Главные вкладки

    Методические указания по написанию курсового проекта по МДК 03.02 "Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте"для специальности 23.02.01
    методическая разработка по теме

    Пушкина Вероника Александровна

    Курсовой проект по МДК 03.02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспортеэто самостоятельная творческая работа, цель выполнения которой состоит в приобретении обучающимися эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой, закреплении знаний, применении их к решению реальных практических задач, а также выработке конкретных практических рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

    Цели выполнения курсового проекта:

    1.Закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении МДК 03.02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте

    2.Научить обучающихся применять полученные теоретические знания для решения поставленных перед ними практических задач

    3.Привить обучающимся навыки пользования технической, нормативной и справочной литературой.

    4.Подготовить обучающихся у успешному выполнению дипломного проекта, а в дальнейшем – к самостоятельной деятельности в автотранспортных предприятиях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodichka_kursovoy_gp.docx87.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГБ ПОУ «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

    имени Е.Г. ТРУБИЦЫНА»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

                      по выполнению  курсового проекта

    Профессиональный модуль      

                     ПМ.03    Организация транспортно-логистической деятельности на        автомобильном транспорте

    Междисциплинарный курс  

                           МДК 03.02   Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном     транспорте

     Коды формируемых компетенций  ОК 1- 9,  ПК 1.1-1.3

    Специальность     23.02.01     Организация перевозок и управление на транспорте  (по видам)

    Выполнила:     преподаватель Пушкина В.А.

              Смоленск

    Содержание

    1.Пояснительная записка………………………………………………………..2

    2.Содержание курсового проекта……………………………………………..4

    3.Методические рекомендации по основным разделам пояснительной записки……………………………………………………………………………10

    Список рекомендуемых источников…………………………………….……33

    1. Пояснительная записка

    Главной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. В транспортной сети грузовой автомобильный транспорт играет важную роль. В условиях рынка особое внимание обращается на необходимость обеспечения эффективных и надежных транспортных связей между районами города, которые обеспечиваются:

    • оптимизацией перевозочного процесса;

    • улучшением координации работы транспорта с обслуживаемыми им

    отраслями народного хозяйства;

    • совершенствованием планирования работы транспорта;

    • снижением транспортных издержек и расходов ресурсов на перевозку;

    • расширением перевозки тарно-штучных грузов пакетно-контейнерным

    способом;

    • осуществлением мер по сокращению сроков доставки и улучшению

    сохранности грузов.

    Курсовой проект по МДК 03.02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспортеэто самостоятельная творческая работа, цель выполнения которой состоит в приобретении студентами эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой, закреплении знаний, применении их к решению реальных практических задач, а также выработке конкретных практических рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

    Цели выполнения курсового проекта:

    1.Закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении МДК 03.02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте

    2.Научить обучающихся применять полученные теоретические знания для решения поставленных перед ними практических задач

    3.Привить обучающимся навыки пользования технической, нормативной и справочной литературой.

    4.Подготовить обучающихся у успешному выполнению дипломного проекта, а в дальнейшем – к самостоятельной деятельности в автотранспортных предприятиях

    Курсовой проект должна иметь следующую структуру:

    2.Содержание курсового проекта

    Введение

    1.Аналитический раздел

    1.1.Характеристика перевозимых грузов

    1.2.Характеристика существующей организации перевозок

    1.3.Предложения по совершенствованию перевозок

    2.Расчетно-технологический раздел

    2.1.Выбор подвижного состава

    2.2.Механизация погрузочно-разгрузочных работ

    2.2.1.Выбор погрузо-разгрузочных механизмов

    2.2.2.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов

    2.3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава до внедрения рациональных маршрутов

    2.4.Расчет производственной программы

    2.5.Расчет технико-эксплуатационных показателей  работы подвижного состава после внедрения рациональных маршрутов

    2.6.Расчет производственной программы

    2.7.Эфективность проекта

    3.Организационный раздел

    3.1.Оперативно-суточное  планирование и управление перевозками грузов.

    3.2.Документация при перевозки грузов

    3.3.Организация  труда водителей

    Заключение

    Список использованной литературы

     Структура курсового проекта

    Курсовой  проект по специальности  23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» включает в себя:

    - пояснительную записку;

    - графическую часть.

