Главные вкладки

    ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01. Транспортировка грузов
    рабочая программа на тему

    Мелехов Дмитрий Николаевич

    Программа производственной практики

     

    ПМ 01. Транспортировка грузов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pp.pm_.01_216ch.docx108.22 КБ
    Файл pp.pm02_576ch.docx99.44 КБ
    Файл up.pm_01_216ch.docx47.8 КБ
    Файл up.pm_02_360ch.docx38.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО:

    ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    ПМ 01. Транспортировка грузов

    Программа производственной практики разработана на основе ПМ 01 Транспортировка грузов Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования 23.01.07 Машинист крана автомобильного

    Организация-разработчик:___ТОГАПОУ «Промышленно – технологический колледж»__

    Разработчики:

    Лунин А.Н., преподаватель

    Козлов А. Ю., преподаватель

    Мелехов Д.Н., мастер производственного обучения

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    4

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    5

    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    8

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    9

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    1.1. Область применения программы

     Программа производственной практики является частью ПМ 01. «Транспортировка грузов» основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 23.01.07 Машинист крана (крановщик)

    в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

    Транспортировка грузов 

    и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    ПК 1.1. Управлять автомобилями категории «С».

    ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

    ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

    ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

    ПК 1.5. Работать с документацией установленной формы.

    ПК 1.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

              ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей  будущей      профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

              ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителям.

              ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

             ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

             ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии, профессиональной деятельности.

             ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, клиентам.

             ОК7. Исполнять воинскую  обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных  знаний.

    Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии 13788 «Машинист крана автомобильного»  при наличии среднего (полного) общего образования и при наличии водительского удостоверения категории «С». Опыт работы не требуется.

    1.2. Цели и задачи программы:

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

    иметь практический опыт:

    управление автомобилями категорий «С»;

    уметь:

    • соблюдать правила дорожного движения;
    • безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
    • уверенно действовать в нештатных ситуациях;
    • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
    • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
    • заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
    • устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
    • соблюдать режим труда и отдыха;
    • обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
    • получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
    • принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
    • соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
    • использовать средства пожаротушения;

     

    знать:

    • основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
    • правила эксплуатации транспортных средств;
    • правила перевозки грузов и пассажиров;
    • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
    • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
    • порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
    • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
    • приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
    • правила обращения с эксплуатационными материалами;
    • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
    • основы безопасного управления транспортными средствами;
    • порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
    • порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
    • комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
    • приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
    • правила применения средств пожаротушения

    1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:

    всего –216 часа.

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

    ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    2.1 Объем и виды учебной работы

    Виды учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    216

    Обязательная учебная нагрузка (всего)

    216

    практические занятия

    216

    Самостоятельная работа обучающихся (всего)

    -

    Итоговая аттестация в форме –д/з


    2.2. Тематический план и содержание производственной практики

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Раздел 1. Управление автомобилями категорий «С» и выполнение работ по транспортировке грузов

    156

    Тема 1.1. Правила дорожного движения

    Инструктаж по технике безопасности. Требования к рабочему месту, инструменту, оборудованию и приспособлениям.

    При практическом вождении соблюдать правила дорожного движения и

    безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях

    96

    2-3

    Тема 1.2. Транспортирование грузов и перевозка пассажиров

    Практические занятия

    Выполнение  приема, размещения, крепления и перевозки грузов

    выполнение безопасной посадки, перевозки и высадки пассажиров

    60

    2-3

    Раздел 2. Осуществление технического обслуживания транспортных средств в пути следования и устранение мелких неисправностей, возникающих во время эксплуатации

    48

    2-3

    Тема 2.1. Техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

    Практические занятия

    Выполнение контрольного осмотра транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

    Заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований

    24

    2-3

    Тема 2.2. Устранение мелких неисправностей, возникающих во время эксплуатации транспортных средств

    Практические занятия

    Устранение возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей, не требующих разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности

    24

    2-3

     Раздел 3. Работа с документацией установленной формы и проведение первоочередных мероприятий на месте дорожно-транспортного происшествия

    12

    Тема 3.1 Работа с документацией установленной формы

    Практические занятия

    Получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации

    6

    2-3

    Тема 3.2 Проведение первоочередных мероприятий на месте дорожно-транспортного происшествия

    Практические занятия

    Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

    6

    2-3

    Всего:

    216


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы требует наличие рабочих мест, оборудованных инструментами, приспособлениями, средствами индивидуальной защиты для высококачественного овладения обучающимися профессиональными и общими компетенциями.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Родичев В.А. Грузовой автомобиль - М.: Академия. 2009.-320с.
    2. ЗайцевС.А., КурановА.Д., ТолстовА.Н.  Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. Образования – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
    3. Покровский Б.С. Слесарное дело– М.: Академия. 2008.-260с.
    4. ЗайцевЛ.В. Автомобильные краны -М.: Академия. 2008.-240с.
    5. Марин А.Г. Машинист гидравлического автомобильного крана - М.: Академия. 2009.-320с.

    Дополнительные источники:

    1. Соколов А. Д.Подъемно-транспортное и такелажное оборудование- М.;-2008.-285с.
    2. Чумаченко Ю.Т.Автомобильный практикум - М.; Феникс. 2009.-205с.

    1. http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
    2. http://autorelease.ru/articles.html
    3. http://www.avtotut.ru/ustroistvoavto/
    4. http://auto-cub.ru/page/25/
    5. http://www.bmwgtn.ru/carsystem/carsystem.php
    6. http://systemsauto.ru/
    7. http://www.kolpashewo.ru/auto1
    8. http://what-avto.ru/
    9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Устройство_автомобиля
    10. http://www.contiteh.ru/page443
    11. http://cxem.net/avto/electronics/4.php

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    Результаты

    (освоенные профессиональные компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Управлять автомобилями категорий «С»

    Знание правил дорожного движения, практические задания по практическому вождению автомобиля

    Анализ результатов практических занятий.

    Анализ результатов зачета.

    Анализ результатов контрольной работы, выполнение практических заданий.

    Анализ результатов  практической квалификационной

    работы

    Выполнять работы по транспортировке грузов

    Правильность выполнения транспортировки грузов

    Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

    Правильность осуществления технического обслуживания транспортных средств

    Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств

    Правильность устранения мелких неисправностей

    Работать с документацией установленной формы

    Правильного оформления документов

    Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

    Правильность проведения первоочередных мероприятий на месте дорожно-транспортного происшествия

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

    Результаты

    (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    • демонстрация интереса к будущей профессии

    Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

    Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

    Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

    • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку;

    оценка эффективности и качества выполнения;

    Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Нести ответственность за результате свой работы.

    • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку;

    - оценка эффективности и качества выполнения;

    Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

    • эффективный поиск необходимой информации;

    использование различных источников, включая электронные

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    - владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

    Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

    физическая подготовка



    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО:

    F:\001.jpg

    ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    ПМ 02. Эксплуатация крана при производстве работ

    Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования 23.01.07. «Машинист крана (крановщик)»

    Организация-разработчик: ТОГАПОУ  «Промышленно – технологический колледж»

    Разработчики:

    Козлов А.Ю., преподаватель, председатель ПЦК

    Мелехов Д.Н. мастер п/о.

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    4

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    5

    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ            ПРАКТИКИ

    8

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    9

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    1.1. Область применения программы

     

     Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 23.01.07. Машинист крана (крановщик) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

    Эксплуатация крана при производстве работ

     и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.

    ПК 2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе.

    ПК 2.3. Управлять краном при производстве работ.

              ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей  будущей      профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

              ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителям.

              ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

             ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

             ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии, профессиональной деятельности.

             ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, клиентам.

             ОК7. Исполнять воинскую  обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных  знаний.

    Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии 13788 «Машинист крана автомобильного»  при наличии среднего (полного) общего образования и при наличии водительского удостоверения категории «С». Опыт работы не требуется.

    1.2. Цели и задачи программы:

    иметь практический опыт:

    управления краном при производстве работ;

    технического обслуживания кранов;

    знать:

    устройство и конструктивные особенности крана;

    виды грузов и способы их крепления;

    основное и вспомогательное оборудование;

    правила управления краном;

    правила крепления и регулировки механизмов крана

    1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:

    всего –    612 часов.

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

    производственной практики

    2.1 Объем и виды учебной работы

    Виды учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    612

    Обязательная учебная нагрузка (всего)

    612

    практические занятия

    612

    Самостоятельная работа обучающихся (всего)

    -

    Итоговая аттестация в форме – д/з


    2.2. Тематический план и содержание производственной практики

    Наименоваеие разделов и тем

    Содержание учебного материала

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Тема 1.

    Перевод автокрана из транспортного в рабочее положение и обратно.

    Инструктаж по технике безопасности. Требования к рабочему месту, инструменту, оборудованию и приспособлениям.

    6

    2-3

    Выполнение работ по прогреву двигателя, переключение трансмиссии с ходовой части крана на рабочее оборудование, подключение пневмоприводная, установка крана на выносные опоры с допустимым углом наклона поворотной платформы.

    42

    Тема 2.

    Работы выполняемые по ТО автокрана.

    Выполнение работ по очистке и мойке кранов, смазыванию и заправки рабочими жидкостями, диагностирование технического состояния узлов и агрегатов автомобиля и крана, техническое обслуживание узлов и агрегатов автомобиля и крана, регулирование сборочных единиц. 

    54

    2-3

    Тема 3.

    Основные виды работ выполняемые по текущему ремонту автокрана.

    Выполнение работ по выбору способа восстановления деталей, деффектациия деталей, подбор и наладка оборудования, установление режимов обработки, предварительная механическая обработка, заключительная обработка, термическая обработка, контроль качества, сборка механизмов.

    54

    2-3

    Тема 4.

    Основные виды работ выполняемые автокраном по погрузки - разгрузки грузов.

    Выполнение работ по установке крана на объекте, подбор строп по массе груза, выбор вылета стрелы в зависимости от массы груза, погрузка – разгрузка автомобилей, полуприцепов, вагонов и полувагонов, соблюдение правил установки крана и производственной инструкции.

    54

    2-3

    Тема 5.

    Основные виды работ выполняемые автокраном по перемещению грузов.

    Выполнение работ по установке крана на объекте, подбор строп по массе груза, выбор вылета стрелы в зависимости от массы груза, перемещение грузов, складирование грузов, соблюдение правил установки крана и производственной инструкции.

    54

    2-3

    Тема 6.

    Основные виды работ выполняемые автокраном по монтажу оборудования.

    Выполнение работ по установке крана на объекте, подбор строп по массе груза, выбор вылета стрелы в зависимости от массы груза, соблюдение правил установки крана и производственной инструкции, монтаж производственного и технологического оборудования в присутствии лица отвечающего за безопасное производство работ.

    54

    2-3

    Тема 7.

    Основные виды работ выполняемые автокраном по демонтажу оборудования.

    Выполнение работ по установке крана на объекте, подбор строп по массе груза, выбор вылета стрелы в зависимости от массы груза, соблюдение правил установки крана и производственной инструкции, демонтаж производственного и технологического оборудования в присутствии лица отвечающего за безопасное производство работ.

    54

    2-3

    Тема 8.

    Основные виды работ автокрана вблизи ЛЕП.

    Выполнение работ по получению наряда – допуска на работу крана вблизи Линий Электропередач, установке крана вблизи Линий Электропередач, соблюдение правил установки крана и производственной инструкции, перемещение грузов, монтаж – демонтаж в присутствии лица отвечающего за безопасное производство работ.

    60

    2-3

    Тема 9.

    Основные виды работ автокрана вблизи котлованов и траншей.

