие перевозки называются городскими и пригородными? Указать

расстояния исполнения.

20. Какие грузы называются тяжеловесными, обычными?

Методические указания для выполнения практического задания

Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем или эпюр грузопотоков, построенных на основе шахматных таблиц.  Все грузы могут быть заданы перечислением и графически (шахматная таблица). На основании шахматных таблиц строятся эпюры грузопотоков.

При построении эпюр грузопотоков должны быть выдержаны требования:

1.  масштаб по оси расстояний и по оси грузов

2. указываются транзитные грузы, а потом по мере приближения к пункту отправления

3. все эпюры строятся на основании шахматных таблиц

4. должно быть указано прямое и обратное направление грузопотоков

Построение эпюр и схем грузопотоков позволяет получить наглядную картину перевозочного процесса, определить объемы транспортной работы и т.д. Грузопотоки и грузооборот изучают путем обследования грузообразующих и грузопоглащающих пунктов.

Объем перевозок Q - это количество тонн груза, которое планируется

перевезти или уже перевезено.

Грузооборот Р - это транспортная работа, планируемая или затрачен-

ная на выполнение перевозок, измеряется в тонно-километрах.

Грузопотоки определяют количество тонн груза, перевозимого в пря-

мом и обратном направлениях.

Взаимосвязь их величин может быть представлена выражением

Q =  Qпр+Qобр ,

где Q – объем перевозок, т;

Qпр – объем перевозок в прямом направлении, т;

Qобр – объем перевозок в обратном направлении, т.

P = Q×lср ,

где Р – грузооборот, т × км;

 lср - среднее расстояние перевозки грузов,км.

Lср=Р/Q

Пример решения типовой задачи

Построить эпюру грузовых потоков на участке АС.

А_________10км________В____5 км_____С

А

В

С

А

-

20

10

В

5

-

10

С

10

5

-

                                 

Решение

прямое

э

                                               обратное

1.Объем перевозок грузов.

Q= Qпр+Qобр(т.)

Qпр=20+10+10=40(т.)

Qобр=10+5+5=20(т.)

Q= 40+20=60(т.)

2.Грузооборот.

Р=Рпр+Робр (ткм.)

Рпр= 20*10+10*5+10*15=400(ткм.)

Робр=10*15+5*10+5*5=225 (ткм.)

Р=400+225=625(ткм.)

3.Среднее  расстояние перевозки.

Lср=Р/Q (км.)

Lcр=625/60=10,4 (км.)

Задача №1

А______6км________В_______8 км__________С

А

В

С

А

-

20

16

В

10

-

8

С

-

14

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

Задач №2

А______6км________В_______7 км__________С

А

В

С

А

-

8

10

В

12

-

-

С

15

6

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

Задача №3

А____4км____В_______8 км__________С

А

В

С

А

-

14

-

В

16

-

18

С

10

20

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

Задача № 4

А______9км________В____5 км____С

А

В

С

А

-

10

16

В

8

-

4

С

5

-

-

 

Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

                                                 

Задача № 5

А______3км________В_______5 км__________С

А

В

С

А

-

10

16

В

8

-

4

С

5

-

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

                                           

     

Задача № 6

А______3км________В_______5 км__________С

А

В

С

А

-

8

14

В

-

-

20

С

10

16

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

                                     

Задача № 7

А______6км________В_______8 км__________С

А

В

С

А

-

20

6

В

10

-

8

С

7

14

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

Задача № 8

А______3км________В_______7 км__________С

А

В

С

А

-

11

6

В

6

-

4

С

3

2

-

 

 Рассчитать :  Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.

Домашнее задание

            Задача 1.

Рассчитать плановый объем перевозок (Qпл) , если при Кпов. = 1,25 тонн фактически перевезли 475 тонн сельскохозяйственных грузов.

Задача 2

Рассчитать Qф , если по плану должны были перевезти 1600 тонн груза , Кпов. = 1,2

Задача 3

Рассчитать Qф , если по плану должны были перевезти 4680 тонн груза , Кпов. = 1,2

Задача 4.

Рассчитать K повт. , если перевезли :

40 т – 1 раз

30 т - 2 раза  

10 т – 3 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практические работы по теме "Здоровье моей семьи"

Воспитанники 1 -года обучения ГБОУ ЦДЮТТ на практических заниятиях приобрели умения и навыки выполнения простейших медицинских манипуляций. Фотовыставка работ учащихся по программе "домашний доктор"...

Методическая разработка Бинарного урока информатики и МДК 04.02 На тему: «Практическая работа на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения лабораторной работы» с использова

Методическая разработка по проведению практической работы по междисциплинарному курсу МДК 04.02 "Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря" и с элементами информатики. По информатике со...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ по дисциплине «Составление сметной документации»

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ по  дисциплине «Составление сметной документации» для обучающихся по программе дополнительного профессионального обр...

Практическая работа по теме: "Составление схем и эпюр грузопотоков"

Задание составлено в нескольких вариантах на потроение эпюр грузопотоков и расчёт показателей работы....

Практическое занятие №5. Тема: Составление полных и сокращенных структурных формул органических соединений отдельных классов.

Практическое занятие №5.Тема: Составление полных и сокращенных структурных формул органических соединений отдельных классов.    Цель: рассмотреть алгоритм номенклатуры органических...