    Пояснительная записка выполняется машинописным способом в объеме

     30-40 листов и включает в себя:

                       - титульный лист

    - задание на курсовой проект;

    - содержание;

                                   - введение;  

    - основную часть;

    - заключение;

    - список использованных источников;

    - приложения.

    В соответствии с требованиями  ГОСТ 7.32-2001 текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала.

    Цвет шрифта - черный. Размер шрифта-14.

    Тип шрифта -  Times New Roman.

    Размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.

    Абзацный отступ равен 15-17 мм.

    Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, нумерация сквозная по всему тексту. Номер страницы ставится в правом нижнем углу листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.

    Содержание пояснительной записки делится на разделы в соответствии с заданием. Каждый раздел начинается с нового листа. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Разделы “ВВЕДЕНИЕ”, “ЗАКЛЮЧЕНИЕ”, “СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ” не нумеруются. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.

            Разделы и подразделы могут состоять из пунктов, которые при необходимости разбиваются на подпункты.

    Пример нумерации:

    1           - номер раздела;

    1.1       - номер подраздела;

    1.1.1    - номер пункта;

    1.1.1.1 - номер подпункта.

    Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки пишутся строчными буквами, начиная с прописной без точки в конце и не подчеркивая. Перенос слов в заголовках не допускается. Расстояние между заголовком и текстом - 15 мм, между заголовками раздела и подраздела - 8 мм.

    Заголовки структурных элементов работы располагают в середине строки без точки в конце и печатают заглавными буквами без подчеркивания.

    По ГОСТ 7.32-2001 заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» пишется заглавными буквами посередине строки.

    Содержание включает введение, наименование всех разделов пояснительной записки, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

    На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела. В последнем случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1). Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью.  Подпись должна выглядеть так: Рисунок 2 - Структура фирмы

    Точка в конце названия не ставится.

    По ГОСТ 7.32-2001 на все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела - в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица В.2). Слово «Таблица» пишется полностью. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 - Доходы фирмы). Точка в конце названия не ставится.

    При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).

    Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается.

    Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

    По ГОСТ 7.32-2001 формулы  следует выделять из текста в отдельную строку. Над и под каждой формулой или уравнением нужно оставить по пустой строке. Если формула не умещается в одну строку, то она должна быть перенесена после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем этот знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

    Если нужны пояснения к символам и коэффициентам, то они приводятся сразу под формулой в той же последовательности, в которой они идут в формуле.

    Все формулы нумеруются. Обычно нумерация сквозная. Номер проставляется арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

    А = а:b                                                          (1)

     Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой, например: (1.4).

    Приложения - материал, дополняющий текст пояснительной записки.

    На все приложения по ГОСТ 7.32-2001 в тексте работы должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

    Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

              Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ  Б).

    Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

    По ГОСТ 7.32-2001 список литературы должен называться «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ». Источники в списке литературы следует располагать в алфавитном порядке (относительно заголовка соответствующей источнику библиографической записи). При этом независимо от алфавитного порядка впереди обычно идут нормативные акты.

    Исходя из этого, можно считать устоявшимся правилом следующий порядок расположения источников:

    •  нормативные акты;
    •  книги;
    •  печатная периодика;
    •  источники на электронных носителях локального доступа;
    •  источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е.

               интернет - источники).

    Если у документа есть конкретные авторы, то впереди описания приводят имя автора. При наличии двух и трех авторов, как правило, указывают только имя первого.

    Фамилия приводится в начале заголовка и, как правило, отделяется от имени (имен), имени и отчества, инициалов запятой. После приведенного ФИО ставится точка. Например, Ковалева, Анна Николаевна, Серов, А. И.

    На электронные ресурсы  существует специальный стандарт - ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».

    Под электронными ресурсами подразумеваются как собственно данные из Интернета, так и данные на конкретном «винчестере», CD, дискетах и т.п. Все такого рода данные считаются опубликованными.

    На практике для рефератов, курсовых, дипломов и диссертаций интернет-ресурсы достаточно описать, например, так:

    Арестова, О. Н. Региональная специфика сообщества российских пользователей сети Интернет [Электронный ресурс] / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский. - Режим доступа: http://www.relarn.ru:8082/conf/conf97/10.html. - Загл. с экрана.