    Выполнение работ по установке крана на объекте, подбор строп по массе груза, выбор вылета стрелы в зависимости от массы груза и глубины котлована или траншеи, соблюдение правил установки крана вблизи котлованов и траншей и производственной инструкции, перемещение грузов, монтаж – демонтаж оборудования.

    60

    2-3

     Тема 10.

    Вождение автокрана по стройплощадкам.

    Выполнение работ по вождению автомобильного крана по стройплощадкам, в стесненных условиях, по территориям складов и производственных цехов.

    42

    2-3

    Тема 11.

    Вождение автокрана по дорогам общего пользования.

    Выполнение работ по вождению автомобильного крана по дорогам населенного пункта и вне населенных пунктах.

    42

    2-3

    Всего:

    576


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы требует наличие рабочих мест, оборудованных инструментами, приспособлениями, средствами индивидуальной защиты для высококачественного овладения обучающимися профессиональными и общими компетенциями.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Родичев В.А. Грузовой автомобиль - М.: Академия. 2009.-320с.
    2. Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н.  Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. Образования – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
    3. Покровский Б.С. Слесарное дело – М.: Академия. 2008.-260с.
    4. Зайцев Л.В. Автомобильные краны - М.: Академия. 2008.-240с.
    5. Марин А.Г. Машинист гидравлического автомобильного крана - М.: Академия. 2009.-320с.
    6. http://autorelease.ru/articles.html
    7. http://www.avtotut.ru/ustroistvoavto/
    8. http://auto-cub.ru/page/25/
    9. http://www.bmwgtn.ru/carsystem/carsystem.php
    10. http://systemsauto.ru/
    11. http://www.kolpashewo.ru/auto1
    12. http://what-avto.ru/
    13. http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Устройство_автомобиля
    14. http://www.contiteh.ru/page443
    15. http://cxem.net/avto/electronics/4.php

    Дополнительные источники:

    1. Соколов А. Д. Подъемно-транспортное и такелажное оборудование- М.;-2008.-285с.
    2. Чумаченко Ю.Т.   Автомобильный практикум - М.; Феникс. 2009.-205с.
    3. http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    Результаты

    (освоенные профессиональные компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана

    Правильность определения последовательности осмотра проведения технического обслуживания и ремонта автомобильных кранов

    экспертная

    оценка результатов выполнения практических работ;

    Производить подготовку крана и механизмов к работе

    Правильность установки и безопасное производство работ автомобильными кранами  

     экспертная

    оценка результатов выполнения практических работ;

    Управлять краном при производстве работ

    Техника безопасности и выполнение действий при управлении краном при производстве работ.

    экспертная оценка работы на учебной и  производственной практике;

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

    Результаты

    (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    • демонстрация интереса к будущей профессии

    Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

    Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

    Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

    • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку;

    оценка эффективности и качества выполнения;

    Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Нести ответственность за результате свой работы.

    • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку;

    - оценка эффективности и качества выполнения;

    Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

    • эффективный поиск необходимой информации;

    использование различных источников, включая электронные

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    - владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

    Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

    физическая подготовка



    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    ПМ 01. Транспортировка грузов

    Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования 23.01.07 «Машинист крана(крановщик)»

    Организация-разработчик:___ТОГАПОУ «Промышленно – технологический                                  колледж»__

    Разработчики: Лунин А.Н. преподаватель.

                             Мелехов Д.Н. мастер п/о.

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    4

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    5

    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    8

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    9

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1.1. Область применения программы

    Программа учебной практики является частью ПМ 01. «Транспортировка грузов» основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 23.01.07 Машинист крана (крановщик)

    в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

    Транспортировка грузов

    и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    ПК 1.1. Управлять автомобилями категории «С».

    ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

    ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в                           пути следования.

    ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время    эксплуатации транспортных средств.

    ПК 1.5. Работать с документацией установленной формы.

    ПК 1.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

              ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей  будущей      профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

              ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителям.

              ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

             ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

             ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии, профессиональной деятельности.

             ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, клиентам.

             ОК7. Исполнять воинскую  обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных  знаний.

    Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии 21.03.07. «Машинист крана(крановщик)»  при наличии среднего (полного) общего образования и при наличии водительского удостоверения категории «С». Опыт работы не требуется.

    1.2. Цели и задачи программы:

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

    иметь практический опыт:

    управления автомобилями категорий «С»;

    уметь:

    • соблюдать правила дорожного движения;
    • безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
    • уверенно действовать в нештатных ситуациях;
    • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
    • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
    • заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
    • устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
    • соблюдать режим труда и отдыха;
    • обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
    • получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
    • принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
    • соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
    • использовать средства пожаротушения;

     

    знать:

    • основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
    • правила эксплуатации транспортных средств;
    • правила перевозки грузов и пассажиров;
    • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
    • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
    • порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
    • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
    • приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
    • правила обращения с эксплуатационными материалами;
    • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
    • основы безопасного управления транспортными средствами;
    • порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
    • порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
    • комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
    • приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
    • правила применения средств пожаротушения

    1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

    всего – 216 часов.

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

    УЧЕБНОЙПРАКТИКИ

    2.1 Объем и виды учебной работы

    Виды учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    216

    Обязательная учебная нагрузка (всего)

    216

    практические занятия

    216

    Самостоятельная работа обучающихся (всего)

    -

    Итоговая аттестация в форме –д/з


    2.2. Тематический план и содержание учебной практики

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Раздел 1

    Управление автомобилями категорий «С» и выполнение работ по транспортировке грузов

    72

    Тема 1.1.

     Правила дорожного движения

    Инструктаж по технике безопасности. Требования к рабочему месту, инструменту, оборудованию и приспособлениям.

    Практические занятия

    Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д.

    6

    2-3

    Тема 1.2. Транспортирование грузов и перевозка пассажиров

    Организация погрузо-разгрузочных работ.

    Осмотр и подготовка места производства работ.

    Разработка схемы движения грузов, складирование грузов и перевозки людей.

    Определение вида грузов и способы их крепления.

    Применение и подбор грузозахватных устройств.

    Нормы браковки  грузозахватных устройств.

    Строповка грузов.

    24

    2-3

    Тема 1.3. 

    Техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

    Практические занятия:

    по очистке и мойке транспортных средств, смазывании и заправки рабочими жидкостями, диагностирование технического состояния узлов и агрегатов транспортных средств, техническое обслуживание узлов и агрегатов транспортных средств, регулирование сборочных единиц.

    12

    2-3

    Тема 14.

    Устранение мелких неисправностей, возникающих во время эксплуатации транспортных средств

    Работы по техническому обслуживанию механизмов транспортных средств.

    Определение основных неисправностей возникающих во время эксплуатации транспортных средств.

    Организация технического обслуживания и ремонт транспортных средств.

    Регулировка тормозов.

    Регулировка гидрооборудования.

    30

    2-3

    Раздел 2.

    Тема 2.1.

    Первоначальное обучение вождению на тренажере

    36

    1

    Посадка, ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами, действия органами управления Начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка.

    6

    2-3

    2

    Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения. Повороты в движении, развороты для движения в обратном направлении, проезд перекрестков и пешеходных переходов.

    6

    3

    Движение задним ходом.   Движение в ограниченных проездах.

    6

    2-3

    4

    Сложное маневрирование

    6

    2-3

    5

    Движение в населённых пунктах.

    12

    2-3

    Тема 2.2. Первоначальное обучение вождению категории «С»

    36

    1.

    Посадка, действия органами управления. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.

    6

    2-3

    2.

    Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения.  переходов.

    6

    2-3

    3.

    Повороты в движении, развороты для движения в обратном направлении, проезд перекрестков и пешеходных

    6

    2-3

    4

    Движение задним ходом. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.

