Главные вкладки

    Презентация к уроку на тему:
    Двигатель внутреннего сгорания.

    Рязанцев Вячеслав Михайлович

    Двигатель внутреннего сгорания. Устройство, механизмы, системы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dvs.pptx2.92 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Двигатель внутреннего сгорания Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Университет «Дубна» Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж Мастер производственного обучения Рязанцев В.М.

    Слайд 3

    Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Классификация: по назначению: – транспортные, устанавливаются на автомобилях. - стационарные – на стационарных силовых установках (миксер-бетономешалка, компрессорная установка. по рабочему циклу: – 4-х тактные - 2-х тактные (маломощные: мопеды, мотоциклы )

    Слайд 4

    по способу смесеобразования: - с внешним смесеобразованием (карбюраторные, инжекторные ) - с внутренним смесеобразованием (в дизели – топливо впрыскивается в цилиндр двигателя) по способу воспламенения рабочей смеси: - от электрической искры (бензиновые, на газовом топливе) - с воспламенением под воздействием высокой температуры, возникающей при сильном сжатии рабочей смеси (дизели)

    Слайд 5

    по виду топлива: - жидкое топливо: - легкие сорта (бензины, керосины, спирты) - тяжелые сорта (дизельное топливо) По числу цилиндров По расположению цилиндров: - рядные (с вертикальным расположением цилиндров) - V -образные (цилиндры под углом 90 градусов) - оппозитные (цилиндры под углом 180 градусов)

    Слайд 7

    По способу наполнения цилиндров свежим зарядом: - атмосферные - с наддувом По способу охлаждения: - отвод тепла осуществляется при помощи охлаждающей жидкости - путем обдува цилиндров воздухом.

    Слайд 8

    Общее устройство ДВС Двигатель внутреннего сгорания состоит из: - 2-х механизмов: - кривошипно-шатунный механизм (КШМ) - газораспределительный механизм (ГРМ) - 5-и систем: - система питания (включает систему выпуска отработавших газов) - система смазки (включает систему рециркуляции и вентиляции картерных газов) - система охлаждения (включает систему предпускового подогрева) - система зажигания (отсутствует у дизелей) - система пуска

    Слайд 9

    КШМ - предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. В ДВС еще воспринимает давление газов в процессе их расширения. Принцип действия КШМ Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар: поршень – шатун и шатун – вал поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала . Детали КШМ делятся на подвижные и неподвижные: Подвижные: поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал, маховик. Неподвижные: Блок цилиндров, головка блока цилиндров ГБЦ, картер, поддон картера.

    Слайд 11

    ГРМ – служит для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Состоит из: Тарельчатый клапан : тарелка, стержень. Направляющая втулка, седло . Распределительный вал (или несколько) Привод распределительного вала Привод клапанных механизмов. С верхним расположением распределительного вала: пружины клапана, рычаг клапана. С нижним … ось коромысел, коромысла, штанги (толкатели), пружины клапанов.

    Слайд 15

    Система питания карбюраторного двигателя – служит для приготовления горючей смеси вне цилиндров двигателя и подачи её в цилиндры двигателя. Состроит: топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводы , топливный насос, карбюратор, воздушный фильтр, впускной коллектор. Система выпуска отработавших газов является частью системы питания. Состоит: Выпускной коллектор, выхлопная труба, резонатор, глушитель.

    Слайд 17

    Система смазки - служит для подачи масла для смазки и охлаждения подшипников и других трущихся деталей двигателя . Состоит: насос с маслоприемником , фильтр очитки масла, масляные магистрали (каналы и трубопроводы), масляный радиатор, детали системы вентиляции картера двигателя.

    Слайд 20

    Система охлаждения – предназначена для отвода излишней теплоты и поддержания температурного режима в пределах 80 -95 градусов. Жидкостная система охлаждения - состоит из рубашки охлаждения, насоса охлаждающей жидкости, термостата, радиатора, вентилятора, расширительного бачка, патрубков системы охлаждения, клапана. Рубашка охлаждения – полость, огибающая части двигателя, требующие охлаждения. Насос охлаждающей жидкости – служит для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения .

    Слайд 22

    Термостат – служит для поддержания рабочей температуры. Он перенаправляет охлаждающую жидкость по малому кругу, в обход радиатора, если температура не достигла рабочей. Радиатор - служит для отвода тепла в атмосферу за счет набегающего потока воздуха. Вентилятор - создает дополнительный поток воздуха для обдува радиатора. Расширительный бачок - содержит запас охлаждающей жидкости. Система охлаждения имеет клапан , который создает небольшое давление в системе для увеличения температуры кипения (около 110 градусов). Клапан находится в крышке радиатора или расширительного бачка.

    Слайд 23

    Воздушная система охлаждения состоит из ребер охлаждения и вентилятора (если с принудительным приводом)

    Слайд 24

    Система зажигания – обеспечивает появление, в нужный момент, электрической искры, воспламеняющей рабочую смесь. Является частью общей системы электрооборудования. У дизельных двигателей система зажигания отсутствует. Воспламенение происходит под воздействием высокой температуры рабочей смеси в результате сильного сжатия рабочей смеси.

    Слайд 26

    Система пуска – служит для обеспечения пуска двигателя. Если двигатель находится в неподвижном состоянии, его нужно раскрутить воздействием внешней силы или источника энергии. Мускульная сила (тросик, веревочный стартер), (на мотоциклах есть рычаг – кикстартер ) Электростартер Вспомогательный ДВС (пусковой двигатель) Буксировка (кроме АКПП)

    Слайд 28

    Основные параметры двигателя - мертвые точки – крайние положения поршня в цилиндре двигателя, в которых поршень меняет направление своего движения. Их две: верхняя - ВМТ , нижняя – НМТ - Ход поршня – путь, который проходит поршень от одной до другой мертвой точки - Рабочий цикл двигателя – совокупность процессов, при которых тепловая энергия превращается в механическую работу. - Такт – часть рабочего цикла, который происходит за один ход поршня

    Слайд 30

    - Объем камеры сгорания – пространство над поршнем, при нахождении поршня в ВМТ - Рабочий объем цилиндра – пространство, освобождаемое поршнем при движении от ВМТ к НМТ - П олный объем цилиндра – сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра - Р абочий объем двигателя – сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя - Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания (показывает, во сколько раз сжимается рабочая смесь в цилиндре двигателя)

    Слайд 31

    Увеличение степени сжатия влечет: - увеличение октанового числа бензина - увеличивается мощность - уменьшается расход топлива - увеличение надежности и стоимости деталей КШМ Октановое число – показатель характеризующий детонационную стойкость бензина Детонация – характерный стук или «звон» двигателя Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь»

    Слайд 33

    Продолжение следует!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок производственного обучения по теме Разборка – сборка двигателя внутреннего сгорания

    Моя разработка предназначена  для обучения специалистов «тракторист машинист сельскохозяйственного производства».Данная разработка раскрывает следующие вопросы:1.Порядок организации урока п...

    Конспект занятия "Устройство двигателя внутреннего сгорания и принцип его работы"

    Знакомство с устройством двигателяОтслеживание в ходе работы двигателя за его частями и анализирование принципа работыРазвитие внимательности,  воображения...

    Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: "Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания"

    Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: «Общее устройство и работа двигателя внутреннего сг...

    Двигатель внутреннего сгорания. Общие сведения

    МДК. 01.01. Устройство автомобилей. Урок №2Содержание:1. Определение ДВС2. Системы и механизмы ДВС3. Схема ДВС4. Классификация ДВС...

    Конструкция автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания

    Презентация учебных занятий по разделу "Двигатели внутреннего сгорания"...

    Двигатели внутреннего сгорания. Дизельные двигатели

    Презентация учебных занятий по разделу "Двигатели внутреннего сгорания"...

    Изучение устройства двигателя внутреннего сгорания

    знакомство (под руководством преподавате¬ля) с общим устройством двигателя, его механизмами и системами; определение числа тактов двигателя и последовательности работы цилиндров; составление по задани...