Рабочая тетрадь «Подготовка к ЕГЭ»
рабочая программа на тему

 

Рабочая тетрадь «Подготовка к ЕГЭ»
Рабочая тетрадь «Подготовка к ЕГЭ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_podgotovka_k_ege.odt51.29 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж автомобильного транспорта № 9»

Рабочая тетрадь

 

 «Подготовка к ЕГЭ по математике»

для профильных классов

(10-11 классы)

2016

Пояснительная записка

Каждый учащийся в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, располагать тем объемом знаний и умений, которые необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому в процессе преподавания необходимо делать особые акценты нате разделы, которые представлены в текстах ЕГЭ.

Программа рассчитана на 30 часов из расчёта 1 час в неделю.  Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации  по математике за курс среднего общего образования.  Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике для 5 – 11 классов.

Курс рассчитан на учеников класса с базовым изучением математики, желающих основательно подготовиться  к ЕГЭ.

Курс по математике в 11 классе представляет собой изучение теоретического материала отдельными блоками. В процессе подготовки к экзамену необходимо отрабатывать у учащихся умение четко представлять ситуацию, о которой идет речь, анализировать, сопоставлять, устанавливать зависимость между величинами. Перед непосредственной подготовкой к экзамену необходимо очень подробно ознакомить учащихся с процедурой проведения ЕГЭ. Они должны усвоить не только организационные особенности итоговой аттестации, но и особенности содержания и оценивания экзаменационной работы.      

Эффективной подготовке учащихся к экзамену предшествует продолжительная целенаправленная работа по повторению, систематизации и углублению знаний учащихся по математике за курс средней  школы.  В работе с учащимися 11 класса следует уделить внимание способам решения основных типов задач, при этом теоретический материал целесообразно повторить в процессе их решения.

Таким образом, данный курс способствует лучшему усвоению базового курса математики и  готовит учащихся  к сдаче  ЕГЭ.

Цели  курса:

Главная цель-подготовка учащихся к ЕГЭ

  • выявить основные типы математических задач, вызывающих наибольшие затруднение у учащихся, и обобщить основные идеи, подходы и методы решения.
  • развить умение ставить цели и планировать свою учебную деятельность в период подготовки к ЕГЭ.
  • проводить анализ полученных результатов и намечать пути ликвидации пробелов в знаниях.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Научить использовать изученные методы и приёмы при решении типичных задач ЕГЭ.
  2. Способствовать развитию аналитического мышления и  памяти.
  3. Воспитать умение преодолевать трудности при решении  сложных задач
  4. Сформировать навык работы с дополнительной литературой.
  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

     Нужно учитывать, что в силу многих причин, не все дети могут справляться с заданиями с развернутым ответом второй части, поэтому на рассмотрение оставить только три задания из семи заданий. Это: 15, 16, 17, 19.

     На занятиях необходимо решать задания из второй части экзамена со всеми учащимися. Домашнее задание дифференцировать, т.е. способные ученики решают не только задания первой части, но и второй, а слабые -  только первой части.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

  • навык составления алгоритмов решения типичных задач;
  • умения  по решению заданий экзаменационной работы;
  • жесткий контроль времени.

Предполагаемый результат – повышение уровня математической культуры учащихся для подготовки к ЕГЭ  и  продолжению образования.

Список литературы

1. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2016.

2. ЕГЭ-2014 Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко. – М.:Национальное образование, 2016.

3. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л.Семенов, И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 511, [1] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)

4. ЕГЭ: 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С/ И.Н.Сергеев, В.С.Панферов – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 301, [3] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)

Интернет-ресурсы

1. Открытый банк заданий по математике

2. Официальный сайт ФИПИ

3. Сайт «Решу ЕГЭ РФ»

Содержание курса

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Требования к уровню подготовки учеников

1

Структура и содержание КИМ ЕГЭ 2016 по математике

1

 Знать: типы и виды заданий ЕГЭ по математике.

 Уметь: заполнять бланки ЕГЭ, использовать

имеющиеся Интернет- ресурсы.

2

1. Задание на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: анализ реальных числовых данных; осуществление практических расчетов по формулам, использование оценки и прикидки при практических расчетах.

