«Разборка, дефектация вторичного вала и сборка коробки передач» - план урока производственного обучения
методическая разработка на тему

Буевич Виталий Владимирович

формирование умений по использованию приёмов и операций разборки, дефектации и сборки деталей коробки перемены передач, обеспечивающих выполнение сложных комплексных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrab._uroka._kpp.doc74.5 КБ
Файл razrab._uroka._kpp._slaydy.docx580.49 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное

бюджетное образовательное учреждение

«Автодорожный колледж»

Разработал: Буевич Виталий Владимирович
мастер производственного обучения

Методическая разработка урока

ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Тема урока: 

«Разборка, дефектация вторичного вала и сборка коробки передач».

Цели урока: 

  1. Образовательные:
  • формирование умений по использованию приёмов и операций разборки, дефектации и сборки деталей коробки перемены передач, обеспечивающих выполнение сложных комплексных работ;
  • актуализация умений профессиональных компетенций по выполнению измерений контрольно-измерительными приборами в рамках межпредметных связей;
  • систематизация приемов и операций в соответствии с алгоритмом выполнения технологического процесса;

2. Развивающие:

  • развитие координации  движения рук, концентрации внимания, линейного
    и объемного глазомера, наглядно-пространственного воображения.
  • развитие логического мышления.

3. Воспитывающие:

  • формирование общих  компетенций личности    при выполнении учебно-производственного задания в малых группах     (бригадах);
  • воспитание точности, внимательности, аккуратности, ответственности.

Тип урока:

 Комбинированный (изучение нового материала, самостоятельное выполнение обучающимися операций, приемов, комплекса трудовых действий).

Технологии и методы обучения:

- активные методы обучения: привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, к составлению алгоритма технологического процесса; работа в бригадах, соответствующих условиям работы на станциях технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- информационные технологии: актуализация знаний обучающихся с помощью ПК; показ на интерактивной доске слайдов; использование презентации для подачи материала мастером производственного обучения.

Форма организации обучения: бригадная

Межпредметные связи:

МДК 1. Слесарное дело и технические измерения. Тема: Микрометрический инструмент.

МДК 2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема: Трансмиссия автомобиля.

Основы пользования ПК. Тема: Создание компьютерной презентации в приложении Power Point. Работа с файлами.

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование и инструменты:

- коробки перемены передач ВАЗ 2108- 6 шт.;

- универсальный комплект инструментов -6шт.;

- специальный инструмент;

- слесарные тиски;

- контрольно-измерительные инструменты;

Техническая документация:

- технологические карты на разборку и сборку коробки перемены передач.

- дефектационная ведомость на проверку технического состояния

Компьютерное обеспечение:

- компьютер;

- вэб-камера;

- мультимедийный проектор

- интерактивная доска.

 Дидактическое обеспечение:

- задание;

- критерии оценки;

- оценочный лист.

Литература:

1. Зайцев В.А., Куранов А.Д., Толстов А.Д. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. –М.: «Академия», 2009.

2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. –М.: «Академия», 2009.

3.  Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. М.: «Академия», 2009.

4. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание автомобилей. .–М.: «Академия», 2006.

5. Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. .–М.: «Академия», 2007.

6. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.–М.: «Академия», 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.megaslesar .ru
  2. http://www.automn.ru
  3. http://www.car-exotic.ru. 
  4. http://www.mukhin.ru
  5. http:// www.revolution.allbest.ru
  6. http://www.amastercar.ru
  7. http://www.automan.ru
  8. http://www.sustemsauto.ru

Ход урока

  1. Организационный момент (5 мин.)

Проверка присутствующих  обучающихся, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (обучающиеся должны  иметь спецодежду, головной убор).

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

Обучающиеся занимают места в секторе учебной мастерской, предназначенной для теоретической подготовки.

  1. Вводный инструктаж. (45 мин)

  • Сообщение мастером производственного обучения темы урока.
  • Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.

Обучающиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на рассказе мастера, посвященному значимости ремонта КПП, входящих в состав  трансмиссии автомобиля. Мастер акцентирует  внимание учащихся на важность выполняемого задания, с точки зрения безаварийной и надёжной эксплуатации автомобиля.

  • Ознакомление с целями урока.

 Сообщение мастером целей урока в привязке к квалификационной характеристике автомеханика и к роли данного устройства для функционирования автомобиля. Демонстрация учащимся коробки перемены передач ВАЗ 2108.

  • Актуализация знаний и умений в соответствии с требованиями профессиональных компетенций обучающихся.

        Актуализация знаний и умений осуществляется с помощью ответов на вопросы домашнего задания по темам дисциплин и МДК профессионального цикла, связанных с темой данного урока. Ответы даются обучающимися в устной форме и путём показа одним из обучающихся практического замера. 

В процессе ответов на вопросы домашнего задания, мастер комментирует результаты и, в случае неправильных ответов, в процессе беседы  помогает обучающимся найти правильный ответ.

Формирование умений обучающихся осуществляется в показе мастером на коробке перемены передач приёмов и операций. Показ приёмов и операций мастером дополняется показом слайдов на интерактивную доску.

 

После проведения показа приёмов и операций мастер выдаёт обучающимся технологические карты.

Приложение № 1. Технологическая карта разборки.

Приложение № 2. Технологическая карта сборки

Мастер показывает как производятся замеры микрометром вторичного вала и объясняет как заполняется дефектационная ведомость. Используя при этом интерактивную доску.

После показа замеров мастер выдаёт дефектационную ведомость.

Приложение № 3.  Дефектационная ведомость.

        Мастер напоминает обучающимся о необходимости бережного отношения к оборудованию учебно- производственной мастерской, в состав которой входят коробки перемены передач.

  • Распределение мастером обучающихся по бригадам, назначение бригадиров, выдача бригадирам задания.

Приложение № 4. Задание

  • Напоминание мастером о соблюдении правил охраны труда во время выполнения учебно-производственных работ.
  • Ознакомление с критериями оценки выполнения работы и оценочными листами. Критерии оценки и оценочные листы проецируются мастером на экран, с помощью интерактивной доски, а также раздаются обучающимся в печатном виде.

Приложение № 5. Лист «Критерии оценок», Оценочный лист.

  • Подведение итогов вводного инструктажа.
  • Переход учащихся в производственную зону мастерской.

3. Текущий инструктаж. (180 мин.)

  • Обучающиеся расходятся по закрепленным за ними рабочим местам.
  • Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с полученным заданием. Временные и количественные нормативы выполнения задания представлены в задании.

Пять бригад по два человека должны в соответствии с заданием провести разборку согласно технологической карты. Провести дефектацию вторичного вала. Заполнить дефектационную ведомость. Провести замер вторичного вала у смежной бригады с занесением в их дефектационную ведомость результатов для взаимоконтроля.  Провести сборку согласно технологической карты.

Одна из бригад наиболее подготовленных обучающихся осуществляет разборку коробки передач с вторичного вала согласно пункту 30 Приложения № 1. Далее выполняется работа в соответствии с заданием до пункта 29 Приложения № 1

  • Целевые обходы мастера:

а) Проверка содержания рабочих мест и правильности применения инструментов; корректировка действий обучащихся.

Особое внимание обращается на соблюдение правил охраны труда.

б) Проверка соблюдения технических и технологических условий выполнения приемов и операций.

Особое внимание обращается на выбор инструментов в соответствии с их назначением.

в) Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований охраны труда. Контроль качества выполняемых работ.

Особое внимание обращается на разборку и дефектацию вторичного вала  коробки перемены передач.

В случае возникновения подобного рода ошибки у нескольких обучающихся,  которая может привести к браку, мастер останавливает работу бригад и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.

г) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания.

После выполнения задания обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями.

4. Заключительный инструктаж. (40 мин.)

  • Прием мастером выполненных работ от бригадиров.
  • Сообщения бригадиров мастеру и бригадам о количестве и качестве выполненных работ в соответствии с заданием.
  • Анализ и оценка мастером работы бригад на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин  возникновения и способов устранения типичных ошибок. Индивидуальная оценка мастером работы обучающихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого обучающегося.

Самостоятельный анализ выполнения целей урока обучающимися: анализ проводится бригадиром лучшей бригады.

  • Заключительное слово мастера производственного обучения о том, что те умения и знания, а также приобретённый опыт даст возможность обучающимся выполнять работы по ремонту и обслуживанию механических  коробок перемены передач переднеприводных автомобилей на высоком уровне.
  • Уборка  учащимися рабочих мест

Буевич В.В., мастер п/о СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж»



Предварительный просмотр:

http://remocars.ru/vaz/2109-samara/images/kpraz37.jpg

http://s7.automn.ru/vaz-2108/jpg/kpraz18.jpg

http://carmn.ru/vaz/2110-zhiguli/images/13-16-6-41.jpg

http://www.automnl.com/vaz/2108/img/158.jpg

http://3.com.ua/images/n3/382d308a3368d70239ae67fef8fa63d7.jpg

http://autodocbook.ru/media/121/174202.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока производственного обучения

План урока производственного обучения по профессии Электрогазосварщик....

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Шаблон плана урока производственного обучения и пример такого плана...

План урока производственного обучения

Для проведения урока производственного обучения по специальности "каменщик"мною включено: Цели урока; материально-техническое оснащение; карта трудового процесса; инструкционно-технологическая карточк...

план урока производственного обучения

План урока производственного обучения по профессии "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов"...

план урока производственного обучения по теме "Коровье масло"

разработка плана урока учебной практики по теме : "Коровье масло"...

План урока производственного обучения на тему "Разборка и ремонт рулевого управления"

Цель урока научить студентов приемам разборки и ремонта рулевого управления автомобиля, методам выявления повреждений и дефектов и их устранению....