Неисправности стрелочного перевода. январь
презентация к уроку по теме

Попова Вера Ильинична

Основные неисправности стрелочного перевода

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Неисправности стрелочного перевода» Выполнила: Попова В И.

Слайд 2

Стрелочный перевод – это устройство соединения путей, которое предназначено для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Слайд 4

2.Отставание остряка от рамного рельса: Не допускается отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины — в острие сердечника при запертом положении стрелки . При отставании остряка от рамного рельса на 4 мм и более возможен удар подрезанного гребня колеса в торец остряка.

Слайд 5

Выкрашивание остряков возникает при неплотном прилегании остряков к рамным рельсам и подушкам, при большей высоте остряков по сравнению с рамными рельсами, плохом закреплении остряков в корне, изгибе опорных деталей, неточной регулировке стрелочных тяг и т.д. Выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования, а на железнодорожных путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных — марки 1/6, выкрашивание длиной: на главных железнодорожных путях — 200 мм и более; на приемо-отправочных железнодорожных путях — 300 мм и более; на прочих станционных железнодорожных путях — 400 мм и более; 3. Выкрашивание остряков:

Слайд 6

Понижение остряка против рамного рельса измеряется в сечении, где ширина головки остряка поверху составляет 50 мм, При понижении остряка против рамного рельса на 2 мм и более возникает отжатие и выкантовывание рамных рельсов колесами при пошерстном движении их по стрелочному переводу, что может привести к сходу подвижного состава. 4.Понижение остряка против рамного рельса:

Слайд 7

5.Расстояние между рабочими гранями сердечника, усовиков и контррельсов: Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика не более 1435 мм, а расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса – не менее 1472 мм. Отступления в этих расстояниях обычно ликвидируются удалением накатов на сердечнике, перешивкой контррельса в сборе с контррельсовым рельсом, регулировкой стяжного узла крестовинных распорок или исправлением контррельсовых желобов .

Слайд 8

6.Изломы остряка, рамного рельса и крестовины: К изломам остряка или рамного рельса относятся: - трещины; - крупные выколы ; -поперечные изломы по всему сечению. Изломы крестовины (сердечника, усовика и контррельса) включают не только полные поперечные изломы, но и частичные — массивные выколы металла и трещины.

Слайд 9

При разрыве контррельсового болта может произойти отжатие контррельса, что вызывает резкий удар колеса в сердечник крестовины. Оборванный контррельсовый болт немедленно заменяется, а причина, вызвавшая его разрыв, ликвидируется. 7. Разрыв контррельсового болта:

Слайд 10

8. Вертикальный износ остряков, рамных рельсов и крестовин: При вертикальном износе рамных рельсов гребень колеса приближается к головке остряка и ответственным элементам крепления стрелки, что может привести к удару гребня в торец остряка или наезду гребня на крепления. Поэтому допустимый вертикальный износ рамных рельсов определяется из условия предотвращения наезда гребня изношенного колеса на горизонтальную полку головки остряка, предотвращения удара гребня колеса в торец остряка, а также из условия прочности рамных рельсов. Вертикальный износ рамного рельса обычно измеряют в средней части головки не ближе 1/3 ее ширины от боковой грани против острия остряка, против сечения, где ширина остряка 50 мм. Рамные рельсы, а также остряки с износом, превышающим допускаемые размеры, должны быть заменены.

Слайд 11

Движение по стрелочным переводам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раздел «Стрелочный перевод»Урок № 1: устройство стрелочного перевода.

На уроке объясняется материал устройства стрелочного перевода. Материал иллюстрирован фильмами и подкреплён наглядным материалом презентаций....

Раздел "Стрелочный перевод" урок 2: устройство редуктора стрелочного привода

Урок устройство стрелочного привода изучается в специальности "Электромонтёр СЦБ" железнодорожного транспорта и метрополитенов. Урок иллюстрирован фильмами и презентационным материалом....

Методическая рекомендации к проведению практического занятия на тему "Изучение стрелочного перевода" по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"

Методическая рекомендации к проведению практического занятия на тему "Изучение стрелочного перевода" по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"...

Очистка путей и стрелочных переводов от снега

Очистка путей и стрелочных переводов от снега. Соблюдение охраны труда...

Рабочая тетрадь по спецдисциплине "СТАНЦИИ И УЗЛЫ" на тему "СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ И ИХ НЕИСПРАВНОСТИ"

Рабочая тетрадь по теме «Стрелочные переводы и их неисправности» дисциплины «Станции и узлы» способствует решению обучающих и развивающих задач и повышает продуктивность обучен...