Рабочая учебная программа профессионального модуля
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки квалифицированный рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте, входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ приемосдатчика груза и багажа и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Контролировать выполнение технических требований и требований охраны труда при погрузке и выгрузке груза и багажа на станциях.
- Проверять правильность размещения и крепления грузов в соответствии с техническими условиями для обеспечения сохранности грузов и безопасности движения.
- Оформлять сопроводительные документы.
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки квалифицированный рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте, входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ приемосдатчика груза и багажа и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Контролировать выполнение технических требований и требований охраны труда при погрузке и выгрузке груза и багажа на станциях.
- Проверять правильность размещения и крепления грузов в соответствии с техническими условиями для обеспечения сохранности грузов и безопасности движения.
- Оформлять сопроводительные документы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РУП МДК | 51.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПРИЕМОСДАТЧИКА ГРУЗА И БАГАЖА
по профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый
г. Симферополь
2017
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 год № 728.
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»
Разработчики:
Филиппс Светлана Алексеевна – заместитель директора по учебной работе, преподаватель высшей категории
Олейник Елена Андреевна, мастер производственного обучения, преподаватель специалист 1 категории
Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссии
протокол № ___ от ________2017 г.
Председатель предметной (методической) комиссии ___________С.Ю.Сафонова
Утверждено на заседании Методического совета
протокол № ___ от «___»______________2017 г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УПР
____________В.Ф.Самонин
«___»__________2017 г.
Зам. директора по УР
____________С.А.Филиппс
«___»__________2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | Стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 18 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Выполнение работ приемосдатчика груза и багажа
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки квалифицированный рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте, входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ приемосдатчика груза и багажа и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Контролировать выполнение технических требований и требований охраны труда при погрузке и выгрузке груза и багажа на станциях.
- Проверять правильность размещения и крепления грузов в соответствии с техническими условиями для обеспечения сохранности грузов и безопасности движения.
- Оформлять сопроводительные документы.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации операций по приему и выдаче грузов и багажа, перевозимых железнодорожным транспортом, и передачи их на другие виды транспорта;
уметь:
- организовывать грузовые и коммерческие операции по приему, перевозке, хранению и выдаче грузов и багажа, перевозимых железнодорожным транспортом, и другими видами транспорта;
- контролировать правильность использования технического оборудования и выполнения требований охраны труда;
- оформлять сопроводительные документы.
знать:
- правила перевозок и порядок оформления документов на перевозку грузов и багажа;
- технические условия погрузки и крепления грузов;
- инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности о порядке и технологии взвешивания грузов;
- правила перевозки опасных грузов и порядок ликвидации связанных с ними аварийных ситуаций;
- технологический процесс работы станции;
- инструкции по перевозке грузов различных категорий;
- соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего - 520 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 131 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 65 часов;
учебной и производственной практики 324 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Выполнение работ приемосдатчика груза и багажа
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Контролировать выполнение технических требований и требований охраны труда при погрузке и выгрузке груза и багажа на станциях. |
ПК 4.2. | Проверять правильность размещения и крепления грузов в соответствии с техническими условиями для обеспечения сохранности грузов и безопасности движения. |
ПК 4.3. | Оформлять сопроводительные документы. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1 - ПК 4.3 | Раздел 1. Технология выполнения работ приемосдатчика груза и багажа | 268 | 131 | 64 | - - | 65 | - - | 72 | - |