    6

    5

    Движение с прицепом.

    6

    2-3

    6

    Контрольное задание №1

    6

    2-3

    Тема 2.3.

    Обучение вождению в условиях дорожного движения

    36

    1.

    Вождение по учебным маршрутам.

    34

    2-3

    Контрольное задание №2

    2

    Раздел 3.

    Работа с документацией установленной формы и проведение первоочередных мероприятий на месте дорожно-транспортного происшествия

    1

    36

    2-3

    Тема 3.1

    Работа с документации установленной формы.

    Демонстрация навыков оформления учетной документации ( путевые листы, сводные ведомости,  дефектные ведомости  и.т.д.) Демонстрация знаний по обеспечению безопасности дорожного движения на месте Д.Т.П. оказания первой помощи пострадавшим в Д.Т.П,    оформление страховой документации.

    30

    2-3

    Тема 3.2

    Проведение первоочередных мероприятий на месте дорожно-транспортного проишествия.

    Оказания первой медицинской помощи пострадавшим в Д.Т.П.

    6

    2-3

    Всего:

    216


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы требует наличие рабочих мест, оборудованных инструментами, приспособлениями, средствами индивидуальной защиты для высококачественного овладения обучающимися профессиональными и общими компетенциями.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    1. Горбачёв М.Г. Что не расскажет инструктор по вождению. М.:Эксмо,2009.
    2. Илларионов В.А., Куперман А.И., Мишурин В.М. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем 5-е издание., перераб. М.: Транспорт, 1998.
    3. Майборода О.В. автошкола МААШ. Искусство управления автомобилем. Как предотвращать нештатные ситуации: Учеб. пособие водителя автотранспортных средств категории “В” / О.В. Майборода. М.:МААШ,2009.
    4. Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: Учеб. водителя автотранспортных средств категорий “С”, ”D”, ”E”. 8-е изд., стереотип. М.: Издательский центр “Академия”, 2013.
    5. Рунцив И.Ю. Основы безопасности дорожного движения: Методическое пособие. Владивосток: НОУ ДПО Приморский научно-методический центр «ИНТЕО», 2009.

    Электронные учебно-наглядные пособия

    1. ИМСО «Автошкола МАА». Модуль «Основы управления ТС и безопасность движения».

    2. ИМСО «Автошкола МАА». Модуль «Электронная доска для визуального моделирования, анализа и разбора дорожных ситуаций».

    3. ЭВЛ «Автошкола МААШ» Курс лекций по Правилам и безопасности дорожного движения».

    4. ЭВЛ «Автошкола МААШ» Курс лекций по основам управления транспортными средствами и безопасности движения.

    5. НДДК Практические рекомендации  «Справочник для начинающего автомобилиста» А.С. Карпов 2006.

    6. Зеленин С.Ф.  Учебник по вождению автомобиля 2006.

    7. Зеленин С.Ф. Безопасность дорожного движения в экзаменационных билетах. 2007.

    Интернет-ресурсы:

    1. http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
    2. http://autorelease.ru/articles.html
    3. http://www.avtotut.ru/ustroistvoavto/
    4. http://auto-cub.ru/page/25/
    5. http://www.bmwgtn.ru/carsystem/carsystem.php
    6. http://systemsauto.ru/
    7. http://www.kolpashewo.ru/auto1
    8. http://what-avto.ru/
    9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Устройство_автомобиля
    10. http://www.contiteh.ru/page443
    11. http://cxem.net/avto/electronics/4.php

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    Результаты

    (освоенные профессиональные компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Управлять автомобилями категорий «С»

    Знание правил дорожного движения, практические задания по практическому вождению автомобиля

    Анализ результатов практических занятий.

    Анализ результатов зачета.

    Анализ результатов контрольной работы, выполнение практических заданий.