1

Знать: процент – это сотая часть числа.

Уметь: выполнять арифметические действия с целыми числами и дробями, делать прикидку и оценку

3

2. Задание на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: описание с помощью функций различных реальных зависимостей между величинами и интерпретация их графиков; извлечение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках.

1

Знать: что называют средним значением чисел.

Уметь: считывание информации, представленной в виде диаграммы или графика.

4

3. Задание на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: описание с помощью функций различных реальных зависимостей между величинами и интерпретация их графиков; извлечение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках решение прикладных задач, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости.

1

Знать: основные понятия математики.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление.

5

4. Планиметрическая задача на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

Знать: формулы площадей различных фигур.

Уметь: мысленно разбивать фигуры на ряд более простых фигур, для упрощения вычислений.

6

5. Задание на построение и исследование простейших математических моделей: моделирование реальных ситуаций с использованием статистических и вероятностных методов, решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул; вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

1

Знать: основные формулы комбинаторики и теории вероятностей.

Уметь: находить отношение числа благоприятных для наступления некоторого события исходов к числу всех равновозможных исходов.

7

6. Уравнение или система уравнений.

1

Знать: способы решения уравнений.

Уметь: решать простейшие уравнения.

8

7. Планиметрическая задача на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); моделирование реальных ситуаций на языке геометрии, исследование построенных моделей с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; практическая задача, связанная с нахождением геометрических величин.

1

Знать: основные формулы и теоремы планиметрии.

Уметь: использовать знания при решении геометрических задач.

9

8. Задание на выполнение действий с функциями и производными функций, исследование функций.

2

Знать: как знак производной влияет на поведение функции, и наоборот.

Уметь: использовать знак производной и ее геометрический и физический смыслы.

10

9. Стереометрическая задача на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

1

Знать: свойства правильных пирамид и призм, формулы площадей поверхности и объемов пирамиды, призмы, цилиндра, конуса и шара.

Уметь: использовать знания при решении геометрических задач.

11

10. Задание на выполнение вычислений и преобразований.

1

Знать: определение и простейшие свойства степеней, корней, логарифмов, синуса, косинуса, тангенса.

Уметь: выполнять действия с числами.

12

11. Задание на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: описание с помощью функций различных реальных зависимостей между величинами и интерпретация их графиков; извлечение информации, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках, решение прикладных задач, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

2

Знать: способы решения уравнений и неравенств.

Уметь: составить уравнение или неравенство по условию задачи и решить его.

13

12. Стереометрическая задача на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

2

Знать: формулы площадей поверхности и объемов пирамиды, призмы, цилиндра, конуса и шара.

Уметь: использовать знания при решении геометрических задач.

14

13. Построение и исследование простейших математических моделей: моделирование реальной ситуации на языке алгебры, составление уравнения или неравенства по условию задачи; исследование построенной модели с использованием аппарата алгебры.

2

Знать: способы решения рациональных и квадратных уравнений.

Уметь: на основе имеющихся данных составить уравнение и решить его.

15

14. Задание на выполнение действий с функциями и производными функций, исследование функций.

2

Знать: производные основных элементарных функций.

Уметь: находить производные, точки минимума и максимума функции, ее наибольшее и наименьшее значения.

16

15. Уравнение или система уравнений.

2

Знать: способ замены переменной при решении уравнений.

Уметь: отбирать корни уравнения, удовлетворяющие ОДЗ.

17

16. Стереометрическая задача на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов) и построение сечений.

1

Знать: основные формулы и теоремы стереометрии.

Уметь: уметь делать необходимые дополнительные построения; строить сечения.

18

17. Неравенство или система неравенств.

2

Знать: способы решения неравенств.

Уметь: производить преобразования с неравенствами.

19

19. Задание на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: анализ реальных числовых данных; осуществление практических расчетов по формулам, использование оценки и прикидки при практических расчетах.

2

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

20

Комплексное повторение

3

Планирование работы  по подготовке к ЕГЭ-2017

 состоит из четырех основных этапов:

Подготовительный этап :

  • тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2017 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
  • оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2017, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
  • формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ-2017;
  • планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
  • психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2017, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Второй этап – организация повторения.