Производственная практика (по профилю профессии), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 252 | 252 | |||||||
Всего: | 520 | 131 | 64 | 65 | 72 | 252 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1.Выполнение работ приемосдатчика груза и багажа | ||||
МДК.04.01. Технология выполнения работ приемосдатчика груза и багажа | ||||
Тема 1. Организация грузовой работы. Прием и погрузка грузов. | Содержание | 25 | 2 | |
1. | Технологический процесс выполнения грузовых и коммерческих операций | 2 | ||
2. | Основные обязанности приемосдатчика груза и багажа. | 2 | ||
3. | Виды перевозок грузов и коммерческих операций | 2 | ||
4. | Виды подвижного состава и коммерческая характеристика вагонов. | 2 | ||
5 | Обеспечение сохранности вагонного парка Подготовка вагонов к погрузке. Прием грузов к перевозке. | 4 | ||
6 | Методы оценки свойств груза. Тара и упаковка при перевозке груза. Естественная убыль веса груза | 4 | ||
7 | Особые условия перевозки грузов | 2 | ||
8 | Технический и коммерческий осмотр вагонов. | 2 | ||
9 | Общие положения по взвешиванию грузов. Пломбирование вагонов и контейнеров Классификация контейнеров. Прием к перевозке. | 5 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Практические занятия | 32 | 3 | ||
1. | Изучение основных обязанностей приемосдатчика при приеме и сдаче дежурства. | 2 | ||
2. | Осмотр тары и упаковки. Нанесение транспортной маркировки. Подготовка вагонов к погрузке. | 4 | ||
3. | Прием груза в склад станции. | 4 | ||
4. | Размещение грузов в складе | 2 | ||
5. | Изучение типов ЗПУ и правил их применения | 4 | ||
6. | Изучение типов весов | 2 | ||
7. | Регистрация результатов взвешивания грузов. | 2 | ||
8. | Проведение коммерческого осмотра вагонов. | 2 | ||
9. | Составление вагонных листов. | 2 | ||
10. | Заполнение Книги пломбирования вагонов. | 2 | ||
11. | Оформление Книги по приему грузов к перевозке. | 2 | ||
12. | Заполнение актов. | 4 | ||
Тема 2. Операции, выполняемые с грузом в пути следования и на станции назначения | Содержание | 10 | 2 | |
1 | Приём и сдача вагонов в пути следования. Перегрузка и проверка груза в пути следования | 2 | ||
2 | Операции по прибытию грузов на станцию. | 2 | ||
3 | Выгрузка и очистка вагонов. | 2 | ||
4 | Порядок учѐта хранения грузов. | 2 | ||
5 | Выдача грузов. Оформление вагонных листов при выдаче грузов. | 2 | ||
Практические занятия | 8 | 3 | ||
1. | Заполнение Книги прибытия груза. | 2 | ||
2. | Заполнение Памятки приёмосдатчика ф. ГУ-45 | 2 | ||
3. | Заполнение Книги уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку и выгрузку. | 2 | ||
4. | Заполнение Книги выдачи груза. | 2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 3 Размещение и крепление грузов согласно ТУ | Содержание | 10 | 2 | |
1 | Виды грузов перевозимых на открытом подвижном составе. Контроль за соблюдением грузоотправителями ТУ погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе | 2 | ||
2 | Железнодорожные габариты погрузки. Способы и элементы крепления грузов в вагонах | 2 | ||
3 | Размещение и крепление лесоматериалов. Размещение и крепление металлопродукции. | 2 | ||
4 | Размещение и крепление технических средств на колесном и гусеничном ходу. | 2 | ||
5 | Особенности перевозки грузов на отрытом подвижном составе. Требования к элементам крепления | 2 | ||
Практические занятия | 10 | 3 | ||
1. | Изучение последовательности погрузки леса | 2 | ||
2. | Изучение последовательности погрузки груза на платформы | 2 | ||
3. | Экскурсия на грузовой двор станции Симферополь-Грузовой. Наблюдение за погрузкой груза. Изучение методов и способов крепления грузов. | 6 | ||
Тема 4 Перевозка грузов на особых условиях | Содержание | 6 | 2 | |
1 | Классификация опасных грузов Особенности перевозки опасных грузов. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций . | 4 | ||
2 | Перевозка скоропортящихся грузов . | 2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 4 Перевозка грузов на особых условиях | Практические занятия | 10 | 3 | |
1. | Работа с аварийными карточками | 2 | ||
2. | Изучение порядка погрузки и отправления опасных грузов | 2 | ||
3. | Изучение манипуляционных знаков опасности. | 4 | ||
4 | Изучение моделей цистерн и отличительных надписей на них | 2 | ||
Тема 5 Организация приема и выдача багажа, грузобагажа | Содержание | 14 | 2 | |
1. | Прием багажа и грузобагажа к перевозке. | 2 | ||
2. | Нанесение ж.д. маркировки. Объявление ценности багажа, грузобагажа. Заполнение ярлыка ( ф. ЛУ-59 ). | 2 | ||
3. | Сдача багажа, грузобагажа с поезда и на поезд. | 2 | ||
5. | Порядок рационального размещения багажа, грузобагажа | 2 | ||
6. | Технология переработки транзитного багажа, грузобагажа | 2 | ||
7. | Порядок приёма и выдачи багажа, грузобагажа в пути | 2 | ||
8. | Выдача багажа и грузобагажа на станции назначения. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | 3 | ||
1. | Порядок выгрузки и выдачи багажа, грузобагажа на станции назначения. | 2 | ||
2. | Оформление сдаточного листа ф. ГУ – 26 | 2 | ||
Итоговый урок .Опрос .Тестирование. Дифференцированный зачет | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 04. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение правил перевозок отдельных видов грузов. Работа над индивидуальным проектом «Мои перевозки» | 65 | |||
Тематика домашних заданий Прием и выдача груза перевозимого железнодорожным транспортом. Транспортная характеристика грузов. Нумерация подвижного состава. Транспортная маркировка. Типы ЗПУ и правила их применения. Пломбирование вагонов и контейнеров. Технология работы контейнерных терминалов. Проведение коммерческого осмотра вагонов, подаваемых под погрузку. Хранение грузов. Перегрузка и проверка груза в пути следования. Уведомление грузополучателя о прибытии груза . Выгрузка и очистка вагонов. Перевозка грузов на открытом подвижном составе. Размещение и крепление лесоматериалов, металлопродукции, грузов цилиндрической формы, технических средств на колесном ходу, грузов в крытых вагонах. Перевозка негабаритных грузов. Классификация опасных грузов. Оформление вагонных листов при приеме грузов ,в том числе загруженными контейнерными отправками. Оформление документов связанных сведением станционной коммерческой отчетности. Составление актов общей формы, рапортов на составление коммерческих актов, самих коммерческих актов, актов о техническом состоянии вагонов. Оформление вагонных листов при выдаче вагонов и контейнеров. Требования к таре и упаковке багажа, грузобагажа. Определение массы багажа, грузобагажа. Нанесение ж.д. маркировки.Перевозка багажа, грузобагажа. Перевозка скоропортящихся грузов в багажном вагоне. | ||||
Учебная практика Практическое ознакомление с технологией работы грузового двора. Соблюдение техники безопасности при выполнении работ приемосдатчика груза и багажа. Прием и сдача дежурства. Прием, погрузка, отправление, выдача груза на станции. Практическое ознакомление с технологией проведения коммерческого осмотра вагонов и грузов. Оформление сопроводительных документов. Оформление вагонных листов и памяток приемосдатчика. Пломбирование вагонов и контейнеров. Контроль за выполнением технических условий погрузки и крепления грузов. Оформление актов на несохранные перевозки. Практическое ознакомление с технологией работы багажного отделения. Практическое ознакомление с правилами приёма багажа и грузобагажа к перевозке и его выдаче. | 72 | 3 | ||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ Соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, должностной инструкции в период прохождения практики; Практическое ознакомление с технологией работы грузового двора, процессом работы. Практическое ознакомление выполнением работ приемосдатчика груза и багажа, оформлением документов. Размещение и крепление грузов в соответствии с ТУ. Практическое ознакомление с работой терминального оборудования. | 252 | 3 | ||
Всего | 520 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
№ | Наименование |
Кабинеты: | |
1 | социально- экономических дисциплин |
2 | иностранного языка |
3 | охраны труда; |
4 | безопасности жизнедеятельности и охраны труда; |
5 | общего курса железных дорог. |
6 | организации пассажирских перевозок и основ обслуживания пассажиров; |
7 | культуры профессионального общения; |
Лаборатории: | |
1 | информационно-коммуникационных технологий; |
2 | обработки проездных и перевозочных документов; |
3 | билетопечатающих машин и аппаратов. |
Спортивный комплекс: | |
1 | спортивный зал; |
2 | открытый стадион широкого профиля |
3 | Место для стрельбы |
Залы: | |
1 | Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет |
2 | актовый зал |
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
- комплект бланков проездных документов, перевозочных документов;
- служебные расписания движения пассажирских поездов;
- раздаточный материал;
- методические пособия по организации перевозок груза и багажа, пособие приемосдатчику груза и багажа;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, плакаты).
Технические средства обучения:
- аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- АРМ приемосдатчика;
- комплект бланков перевозочных и отчетных документов, вспомогательных документов;
- комплект справочной информации, получаемой через АРМ ПС;
- тарифные руководства;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. В.М.Семёнов, В.А.Болотин Организация перевозок грузов : — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с
2. Авдовский А.А., Бадаев А.С., Белов К.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Учебное пособие 3-е издание, М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
Дополнительные источники:
- Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
- Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны", Приказ Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 № 38
- Организация перевозок грузов. В.П.Перепон,Москва,2003г.
- Инструкция приемосдатчика груза, 2014 г, ОАО РЖД
- Инструкция осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408,2013г.
- Сборник федеральных законов на железнодорожном транспорте
Москва, 2003г.
- Сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте,2007г.
- Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО РЖД. Утв. Расп. ОАО РЖД от 01.03.07 №333р в редакции
- Пассажирские перевозки Семищенко В.Н. Москва, 2005г.
- Организация и управление движением на железнодорожном транспорте. Кудрявцев В.А., Бадах В.И., Белов К.А. Учебник, 2010г.
- Основы эксплуатационной работы железных дорог. В.А.Кудрявцев Учебник. 2005г.
- Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской
Федерации от ЦРБ-757 от26.05.2000г..
- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
- Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) ( с изменениями и дополнениями на 1 июля 2015 г.)
- Правила технической эксплуатации железнодорожных дорог
Российской Федерации ЦРБ-756 от 26.05.2000г.
Электронные ресурсы:
Vaqoni-jd.ru железнодорожные вагоны;
http://rzd.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса выполняется по расписанию в учебных аудиториях. Консультационная помощь оказывается в рамках установленного программой времени.
Освоение программы модуля базируются на изучении общепрофессиональных дисциплин и охраны труда.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение работ приемосдатчика груза и багажа» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучаемых.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов
Мастера: обязательная стажировка в организации соответствующей профильной сферы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 4.1. Контролировать выполнение технических требований и требований охраны труда при погрузке и выгрузке груза и багажа на станциях. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Своевременная и четкая организация операций по приему и выдаче грузов и багажа, перевозимых железнодорожным транспортом, и передачи их на другие виды транспорта; - Выполнение требований безопасности погрузке и выгрузке груза и багажа; - Последовательность выполнения обязанностей по организации грузовых и коммерческих операций по приему, перевозке, хранению и выдаче грузов и багажа, перевозимых железнодорожным транспортом, и другими видами транспорта; - Своевременное выполнение технических требований при выполнении грузовых операций; - Соблюдение правильности использования технического оборудования; - Эффективный поиск необходимой информации; - Правильность проведения осмотра в коммерческом отношении вагонов, подаваемых под погрузку средствами железных дорог; - Правильность содержания весоизмерительных приборов и порядка взвешивания грузов и багажа. |
ПК 4.2. Проверять правильность размещения и крепления грузов в соответствии с техническими условиями для обеспечения сохранности грузов и безопасности движения. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективности выполнения профессиональных задач | - Точность соблюдения технических условий погрузки и крепления грузов; - Правильность оформления перевозочных и отчетных документов; - Своевременность оказания первой доврачебной помощи; - Четкость выполнения действий приемосдатчика груза и багажа в нештатных ситуациях, при ликвидации аварийных ситуаций; - Эффективный поиск необходимой информации при оформлении отчётной документации; - Адекватность при самоанализе результатов собственной работы; - Своевременное и правильное пломбирование вагонов и контейнеров и регистрация грузов и багажа. |
ПК 4.3. Оформлять сопроводительные документы. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- Четкость выполнения обязанностей приемосдатчика груза и багажа; - Проявление активности и инициативы в процессе освоения будущей профессии; - Умение выбрать правильный стиль общения с отправителями и получателями груза и багажа; - Четкость выполнения действий приемосдатчика в нештатных ситуациях при ликвидации аварийных ситуаций; - Степень взаимодействия с клиентами ; - Четкость в оформлении документации. - Верность и точность оформления сопроводительных документов. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - Демонстрация готовности, в том числе физической, к исполнению воинской обязанности - Предоставление положительных характеристик с места работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 260...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НП...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ
Учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) НПО Учебная программа профессионального м...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ РЫБЫ
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Выполнение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству» (базовая подготовка),
Рабочая учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности НПО в соответствии с ФГОС по профессии НПО 35.01.01. Мас...
РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ПО ПРОФЕССИИ 21.01.05 ОПЕРАТОР (МОТОРИСТ) ПО ЦЕМЕНТАЖУ СКВАЖИН
Рабочие учебные программы профессиональных модулей разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифи...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана н...