Главные вкладки

    Рабочая программа на тему:
    ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ для учащихся 9-х классов Автокрановщик

    Мелехов Дмитрий Николаевич

     

    ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНой пробы

    для учащихся 9-х классов

    Автокрановщик

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kolledzh_klassy.docx36.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

    «Промышленно-технологический колледж»

    Утверждаю:

    Председатель экспертной

    комиссии

    ______________________

    «______»________________20____г.

    Утверждаю:

    Директор ТОГАПОУ

    «Промышленно-технологический

    колледж»

    ________________ Е.А.Бабайцева

    «_____»________________ 20____г.

    ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

    для учащихся 9-х классов

    Автокрановщик

    Мичуринск 2016

    Информационная карта

    Организация-разработчик:

    Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

    «Промышленно-технологический колледж»

    Программа профессиональной

    пробы:

    Автокрановщик

    Автор-составитель:

    Мелехов Дмитрий Николаевич, преподаватель ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»

    Область применения программы профессиональной

    пробы:

    Строительное производство, машиностроение, автомобильная промышленность, сельхозпроизводство, газо- и нефтепроводы.

    Аннотация:

    Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Машинист крана (крановщик)». Автомобильные краны применяются во многих отраслях промышленности. Крановщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких, как энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где бы не применялся труд автокрановщика.

    Участие в профессиональной пробе способствует формированию у обучающихся представления о специфике профессии крановщика, получению начальных навыков профессиональной деятельности.

    В ходе профессиональной пробы обучающимся представляется возможность принять активное участие во всех этапах погрузо-разгрузочных, монтажных и демонтажных работ.

    Результатом участия в профессиональной пробе будет самостоятельное выполнение работ по разгрузке труб и кирпича из полуприцепа автомобиля на современном тренажере «Форвард».

    Продолжительность программы:

    Программа рассчитана на 5 часов в группах численностью 5-8 человек

    Количество страниц программы:

    9

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В настоящее время профессия крановщика является одной из самых востребованных в строительной сфере. В условиях нехватки рабочего персонала эти специалисты на особом счету, потому что грузоподъемные  работы требуются почти на каждом производстве, а молодых мастеров очень мало. Крановщик - рабочая профессия и предусматривает работу на автомобильном кране. Специалист занимается подъемом и перемещением различного груза, погрузкой и разгрузкой различного транспорта,  монтажом и демонтажем различного оборудования. В его работе не допускаются ошибки, которые могут привести к катастрофическим последствиям.

    Целью программы профессиональной пробы является формирование у учащихся 9-х классов интереса к профессии автокрановщик и содействии профессиональному самоопределению обучающихся посредством погружения в профессию.

    Задачи программы:

    • сообщение базовых сведений о профессиональной деятельности автокрановщика;
    • моделирование основных элементов профессиональной деятельности автокрановщика;
    • выявление интересов обучающихся к данному виду профессиональной деятельности;
    • формирование у обучающихся реалистических представлений о своих личностных характеристиках, способностях и об их соотношении с профессионально важными качествами представителя данной профессии;
    • определение уровня готовности обучающихся к выбору данной профессии.

    Профессиональная проба рассматривается как средство актуализации профессионального самоопределения и активации творческого потенциала личности школьников.

            В рамках профессиональной пробы пройдут практико-ориентированные занятия на базе учебно-производственного участка колледжа, где обучающиеся не только наглядно увидят возможности современного оборудования, но и сами попробуют себя в избранной профессии.

            В процессе профессиональной пробы обучающиеся приобретут начальные навыки профессиональной деятельности автокрановщика, смогут выполнить установку крана в рабочее положение, произвести разгрузку автомобиля со стройматериалами соблюдая санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда.

    Обучающиеся, освоившие программу профессиональной пробы, должны овладеть следующими компетенциями:

    • уметь устанавливать связь между учебными предметами, образованием и профессией;
    • уметь соотносить свои личностные характеристики и способности с требованиями профессии;
    • владеть простейшими операциями по производству работ автомобильными кранами;
    • уметь определять уровень своей готовности к выбору профессии.