 На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2017, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.

Сроки

Отрабатываемые элементы содержания

Октябрь

Вычисление элементов прямоугольного треугольника

Октябрь

Вычисление площадей плоских фигур

Октябрь

Вычисление площади поверхности многогранников

Ноябрь

Решение простейших иррациональных и показательных уравнений

Ноябрь

Решение задач на чтение графика функции

Ноябрь

Решение задач с применением анализа практической ситуации

Декабрь

Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений

Декабрь

Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений

Декабрь

Тождественные преобразования логарифмических выражений

Декабрь

Нахождение корней квадратного уравнения

Январь

Решение простейших тригонометрических уравнений

Январь

Решение логарифмических уравнений

Январь

Правила вычисления десятичных дробей

Февраль

Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства

Февраль

Исследование функции с помощью производной

Февраль

Решение задач на составление уравнений

Март

Преобразования логарифмических выражений

Март

Преобразования тригонометрических выражений

Март

Решение простейших показательных уравнений

Март

Решение иррациональных уравнений

Апрель

Решение простейших логарифмических уравнений

Апрель

Геометрический смысл производной

Апрель

Комплексное повторение

Апрель

Комплексное повторение

Май

Комплексное повторение

Май

Комплексное повторение

Май

Комплексное повторение

В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

Третий этап – организация и проведение мониторингов.

 Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.

Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2017.

 Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать  www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Работа  по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2017).

В течение года

2

Психологическая подготовка к ЕГЭ-2017. Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

3

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.

В течение года

4

Беседа с учащимися: «ЕГЭ - новая форма оценки качества образования»

1 четверть

5

Пополнение презентаций по ключевым темам

В течение года

6

Проведение с учащимися цикла бесед:

«Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2017»

«Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2017»

«Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ?»

В течение года

7

Работа с учащимися:

-обучение работе с КИМами,

-обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2),

  -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ЕГЭ-2013,

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,

- систематическое  решение текстовых задач:

• задачи на части и проценты;

• задачи, связанные с десятичной формой записи числа;

задачи с целочисленными данными;

· задачи на равномерное движение по прямой;

· задачи на сплавы и смеси;

· задачи на работу;

 задачи на бассейны и трубы.

В течение года

9

Добровольное квалификационное тестирование учителя в формате ЕГЭ

В течение года

10

Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2017» для учащихся

1 семестр

11

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

12

Работа с заданиями различной сложности.

Индивидуальная работа по группам в течение года

13

Регулярное проведение классных родительских собраний

В течение года

14

Беседа с учащимися: «Успешная сдача ЕГЭ - залог будущего»

В течение года

15

Участие в пробном ЕГЭ-2017 по математике

В течение года

16

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

В течение года

17

Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

В течение года

18

Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ

В течение года

19

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ-2017: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ-2017; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ЕГЭ-2017

В течение года

20

Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена  и по материалам ЕГЭ).

В течение года

Знать курс математики - значит  владеть материалом каждого из основных направлений: выражения и преобразования, уравнения и неравенства, функции, числа и вычисления, геометрические фигуры и их свойства, измерение геометрических величин, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время, чтобы достичь этого, нужно систематически обращаться к каждому из них. С этой целью необходимо

· решать устные задачи, в которые входят задания многих направлений,

· рассматривать более сложные, комплексные задачи, подобранные таким образом, что решение каждой из них требует обращения ко многим направлениям, а все задачи из каждого набора в совокупности отражают все направления,

· проведение исследований, составление наборов таких задач, при решении которых явным образом используются основные мыслительные операции - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация.

Кроме подготовки по предмету, важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ЕГЭ-2017. Каждый ученик должен четко понимать, что для него важно при сдаче ЕГЭ. От выбранной цели зависит подготовка к ЕГЭ и стратегия его сдачи.

  Информационная деятельность

Сроки

Мероприятие

 сентябрь

изучение  демоверсии ЕГЭ-2017 (базовый уровень) (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году)

сентябрь

формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ

сентябрь

оценка готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;  определение   учащимися выбора сдачи ЕГЭ базового или профильного уровня

сентябрь

планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания

сентябрь

 формирование справочного материала для подготовки к ЕГЭ

 в течение года

 ознакомление с  литературой по подготовке к ЕГЭ

 в течение года

психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий

 в течение года (многократно)

 а) ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов.

б) репетиция с учащимися заполнения бланков регистрации и бланков ответов.

в течение года

знакомство учащихся  с информацией по  регламенту проведения ЕГЭ

в течение года

проведение индивидуально-групповых занятий по математике

в течение года

индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

в течение года

индивидуальная работа с  мотивированными учащимися

в течение года

Информирование родителей учеников 11 класса по вопросам:

1) положение о ЕГЭ, правила и процедура проведения ЕГЭ;

2) Документы ЕГЭ; пункт сдачи ЕГЭ;

3) своевременное информирование родителей о ходе подготовки к ЕГЭ

4) результаты тренировочных, диагностических и репетиционных работ; график проведения  работ;

5) порядок подачи апелляции
6) результаты ЕГЭ по математике.

в течение года

оформление информационных стендов «Готовимся к ЕГЭ»

Определение групп учащихся по уровню подготовки

Результаты входной диагностической работы (сентябрь-октябрь) позволить определить группы  учащихся с различным уровнем подготовки и определением плана работы ориентированным на сформированные группы:

Группа

Первичный балл

Характеристика группы

I (низкий)

Не более 6

Учащиеся, не обладающие математическими умениями на базовом, общественно значимом уровне

II (базовый)

7–9

Учащиеся, освоившие курс математики на базовом уровне, не имеющие достаточной подготовки для успешного продолжения образования по техническим специальностям

III (базовый)

10–12

Выпускники, успешно освоившие базовый курс, фактически близкие к следующему уровню подготовки. Это участники экзамена, имеющие шансы на переход в следующую группу по уровню подготовки.

IV (повышенный)

13–23

Выпускники, освоившие курс математики и имеющие достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования по большинству специальностей, требующих повышенного и высокого уровней математической компетентности

V (высокий)

24 и выше

Выпускники, имеющие уровень подготовки, достаточный для продолжения обучения с самыми высокими требованиями к уровню математической компетентности

Организация повторения

На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее (используемый материал из открытого банка заданий ФИПИ).

При повторении решения задач нужно добиваться от учеников осмысления каждого шага решения, требовать от них ссылок на соответствующие правила, формулы, чтобы у учащихся формировались ассоциации.

Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции учащихся (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.). Включить примеры серии «найди ошибку в решении», «проверь полученный ответ подстановкой в уравнение (систему)» и т.д.

В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

Организация и проведение мониторингов.

Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.

Ведение диагностических карт.

Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по математике  

 ученика  11 класса  

      __________________________ (Ф.И.О. уч-ся)

Дата (проведения ДР)

   Часть 1

 Часть 2

 ИТОГИ

тестовый балл

Подпись родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15

16

17

18

19

итого

%

Анализ проведенных работ в сравнении с результатами других диагностических работ.

Своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.

Анализ типичных ошибок.

Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ

http://www.gotovkege.ru -Сайт позволяет в он-лайн режиме окунуться в атмосферу проведения ЕГЭ в плане формулировки контрольных заданий, режима тестирования. Существует возможность консультирования со специалистами, а также проведение тренировочных экзаменов и контрольных проверок. Теоретические материалы раскрываются в каждом задании. Можно ознакомиться с предыдущими ЕГЭ и оценить свои силы.

http://www.alleng.ru - Учебные пособия для бесплатного скачивания, книги в помощь в подготовке к ЕГЭ по различным предметам, демонстрационные версии экзаменов, множество вариантов ЕГЭ, тренировочные работы.

http://www.ege.do.am - Включает подготовительные материалы, учебные пособия, разбор заданий, типовые примеры экзаменов по различным дисциплинам.

http://www.edu.ru -Бесплатное он-лайн тестирование по разным дисциплинам, результаты высвечиваются сразу же с указанием ошибок.

http://www.ucheba.pro -Демонстрационные варианты с решениями и разбором ответов.

http://e-ypok.ru -Демонстрационные варианты, развернутые ответы на задания и пояснения позволяют составить представление о структуре контрольных заданий.

http://www.поступаю.рф -Представлены тренировочные и диагностические работы с ответами и книги для подготовки.

http://www.ctege.info -Диагностические работы и демоверсии тестов и заданий, ответы на них, алгоритмы решений, книги ЕГЭ, дополнительные полезные материалы.

http://www.uchportal.ru -Много методических разработок по всем предметам в форме презентаций, таблиц, диаграмм, в простом и доступном виде позволяют ознакомиться с основным содержанием предмета.

http://www.rosbalt.ru/eg/ -Позволяет пройти тестирование он-лайн и оценить свои знания и слабые места.

http://reshuege.ru/ -Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену.

Психологическая подготовка

Обучение приему «Движение вверх-вниз»

Обучение жесткому самоконтролю времени

Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий

Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов

Создание банка тестовых заданий

Создание тестов по основным темам курса

Тренировочные тесты

Итоговые тесты

Тесты прошлых лет

Тесты пробных экзаменов

Открытый банк заданий ЕГЭ:  http://www.fipi.ru 

Устный счет. Устные упражнения.

Устный счет на каждом уроке строить только на основе упражнений ЕГЭ и ОГЭ.

При разработке содержания и формы представления устных упражнений следует обеспечивать простоту технических преобразований и вычислений, необходимых для их выполнения. Это позволяет сосредоточить внимание учащихся на смысловой стороне их выполнения, т.е. на определении метода их решения. Кроме того такого рода задания позволяют моделировать различные нестандартные ситуации применения знаний и умений учащихся.

Обучать «технике сдачи теста»

Обучать строгому самоконтролю времени;

Учим определять трудность заданий;

Знакомим с приемом «прикидки» результата подстановкой;

Знакомим с приемом «спирального движения по тесту».

Приучаем ребят к методу «пристального взгляда» - внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени»

Работа с бланками

Приучать учащихся к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму. Заполнению бланка регистрации и бланка №2, дополнительного бланка.

        

Папка учащегося по подготовке к ЕГЭ

•        Теоретический справочник

•        Индивидуальная диагностическая карта.

•        Разбор заданий с типичными ошибками.

•        Мониторинг сдачи теоретического материала.

•        Диагностические работы.

•        Подборка заданий части 1 и части 2.

•        Инструкция по работе с бланками. Бланки №1 и №2, дополнительный бланк.

•        График консультаций.

•        Индивидуальные маршруты.

•        Список пособий и интернет ресурсов.

Электронная тетрадь учащегося по подготовке к ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь ИНФОРМАТИКА и ИКТ для студентов всех специальностей СПО (базовой подготовки)

Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика и ИКТ» разработана с учётом обязательного минимума содержания образования по информатике и ИКТ. В рабочей тетради представлены практические задания для выпол...

Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки обучающихся к семинару по разделу: Эволюция концепций менеджмента (УД 03 Менеджмент, специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))

Рабочая тетрадь позволяет осуществить самостоятельную подготовку обучающегося к семинару, определить узловые вопросы раздела Эволюция концепций менеджента, закрепить основные понятия менеджмента,...

Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки студентов к промежуточной аттестации по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Рабочая тетрадь для организации самостоятельной работы обучающихся, дает возможность подготовиться к промежуточному и итоговому контролю знаний, сформировать навыки управленческой деятельно...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПМ.01ПРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА СЫРЬЯ К ПЕРЕРАБОТКЕ

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельного изучения МДК. 01.01 «Технология хранения и подготовки сырья» для обучающихся по специальности 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронны...

Рабочая тетрадь по МДК01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе. по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства"

Итогом практического занятия по Модулю МДК01.02. при подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства" является отчёт. Выполненые отчёты составляют ра...

Рабочая тетрадь по модулю МДК 01.02. для подготовки специалистов по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства"

Рабочая тетрадь предназначена для оптимизации учебной деятельности студента. Его применение дает возможность студентам вместе с подготовкой к практической работе оформлять отчет....

Рабочая тетрадь для подготовки к практическим занятиям по фармакологии

  Рабочая тетрадь для подготовки к практическим занятиям по фармакологии разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта кминимуму уровня подготовки в...