Обобщение актуального педагогического опыта о проведении производственного обучения в ОГБ ПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» преподавателя специальных дисциплин Пушкиной В.А.
статья на тему

Пушкина Вероника Александровна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_sektsii.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение актуального педагогического опыта о проведении  производственного обучения в ОГБ ПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» преподавателя специальных дисциплин Пушкиной В.А.

В конце концов от всех приобретенных знаний

в памяти у нас остается только то,

 что мы применили на практике

Гете 

В современных условиях одним из приоритетных направлений развития среднего профессионального образования является формирование устойчивого взаимодействия образования и производства, направленного на значительное приближение подготовки специалистов к требованиям отрасли и конкретных работодателей, обеспечение связи процесса обучения студентов с предприятиями, на которых им предстоит пройти практику, а возможно и в дальнейшем работать.

Практика по мнению Ожегова – это одна из форм обучения: применение и закрепление на деле знаний, полученных теоретическим путем.

          Производственная практика призвана обеспечить тесную связь между теоретической и практической подготовкой  обучающихся, дать им первоначальный опыт практической  деятельности, создать условия для формирования профессиональных компетенций.

Задачами производственной практики являются:

  • овладение обучающимися профессиональной деятельностью, развитие

профессионального мышления;

  • закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, за-

    крепление практических навыков и умений, полученных при изучении    дисциплин и профессиональных модулей, определяющих специфику специальности;

  • обучение навыкам решения практических задач при подготовке выпускной квалификационной работы;
  • проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности выпускника;
  • сбор материалов к государственной итоговой аттестации.

Целью производственной практики является приобретение, углубление первоначального практического опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности. 

         Период производственной практики в ОГБ  ПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» определяется графиком учебного процесса и  организовывается  согласно Положению о производственной практике обучающихся. Содержание производственной практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практик, разрабатываемыми и утверждаемыми ОГБ  ПОУ «Смоленским автотранспортным колледжем имени Е.Г.Трубицына». Программы практики студентов являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. Практика имеет цель  - комплексного освоения студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности , формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы  по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте».

           Как преподаватель  ПМ.03    Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте, я осуществляю руководство производственной практикой,  контролирую выполнение заданий.  К началу каждого учебного года мною разрабатываются  программа производственной практики,  календарно-тематический план, методические указания по выполнению отчета, задания.

Закрепление баз практики осуществляется администрацией  колледжа на основе  договоров с ОАО «Смоленское АТП», ОАО «Жилищник», ОАО «Смоленск-Экспедиция», а также в других районах.

ОГБ ПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына»  на основании заключенных договоров издает приказ о выходе обучающихся на производственную практику.

Перед началом производственной практики проводится проверка знаний у обучающихся по охране труда, результаты которой оформляются ведомостью по охране труда и пожарной безопасности.

Каждому обучающемуся выдаются направления на прохождения производственной практики, задания и методические указания по выполнению отчета.

Контроль посещаемости, выполнения программ производственной практики обучающимися,  написание отчета производственной практики осуществляется  руководителем практики и заместителем директора по производственной работе.

Отчет обучающегося  по практике должен максимально отражать его индивидуальную работу в период прохождения производственной практики.

Обучающийся  должен собрать достаточно полную информацию и документы необходимые для выполнения отчета. Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с методическими указаниями.

      В конце производственной практики обучающемуся от предприятия, выдается характеристика, в которой указывается оценка освоенных видов профессиональной деятельности и компетенций. Характеристика должна быть подписана руководителем предприятия и заверена печатью.

Срок сдачи  отчета по практике устанавливается в соответствии с графиком учебного процесса. По окончании практики обучающиеся предоставляют в колледж отчет по практике.

Руководитель практики проверяет отчет на соответствие программе практики, индивидуальному заданию, наличию документов, отражающих деятельность организации.

Оценка определяется по результатам защиты отчета и  вносится в ведомость и зачетную книжку обучающегося.

    Совместная работа коллектива  колледжа и предприятий обеспечивает наиболее полную и быструю адаптацию выпускников к новым социально-экономическим условиям жизни, способствует расширению образовательного пространства учебного заведения, решает вопросы кадрового обеспечения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение актуального педагогического опыта Ивановой Татьяны Николаевны

Обобщение актуального педагогического опыта Ивановой Татьяны Николаевны преподавателя профцикла по профессии "Парикмахер" по теме  «Применение  кейс-технологии и  методики  менталь...

ПРОГРАММА организации самостоятельной работы обучающихся ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»

Настоящая Программа разработана согласно:-        Федерального закона от 29.12.2012 N273.-        ФЗ «Об образовании в РФ&ra...

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа"Авто-Профи-2020"

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа"Авто-Проф...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний скоростной автослалом-2021»

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа "Зимний ск...

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа"Авто-Профи-2020"

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Командных соревнований «Кубок Смоленского автотранспортного колледжа"Авто-Проф...

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний скоростной автослалом-2021»

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей среди учащихся САТК – Лично-командных соревнований Кубок Смоленского автотранспортного колледжа «Зимний с...

ПРОГРАММА формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»

Программа направлена на развитие мотивации обучающихся вести здоровый образ жизни, повышать экологическую грамотность, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного...