План урока производственного обучения
презентация к уроку по теме

Овчаров Алексей Андреевич
Для проведения урока производственного обучения по специальности "каменщик"мною включено: Цели урока; материально-техническое оснащение; карта трудового процесса; инструкционно-технологическая карточка-задание; фото; использованная литература.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Тема проекта : «План урока производственного обучения профессии «каменщик» Тема урока: « Кладка угла с пилястрой толщиной стен ½ кирпича» Автор-составитель - Овчаров Алексей Андреевич мастер производственного обучения ГБОУ НПО ПУ № 17 г.Коломна М О г.Коломна, 2013г.

Слайд 2

Содержание 1.Введение 2.План урока производственного урока 3. Цели урока 4. Материально-техническое оснащение урок а 5. Ход урока 6. Организационная часть урока (3 минуты) 7. Вводный инструктаж (12 минут) 8.Текущий инструктаж ( 5 часов 00 минут) 9.Заключительная часть (35 минут) 10. Карта трудовых 11.Заключительная часть 11. Инструкционные технологические карточки задания 12.Приложения к уроку производственного обучения 13.Литература 2

Слайд 3

Введение В решении экономических и социальных задач страны важнейшее значение имеет капитальное строительство, которое из года в год наращивает свой производственный потенциал на новой технической основе. Осуществилось перевооружение кирпичного производства на основе внедрения новейших технологий и оборудования. Увеличивается производство тепло- и звукоизоляционных материалов. Основным направлением решения задач является непрерывное совершенствование технологии и организации строительства и труда рабочих. В числе мер, направленных на решение задач, и важная роль отводится повышению мастерства каменщиков. Каменщик является ведущей строительной профессией, он должен уметь выполнять не только работы по каменной кладке, но и осуществлять монтаж сборных элементов, обладать разносторонними знаниями по своей и смежным профессиям. В совершенстве знать технологию и правила строительного производства. Каменщик наших дней – это рабочий, возводящий здания и сооружения из природных и искусственных строительных материалов. Овладение мастерством каменщика может показаться занятием сравнительно легким. Но хорошим каменщиком стать не так просто. 4

Слайд 4

Арки, своды, колонны - это вершины профессионального мастерства каменщика. При их возведении приходится особенно много прикидывать, рассчитывать, чтобы конструкции в точности соответствовали архитектурному замыслу, были прочны и красивы. Работа каменщика у всех на виду, результаты его труда приносят радость, уют, эстетическое наслаждение. Профессия каменщика нужная и перспективная. Из года в год возрастает объем кирпичного строительства, увеличивая возведение каменных зданий по индивидуальным проектам, уникальных сооружений с оригинальным оформлением фасадов – того, что на долгие годы останется памятником красоты. Наша Родина богата памятниками старины, реставрации которых уделяется огромное внимание. Древние соборы, дворцы, ансамбли приобретают свою первозданную красоту и величие благодаря труду каменщиков. Профессия каменщика помогает человеку развивать в себе силу и выносливость, ловкость и мужество. Ей посвящают себя люди сильные, ловкие, закаленные. Ведь дело у них серьезное: возводить города, строить свое Отечество. Кладка состоит из тысяч кирпичей, и все они должны быть скрепленным между собой без перекосов, выпуклостей и впадин. 4

Слайд 5

План урока производственного обучения по профессии «Каменщик» Дата проведения: 00- 00- 0000г. Мастер производственного обучения Овчаров А.А. Тема « Кладка конструкций из кирпича» Тема урока « Кладка угла с пилястрой облицовочным кирпичом, толщиной стен ½ кирпича. Ограничение стен «убежной» штрабой». 5

Слайд 6

Цели урока: Образовательная: 1.Формирование первоначальных умений и навыков по выполнению кладки угла с пилястрой, толщиной стен ½ кирпича, средней степени сложности. 2.Формирований умений «по операционным» приемам кирпичной кладки угла с пилястрой, толщиной стен ½ кирпича: подача кирпича, подача растворной смеси, подготовка «постели» под первый и последующие ряды, укладка первого и последующих рядов кирпичом. Отработка способов укладки кирпича, заполнения швов раствором с последующей их расшивкой. Развивающая: - Развитие у обучающихся координации рук; -с осредоточенности, зрительной памяти и внимания ; -наблюдательности, глазомера в процессе выполнения каменных облицовочных работ. - навыков самостоятельной работы по инструкционной технологической карте. Воспитательная: - Ответственность за качественное выполнение задания; -воспитание у обучающихся аккуратности, эстетического и технического подхода при выполнении облицовочных каменных работ. -воспитание у обучающихся бережного отношения к строительным материалам , инструментам, рабочему инвентарю. 6

Слайд 7

Материально-техническое оснащение урока Кельмы -10 шт. Отвесы -10шт Расшивки -10шт. Правила - порядовки -10шт. Угольник -10шт. Шнур-причалка -10 м. Растворные лопаты -10 шт. Облицовочный строительный кирпич – 650шт. Строительная смесь -1 м 3 Инструкционные технологические карты –10 шт. 7

Слайд 8

Ход урока 1. Организационная часть – 3 (мин.) Дидактические задачи: Полная готовность обучающихся и рабочих мест для проведения занятий; быстрое включение обучающихся в учебный процесс; 2 . Вводный инструктаж (12 мин.) Дидактические задачи: Сообщить тему, учебную цель и план работы на уроке (постановка цели, мотивация предстоящей деятельности, стимулирование познавательной и трудовой активности); актуализация знаний, умений и навыков (восстановление опорных знаний, умений и навыков обучающихся); Проведение фронтального опроса обучающихся по следующим вопросам: Размер обычного облицовочного кирпича; 2) Какие ограничения стен бывают в ходе производства работ? 3) Указать среднюю толщину вертикальных и горизонтальных швов; 4) Рассказать о правилах расшивки швов; 8

Слайд 9

5) Какие правила по охране труда необходимо соблюдать на полигоне «каменщиков» при выполнении кирпичной кладки? Подвести итоги беседы: обобщить вопросы на ответы, сделать выводы. Формирование у обучающихся представления о предстоящем выполнении кирпичной кладки угла с пилястрой, требования к его выполнению и последовательность трудовых приемов : 1) Объяснить обучающимся порядок укладки кирпичей при кладке угла с пилястрой. 2) Демонстрация мастером производственного обучения выполнения каменной кладки угла с пилястрой. 3) Закрепление знаний по технологии выполнения работ. 4) Выполнение требований охраны труда на рабочем месте. 9

Слайд 10

3. Текущий инструктаж (5 час. 00 мин.) Дидактические задачи : Реализация основной задачи производственного обучения, обеспечение восприятия, осмысления и закрепления, первичных знаний, умений, навыков и способов деятельности. Целевые обходы мастера производственного обучения: Контроль за правильностью выполнения учебно-производственных работ методом целевого обхода рабочих мест: 1-й обход - Контроль начала работы. - Проверить все ли обучающиеся приступили к выполнению первой операции; 2-й обход- Проверка организации рабочих мест. -К онтроль выполнения второй операции 3-й обход - Проверка соблюдения правил охраны труда. -Контроль выполнения третьей операции; 4-й обход- Контроль выполнения четвертой и последующих операции. При этих и последующих целевых обходах наблюдаю за индивидуальной работой каждого обучающегося, оказываю необходимую помощь в трудовом процессе, поверяю правильность пользования контрольно-измерительным и инструментами. Системностью и технологической последовательностью кирпичной кладки. При проведении занятий и в перерывах между уроками постоянно применяю здоровье сберегающие технологии ( режим освещения и отопления, проветривания помещения). 10

Слайд 11

Заключительный инструктаж (35 мин.) Дидактические задачи: - разобрать характерные недостатки, имевшие место в процессе работы обучающихся; Закрепление знаний Дидактические задачи: - обеспечение закрепления новых знаний путём самостоятельного усвоения знаний, требующее применения в знакомой и новой ситуации. Обобщение и систематизация знаний Дидактические задачи: - формирование целостной системы ведущих знаний по теме. Подведение итогов деятельности Дидактические задачи: - дать анализ и оценку успешного достижения цели и наметить перспективу последующей работы. - адекватность самооценки обучающихся оценке мастером п.о. реальных результатов обучения; Домашнем задании Дидактические задачи: - обеспечение содержания цели и способов выполнения домашнего задания всеми обучающимися Уборка рабочих мест. мастер производственного обучения А.А.Овчаров 11

Слайд 12

Карта трудовых процессов кладки угла с пилястрой толщиной стен ½ кирпича. Ограничение стен убежной штрабой Подготовительные работы До начала занятий, за 15 минут дежурный смены готовит: строительную смесь, устанавливает шнур-причалку, раскладывает по ранее намеченным мастером п.о. местам занятий инструменты и приспособления. 12

Слайд 13

1. Подача кирпича и расстилание раствора для укладки 1 ряда. 2. Кладка 1-го ряда угла с пилястрой. 3. Подача кирпича и расстилание раствора для кладки второго ряда, ограничением стен убежной штрабой . Последовательность операций кирпичной кладки Обучающиеся подносят кирпич к месту работы и укладывают их стопками у правого края рабочей зоны складирования по 4-5 рядов в высоту. Лопатой подают раствор к месту кладки и укладывают его грядкой, шириной 15 см. Гранью кельмой по направляющей реечки разравнивают его, делая постель, на 2-3 ложка кирпичей . Кладка угла обучающиеся начинают с укладки двух кирпичей, расположенных ложками в два направления по угольнику. Кладку выполняют способом «в прижим». Обучающиеся передней частью кельмы набирают раствор и прижимают его к вертикальной грани, ранее уложенного кирпича, а другой рукой доносят кирпич к месту укладки. После этого опускают кирпич на ранее подготовленную постель и, двигая его рукой к ранее уложенному кирпичу, прижимают к полотну кельмы, кирпичом зажимают раствор между вертикальными гранями укладываемого и ранее уложенного кирпича. Далее нажимом руки осаживают уложенный кирпич на растворной постели. Толщину вертикального шва проверяют реечкой. Правильность кладки проверяют правилом. Обучаюшиеся выполняют операции № 1. 13

Слайд 14

4. Кладка второго ряда выступающего из лицевой плоскости стен . 5. Подача кирпича и расстилание раствора для последующих рядов . 6. Подбивка незаполненных вертикальных и горизонтальных швов на лицевой поверхности стен . 7. Расшивка швов. Обучающиеся выполняют операции № 2 Обучающиеся выполняют операции № 1.Обучающиеся набирают кельмой «подсушенный» раствор и, резко подносят к стене в местах незаполненных швов. При этом, кельму немного наклоняют к плоскости стены, располагая её по диагонали от вертикальных и горизонтальных швов, затем кельму по плоскости стены резко поднимают вверх и двигают её немного на «себя », т.е. в сторону. При необходимости, кладку протирают ветошью или щёткой от набрызгов раствора . Для придания наружной поверхности чёткого рисунка и уплотнения раствора в швах их расшивают. Вначале расшивают вертикальные, затем горизонтальные швы. Вертикальные швы расшивают, как сверху вниз, так и снизу вверх. Горизонтальные швы расшивают от одной стороны пространства стены к другой. При необходимости, Выдавленный раствор аккуратно убирают ветошью. 14

