Технологическая карта урока
методическая разработка на тему

Коновалова Светлана Владимировна

Технологическая карта урока "Создание 3D моделей в программе T-Flex"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Дисциплина:       «Системы автоматизированного проектирования»

Тема:  Создание 3D моделей

Тип:   Урок сообщения и усвоения новых знаний

Вид:   Комбинированный

Цели:

Образовательная:

  1. Изучение системы автоматизированного проектирования T-FLEX с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося.
  2. Сформировать у учащихся целостность представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере.
  3. Создание собственных моделей.
  4. Развить образное-пространственное мышление..

Развивающая:

•        развитие творческих способностей обучающихся;

•        развитие навыков переноса теоретических знаний в практическую деятельность.

Воспитательная:

•        развитие общей информационной культуры обучающихся;

•        развитие навыков взаимооценки и самооценки деятельности.

Обеспечение урока:

  1. Методическое обеспечение урока:

- журнал;

- календарно-тематический план;

- конспект лекции;

- задания для самостоятельной работы;

2. Дидактическое обеспечение:

- тест;

- электронные лекции

- учебный фильм

3. Информационно-компьютерное обеспечение:

- мультимедийный проектор;

- презентация по теме

4. Технические средства обучения:

- компьютер

- диапроектор

Литература:

Основная: 

Бунаков П.Ю. Сквозное проетирование в T-FLEX

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап:

1. Приветствие, психологический настрой на совместную деятельность преподавателей и студентов;

2. Определение мотивации и постановка целей урока;

3. Проверка готовности студентов к учебному занятию.

II. Этап актуализации опорных знаний и умений:

  1. Начертить простейшие трехмерные тела различными способами
  2. Тест по пройденному материалу

  1. Этап подготовки студентов к активному усвоению знаний

Объяснение новой темы

  1. Черчение на грани
  2. Булевы операции
  3. Выполнение отверстий
  4. Выполнение резьбы
  5. Сглаживание ребер
  6. Выполнение массива
  7. Симметрия

  1. Этап обобщения и систематизации изученного материала.

Выполнение практического задания  по созданию трехмерных моделей.

Каждому студенту выдается индивидуальная карточка-задание.

  1. Этап информации о домашнем задании
  2. Подведение итогов занятия, рефлексия.

Этапы урока

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Реализация целей

1.

Организационный этап

- приветствие;

- психологический настрой на совместную деятельность;

- проверка готовности к занятию;

определение мотивации и постановка целей занятия.

- объявление студентам цели занятия, зафиксированной в плане;

- стимулирование положительной мотивации учения и развитие познавательного интереса студентов к изучаемой теме.

Слуховое восприятие (слушание)

Воспитание дисциплинированности на уроке;

Воспитание положительной мотивации  к учебному труду.

2.

Этап актуализации прежних знаний и умений

Фронтальный опрос

Задание на вычерчивание простой модели

Тест

-целевая установка;

- постановка вопросов студентам;

- проверка теста

-  подведение итогов.

Устные ответы по ходу обзора

Слуховое восприятие

Вычерчивание моделей

Ответ на тест

Повторение знаний и проверка умений студентов пользоваться современными компьютерными технологиями

3

Этап изложения нового материала

Основные вопросы урока:

 1.        Черчение на грани

2.        Булевы операции

3.        Выполнение отверстий

4.        Выполнение резьбы

5.        Сглаживание ребер

6.        Выполнение массива

7.        Симметрия

 -изложение нового материала;

-вопросы студентам по ходу объяснения

-Подведение итогов

- Слуховое восприятие (слушание);

-Ответы на вопросы по ходу изложения нового материала;

- Выполнение задания по ходу урока

- формирование представления о способах вычерчивания дополнительных элементов моделей

- знакомство с булевыми операциями
- знакомство с операциями по вычерчиванию отверстий

- формирование навыков по вычерчиванию сложных моделей

4

Этап обобщения и систематизации изученного материала

Выполнение индивидуального практического задания по созданию сложной модели

-ответы на вопросы студентов по ходу выполнения задания

- контроль за выполнением задания

Самостоятельное выполнение работы по созданию модели

Формирование умения выполнять сложные модели в программе T-Flex

развитие творческих способностей обучающихся;

- Развитие образное-пространственное мышление..

5

Этап информации о домашнем задании

Самостоятельное изучение  операций   «Спираль», «Пружина»

6

Подведение итогов занятия, рефлексия

Оценка созданных моделей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...