Практическая работа на тему: Составление эпюр грузовых потоков.
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
Методические указания
Профессиональный модуль ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте
Междисциплинарный курс
МДК 03.02 Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте
Коды формируемых компетенций ОК 1- 9, ПК 1.1-1.3
Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)
по выполнению практической работы №2
«Составление эпюр грузопотоков»
Преподаватель Пушкина В.А.
Смоленск 2017 г.
Практическая работа №2
Тема: «Составление эпюр грузопотоков»
Цели занятия:
- Образовательные:
- закрепление знаний по теме «Грузы и грузопотоки»;
- усвоение методики составления эпюр грузовых потоков.
- Развивающие:
- развитие навыков применения знаний, приобретенных при изучении темы;
- развитие навыков самостоятельного мышления;
- развитие умений профессиональных действий по составлению эпюр грузовых потоков
3. Воспитательные:
- воспитание дисциплинированности, аккуратности в практической деятельности;
- воспитание понимания необходимости завершать любой вид деятельности;
- воспитание квалифицированного подхода к будущей профессии.
Задачи занятия:
- систематизация и обобщение знаний по теме «Грузы и грузопотоки»;
- выполнение конкретного вида работ с целью применения полученных знаний на практике»
- оценка уровня подготовленности каждого обучающегося.
Тип учебного занятия: практическое занятие
Методическое обеспечение:
- опорные конспекты обучающихся по данной теме;
- вопросы для самоконтроля;
- комплект заданий;
- задание для домашней работы.
Литература:
1. А.Э. Горев. Грузовые автомобильные перевозки. Академия, 2008. -288 с.
2. А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006 - 560 с: ил.
3. Майборода М.Е. Беднарский В. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие. Феникс. 2008. СПО-448с.
План учебного занятия
Этап занятия | Содержание этапа | Время |
|
| 2 мин.
|
2. Формирование умений и навыков в практической деятельности | 1. Решение задач различной степени сложности 2. Анализ полученных результатов | 50 мин. 15 мин. |
|
| 3 мин. 2 мин. |
Вопросы для самоконтроля
1. Как подразделяются грузовые автомобильные перевозки?
2. Какие грузы называются навалочными, наливными, штучными? При-
вести примеры.
3.Как классифицируются грузы по степени использования грузоподъемности?
4. Что является продукцией АТ? Что является производственным процессом?
5. Как классифицируются грузы по условиям перевозок и хранения?
Привести примеры.
6. Чем отличаются габаритные грузы от негабаритных?
7. Дать определение прямого направления грузопотока.
8. Как классифицируются грузы по размерам и по весу? Привести при-
меры.
9. Классификация грузов по физическим свойствам. Привести примеры.
10. Определение объема перевозок, грузооборота, грузопотока.
11. Классификация грузов по степени опасности от возможных воздействий на людей, технику, сооружения и природу.
12. Как классифицируются грузы по способу погрузки-разгрузки?
13. Что определяет площадь эпюры грузопотока ?
14. Виды маркировок.
15. Что называется отправкой?
16. Определение мелкопартионных перевозок.
17. Чем определяются грузопотоки?
18. Классификация грузовых автомобильных перевозок по времени освоения.
19. Какие перевозки называются городскими и пригородными? Указать
расстояния исполнения.
20. Какие грузы называются тяжеловесными, обычными?
Методические указания для выполнения практического задания
Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем или эпюр грузопотоков, построенных на основе шахматных таблиц. Все грузы могут быть заданы перечислением и графически (шахматная таблица). На основании шахматных таблиц строятся эпюры грузопотоков.
При построении эпюр грузопотоков должны быть выдержаны требования:
1. масштаб по оси расстояний и по оси грузов
2. указываются транзитные грузы, а потом по мере приближения к пункту отправления
3. все эпюры строятся на основании шахматных таблиц
4. должно быть указано прямое и обратное направление грузопотоков
Построение эпюр и схем грузопотоков позволяет получить наглядную картину перевозочного процесса, определить объемы транспортной работы и т.д. Грузопотоки и грузооборот изучают путем обследования грузообразующих и грузопоглащающих пунктов.
