План-конспект учебного проекта "Виды транспорта и сферы их применения"
методическая разработка по теме
План-конспект может быть использован в качестве методических рекомендаций для проведения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине "Транспортная система России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 985.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема учебного проекта: «Виды транспорта и сферы их применения»
Проблема: чем определяется место вида транспорта в транспортной системе России?
Цель: Сформировать общие знания о каждом виде транспорта в составе транспортной системе России через составление сводных таблиц, наглядно представляющих особенности каждого вида транспорта
Задачи:
- сориентировать учащихся по этапам выполнения проекта;
- дать определение транспортной системе России;
- представить состав транспортной системы России;
- изучить отдельные виды транспорта в составе транспортной системы России;
- определить особенности функционирования отдельного вида транспорта в составе транспортной системы России;
- систематизировать изученный материал;
- подготовить доклады по каждому виду транспорта с наглядным представлением проектного продукта (презентаций)
Продукты учебного проекта:
- презентация на тему «Автомобильный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»;
- презентация на тему «Железнодорожный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития »
- презентация на тему «Морской транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»;
- презентация на тему «Внутренний водный (речной) транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»;
- презентация на тему «Воздушный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»;
- презентация на тему «Трубопроводный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»
Паспорт учебного проекта
Автор учебного проекта | Чугунова Светлана Александровна |
Полное название проекта | «Виды транспорта и сферы их применения» |
Предметная область | «Транспортная система России» |
Цель проекта | Сформировать общие знания о каждом виде транспорта в составе транспортной системе России через составление сводных таблиц, наглядно представляющих особенности каждого вида транспорта |
Задачи проекта | - сориентировать учащихся по этапам выполнения проекта; - дать определение транспортной системе России; - представить состав транспортной системы России; - изучить отдельный вид транспорта в составе транспортной системы России; - определить особенности функционирования отдельного вида транспорта в составе транспортной системы России; - систематизировать изученный материал; - подготовить доклады по каждому виду транспорта с наглядным представлением проектного продукта (презентаций) |
Сроки реализации проекта | Январь 2019 г. – май 2019 г. |
Место реализации проекта | ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» авиационно-транспортный колледж |
Предполагаемый результат с кратким описанием | 1. Продукты учебного проекта: - презентация на тему «Автомобильный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»; - презентация на тему «Железнодорожный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»; - презентация на тему «Морской транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»; - презентация на тему «Внутренний водный (речной) транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»; - презентация на тему «Воздушный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития»; - презентация на тему «Трубопроводный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития » 2. Создание: - сводной таблицы «Состав транспортной системы России»; - сводной таблицы «Доля (%) различных видов транспорта в структуре транспортной системы России»; - сводной таблицы «Доля (%) различных видов транспорта в структуре мирового грузо- и пассажирооборота; - сводной таблицы «Технико-экономические показатели различных видов транспорта»; - сводной таблицы «Преимущества и недостатки различных видов транспорта»; - сводной таблицы «Сферы применения различных видов транспорта» 3. Создание итогового систематизированного продукта (презентации) «Виды транспорта и сферы их применения» |
План работы над проектом | 12 - 31 января Осмысление: - представление учащимся предполагаемых тем учебного проекта; - акцентирование внимания на актуальности вопросов, представленных в содержании работ; - определение количества проектных групп и их состава; - закрепление тем учебного проекта за каждой рабочей группой; - формирование проблемы темы __________________________________________________ 01 – 14 февраля Формирование проблемы темы учебного проекта и его целей: - определение цели темы каждой рабочей группы; - определение вида проектного продукта и способа его представления __________________________________________________ 15 – 28 февраля Планирование: - составление плана работы над темой учебного проекта; - определение задач; - выбор источников информации __________________________________________________ 01 – 15 марта Организация работы проектной группы: - распределение вопросов темы учебного проекта между участниками каждой рабочей группы _______________________________________________ 16 марта - 16 апреля Реализация проекта: - сбор информации из различных источников об особенностях определённого вида транспорта в составе транспортной системы России; - Работа с сайтами агентств, регламентирующих и контролирующих деятельность различных видов транспорта; - вычленение преимуществ и недостатков различных видов транспорта; - сбор и систематизация информации о роли и месте вида транспорта в составе транспортной системы России и в международной транспортной структуре __________________________________________________ 17 – 30 апреля Предварительная