    Анализ результатов  практической квалификационной

    работы

    Выполнять работы по транспортировке грузов

    Правильность выполнения транспортировки грузов

    Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

    Правильность осуществления технического обслуживания транспортных средств

    Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств

    Правильность устранения мелких неисправностей

    Работать с документацией установленной формы

    Правильного оформления документов

    Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

    Правильность проведения первоочередных мероприятий на месте дорожно-транспортного происшествия

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

    Результаты

    (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    • демонстрация интереса к будущей профессии

    Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

    Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

    Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

    • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку;

    оценка эффективности и качества выполнения;

    Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Нести ответственность за результате свой работы.

    • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку;

    - оценка эффективности и качества выполнения;

    Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

    • эффективный поиск необходимой информации;

    использование различных источников, включая электронные

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    - владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

    Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

    физическая подготовка



    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    ПМ 02. Эксплуатация крана при производстве работ

    Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования 23.01.07. Машинист крана автомобильного

    Организация-разработчик:___ТОГАПОУ «Промышленно – технологический колледж»__

    Разработчики:

    __Козлов А.Ю., преподаватель, председатель ПЦК _____

    Мелехов Д.Н. мастер п/о

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    4

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    5

    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    8

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    9

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1.1. Область применения программы

     

     Программа учебной практики является частью ПМ 02. «Эксплуатация крана при производстве работ» основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 23.01.07. Машинист крана (крановщик) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

    Эксплуатация крана при производстве работ

    и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.

    ПК 2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе.

    ПК 2.3. Управлять краном при производстве работ.

    ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей  будущей      профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

              ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителям.

              ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

             ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

             ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии, профессиональной деятельности.

             ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, клиентам.

             ОК7. Исполнять воинскую  обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных  знаний.

    Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии 13788 «Машинист крана автомобильного»  при наличии среднего (полного) общего образования и при наличии водительского удостоверения категории «С». Опыт работы не требуется.

    1.2. Цели и задачи программы:

    уметь:

    готовить основное и вспомогательное оборудование к работе;

    производить осмотр креплений и регулировку механизмов кранов;

    проверять исправность приборов безопасности;

    определять пригодность стальных канатов, грузозахватных устройств и  приспособлений;

    пользоваться эксплуатационной и технической документацией;

    знать:

    устройство и конструктивные особенности крана;

    виды грузов и способы их крепления;

    основное и вспомогательное оборудование;

    правила управления краном;

    правила крепления и регулировки механизмов кран

    1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

    всего –   360 часов.

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

    УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    2.1 Объем и виды учебной работы

    Виды учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    360

    Обязательная учебная нагрузка (всего)

    360

    практические занятия

    360

    Самостоятельная работа обучающихся (всего)

    -

    Итоговая аттестация в форме – д/з


                                                             2.2. Тематический план и содержание учебной практики

     

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Тема 1.

    Общее устройство автомобилей.

    Инструктаж по технике безопасности. Требования к рабочему месту, инструменту, оборудованию и приспособлениям.

    6

    2-3

    Разборка и сборка двигателя внутреннего сгорания и его систем. ( К.Ш.М; Г.Р.М; систем охлаждения, смазывания, питания)

    Разборка и сборка трансмиссии. ( Сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главная передача)

    Разборка и сборка шасси ( передняя и задняя подвеска, Рессоры, амортизаторы)

    Разборка и сборка механизмов управления( рулевое оборудование:  механическое, гидравлическое, электрическое)

    Разборка и сборка приборов электрооборудования (Аккумуляторная батарея, генератор, стартер, системы безопасности, приборы освещения и сигнализации)

    Разборка и сборка кабины и дополнительного оборудования ( кузов, кабина,  подъемные механизмы)

    108

    Тема 2.

    Общее устройство узлов и агрегатов автомобильного крана.

    Разборка и сборка: механических силовых передач; электрических силовых передач;

    гидравлических силовых передач; сцепных муфт, тормозов; силовых органов муфт и тормозов; аппаратуры управления электро и гидроприводами; реверсивно-распределительного механизма; механизма поворота грузовой и стреловой лебедок; рабочего оборудования кранов; металлоконструкций кранов.

    84

    2-3

    Тема 3.

    Приборы безопасности

    Разборка и сборка, регулировка, настройка приборов безопасности: указателей; ограничителей;

    сигнализаторов; ОНК – 140.

    54

    2-3

    Тема 4.

    Погрузо-разгрузочные работы. Съемные грузозахватные устройства, схемы строповки грузов.

    Организация погрузо-разгрузочных работ.

    Осмотр и подготовка места производства работ.

    Разработка схемы движения грузов, складирование грузов.

    Определение вида грузов и способы их крепления. Применение и подбор грузозахватных устройств. Нормы браковки  грузозахватных устройств. Строповка грузов.

    54

    2-3

    Тема 5.

    Техническое обслуживание и ремонт кранов. Регулировка механизмов крана.

    Работы по техническому обслуживанию механизмов крана.

    Определение основных неисправностей и ремонт кранов.

    Организация технического обслуживания и ремонта кранов. Регулировка приборов безопасности.

    Регулировка тормозов.

    Регулировка гидрооборудования.

    54

    2-3

    Всего:

    360


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы требует наличие рабочих мест, оборудованных инструментами, приспособлениями, средствами индивидуальной защиты для высококачественного овладения обучающимися профессиональными и общими компетенциями.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Родичев В.А. Грузовой автомобиль - М.: Академия. 2009.-320с.
    2. Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н.  Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. Образования – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
    3. Покровский Б.С. Слесарное дело – М.: Академия. 2008.-260с.
    4. Зайцев Л.В. Автомобильные краны - М.: Академия. 2008.-240с.
    5. Марин А.Г. Машинист гидравлического автомобильного крана - М.: Академия. 2009.-320с.

    Дополнительные источники:

    1. Соколов А. Д. Подъемно-транспортное и такелажное оборудование- М.;-2008.-285с.
    2. Чумаченко Ю.Т.   Автомобильный практикум - М.; Феникс. 2009.-205с.  

    1. http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
    2.   http://autorelease.ru/articles.html
    3. http://www.avtotut.ru/ustroistvoavto/
    4. http://auto-cub.ru/page/25/
    5. http://www.bmwgtn.ru/carsystem/carsystem.php
    6. http://systemsauto.ru/
    7. http://www.kolpashewo.ru/auto1
    8. http://what-avto.ru/
    9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Устройство_автомобиля
    10. http://www.contiteh.ru/page443
    11. http://cxem.net/avto/electronics/4.php

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    Результаты

    (освоенные профессиональные компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Производить работы автомобильными кранами

    Правильность установки и безопасное производство работ автомобильными кранами  

    Текущий контроль в форме: практических работ; пробных работ

    Проводить технический осмотр и ремонт автомобильных кранов

    Изложение обоснованного выбора осмотра и ремонта  автомобильных кранов

    Правильность определения последовательности осмотра и ремонта автомобильных кранов

    Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию

    Правильность ведения и оформления учетно-отчетной и планирующей документации

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

    Результаты

    (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    • демонстрация интереса к будущей профессии

    Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

    Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

    Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

    • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку;

    оценка эффективности и качества выполнения;

    Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Нести ответственность за результате свой работы.

    • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку;

    - оценка эффективности и качества выполнения;

    Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

    • эффективный поиск необходимой информации;

    использование различных источников, включая электронные

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    - владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

    Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

    физическая подготовка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

    Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

    Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

    Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01

    Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ

    рабочая  ПРОГРАММа профессионального модуля ПМ. 01 Транспортировка грузов...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО производственной практике. ПМ.01 «Транспортировка грузов.»

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСкий   ПЛАНПО производственной практике.ПМ.01 «Транспортировка грузов.»...

    ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

    Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики профессионального модуля ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПРИЕМОСДАТЧИКА ГРУЗА И БАГАЖА по профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте

    Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ приемосдатчика груза и багажа, разработана на основе Федерального государственного образовательного станд...