    Профессиональная проба завершается демонстрацией самостоятельно выполненной работы на тренажере по разгрузке автомобиля  и подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробы.

    На этапе моделирования профессиональной деятельности в рамках профессиональной пробы виды профессиональной деятельности до получения завершенного ее продукта разделяются на несколько циклов.

    Каждый цикл содержит специфические особенности изучаемого вида профессиональной деятельности, демонстрирует стадии создания завершенного элемента продукта трудовой деятельности.

     Выделенные циклы взаимосвязаны и в совокупности достаточно полно характеризуют содержание деятельности представителя изучаемой профессии, включая ситуации для проявления ПВК.

    Циклы отличаются по целям и орудиям труда, характеру, условиям, формам организации и способами выполнения работы.

    Тематический план

    п/п

    Темы

    Всего часов

    1.

    Общее устройство автомобильных кранов.

    Инструктаж по технике безопасности

    1

    2.

    Основы производства работ автомобильными кранами. Требования, предъявляемые к установке автомобильного крана в рабочее положение.

    1

    3.

    Производство погрузо-разгрузочных работ

    1

    4.

    Производство монтажных  работ

    1

    5.

    Заключительное занятие

    1

    Итого:

    5

    Содержание профессиональной пробы

    Занятие №1. Общее устройство автомобильных кранов. Инструктаж по технике безопасности.

    Значение автомобильных кранов в различных отраслях экономики.

    Вклад отечественных ученых в развитие сварочного производства.

    Определение и история развития автомобильных кранов, достоинства и недостатки в сравнении с другими грузоподъемными машинами и механизмами. Общее устройство автомобильных кранов с гибкой и жесткой подвеской стрелового оборудования. Грузозахватные устройства и грузозахватные приспособления. Приборы безопасности.

    Техника безопасности. Требования к спецодежде. Средства индивидуальной защиты. Ознакомление с инструментами, оборудованием и приспособлениями.

    Занятие №2. Основы производства работ автомобильными кранами. Требования, предъявляемые к установке автомобильного крана в рабочее положение.

    Требования к площадке для установке автомобильного крана в рабочее положение. Правила установки крана. Классификация грузов. Правила строповки. Строповка грузов. Обвязка грузов. Зацепка грузов. Сигнализация при перемещении грузов кранами. Требование безопасности при производстве работ.

    Практическая работа

    Установка автомобильного крана в рабочее положение на площадке.

    Занятие №3. Производство погрузо-разгрузочных работ.

    Виды работ, выполняемых автомобильными кранами: погрузочно-разгрузочные, строительно-монтажные, ремонтные. Виды грузов, перемещаемых кранами: штучные, пакетированные и перемещаемые в емкостях и таре.

    Операции, которые запрещено производить автомобильными кранами.

    Меры безопасности при погрузке (разгрузке) полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств.

    Проекты производства работ кранами, технологические карты и другие регламенты по безопасности выполнения работ.

    Практическая работа (работа на тренажере)

    Основные виды работ с применением автомобильного крана. Погрузочно-разгрузочные работы с перемещением различных грузов.

    Занятие №4. Производство монтажных  работ.

    Строительно-монтажные работы выполняемые автомобильными кранами. Работа автомобильного крана на складских территориях по  укладке грузов.

    Практическая работа (работа на тренажере)

    Основные виды работ с применением автомобильного крана. Строительно-монтажные работы при возведении зданий и сооружений.

    Занятие №5. Заключительное занятие.

    Демонстрация навыков по управлению автомобильным краном при производстве работ. Подведение итогов.

    Рефлексия приобретенного практического опыта.

    Методические рекомендации

    Реализация программы предполагает постепенное усложнение выполнения практических заданий профессиональной пробы в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся, внесение в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности. При этом учитываются интересы, склонности, способности, ПВК личности обучающегося, а также возрастные психолого-педагогические и валеологические особенности развития подростков.

    Выполнение практических заданий в ходе профессиональной пробы осуществляется поэтапно. Каждый этап практического занятия предполагает выполнение обучающимся заданий, требующих овладения начальными профессиональными умениями и навыками, результатом чего является получение навыков по управлению автомобильным краном при производстве работ.