Объем перевозок Q - это количество тонн груза, которое планируется
перевезти или уже перевезено.
Грузооборот Р - это транспортная работа, планируемая или затрачен-
ная на выполнение перевозок, измеряется в тонно-километрах.
Грузопотоки определяют количество тонн груза, перевозимого в пря-
мом и обратном направлениях.
Взаимосвязь их величин может быть представлена выражением
Q = Qпр+Qобр ,
где Q – объем перевозок, т;
Qпр – объем перевозок в прямом направлении, т;
Qобр – объем перевозок в обратном направлении, т.
P = Q×lср ,
где Р – грузооборот, т × км;
lср - среднее расстояние перевозки грузов,км.
Lср=Р/Q
Пример решения типовой задачи
Построить эпюру грузовых потоков на участке АС.
А_________10км________В____5 км_____С
А | В | С | |
А | - | 20 | 10 |
В | 5 | - | 10 |
С | 10 | 5 | - |
Решение
прямое
обратное
1.Объем перевозок грузов.
Q= Qпр+Qобр(т.)
Qпр=20+10+10=40(т.)
Qобр=10+5+5=20(т.)
Q= 40+20=60(т.)
2.Грузооборот.
Р=Рпр+Робр (ткм.)
Рпр= 20*10+10*5+10*15=400(ткм.)
Робр=10*15+5*10+5*5=225 (ткм.)
Р=400+225=625(ткм.)
3.Среднее расстояние перевозки.
Lср=Р/Q (км.)
Lcр=625/60=10,4 (км.)
Задача №1
А______6км________В_______8 км__________С
А | В | С | |
А | - | 20 | 16 |
В | 10 | - | 8 |
С | - | 14 | - |
Рассчитать : Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.
Задач №2
А______6км________В_______7 км__________С
А | В | С | |
А | - | 8 | 10 |
В | 12 | - | - |
С | 15 | 6 | - |
Рассчитать : Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.
Задача №3
А____4км____В_______8 км__________С
А | В | С | |
А | - | 14 | - |
В | 16 | - | 18 |
С | 10 | 20 | - |
Рассчитать : Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.
Задача № 4
А______9км________В____5 км____С
А | В | С | |
А | - | 10 | 16 |
В | 8 | - | 4 |
С | 5 | - | - |
Рассчитать : Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.
Задача № 5
А______3км________В_______5 км__________С
А | В | С | |
А | - | 10 | 16 |
В | 8 | - | 4 |
С | 5 | - | - |
Рассчитать : Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.
Задача № 6
А______3км________В_______5 км__________С
А | В | С | |
А | - | 8 | 14 |
В | - | - | 20 |
С | 10 | 16 | - |
Рассчитать : Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.
Задача № 7
А______6км________В_______8 км__________С
А | В | С | |
А | - | 20 | 6 |
В | 10 | - | 8 |
С | 7 | 14 | - |
Рассчитать : Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.
Задача № 8
А______3км________В_______7 км__________С
А | В | С | |
А | - | 11 | 6 |
В | 6 | - | 4 |
С | 3 | 2 | - |
Рассчитать : Q , Р, Lср. Построить эпюру грузовых потоков.
Домашнее задание
Задача 1.
Рассчитать плановый объем перевозок (Qпл) , если при Кпов. = 1,25 тонн фактически перевезли 475 тонн сельскохозяйственных грузов.
Задача 2
Рассчитать Qф , если по плану должны были перевезти 1600 тонн груза , Кпов. = 1,2
Задача 3
Рассчитать Qф , если по плану должны были перевезти 4680 тонн груза , Кпов. = 1,2
Задача 4.
Рассчитать K повт. , если перевезли :
40 т – 1 раз
30 т - 2 раза
10 т – 3 раза