Двигатель внутреннего сгорания.
презентация к уроку на тему

Рязанцев Вячеслав Михайлович

Двигатель внутреннего сгорания. Устройство, механизмы, системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvs.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двигатель внутреннего сгорания Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Университет «Дубна» Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж Мастер производственного обучения Рязанцев В.М.

Слайд 3

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Классификация: по назначению: – транспортные, устанавливаются на автомобилях. - стационарные – на стационарных силовых установках (миксер-бетономешалка, компрессорная установка. по рабочему циклу: – 4-х тактные - 2-х тактные (маломощные: мопеды, мотоциклы )

Слайд 4

по способу смесеобразования: - с внешним смесеобразованием (карбюраторные, инжекторные ) - с внутренним смесеобразованием (в дизели – топливо впрыскивается в цилиндр двигателя) по способу воспламенения рабочей смеси: - от электрической искры (бензиновые, на газовом топливе) - с воспламенением под воздействием высокой температуры, возникающей при сильном сжатии рабочей смеси (дизели)

Слайд 5

по виду топлива: - жидкое топливо: - легкие сорта (бензины, керосины, спирты) - тяжелые сорта (дизельное топливо) По числу цилиндров По расположению цилиндров: - рядные (с вертикальным расположением цилиндров) - V -образные (цилиндры под углом 90 градусов) - оппозитные (цилиндры под углом 180 градусов)

Слайд 7

По способу наполнения цилиндров свежим зарядом: - атмосферные - с наддувом По способу охлаждения: - отвод тепла осуществляется при помощи охлаждающей жидкости - путем обдува цилиндров воздухом.

Слайд 8

Общее устройство ДВС Двигатель внутреннего сгорания состоит из: - 2-х механизмов: - кривошипно-шатунный механизм (КШМ) - газораспределительный механизм (ГРМ) - 5-и систем: - система питания (включает систему выпуска отработавших газов) - система смазки (включает систему рециркуляции и вентиляции картерных газов) - система охлаждения (включает систему предпускового подогрева) - система зажигания (отсутствует у дизелей) - система пуска

Слайд 9

КШМ - предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. В ДВС еще воспринимает давление газов в процессе их расширения. Принцип действия КШМ Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар: поршень – шатун и шатун – вал поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала . Детали КШМ делятся на подвижные и неподвижные: Подвижные: поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал, маховик. Неподвижные: Блок цилиндров, головка блока цилиндров ГБЦ, картер, поддон картера.

Слайд 11

ГРМ – служит для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Состоит из: Тарельчатый клапан : тарелка, стержень. Направляющая втулка, седло . Распределительный вал (или несколько) Привод распределительного вала Привод клапанных механизмов. С верхним расположением распределительного вала: пружины клапана, рычаг клапана. С нижним … ось коромысел, коромысла, штанги (толкатели), пружины клапанов.

Слайд 15

Система питания карбюраторного двигателя – служит для приготовления горючей смеси вне цилиндров двигателя и подачи её в цилиндры двигателя. Состроит: топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводы , топливный насос, карбюратор, воздушный фильтр, впускной коллектор. Система выпуска отработавших газов является частью системы питания. Состоит: Выпускной коллектор, выхлопная труба, резонатор, глушитель.

Слайд 17

Система смазки - служит для подачи масла для смазки и охлаждения подшипников и других трущихся деталей двигателя . Состоит: насос с маслоприемником , фильтр очитки масла, масляные магистрали (каналы и трубопроводы), масляный радиатор, детали системы вентиляции картера двигателя.

Слайд 20

Система охлаждения – предназначена для отвода излишней теплоты и поддержания температурного режима в пределах 80 -95 градусов. Жидкостная система охлаждения - состоит из рубашки охлаждения, насоса охлаждающей жидкости, термостата, радиатора, вентилятора, расширительного бачка, патрубков системы охлаждения, клапана. Рубашка охлаждения – полость, огибающая части двигателя, требующие охлаждения. Насос охлаждающей жидкости – служит для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения .

Слайд 22

Термостат – служит для поддержания рабочей температуры. Он перенаправляет охлаждающую жидкость по малому кругу, в обход радиатора, если температура не достигла рабочей. Радиатор - служит для отвода тепла в атмосферу за счет набегающего потока воздуха. Вентилятор - создает дополнительный поток воздуха для обдува радиатора. Расширительный бачок - содержит запас охлаждающей жидкости. Система охлаждения имеет клапан , который создает небольшое давление в системе для увеличения температуры кипения (около 110 градусов). Клапан находится в крышке радиатора или расширительного бачка.

Слайд 23

Воздушная система охлаждения состоит из ребер охлаждения и вентилятора (если с принудительным приводом)

Слайд 24

Система зажигания – обеспечивает появление, в нужный момент, электрической искры, воспламеняющей рабочую смесь. Является частью общей системы электрооборудования. У дизельных двигателей система зажигания отсутствует. Воспламенение происходит под воздействием высокой температуры рабочей смеси в результате сильного сжатия рабочей смеси.

Слайд 26

Система пуска – служит для обеспечения пуска двигателя. Если двигатель находится в неподвижном состоянии, его нужно раскрутить воздействием внешней силы или источника энергии. Мускульная сила (тросик, веревочный стартер), (на мотоциклах есть рычаг – кикстартер ) Электростартер Вспомогательный ДВС (пусковой двигатель) Буксировка (кроме АКПП)

Слайд 28

Основные параметры двигателя - мертвые точки – крайние положения поршня в цилиндре двигателя, в которых поршень меняет направление своего движения. Их две: верхняя - ВМТ , нижняя – НМТ - Ход поршня – путь, который проходит поршень от одной до другой мертвой точки - Рабочий цикл двигателя – совокупность процессов, при которых тепловая энергия превращается в механическую работу. - Такт – часть рабочего цикла, который происходит за один ход поршня

Слайд 30

- Объем камеры сгорания – пространство над поршнем, при нахождении поршня в ВМТ - Рабочий объем цилиндра – пространство, освобождаемое поршнем при движении от ВМТ к НМТ - П олный объем цилиндра – сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра - Р абочий объем двигателя – сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя - Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания (показывает, во сколько раз сжимается рабочая смесь в цилиндре двигателя)

Слайд 31

Увеличение степени сжатия влечет: - увеличение октанового числа бензина - увеличивается мощность - уменьшается расход топлива - увеличение надежности и стоимости деталей КШМ Октановое число – показатель характеризующий детонационную стойкость бензина Детонация – характерный стук или «звон» двигателя Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь»

Слайд 33

Продолжение следует!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок производственного обучения по теме Разборка – сборка двигателя внутреннего сгорания

Моя разработка предназначена  для обучения специалистов «тракторист машинист сельскохозяйственного производства».Данная разработка раскрывает следующие вопросы:1.Порядок организации урока п...

Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: "Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания"

Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: «Общее устройство и работа двигателя внутреннего сг...

Двигатель внутреннего сгорания. Общие сведения

МДК. 01.01. Устройство автомобилей. Урок №2Содержание:1. Определение ДВС2. Системы и механизмы ДВС3. Схема ДВС4. Классификация ДВС...

Изучение устройства двигателя внутреннего сгорания

знакомство (под руководством преподавате¬ля) с общим устройством двигателя, его механизмами и системами; определение числа тактов двигателя и последовательности работы цилиндров; составление по задани...

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания...

Методическая разработка открытого урока английского языка для студентов 4 курса специальности 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» по теме "Двигатель внутреннего сгорания"

Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе...

презентация к уроку по теме "Двигатель внутреннего сгорания"

в презентации рассмотрены типы ДВС .их работа и применение....