"Автомобильная электроника: вчера и сегодня"
творческая работа учащихся на тему

Князева Маргарита Леонидовна

Информация о проекте

1.     Тема: «Автомобильная электроника: вчера и сегодня».

2.     Цели образовательные и воспитательные:

-                         Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс;

-                         Сформировать и развивать навыки поисковой и творческой работы.

3.     Задачи учебно-педагогические:

-                         Развивать интерес к предмету;

-                         Сбор информации по теме проекта.

4.     Возраст обучающихся:  2 курс.

5.     Время работы над проектом: 2 месяца.

6.     Материально – техническое и  учебно–методическое оснащение: материалы библиотеки, доступ в Интернет, принтер, проектор, экран.

7.     Общеучебные навыки, необходимые обучающимся для самостоятельной работы:

-                        Владение необходимыми знаниями по информатике, приемами работы в PowerPoint;

-                        Умение вести поиск нужной информации, использовать  различные источники информации, Интернет;

-                        Умение определять цели и задачи своей работы, определять этапы, планировать;

-                        Умение применять знания при создании творческой работы;

-                        Презентационные умения: демонстрировать публично результаты своей деятельности.

8.     Мотивация к познанию, работе: личный интерес обучающихся, оценивание работы.

9.     Методические приемы: работа с различными источниками информации, групповая работа, компьютерные технологии.

10.        Предполагаемые результаты: углубление знаний по темам информатики, формирование и развитие навыков поисковой и творческой работы.

11.        Развитие навыков:

-                               Самостоятельной, творческой работы;

-                               Коммуникационных, при сборе и обмене информацией;

-                               Мыслительной деятельности при планировании, работе с источниками информации, выборе способов презентации результатов работы;

-                               Презентационных навыков;

-                               Самоанализа и рефлексии;

-                               Компьютерной грамотности, подготовки студентов к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.

Характеристика учебного проекта:

Тип проекта: информационный.

Вид деятельности: творческий, исследовательский.

Предметно-содержательная область: межпредметный (информатика, устройство автомобиля).

Количество участников: 1 обучающийся 2 курса колледжа.

Затраты времени: долгосрочный - 2 месяца.

Этапы подготовки проекта

1 этап: организационный.

Обучающийся составляет план работы над проектом, продумывает варианты представления мультимедийной презентации.

2 этап: планирование.

Преподаватель помогает спланировать свои действия, обсуждаются варианты оформления презентации по проекту.

3 этап: самостоятельная работа.

Преподаватель систематически контролирует и корректирует деятельность студента. Проводит промежуточные консультации, активизирует деятельность обучающихся по мере необходимости.

Студенты самостоятельно ведут сбор информации, сканируют рисунки, подбирают фото- и видеофрагменты. Проект выполнятся с помощью программы PowerPoint. При выполнении работы обучающиеся овладевают практическими навыками:

-         работа со сканером;

-         поиска иллюстраций;

-         разработки структуры презентации;

-         разработки дизайна слайдов.

4 этап: презентация и оценка результатов.

Защита проекта проводится на научно-практической конференции.

Критериями оценки результатов проектной деятельности обучающихся являются:

-              владение способами познавательной деятельности;

-              умение использовать различные источники информации, методы исследования;

-              коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;

-              самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2proekt_bashlykov_2015.ppsx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Автомобильная электроника: вчера и сегодня Автор проекта: Башлыков О.Д. Руководитель проекта: Князева М.Л.

Слайд 2

План: Введение Развитие автомобильной электроники Современное электрооборудование российских автомобилей Обзор иностранных изобретений Заключение Список литературы

Слайд 3

Введение Изучая устройство автомобиля, меня заинтересовала автомобильная электроника. Это стало темой моего исследования. В проекте рассмотрено появление различных устройств в отечественных и зарубежных автомобилях.

Слайд 4

Используя в разговоре привычные автомобильные термины – «автомат», кондиционер, GPS – мы даже не задумываемся об истории их возникновения. Я решил вспомнить, когда и на каких автомобилях появились нововведения, которыми мы пользуемся каждый день

Слайд 5

В нашей стране первый автомобильный приемник появился на лимузине ЗИС-101 (1936-1941 гг. выпуска). На нем стоял приемник АИ-656 (автомобильный индивидуальный), собранный на Московском радиозаводе имени Г.К. Орджоникидзе. Он ловил станции, работающие в двух диапазонах — на длинных и средних волнах.

Слайд 6

ЗИС-110 был воплощением смелых инженерных решений и невиданного для советской автомобильной промышленности уровня комфорта и безопасности . Сейчас этот ретро автомобиль – мечта многих коллекционеров .

Слайд 7

На смену устаревшему ЗИС-110 был создан новый автомобиль представительского класса ЗИЛ-111. Он был оборудован советской установкой кондиционирования воздуха и радиоприемником высшего класса.

Слайд 8

Автомобильный радиоприемник высшего класса ''АПВ-60'' с автоматической настройкой и дистанционным управлением.

Слайд 9

Простые советские люди смогли получить первый радиоприемник одновременно с первым сравнительно доступным массовым автомобилем - «Москвич».

Слайд 10

Помимо приёмника он был оборудован отопителем с противообледенителем лобового стекла.

Слайд 11

В 1954 году начали изготовление опытных образцов легенды советского автомобилестроения ГАЗ 21 "Волга". В 1956-м году на ГАЗе начали массовое производство. А модель ГАЗ-24 оснастили ламповым приемником.

Слайд 12

Автомобильный радиоприёмник второго класса "А-18".

Слайд 13

С 1946 по1958 год выпускался автомобиль ГАЗ «М20» Победа. Именно на "Победе" появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине появились электрические стеклоочистители. В поздних версиях появился радиоприемник.

Слайд 14

В 60-е годы наступила эпоха транзисторов, сменивших громоздкие радиолампы, и началось стремительное развитие электроники. Появились очень компактные радиоприемники, стереосистемы. Радиоприёмник ''А-370'' предназначен для установки в автомобиль ''Жигули'' ВАЗ- 2101

Слайд 15

Радиоприёмник ''А-275'' предназначен для установки в автомобили ''Жигули'' ВАЗ 2103, 2106 и 2121.

Слайд 16

Особое оснащение имел представительский ЗИЛ 41052 . По характеристикам ЗИЛ являлся одним из лучших автомобилей своего времени. Автомобиль оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером.

Слайд 18

В 70-х годах появились автомобильные телевизоры. Работники завода "Мезон" в городе Ленинграде с сентября 1969 года освоили выпуск нового портативного телевизора "Электроника ВЛ-100". "ВЛ-100" расшифровывается как Владимиру Ленину 100лет.

Слайд 19

В наше время автомобили оснащаются различными электронными системами управления, такими как: Датчик температуры охлаждающей жидкости; Датчик уровня топлива; Датчик уровня масла; Бортовой компьютер; Тахометр; АBS; Парктроник; Круиз-контроль.

Слайд 20

Бортовые компьютеры на Ваз 2114 помогают получить следующую информацию: спрогнозировать пробег на остатке топлива; рассчитать расход топлива; узнать о температуре охлаждающей жидкости; узнать о пройденном расстоянии; спрогнозировать сроки техобслуживания; расшифровать коды ошибок автомобиля.

Слайд 21

Лада Приора С начала 2009 года Лада Приора полностью вытеснила с конвейера авто Лада 110. Интерьер разработан с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano . Она оснащена штатной аудиосистемой и навигатором ГЛОНАСС.

Слайд 22

Весь автомобильный мир, наблюдающий за развитием концерна АВТОВАЗ, заметил существенные изменения. Концерн собирается продвигать новые машины LadaVesta.

Слайд 23

Оборудование «Весты»: подушки безопасности, автоматическое запирание дверей при движении и автоматического отпирания дверей, включение аварийной сигнализации при столкновении, ABS, система помощи при трогании на подъеме, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод замка, крышки багажника с управлением из салона, кондиционер, система «ЭРА Глонасс».

Слайд 24

Лада Х Рей - новый кроссовер АвтоВАЗа Взгляд останавливается на электронной панели приборов; сенсорном дисплее, отличной развлекательной системе MMI (органайзер, телефон, музыка, навигация, функции автомобиля) с эргономичными блоком управления и ручкой, климат-контроле.

Слайд 25

Автомобильная электроника зарубежных моделей

Слайд 26

Автомобильный телефон 1924 год. Первый автомобильный радиотелефон от Bell Telephone Company с двусторонней связью.

Слайд 27

Автомобильный телефон В 1946 году появился автомобильный телефон, разработанный компанией Bell System, который весил 36 кг.

Слайд 28

Первая навигационная система В 1930 году на приборной панели автомобилей появилась первая условно «автоматическая» навигационная система. Iter-Auto представляла собой простое устройство - на экране прокручивалась бумажная карта с нанесенными на нее графическими объектами.

Слайд 29

Музыка в авто В США в 1956 году на автомобилях “Chrysler” как альтернатива радио был предложен проигрыватель пластинок “Highway Hi-Fi” от компании “Motorola”.

Слайд 30

Телекамера на авто В конце 70-х была разработана концепция RaceCam — телекамеры для гоночных автомобилей.

Слайд 31

Современное оснащение авто Сделать вождение более комфортным и безопасным помогут: навигатор, видеорегистратор, камера заднего вида, тепловизор, а также мониторы на лобовое стекло. Для создания благоприятной атмосферы в салоне используются ионизатор и очиститель воздуха, подогрев сидений, подогрев руля, массажные чехлы, обогреватели воздуха в салоне.

Слайд 32

Заключение В заключении я хотел бы сказать, что за время существования мирового автомобилестроения автомобильная электроника претерпела значительные изменения.

Слайд 33

Список источников Журнал « Автоэлектроника »; wikipedia.org ; kolesa.ru ; http://sovauto.su ; http:// automotophoto.ru .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Демографическая ситуация в современной России вчера и сегодня"

Презентация учащейся 9 класса Васильевой Маши на тему "Демографическая ситуация в современной России вчера и сегодня"...

Внеклассное мероприятие или классный час. "Час кроссворда" Спорт вчера, сегодня, завтра"

Игровая форма усвоения знаний для 8-11 классов.Тема физической культуры и спорта актуальна для любого современного человека.Мероприятие  поможет вспомнить  или узнать спорт. термины, события...

Методическая разработка студенческой конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»

Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероп...

Статья "Социальная работа: вчера и сегодня"

Статья  "Социальная работа: вчера и сегодня" раскрывает организацию и проведения информационных дней в учреждении социального обслуживания населения. В статье читателю  предоставлена возможн...

Методическая разработка конференции "Акушерство: вчера, сегодня, завтра"

Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра». Выбор темы «Акушерство: вчера, сегодня, завтра» не случаен.Задача конференции заключается в том, чтобы проследить ист...

Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра».

Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»....

Классный час. Москва вчера, сегодня, завтра

Классный час. Москва вчера, сегодня, завтра...