презентация: - представление предварительного доклада с наглядным представлением проектного продукта. Рекомендуется использовать как этап урока предстоящего домашнего задания; - фиксирование замечаний экспертов __________________________________________________ 01 – 15 мая Самооценка: - анализ оценки предварительного представления проектного продукта; - анализ аргументированных замечаний экспертов по содержанию и оформлению проектного продукта; - проведение работы по устранению недочётов в содержании проектной работы и корректировке её оформления; - корректировка содержания сопроводительного доклада к продукту проекта на основании замечаний экспертов _______________________________________________ 16 - 20 мая Завершение работы в проектных группах: - завершение работы над окончательным проектным продуктом ________________________________________________ 20 – 25 мая Итоговая презентация конечного результата: - представление итогового проектного продукта и сопроводительного доклада каждой рабочей группы; - реализация цели учебного проекта |
Форма защиты учебного проекта | Выступление отдельных групп учащихся с окончательными презентациями и докладами |
Применение продуктов учебного проекта | Для внеурочной самостоятельной деятельности учебной дисциплины «Транспортная система России» |
Этапы работы над проектом
- Проблематизация
- Целеполагание
- Планирование
- Реализация
- Самооценка и рефлексия
- Презентация работы
- Формирования конечного продукта учебного проекта
I. Этап проблематизации
- Выявление проблемы – выбор вида транспорта
- Постановка проблемного вопроса: «Что является главным при выборе транспорта»
II. Этап целеполагания
- Определение цели учебного проекта – решение исходной проблемы
- Выбор способов достижения цели – самостоятельная деятельность учащихся по темам проекта, предложенным преподавателем. Работа в группах по систематизации проанализированной и исследованной информации. Работа между группами для создания конечного продукта проекта
- Проектный продукт – сводные таблицы, наглядно представляющие особенности каждого вида транспорта в составе транспортной системы России и в международной структуре и показатели деятельности отдельных видов транспорта для выбора наиболее выгодного вида при перевозке коммерческой единицы
- Постановка задач учебного проекта:
- сориентировать учащихся по этапам выполнения проекта;
- дать определение транспортной системе России;
- представить состав транспортной системы России;
- изучить отдельный вид транспорта в составе транспортной системы России;
- определить особенности функционирования отдельного вида транспорта в составе транспортной системы России;
- систематизировать изученный материал;
- подготовить доклады по каждому виду транспорта с наглядным представлением проектного продукта (презентаций)
III. Этап планирования
Этап предусматривает следующие сроки выполнения этапов учебного проекта и представления проектных продуктов:
12 - 31 января
Осмысление:
- представление учащимся предполагаемых тем учебного проекта;
- акцентирование внимания на актуальности вопросов, представленных в содержании работ;
- определение количества проектных групп и их состава;
- закрепление тем учебного проекта за каждой рабочей группой;
- формирование проблемы темы
__________________________________________________
01 – 14 февраля
Формирование проблемы темы учебного проекта и его целей:
- определение цели темы каждой рабочей группы;
- определение вида проектного продукта и способа его представления
__________________________________________________
15 – 28 февраля
Планирование:
- составление плана работы над темой учебного проекта;
- определение задач;
- выбор источников информации
__________________________________________________
01 – 15 марта
Организация работы проектной группы:
- распределение вопросов темы учебного проекта между участниками каждой рабочей группы
_______________________________________________
16 марта - 16 апреля
Реализация проекта:
- сбор информации из различных источников об особенностях определённого вида транспорта в составе транспортной системы России;
- Работа с сайтами агентств, регламентирующих и контролирующих деятельность различных видов транспорта;
- вычленение преимуществ и недостатков различных видов транспорта;
- сбор и систематизация информации о роли и месте вида транспорта в составе транспортной системы России и в международной транспортной структуре
__________________________________________________
17 – 30 апреля
Предварительная презентация:
- представление предварительного доклада с наглядным представлением проектного продукта.
Рекомендуется использовать как этап урока предстоящего домашнего задания;
- фиксирование замечаний
__________________________________________________
01 – 15 мая
Самооценка:
- анализ оценки предварительного представления проектного продукта;
- анализ аргументированных замечаний экспертов по содержанию и оформлению проектного продукта;
- проведение работы по устранению недочётов в содержании проектной работы и корректировке её оформления;
- корректировка содержания сопроводительного доклада к продукту проекта на основании замечаний экспертов
_______________________________________________
16 - 20 мая
Завершение работы в проектных группах:
- завершение работы над окончательным проектным продуктом
________________________________________________
20 – 25 мая
Итоговая презентация конечного результата:
- представление итогового проектного продукта и сопроводительного доклада каждой рабочей группы;
- реализация цели учебного проекта
IV. Этап реализации учебного проекта
Этап реализации учебного проекта «Виды транспорта и сферы их применения» занимает длительный период времени и предполагает выполнение в течение 4 месяцев.
Данный этап предусматривает:
- сбор материала по видам транспорта;
- систематизацию собранного материала;
- изготовление слайдов макета-презентации (предварительного предмета учебного проекта);
- экспертизу проекта на тематических уроках по предмету «Транспортная система России» с участием ведущего преподавателя, всех учащихся учебной группы, а также с привлечением преподавателей цикловых комиссий смежных дисциплин в качестве экспертов учебного проекта;
- получение аргументированных замечаний от участников и экспертов учебного проекта;
- окончательное оформление продуктов учебного проекта;
- защиту итогового учебного проекта с участием ведущего преподавателя, всех учащихся учебной группы, а также с привлечением преподавателей цикловых комиссий смежных дисциплин для определения и установления актуальности темы представленного учебного проекта в межпредметных связях.
V. Этап самооценки и рефлексии
Самооценка и рефлексия заключаются:
- в самостоятельном анализе выполняемого задания;
- в способности самостоятельно корректировать содержание предварительного проектного продукта;
- в возможности аргументированного доказательства правильности своих выводов и заключений;
- в способности определять недостоверно изложенное или некорректно представленное содержание предварительного проектного продукта других рабочих групп;
- в необходимости взаимодействия с участниками своей рабочей группы для полного и лаконичного изложения материала по теме проектного продукта;
- - в необходимости контактирования с участниками других рабочих групп для формирования качественного проектного продукта, удобного для создания конечного результата всей темы «Виды транспорта и сферы их применения»
VI. Этап презентации работы
Данный этап включает в себя:
- представление каждой рабочей группой выполненных проектных продуктов с учётом внесённых поправок и исправлений;
- сопровождение презентаций докладами по темам учебного проекта.
VII. Этап формирования конечного продукта учебного проекта
1. Фиксирование представленного материала в конспектах
2. Создание:
- сводной таблицы «Сводная таблица по основным показателям видов транспорта РФ за 2018 год»;
- презентации на тему «Виды транспорта и сферы их применения»
Продукты учебного проекта:
Конечный продукт учебного проекта – сводная таблица по основным показателям видов транспорта РФ за 2018 год:
Вид транспорта | Перевезено пассажиров, млн.чел. | Перевезено грузов, млн.т. | Число происшествий, тыс. | Протяжённость путей сообщений, тыс.км |
Автомобильный | 8410,5 | 5635 | 204,1 | 1557 |
Железнодорожный | 1080 | 1381 | 17 | 86 |
Морской | 0,5 | 17 | 33 | - |
Внутренний водный (речной) | 13 | 135 | 5 | 102 |
Воздушный | 86 | 1,2 | 30 | - |
Трубопроводный | - | 1095 | - | 250 |
Конечный продукт учебного проекта – презентация на тему «Виды транспорта и сферы их применения:
Используемая литература:
- Попов Е., Рубцова А.В. «В интересах транспортного комплекса страны» Транспорт России. – 1998. - №28
- Комаров А.В.Комплексная эксплуатация транспорта //Взаимодействие разных видов транспорта и контейнерные перевозки. Итоги науки и техники/ВИНИТИ.-2000.Т-II.-с.206-250
Итернет-ресурсы:
http://wiki.iteach.ru/
http://www.roszeldor.ru/
http://minenergo.gov.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574128-1422325629.jpg)
План- конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик"
План-конспект урока учебной практики по профессии "Сварщик" Цель урока:обучающая: закрепить знания по междисциплинарному курсу, сформировать профессиональные компетенции при рабо...
Учебный проект "Виды транспорта и сферы их применения"
Материал учебного проекта находится на заключительном этапе - оформлении. В ближайшее время будет представлен вашему вниманию в законченном варианте. Но, в настоящее время, рекомендован к примен...
Электронный образовательный ресурс - электронная версия конспектов уроков в разделе "Виды транспорта и сферы и применения"
Электронный конспект.http://cs610926.vk.me/u147071118/docs/c5d90ab31563/Vidy_transporta_i_sfery_ikh_primenenia.pptx?extra=897R6IDOLWFq215GF0k7PVW3jPCOTG1GUlvEfF89EckPsf4iuqYvDeXOfWGryTmcVJYoVB1SSkxYU...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-711449-1447928542.jpg)
План-конспект урока учебной практики на тему: "Филигрань"
План-конспект урока учебной практики на тему "Филигрань"...
Учебный проект "Виды транспорта и сферы их применения"
Материал учебного проекта находится на заключительном этапе - оформлении. В ближайшее время будет представлен вашему вниманию в законченном варианте. Но, в настоящее время, рекомендован к примен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178722-1571749441.jpg)
Планы-конспекты дистанционного учебного занятия по учебной дисциплине "Специальная техника" по теме «Назначение и структура систем контроля и управления доступом (СКУД)»
Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства об оперативно-розыскной деятельности Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися темы поиск...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178722-1571749441.jpg)
Планы-конспекты дистанционных учебных занятий по учебной дисциплине Криминология и предупреждение преступлений по теме «Причины и условия групповой и организованной преступности»
Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства о правовых основах профилактики преступлений.Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися те...