    3.Методические рекомендации по основным разделам пояснительной записки.

    Введение.

    Во введение необходимо рассмотреть автомобильный транспорт как важнейшее звено в транспортно-дорожном комплексе России, осветить его роль в экономической жизни страны.

    Отразить цели государственной транспортной политики, задачи в области транспорта и деятельности предприятий различных форм собственности на рынке транспортных услуг. При этом необходимо знать, что для повышения конкурентоспособности немаловажным является повышение качества перевозок. На транспорте это понятие включает в себя скорость доставки груза, подачу автомобилей под погрузку-разгрузку в срок, гарантию сохранности груза, безопасность дорожного движения и др.

    Объем введения должен составлять 1-2 страницы.

    1.Аналитический раздел

    1.1.Характеристика перевозимого груза

    Охарактеризовать перевозимые грузы необходимо с учетом их физических и транспортных свойств. Эти свойства влияют на оптимальный выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, складских помещений, технологий перевозок и т.п.

    В характеристике груза необходимо отметить:

    - физические свойства данного груза;

    - род упаковки;

    - способ определения  веса при приеме к перевозке;

    - вес одного места;

    - класс груза;

    - габаритные размеры для штучных грузов;

    - необходимость защиты от атмосферных воздействий;

    - степень опасности; особенности перевозок и др.

    Если применяются контейнеры, поддоны, то необходимо указать их основные параметры.

    1.2.Характеристика существующей организации перевозок

              Необходимо составить схемы  существующих маршрутов перевозок грузов по теме проекта. Сведения о взаиморасположении грузопунктов, расстояниях между ними имеются в службе эксплуатации АТП.

      Необходимо также уточнить объем перевозок по договору или разовому заказу. Если грузополучателей несколько, то, по согласованию с руководителем проекта,  допускается рассматривать усредненный маршрут.

    Далее изучаются дорожные, транспортные и климатические условия перевозок.

    1.3.Предложения по совершенствованию перевозок

    Предложения по совершенствованию перевозок определяют все основные направления дальнейшей разработки проекта. Они должны быть логическим следствием выводов, сделанных в предыдущем разделе.

    Предложения вносятся в общем виде без указания конкретных решений, которые будут приняты в последующих разделах.

    Например, вносится предложение о необходимости маршрутизации перевозок, но выбор и обоснование выбора конкретных маршрутов выполняются в соответствующем разделе пояснительной записки.

    Для улучшения существующей организации перевозок грузов рекомендуются следующие мероприятия:

    - применение рациональных маршрутов перевозок грузов;

    - применение новейших моделей подвижного состава;

    - применение специализированного подвижного состава;

    - применение автопоездов;

    - повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ;

    - применение контейнерных и пакетных перевозок грузов.

    Данный перечень не является исчерпывающим. Все определяется темой курсового проекта  и зависит от вида перевозок, типа предприятия и др. Каждое предложение должно быть выделено в виде отдельного пункта.

    2.Расчетно-технологический раздел

    2.1.Выбор подвижного состава

    В этом пункте дается характристика подвижного состава (из краткого автомобильного справочника НИИАТ):

             Марка автомобиля (тягача)……..

             Грузоподъемность, т…………….10

             Полная масса, т…………………..

             Габаритные размеры, мм:

              длина………………………

              ширина…………………….

              высота……………………..

             Внутренние размеры платформы кузова, мм:

              длина………………………

              ширина…………………….

              высота бортов……………..

            Погрузочная высота, мм………….

            Вид и марка топлива……………...

    Для автосамосвалов и автоцистерн вместо внутренних размеров платформы приводится объем кузова, цистерны.

    Для автофургонов - количество и размер дверных проемов. Если применяются автопоезда, дополнительно приводится характеристика прицепа (полуприцепа).

    2.2.Механизация погрузо-разгрузочных работ

    2.2.1 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов

         Погрузочно-разгрузочные механизмы выбирают, исходя из условия их работы и обеспечения наименьшего простоя подвижного состава и механизмов при минимальных затратах. При этом их выбор зависит от следующих факторов:

    -характера перерабатываемого груза (навалочный, тарно-штучный, наливной)

    -характеристика грузопотока (постоянный, временный-сезонный)

    -физических свойств груза

    -суточного объема перерабатываемого груза

    -типа подвижного состава

    Для погрузочных и разгрузочных машин  краткая характеристика содержит следующие данные:

    - марка;

    - грузоподъемность;

    - объем ковша;

    - для кранов - вылет стрелы; скорость передвижения;  высота подъема груза и др.