    Показатели качества выполнения практических заданий пробы:

    • самостоятельность;
    • соответствие конечного результата целям задания;
    • обоснованность принятого решения;
    • аккуратность;
    • активность и целеустремленность в достижении качественного результата;
    • стремление выполнить условия и требования практического задания;
    • проявление общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК);
    • рефлексия результатов собственной деятельности.

    В процессе реализации программы профессиональной пробы должное внимание уделяется обеспечению безопасности здоровья и жизни обучающихся.

    Профессиональная проба завершается демонстрацией навыков по управлению автомобильным краном при производстве работ и подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробы.

    Материально-техническое обеспечение программы

    профессиональной пробы


    Оборудование:
    1. Кран автомобильный КС-5571 «Клинцы».
    2. Тренажер автомобильного крана «Форвард».
    3. Компьютер

    4. Мультимедийный проектор.


    Инструменты и приспособления:
    1. Стропы 2-х ветвевые.
    2. Стропы 4-х ветвевые.
    3. Траверсы для монтажа и демонтажа оборудования.
    4. Тара для сыпучих материалов.


    Литература

    Основные источники:

    1. Родичев В.А. Грузовой автомобиль - М.: Академия. 2012.-320с.
    2. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь. Академия,  2011.-208с.
    3. Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н.  Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. Образования – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
    4. Покровский Б.С. Слесарное дело – М.: Академия. 2014.-260с.
    5. Зайцев Л.В. Автомобильные краны - М.: Академия. 2014.-240с.
    6. Марин А.Г. Машинист гидравлического автомобильного крана - М.: Академия. 2011.-320с.
    7. Руководство по эксплуатации автомобильного крана КС-35714К-2.
    8. Руководство по эксплуатации автомобильного крана КС-45717К-1.
    9. Руководство по эксплуатации автомобильного крана КС-55717.

    Дополнительные источники:

    1. Соколов А. Д. Подъемно-транспортное и такелажное оборудование- М.;-2012.-285с.
    2. Чумаченко Ю.Т.   Автомобильный практикум - М.; Феникс. 2012.-205с.

    Интернет-ресурсы:

    1. http://autorelease.ru/articles.html
    2. http://www.avtotut.ru/ustroistvoavto/
    3. http://auto-cub.ru/page/25/
    4. http://www.bmwgtn.ru/carsystem/carsystem.php
    5. http://systemsauto.ru/
    6. http://www.kolpashewo.ru/auto1
    7. http://what-avto.ru/
    8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Устройство_автомобиля
    9. http://www.contiteh.ru/page443
    10. http://cxem.net/avto/electronics/4.php
    11. http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилист


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису

    Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....

    Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов (34 ч)

    Программа данного курса предусматривает углубление темы «Механика». Этот курс дополняет базовую программу, не нарушает её целостности. Курс рассчитан на 34 часа. Программа имеет как теоретическ...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению профессиональных проб для учащихся VIII - XI классов

    Методические рекомендации включают в себя цели и задачи ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ, требования к результатам освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ, структуру и содержание, а также условия реализации профессиональ...

    ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ для учащихся 9-х классов Кручу, верчу, поднять хочу (по профессии «Машинист крана автомобильного»)

    ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНой пробыдля учащихся 9-х классовКручу, верчу, поднять хочу(по профессии «Машинист крана автомобильного»)...

    Групповой учебный проект – игра «Светофор и Снеговик» Для учащихся 1-4 класс фортепиано и учащихся 5-8 класса скрипки

    Цель: сформировать у юных музыкантов ассоциативное восприятие аккорда «Трезвучие», которое в последствие поможет  учащимся при рработе с нотным текстом ,с легкостью определять и наход...

    Рабочая программа по выбору для учащихся 9-г класса Физика. «Мир механических машин»

    Целью курса является:развивать интерес к физикерасширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;показать использование знаний в практике, в жизни;раздвинуть границы учебника,раскрыть перед...