Слайд 15

15 Самоанализ урока производственного обучения по профессии « каменщик » Тема программы: « Кирпичная кладка конструкций из кирпича » . Тема урока: « Кладка из облицовочного кирпича угла с пилястрой толщиной стен ½ кирпича под расшивку. Ограничения стен убежной штрабой . Тема урока соответствует календарно-тематическому плану учебной программы. До начала занятия мною, мастером производственного обучения, был утвержден план урока старшим мастером. Размещены, инструкционные технологические карточки-задания, карты трудовых процессов с « пошаговыми » операциями кирпичной кладки. В организационной части урока мною был заслушан рапорт дежурного о наличии обучающихся. Был проведён осмотр внешнего вида, готовности их к занятиям. В водном инструктаже была сообщена тема урока, поставлены цели и задачи урока. Была проведена убедительная, на мой взгляд, аргументация необходимости изучения и освоения данной темы, которая способствовала в ходе дальнейшего урока положительной мотивации обучающихся, большим интересом к изучаемой теме. Далее была проведена актуализация пройденного материала с помощью фронтального опроса. Объяснение нового материала проводилось в форме демонстрации каменной кладки угла с пилястрой, способом в « прижим » и устным рассказом. Обучающимися сообщены безопасные методы и приёмы выполнения работ по данной теме. К занятиям приступили все. Умело, и грамотно пользовались инструкционно-технологическими карточками-заданиями и картами трудовых процессов. В ходе урока, мною проводились целевые обходы, на которых контролировалась технология кирпичной кладки, применение контрольно-измерительных инструментов, оказывалась помощь в отработке « пошаговым » приемам и правилам кирпичной кладки, устранялись, по ходу работы ошибки, оказывалась необходимая помощь отстающим обучающимся. В результате совместных целенаправленных действий мастера производственного обучения и самих обучающихся были достигнуты поставленные мною цели. В заключительной части урока были разобраны характерные недостатки, имевшие место в процессе работы, оценен труд каждого и выставлены оценки в журнале. Было выдано домашнее задание. Затем была произведена уборка рабочих мест. Мастер производственного обучения А.А. Овчаров

Слайд 16

16 1 РЯ д 2ряд Инструкционные технологические карточки задания производственного обучения Кладка угла с пилястрой толщиной стен в ½ кирпича фасад

Слайд 17

17 Приложения к уроку производственного обучения Профессии «каменщик»

Слайд 18

Демонстрация мастером производственного обучения способа укладки кирпичей в прижим 18

Слайд 19

Демонстрация мастером производственного обучения порядок осаживания ранее уложенных кирпичей рукой ( СМЕЩЕНИЕМ ЕГО ВЛЕВО, ВПРАВО ) или кельмой 19

Слайд 20

Расшивка горизонтальных и вертикальных швов обучающимися 20

Слайд 21

Литература 1. Сборник упражнений по обучению кирпичной кладке на учебном полигоне. /В.А. Неелов, А.А. Смирнов, М.,1983г 2. Серия плакатов « Каменные работы » / И.И. Чичерин В.А., изд. 1986г. 3. Технология каменных и монтажных работ. / И,И, Ищенко, М.,1987г. Преподавание технологии каменных работ. / В.А. Неелов, М., 1987г. 5. Преподавание технологии каменных работ М. 1991г. 6. Пособие по программированному обучению каменным работам. /В.А.Неелов,1991г. 7. Искусство кирпичной кладки. /М.О. Лукьянов М.Цитадель 2000г. 8. Общестроительные работы. И. И. Чичерин М. ИРПО, 2001г. 9. Серия плакатов « Каменные работы » / И.И. Чичерин, М.,2001г 10. Сборник учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии « Каменщик » М. ИРПО,2002г 11. Каменные и облицовочные работы /А.А. Седов .М.,2007г. 12. Каменные и печные работы. Н.Д. Пирогов, И.И. Ковалевский, М.,2007г. 13. Серия плакатов « Каменные работы » / Г.А. Анохин. М. 2009г. 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока производственного обучения

План урока производственного обучения по профессии Электрогазосварщик....

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Шаблон плана урока производственного обучения и пример такого плана...

план урока производственного обучения

План урока производственного обучения по профессии "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов"...

план урока производственного обучения по теме "Коровье масло"

разработка плана урока учебной практики по теме : "Коровье масло"...

план урока производственного обучения: Приготовление торта "Сказка".

Цели,задачи, техника безопасности, последовательность технологических операций....

План урока Производственного обучения

Проект урока производственного обучения.Презентация урока....