    2.2.2.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов

    Число погрузочно-разгрузочных машин необходимо определить для каждого грузопункта отдельно.

    1.  Время на погрузку (разгрузку) 1 тонны груза.

                      

    где         tп(р)        - время погрузки (разгрузки)  автомобиля, мин;

            q        - грузоподъемность автомобиля, т;

            γс        - коэффициент статического использования  грузоподъемности автомобиля.

                                       

    1. Пропускная способность поста

                     

    3. Количество постов погрузки (разгрузки)

    где        QСУТ -        суточный объем груза, который необходимо загрузить (выгрузить) в данном пункте (из таблицы 1 задания на курсовой проект),  т;

            TН    -          время работы машины или механизма (в проекте допускается принимать его равным времени автомобиля в наряде),  ч;

            μt        -                пропускная способность поста, т/ч;

          ηн   - коэффициент неравномерности прибытия                               автомобилей       под      погрузку (разгрузку).

    2.3.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава до внедрения рациональных маршрутов

    МАРШРУТ №1

                               А1        24        В1

            Схема - 1                              18                         34

                                                                          АТП                      

                                                                            - кирпич                                                                       

    1.Время   оборота автомобиля

     t об= (2 ∙ lег  : V т )+ t п-р 

    где l ег – длина ездки с грузом, км.;

     t п-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч.;

    V т – среднетехническая скорость, км /час ;

    2. Время на маршруте

     

    где  l 01 – нулевой пробег от АТП до места первой погрузки, км.;

    l  02 – нулевой пробег от места последней разгрузки до АТП, км.;

    l х  – последняя порожняя ездка , км.;

    3.Количество оборотов автомобиля

      

     4. Суточная производительность автомобиля

    а) в тоннах

     Qсут = q ∙ γ с  ∙ n

    где q н – номинальная грузоподъемность автомобиля , т.;

    γ с – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

    б) в тонно-километрах

    Р сут. = q ∙ γ с1  ·l е г1 ∙ n

    5.Эксплуатационное количество автомобилей

    где Qпл – количество перевезенного груза по плану,т.;

    6.Пробег с грузом

    Lгр = lег∙ n  

    7.Суточный пробег автомобиля.

    Lсут = l01 + (lег + lx) ∙ n + l02 – lx  

    8.Коэффициент использования пробега

    9.Списочное количество автомобилей

     где   - коэффициент выпуска подвижного состава на линию

    10.Автомобиле – дни списочные

     

     где: Дк – количество календарных дней

    11.Автомобиле – дни в эксплуатации

    АДэ= Аэ∙ Дэ (а-дн.)

    12.Объем перевозок за год

    Qгод = Qсут∙АДэ (т)

    13.Грузооборот за год

     (ткм.)

    14.Пробег с грузом за год

    L гр. год = L гр. ∙ АДэ (км)

    15.Общий пробег за год

    L общ.= L сут. ∙ АДэ ( км)

    16.Фактическое время в наряде.

    17.Автомобиле – часы в эксплуатации

    АЧэ= Тн.ф. ∙АДэ (ачэ)

    2.4.Расчет производственной программы

    1.Эксплуатационное количество автомобилей по всем маршрутам

    АЭ = АЭ1 + АЭ2 +...+ АЭk (ед.)        

    2. Списочное количество автомобилей на маршрутах

    Асп=   (ед.)

    3.Автомобиле-дни списочные

    АДСП = Асп∙Дк (а-дн.)

    4. Автомобиле-дни в эксплуатации

    АДЭ = Аэ∙Дэ (а-дн.)

    5. Коэффициент использования парка

    6. Автомобиле-часы в эксплуатации по всем маршрутам за период

    АЧЭ. ГОД = АЧЭ.год1 + АЧЭ.год2 +...+ АЧЭ.годК  (а-ч.)

    7. Среднее фактическое время в наряде

    (ч.)

