Методическая разработка июнь 2022г.
учебно-методический материал

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся старших курсов по специальности Машинист локомотива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Профессионального образования Республики Мордовия

 «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П. Байкузова»

Методическая разработка

производственного обучения

«Техника безопасности при обслуживании электровоза               в пути следования».              

Для обучающихся 4-го курса по специальности                                        «Машинист локомотива»              23.01.09.        

                                                                           

                                                                                           Мастер производственного

                                                                                 обучения Арюкова Е.А.

 Рузаевка  2017 г

Рассмотрено и обсуждено                                                

на заседании цикловой                                                      

комиссии                                                                      

Председатель цикловой

комиссии                                                                                               Курдюкова В.М

 


Содержание

  1. Введение

2. Основная часть

2.1.Примерные критерии оценки

2.2 .Характеристика темы

2.3. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ

3. План- конспект урока производственного обучения

4.Заключение

5. Список использованной литературы

6.Рецензия

ВВЕДЕНИЕ

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии «Машинист локомотива».

Производственное обучение проводится на базовом предприятии.

В результате прохождения производственной практики обучающиеся получают высокий уровень профессиональной подготовки по специальности «Машинист локомотива».

 Запрещается при поднятом токоприемнике электровоза и электропоезда открывать двери (шторы) высоковольтной камеры, снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования. 
При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза (вагонов электропоезда) разрешается: 
заменять перегоревшие лампы в кабине управления, в кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), внутри вагонов, буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения; 
протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы; 
заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты; 
менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины управления; 
осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров; 
проверять на ощупь нагрев букс; 
вскрывать кожух и настраивать регулятор давления; 
настраивать электронный и вибрационный регуляторы напряжения; 
продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей; 
проверять подачу песка под колесную пару. 
На электровозах, кроме того, разрешается: 
обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры; 
проверять цепи защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом ковре с надетыми диэлектрическими перчатками; 
проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием; 
проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием; 
контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру; 
включать автоматы защиты; 
обтирать нижнюю часть кузова; 
осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов; 
проверять давление в маслопроводе компрессора; 
регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2Т); 
производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении. 
Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций, и электропоезде при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике запрещается.

Примерные критерии оценки

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности обучающихся. Основными общими показателями качества усвоения обучающихся знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

- правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;

- перечень учебно-производственных работ;

- выполнение установленных количественных показателей;

- степень самостоятельности выполнения задания.

 Характеристика темы.

Согласно программы производственного обучения темы: «Техника безопасности при обслуживании электровоза в пути следования, на станции и на деповских путях» Тема рассчитана на 6 часов. Данная тема располагает изучение техники безопасности при обслуживании электровоза в пути следования, на станции и на деповских путях.

Рекомендации по подбору учебно-производственных работ

Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременно и тщательно, если даже он обладает многолетним опытом работы с обучающимися.

         Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.

         Учебно-воспитательная работа мастера,  при обучении обучающихся на предприятиях,  протекает в условиях, значительно отличающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать изучаемую тему одновременно со всеми обучающимися невозможно.

Тема «Техника безопасности при обслуживании электровоза в пути следования, на  

            станции и на деповских путях».

Тема занятия «Техника безопасности при обслуживании электровоза в пути следования,  

            на станции и на деповских путях».

Цели занятия:  учебная  – научить обучающихся техники безопасности при обслуживании электровоза в пути следования, на станции и на деповских путях;

развивающая – понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес.

воспитательная – воспитывать у обучающихся внимание и ответственность при нахождении на железнодорожных путях.

методическая –методическое повышение уровня педагогического мастерства.

Ход работы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  1.  Проверка наличия обучающихся на производственном обучении.
  2. Проверка внешнего вида.
  3. Сообщение новой темы.

 

  1. Перед отправлением поезда:

Перед отправление поезда, а также при необходимости передвижения электровоза по станционным или деповским путям машинист убеждается в том, что его помощник находится на месте, а другие лица, бывшие поблизости от электровоза или на его пути отошли на безопасное расстояние. После этого он подает звуковой сигнал и приводит электровоз в движение. Помощник машиниста может отлучиться из кабины управление или с электровоза только с разрешением машиниста, который отвечает за выполнение помощником во время работы требование техники безопасности.

      2          Машинисту и его помощнику запрещено во время движения:

 Высовываться из окон кабины управления за пределы ветрового стекла, а также из открытой входной двери электровоза, осматривать и смазывать движущиеся части электровоза или исправлять на них какие-либо повреждения. Локомотивной бригаде запрещено применять жезл без специального жезлоподавателя при скорости движения свыше 40 км/ч.

3 Машинист и его помощник находясь на путях должны:

Соблюдать правила личной безопасности, которые заключаются в следующем: переходить через пути в установленных местах, предварительно убедившись, что к этому месту не приближается поезд или локомотив, переходить через путь в районе стрелок на расстоянии не менее 20 м от предельного столбика и только поперек пути, на другую сторону состава переходить через тормозные площадки или обходить состав на расстоянии не меньше 10 м от головы, либо хвоста поезда, перелезать под вагонами запрещено.

  4. Чем пользуется локомотивная бригада в ночное время суток:

Осмотр и ремонт электровоза в ночное время локомотивная бригада производит, применяя переносную лампу или ручной аккумуляторный фонарь

 

  1. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ.

1. Правильности организации рабочих мест.

2. Соблюдение правил техники безопасности.

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ   ИНСТРУКТАЖ.

  1. Подвожу итоги работы за день.
  2. Отмечаю лучших обучающихся.
  3. Объявление оценок.

                                                               Рецензия.

      На методическую разработку урока производственного обучения в группе № 41 «Машинист локомотива» на тему: «Техника безопасности при обслуживании электровоза в пути следования, на станции и на деповских путях».

Методическая разработка содержит: введение, содержание, основную часть, характеристику темы, рекомендации по подбору учебно-производственных работ, примерные критерии оценки, план-конспект урока, заключение, список использованной литературы.

Основу методической разработки составляет основная часть урока, направленная на достижение поставленных целей и задач при изучении учебной дисциплины «Производственное обучение». Тематическое планирование соответствует содержанию. Методическая разработка ориентирована на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности и для использования в учебном процессе, тема урока производственного обучения раскрыта в полном объеме.

Председатель

методической комиссии №1                                                В.М.Курдюкова.

Используемая  литература:

1.Электровоз управление и обслуживание

З.М.Дубровский., В.А.Курчашова., Л.П.Томфельд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Резка металла" (июнь)

Методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии 23.01.09 « Машинист локомотива»....

Методическая разработка " БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО" июнь 2018

Данная методическая разработка предназначена для классного часа в группе № 21 по профессии " Машинист локомотива"...

Методическая разработка на тему: «Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации обучения » 2022г.

Методическая разработка на тему:«Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации обучения » 2022г....

Методическая разработка на тему: «Толерантность - путь к миру» 2022г.

Методическая разработка на тему:«Толерантность - путь к миру» 2022г....