    8. Пробег с грузом за период (месяц, квартал, год)

    LГР.ГОД  =  LГР.год 1 + LГР.год 2 + ...+ LГР.год К  (км)

    9. Общий пробег автомобилей по всем маршрутам за период

    LОБЩ.ГОД = LОБЩ.год 1 + LОБЩ.год 2+ ...+ LОБЩ.год К (км)

    10. Коэффициент использования пробега с учетом всех маршрутов

    11. Среднесуточный пробег автомобилей

     (км.)

    12. Объем перевозок по всем маршрутам за период

    Q год = Q1 год + Q2 год + ...+Qк год (т)

    13. Грузооборот по всем маршрутам за период

    Р год = Р1 год + Р2 год +...+ Рк  год (ткм)

    Результаты расчетов заносятся в таблицу.

    Таблица 1

    Наименование

    показателей

    Условное

    обозначения

    Маршруты

    Итоговые

    и средние

    показатели

    1

    2

    Списочное количество автомобилей

    2

    1

    3

    Эксплуатационное количество автомобилей

    Автомобиле – дни в эксплуатации

    АДэ

    Автомобиле – дни списочные

    АДсп

    Коэффициент использования парка

    αи

    -

    -

    0,5

    Автомобиле – часы в эксплуатации

    АЧэ

    Среднее фактическое время в наряде, ч.

    Тн.ф.

    2

    2

    Пробег с грузом за год, км.

    Lгр.год

    Общий пробег за год, км.

    Lобщ.год

    Коэффициент использования пробега

    β

    Средне-суточный пробег автомобиля, км.

    Lсс

    Объем перевозок за год, т.

    Qгод

    Грузооборот за год, ткм.

    Ргод

    2.5.Расчет технико-эксплуатационных показателей , работы подвижного состава после внедрения рациональных маршрутов

    МАРШРУТ №1

                               А1        10 км        В1

                 6 км              4 км                        10 км                 3 км

                   2км   В2                                                               А2

                    АТП                                                                            

                  Схема 2

                                                                      - кирпич

                                                             

    1.Время   оборота автомобиля

     t об= (Lм: V т )+∑ t п-р 

    где, Lм-длина маршрута  км.;

     t п-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч.;

    V т – среднетехническая скорость, км /час ;

    2. Время на маршруте

     

    где  l 01 – нулевой пробег от АТП до места первой погрузки, км.;

    l  02 – нулевой пробег от места последней разгрузки до АТП, км.;

    l х  – последняя порожняя ездка , км.;

    3.Количество оборотов автомобиля

      

     4. Суточная производительность автомобиля

    а) в тоннах

     Qсут = q ∙ (γ с1 + γ с2) ∙ n

    где q н – номинальная грузоподъемность автомобиля , т.;

    γ с – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

    б) в тонно-километрах

    Р сут. = q ∙ (γ с1  ·l е г1+ γ с2  ·l е г2)∙ n

    5.Эксплуатационное количество автомобилей

    где Qпл – количество перевезенного груза по плану,т.;

    6.Пробег с грузом

    Lгр = lм∙ n  

    7.Суточный пробег автомобиля.

    Lсут = l01 + Lм∙ n + l02 – lx  

    8.Коэффициент использования пробега

    9.Списочное количество автомобилей

     где   - коэффициент выпуска подвижного состава на линию

    10.Автомобиле – дни списочные

     

     где: Дк – количество календарных дней

    11.Автомобиле – дни в эксплуатации

    АДэ= Аэ∙ Дэ (а-дн.)

    12.Объем перевозок за год

    Qгод = Qсут∙АДэ (т)

    13.Грузооборот за год

     (ткм.)

    14.Пробег с грузом за год

    L гр. год = L гр. ∙ АДэ (км)

    15.Общий пробег за год

    L общ.= L сут. ∙ АДэ ( км)

    16.Фактическое время в наряде.

    17.Автомобиле – часы в эксплуатации

    АЧэ= Тн.ф. ∙АДэ (ачэ)

    2.6.Расчет производственной программы

    1.Эксплуатационное количество автомобилей по всем маршрутам

    АЭ = АЭ1 + АЭ2 +...+ АЭk (ед.)        

    2. Списочное количество автомобилей на маршрутах

    Асп=   (ед.)

    3.Автомобиле-дни списочные

    АДСП = Асп∙Дк (а-дн.)

    4. Автомобиле-дни в эксплуатации

    АДЭ = Аэ∙Дэ (а-дн.)

    5. Коэффициент использования парка

    6. Автомобиле-часы в эксплуатации по всем маршрутам за период

    АЧЭ. ГОД = АЧЭ.год1 + АЧЭ.год2 +...+ АЧЭ.годК  (а-ч.)

    7. Среднее фактическое время в наряде

    (ч.)

    8. Пробег с грузом за период (месяц, квартал, год)

    LГР.ГОД  =  LГР.год 1 + LГР.год 2 + ...+ LГР.год К  (км)

    9. Общий пробег автомобилей по всем маршрутам за период

    LОБЩ.ГОД = LОБЩ.год 1 + LОБЩ.год 2+ ...+ LОБЩ.год К (км)

    10. Коэффициент использования пробега с учетом всех маршрутов

    11. Среднесуточный пробег автомобилей

     (км.)

    12. Объем перевозок по всем маршрутам за период

    Q год = Q1 год + Q2 год + ...+Qк год (т)

    13. Грузооборот по всем маршрутам за период

    Р год = Р1 год + Р2 год +...+ Рк  год (ткм)

    Результаты расчетов заносятся в таблицу.

    Таблица 2

    Наименование

    показателей

    Условное

    обозначения

    Маршруты

    Итоговые

    и средние

    показатели

    1

    2

    Списочное количество автомобилей

    Эксплуатационное ко-личество автомобилей

    Автомобиле – дни в эксплуатации

    АДэ

    Автомобиле – дни списочные

    АДсп

    Коэффициент использования парка

    Αи

    Автомобиле – часы в эксплуатации

    АЧэ

    Среднее фактическое время в наряде, ч.

    Тн.ф.

    Пробег с грузом за год, км.

    Lгр.год

    Общий пробег за год, км.

    Lобщ.год

    Коэффициент использования пробега

    Β

    Средне-суточный пробег автомобиля, км.

    Lсс

    Объем перевозок за год, т.

    Qгод

    Грузооборот за год, ткм.

    Ргод

    2.7.Эффективность проекта

    После расчета итоговых показателей работы подвижного состава по двум маршрутам до и после внедрения предлагаемого мероприятия определяется эффективность проекта.

    Таблица 3

    Наименование

    Показателя

    Условное

    обозначение

    Значение

    Примечание

    До внедрения

    После внедрения

    Списочное количество автомобилей

    7

    5

    2

    Эксплуатационное количество автомобилей

    Автомобиле – дни в эксплуатации

    АДэ

    Автомобиле – дни списочные

    АДсп

    Коэффициент использования парка

    αи

    Автомобиле – часы в эксплуатации

    АЧэ

    Среднее фактическое время в наряде, ч.

    Тн.ф.

    Пробег с грузом за год, км.

    Lгр.год

    Общий пробег за год, км.

    Lобщ.год

    Коэффициент использования пробега

    β

    Среднесуточный пробег автомобиля, км.

    Lсс

    Объем перевозок за год, т.

    Qгод

    Грузооборот за год, ткм.

    Ргод

    3.Организационный раздел.

    3.1.Оперативно-суточное  планирование и управление перевозками грузов.

    Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов в автотранспортных предприятиях включает в себя: организацию приема заявок на перевозку грузов и разработку сменно-суточных планов перевозок (разнорядок); организацию и проведение  выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии; осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии; организацию оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

    Эти функции службы эксплуатации, обязанности диспетчерского аппарата, средства связи, применяемые для управления перевозками грузов, необходимо изложить в данном подразделе, увязав с темой курсового проекта. Итогом работы по оперативному планированию является сменно-суточный план (разнарядка).

    3.2.Документация, применяемая при перевозки грузов.

    В процессе организации перевозок, при планировании, управлении и учете перевозок грузов автомобильным транспортом применяется различная автотранспортная документация (заявки на перевозку грузов, разнарядка подвижного состава, путевые листы, товарно-транспортные накладные, счёт за автотранспортные услуги, сведения о выпуске подвижного состава и т.д.)

    В курсовом проекте необходимо уделить внимание таким важным первичным документам как путевой лист и товарно-транспортные накладная  (ТТН). При перевозке грузов применяются путевые листы по форме № 4-с (сдельная) и № 4-п (повременная).

    Перевозка грузов нетоварного характера должна оформляться записями в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в распоряжении заказчика.

    3.3. Организация труда водителей.

    Нормальная продолжительность рабочего времени водителей должна составлять 40 часов в неделю, т.е для работающих по пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями продолжительность смены (Tсм) не должна превышать 8 часов, а для работающих по шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

    На организацию труда водителей затруднена тем, что при работе на линии не всегда можно уложить не только в рабочий день нормальной продолжительности, но и в общую продолжительность рабочего времени в неделю. В таких случаях размещается устанавливать суммированный учет рабочего времени ( как правило, за месяц). Решение об этом принимаются работодателем по согласию с соответствующими выборами профсоюзным органом, а при их отсутствии – по согласованию с самим работником  (водителем).

    В состав рабочего времени ( смены) водителя включается:

    1. Время непосредственного выполнения транспортной работы на линии:

    -  время движения,

    -   время простоя в пунктах погрузки-разгрузки,

    - время кратковременного отдыха от управления автомобилей в пути

    ( после первых трех часов непрерывного управления автомобилей –

    15 минут, в дальнейшем через каждые 2 часа -  по 15 минут),

    - возможное время простоев не по вине водителя,

    - время проведения работ по устранению возникших технических неисправностей.

    2.Время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения автомобиля с линии ( t n-з):

    - подготовительно-заключительное время, включающее и время проведения медицинского осмотра водителя.

    Состав и продолжительность t n-з устанавливаются в зависимости от сложившихся условий по согласованию с соответствующим выборным

    Профсоюзным органом , а при их отсутствии – по согласованию с самим водителем . Закрепляются в коллективном договоре или соответственно в трудовом договоре ( контракте).В курсовом проекте можно порекомендовать принять величину подготовительно-заключительного времени с временем предрейсового медосмотра равную 23 минутам, т.е. 0,38часа.

       Для разработки графика работы водителей в качестве примера может быть выбран любой месяц года, характерный для рассматриваемых  в задании перевозок.

     Обратите внимание на режим работы АТП или срок вывозки грузов, данные в таблице 3 задания:

    -если режим работы указан 302 дня – значит АТП работает по шестидневной рабочей недели, с одним выходным днём,

    -если режим работы -250 дней –предусмотрена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями

    -если перевозки сезонные( срок вывозки грузов-15,20,30,60 дней), то автомобили работают ежедневно, а водители отдыхают по скользящему графику. Это же относится к непрерывному режиму работы, т.е. 365 дней в году (перевозка молока и др. темы).

    Сначала рассчитывается плановый фонд рабочего времени на месяц. Рекомендуется исчислять его по расчетному графику пятидневной рабочей недели (независимо от того, какой режим работы принят в рассматриваемом курсовом проекте) по формуле:

    Фпл= (Дк-Дсубб,воскр-Дп) *Тсм-Дnn*1

                Где: Дк- календарные дни месяца

                Дсубб,воскр.- субботние и воскресные дни

                Дn-праздничные дни

               Тсм- продолжительность смены-8 часов

              Дnn- предпраздничные дни( согласно ТК РФ время работы сокращается на 1 час)

     Нужно учитывать, что если праздничный день  выпадает на субботний или воскресный , то отдых переносится , на последующий за праздничным день.

               Фактически  месячный фонд рабочего времени водителя можно подсчитать по формуле:

    Ффакт= nсм(Тн+tn-з)

    Где: nсм-число смен  водителя за месяц

    tn-з- подготовительно-заключительное время, ч

    Тн- время в наряде автомобиля за смену, ч

          В курсовом проекте для упрощения расчетов берется среднее фактическое время в наряде по всем маршрутам Тнф

          По Трудовому Кодексу РФ допускается переработка на более 120 часов в год ( что составляет около 10-11 часов в месяц)

          График работы водителей нужно строить так, чтобы автомобили независимо от длительности нахождения их на линии и режима эксплуатации были закреплены за определенной бригадой водителей.

    Формулу можно использовать для определении необходимого числа смен работы водителя при соблюдении им планового фонда рабочего времени за месяц. То есть, необходимо, чтобы Ффакт.=Флл

                                       nсм= Флл/ Тн+ tn-з

    Теперь, зная число смен и учитывая режим работы АТП, можно выбрать график работы водителей .

    Заключение

    В заключении следует обобщить результаты проделанной         работы, перечислить мероприятия по повышению производительности подвижного состава, показать целесообразность предложений по организации транспортного процесса доставки груза с приведением конкретных числовых значений.

    Графическая часть  курсового проекта

    Графическая часть курсового проекта выполняется на 4 листах. На первом листе вычерчивается общая схема перевозок. На втором листе  -  схемы маршрутов с эпюрами грузопотоков. На третьем листе необходимо построить график движения автомобиля на кольцевом маршруте. На четвертом листе разработать график работы водителей на месяц.

    СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

    Основные нормативные правовые акты

    1. Устав автомобильного транспорта.

    2. Правила перевозки  грузов автомобильным транспортом  РФ

    3. Федеральный закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 11 июня 2003 года.

    4. Правила транспортно-экспедиционной деятельности

        Основные источники:

     1. Вельможин, А. В. Гудков, В. А., Миротин, Л. Б., Куликов, А.В. Грузовые автомобильные перевозки.  - М.: Горячая линия - Телеком, 2006 - 560 с: ил

     2. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец. уч. заведений.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.- 408с.

     3.  Горев,   А.Э.. Грузовые автомобильные перевозки. Академия, 2008. -288 с.

     4. Майборода, М.Е., Беднарский, В.С.  Грузовые автомобильные перевозки.  Учебное пособие.  Феникс. 2008. СПО-448с.

     5. Сарафанова, Е.В.,Евсеева, А.А.,Копцев, Б.П. Грузовые автомобильные  перевозки. – М: ИКЦ «МарТ, 2006. – 480с.

    6.  Яхьяев, Н.Я. Безопасность транспортных средств. Гриф УМО МО РФ Учебник для высших учебных заведений Академия (Academia). 2011.-432 с.

                             Дополнительные источники:

    1. Российская автотранспортная энциклопедия, том 1, 2, 3, 4. М.: Просвещение, 2001 г.
    2. Справочник экспедитора. Организация транспортно-экспедиционной деятельности на автомобильном транспорте. М., ГУЛ «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС», 2009.
    3. Транспортная логистика. Под ред. Л.Б. Миротина. МАДИ, 2008 .
    4. Гуджоян,О.П., Троицкая,И.А.Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом. М.: Транспорт,2001. – 160 с.

          5.  Курганов, В.М., Миротин ,Л.Б. «Международные грузовые автомобильные

               перевозки» – Тверь, «Альба», 2007г.

         6.   Савин,В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. – М.: Дело и

               Сервис, 2002. – 544 с.

    Интернет – ресурсы:

    1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

    2. Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru, свободный. — Загл. с экрана.

    3. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приложение к методическим указаниям к выполнению курсового проекта Организация работ по строительству участка автомобильной дороги

    Приложение к методическим указаниям предназначено для студентов 4 курса специальности 270837 "Строительство и эксплуатация городских путей сообщения".Приложение к методическим указаниям является выбор...

    Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Ремонт автомобильного транспорта"

    Вметодических указаниях по выполнению курсового проекта указаны требования к его выполнению и порядок оформления...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО»

    Данные методические указания  помогут обучающимся   выполнить курсовой  проект, т.е. закрепить полученные теоретические знания и практические умения по профессиональному моду...

    Методические рекомендации по выполнению курсового проекта МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

    Методические рекомендации  составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт  автотранспорта.Основной целью  методических рекомендаций  явля...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте  специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление н...

    "Электроснабжение сельского населенного пункта" методические указания к написанию курсового проекта

    Настоящие методические указания предназначены для подготовки специалистов среднего звена – техников-электриков, обучающихся в многопрофильных и специализированных колледжах по специальности СПО ...

    Методические указания по выполнению курсового проекта по МДК 01.02 специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по разделу «Техническое обслуживание автомобилей"

    Методические указания содержат достаточную теоретическую информацию и нормативно-справочные материалы для написания курсового проекта  (КП) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживан...