Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 02. 01 Управление коллективом исполнителей
методическая разработка

Мавлонова Ирина Владимировна

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студента по МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей, предназначены  для ППССЗ   23.02.03   Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта реализуемой в ГБПОУ  «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего». Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением об образовательной деятельности в ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsr_mdk_02.01.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МДК 02. 01 Управление коллективом исполнителей

для ППССЗ   23.02.03   Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

Разработчик: Мавлонова И.В.

2018 г.

ГБПОУ «ЧТП и ГХ им. Я.П. Осадчего»  2018 г.

        Методические рекомендации по организации внеаудиторным самостоятельным работам обучающихся по МДК 02.01 «Управление коллективом исполнителей»

/ Составитель Мавлонова И.В.  – Челябинск: ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего», 2017. – 27 c.

        Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студента по МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей, предназначены  для ППССЗ   23.02.03   Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта реализуемой в ГБПОУ  «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего». Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением об образовательной деятельности в ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего».



1 Пояснительная записка

Наиболее актуальными в настоящее время становятся требования к личным качествам студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести поиск необходимых учебных материалов; в связи с этим повышается роль самостоятельной работы обучающихся над учебным материалом, усиливается ответственность преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студента, воспитание его творческой активности и инициативы.

Самостоятельная работа – это планируемая работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций, среди которых необходимо отметить:

  • развивающая (повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей студентов);
  • ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается ускорение и мотивация);
  • воспитательная (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста);
  • исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления);
  • информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях).

Задачами самостоятельной работы студентов являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умения использовать справочную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений.

В результате освоения МДК 02.01 «Управление коллективом исполнителей» студент должен уметь:

- планировать работу участка по  установленным срокам;    

- осуществлять руководство работой производственного участка;  

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

В результате освоения МДК 02.01 «Управление коллективом исполнителей» студент должен знать:

  • действующие законодательные и нормативные акты;  
  • регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;  
  • положения действующей системы менеджмента качества;  
  • методы нормирования и формы оплаты труда;
  • основы управленческого учета;  
  • основные технико-экономические показатели производственной деятельности;    
  • порядок разработки и оформления технической документации;  
  • правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.  

Содержание ВСР МДК 02.01 «Управление коллективом исполнителей»

п/п

Название (содержание) ВСР

Объем времени ВСР

Тема 1.2. Экономика автотранспортного предприятия

66

1

Создать презентацию «Отрасль и рыночная экономика»  

6

2

Подготовить доклад «Внешнеэкономическая деятельность»

2

3

Подготовить доклад «Лицензирование и сертификация процессов и услуг на автомобильном транспорте»

2

4

Подготовить сообщение «Имущество предприятия и источники его формирования»  

2

5

Подготовить сообщение « Учредительный договор. Устав предприятия»  

2

6

Подготовить доклад «Особенности предоставления автосервисных услуг» 

3

7

Создать презентацию «Конкуренция в сфере автосервисных услуг»

6

8

Подготовиться к Практическому занятию №1

2

9

Подготовиться к Практическому занятию № 2

2

10

Подготовить сообщение «Маркировочный анализ и прогнозирование ёмкости рынка и спроса на автосервисные услуги»

3

11

Подготовиться к Практическому занятию № 3

2

12

Подготовиться к контрольному опросу № 1 «Предпринимательство на транспорте»

2

13

Подготовить сообщение «Планирование хозяйственной деятельности предприятия»

2

14

Подготовиться к Практическому занятию № 5

2

15

Подготовиться к Практическому занятию № 6

2

16

Подготовить доклад «Фотография рабочего дня и хронометраж»

3

17

Подготовиться к Практическому занятию № 7

2

18

Подготовиться к Практическому занятию № 8

2

19

Подготовиться к Практическому занятию № 9

2

20

Записать вывод по практическому

занятию № 9. Ответить на контрольные вопросы.

2

21

Подготовить сообщение «Показатели деятельности предприятий автомобильного транспорта в условиях рыночной экономики».

2

22

Подготовить сообщение «Рынок автосервисных услуг г. Челябинска»

2

23

Подготовиться к контрольному опросу № 2 «Показатели деятельности АТП»

2

24

Подготовить доклад «Экономическая эффективность деятельности автотранспортных предприятий».

2

25

Подготовить доклад «Показатели производительности труда. Методы измерения производительности труда».

3

26

Подготовиться к Практическому занятию № 10

2

27

Подготовиться к Практическому занятию № 11

2

Тема 1.3. Менеджмент автотранспортного предприятия

36

28

Создать презентацию «Качество в истории цивилизация».

6

29

Подготовить доклад «Сертификация продукции и системное управление».

2

30

Создать презентацию «Стандартизация продукции».

6

31

Подготовить сообщение «Стандарт серии ИСО 9001:2008».

2

32

Подготовить доклад «Улучшение системы менеджмента качества».

2

33

Подготовиться к Практическому занятию № 15

2

34

Подготовиться к Практическому занятию № 16

2

35

Записать вывод по практическому

занятию № 16. Ответить на контрольные вопросы.

2

36

Подготовиться к Практическому занятию № 18

2

37

Подготовиться к Практическому занятию № 19

2

38

Записать вывод по практическому

занятию № 19. Ответить на контрольные вопросы.

2

39

Подготовиться к Практическому занятию № 21

2

40

Подготовиться к контрольному опросу по Менеджменту.

2

41

Собрать и оформить исходные данные к курсовой работе.

2

Итого

102


2. Методическое руководство по выполнению самостоятельной работы


Внеаудиторная самостоятельная работа включает такие формы работы, как:

  • создать презентацию;
  • подготовиться к контрольному опросу (повторить материал темы);
  • подготовиться к практическому занятию;
  • подготовить сообщение;
  • подготовить доклад;
  • собрать и оформить исходные данные к курсовой работе

2.1.Методические рекомендации по созданию презентации

Слово презентация происходит от латинского слова «praesento» - передаю, вручаю, или английского «topresent», что в переводе означает представлять что-либо.

Презентация - это форма представления информации с помощьюразнообразных технических средств.

 Как правило, представляются новые проекты, уроки, идеи и т.п. В целом задача презентации – сделать так, чтобы ее объект заинтересовал аудиторию. Для этого составляется сценарий презентации, в соответствии с которым подбираются: компьютерная графика, видеоряд, раздаточный материал, цветовое и звуковое оформлениеи другие средства.

Рекомендации по дизайну презентации

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов.

• размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

• цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

• рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

• иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

• если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

• если существует звуковое сопровождение, то оно должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

• все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле

2.2. Методические рекомендации по подготовке к практическому занятию, контрольному опросу

Практическое занятие — это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения

применять теоретические знания в практических, прикладных целях. Особое внимание на практических занятиях уделяется выработке учебных или профессиональных навыков. Такие навыки

формируются в процессе выполнения конкретных заданий — упражнений, задач и т. п. — под руководством и контролем преподавателя.

Самостоятельная работа студента по подготовке к каждому практическому занятию, семинару, контрольному опросу складывается из нескольких элементов:

  • изучение конспекта лекции и рекомендованной литературы, а также интернет источников, относящихся к теме;
  • анализа основных понятий и вопросов темы.

2.3 Методические рекомендации по подготовке сообщения, доклада

Сообщение отличается от доклада ограниченностью во времени. Если доклад занимает около 20 минут, то сообщение – около 10. Информация, передаваемая в сообщении, не столь аргументированна и обстоятельна, как в лекции, но она всегда предельно конкретна.

Лекция, доклад и сообщение имеют сходные структуры:

  1. Вступление, цель которого – установление контакта с аудиторией, объявление темы и цели, сообщение краткого плана речи.
  2. Основная часть – последовательное изложение отдельных положений, «порционная» подача материала.
  3. Заключение – подведение итогов, перечисление важнейших положений, ответы на вопросы, завершение контакта с аудиторией.

Выступление с сообщением имеет значение и для слушателей, и для самого выступающего, который учится накапливать и систематизировать материал, излагать его, привлекать внимание аудитории. Чтобы повысить эффективность сообщения, то есть обеспечить качество усвоения информации слушателями, необходимо следовать рекомендациям.

При подготовке сообщения главное – найти такую информацию и выбрать из нее самое важное и интересное для слушателей.

3. Сообщение должно соответствовать теме.

4. Успех сообщения зависит от того, насколько говорящий учел особенности слушателя. Сложно воспринимать на слух книжную речь. Материал, взятый из книг, журналов, энциклопедий, надо изложить языком, приближенным к разговорному.

5. Не забудь начать сообщение с обращения к слушателям и приветствия, а закончить благодарностью за внимание.

6. Во время выступления с сообщением надо следить за голосом (тоном, громкостью, выразительностью интонации, четкостью дикции) и взглядом, позой и жестами.

7. Постарайся заметить, внимательно или невнимательно слушают твое сообщение.

8. Для привлечения внимания слушателей можно использовать наглядные пособия, цитировать, использовать риторические приемы: вопросно-ответные единства, риторические вопросы, обращения к слушателям, глаголы повелительного наклонения, побуждающие к совместным действия, включение элементов беседы, вопросы аудитории, предвидение возражения.

9. Демонстрируй увлеченность!

10. После выступления с сообщением подумай о том, как тебя слушали.

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией).

Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово обозначало наименование полученного в ходе выполнения проекта научного результата (например, «Технология изготовления…», «Модель развития…», «Система управления…», «Методика выявления…» и пр.). Тема выступления не должна быть перегруженной, нельзя "объять необъятное", охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности вместо глубокого анализа. Неудачные формулировки - слишком длинные или слишком краткие и общие, очень банальные и скучные, не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и т.д.

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

  • фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;
  • суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;
  • мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.

Самая частая ошибка в начале речи – либо извиняться, либо заявлять о своей неопытности. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме.

К аргументации в пользу стержневой идеи проекта можно привлекать фото-, видеофрагметы, аудиозаписи, фактологический материал. Цифровые данные для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как обилие цифр скорее утомляет слушателей, нежели вызывает интерес.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

В научном выступлении принято такое употребление форм слов: чаще используются глаголы настоящего времени во «вневременном» значении, возвратные и безличные глаголы, преобладание форм 3-го лица глагола, форм несовершенного вида, используются неопределенно-личные предложения. Перед тем как использовать в своей презентации корпоративный и специализированный жаргон или термины, вы должны быть уверены, что аудитория поймет, о чем вы говорите.

Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые.

Самые частые ошибки в основной части доклада - выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, а также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, обилие затронутых вопросов (декларативность, бездоказательность), отсутствие связи между частями выступления, несоразмерность частей выступления (затянутое вступление, скомканность основных положений, заключения).

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения ("закон края"), поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее (не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, "чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего" (А.Ф. Кони).

В ключевых высказываниях следует использовать фразы, программирующие заинтересованность. Вот некоторые обороты, способствующие повышению интереса:

- «Это Вам позволит…»

- «Благодаря этому вы получите…»

- «Это позволит избежать…»

- «Это повышает Ваши…»

- «Это дает Вам дополнительно…»

- «Это делает вас…»

- «За счет этого вы можете…»

После подготовки текста / плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами:

  • Вызывает ли мое выступление интерес?
  • Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно данных?
  • Смогу ли я закончить выступление в отведенное время?
  • Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту?

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста. Отметим, однако, что чтение заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории.

Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика у слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление может затронуть аудиторию, если оратор говорит об актуальной проблеме, если аудитория чувствует компетентность выступающего. Яркая, энергичная речь, отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей силой.

Кроме того, установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Излагая сложный вопрос, нужно постараться передать информацию по частям.

Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания в письменной. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд (!).

Особое место в презентации проекта занимает обращение к аудитории. Известно, что обращение к собеседнику по имени создает более доверительный контекст деловой беседы. При публичном выступлении также  можно использовать подобные приемы. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания.

Во время выступления важно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу.

После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

  1. Собрать и оформить исходные данные к курсовой работе

На основании материалов Курсовых проектов по «Техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта» заполнить бланк исходных данных (Приложение 1)


3. Задания для самостоятельного выполнения

Тема 1.2. Экономика автотранспортного предприятия

1

Создать презентацию «Отрасль и рыночная экономика»  

При создании презентации, руководствуйтесь методическими указаниями

2

Подготовить доклад «Внешнеэкономическая деятельность»

При подготовке доклада ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

3

Подготовить доклад «Лицензирование и сертификация процессов и услуг на автомобильном транспорте»

При подготовке доклада ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

4

Подготовить сообщение «Имущество предприятия и источники его формирования»  

При подготовке сообщения ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

5

Подготовить сообщение « Учредительный договор. Устав предприятия»  

При подготовке сообщения ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

6

Подготовить доклад «Особенности предоставления автосервисных услуг» 

При подготовке доклада ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

7

Создать презентацию «Конкуренция в сфере автосервисных услуг»

 При создании презентации, руководствуйтесь методическими указаниями

8

Подготовиться к Практическому занятию №1

При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

9

Подготовиться к Практическому занятию № 2

При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

10

Подготовить сообщение «Маркировочный анализ и прогнозирование ёмкости рынка и спроса на автосервисные услуги»

При подготовке сообщения ознакомьтесь с методическими рекомендациями, используйте Интернет-ресурсы.

11

Подготовиться к Практическому занятию № 3

При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

12

Подготовиться к контрольному опросу № 1 «Предпринимательство на транспорте»

При подготовке ознакомьтесь с методическими рекомендациями. Используйте конспект лекций и дополнительные источники информации, указанные в методических рекомендациях.

13

Подготовить сообщение «Планирование хозяйственной деятельности предприятия»

При подготовке сообщения ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

14

Подготовиться к Практическому занятию № 5

При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

15

Подготовиться к Практическому занятию № 6

При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

16

Подготовить доклад «Фотография рабочего дня и хронометраж»

При подготовке доклада ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

17

Подготовиться к Практическому занятию № 7

При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

18

Подготовиться к Практическому занятию № 8

При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

19

Подготовиться к Практическому занятию № 9

При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

20

Записать вывод по практическому

занятию № 9. Ответить на контрольные вопросы.

При оформлении практического занятия ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

21

Подготовить сообщение «Показатели деятельности предприятий автомобильного транспорта в условиях рыночной экономики».

При подготовке сообщения ознакомьтесь с методическими рекомендациями, используйте Интернет-ресурсы.

22

Подготовить сообщение «Рынок автосервисных услуг г. Челябинска»

При подготовке сообщения ознакомьтесь с методическими рекомендациями, используйте Интернет-ресурсы.

23

Подготовиться к контрольному опросу № 2 «Показатели деятельности АТП»

При подготовке ознакомьтесь с методическими рекомендациями. Используйте конспект лекций и дополнительные источники информации, указанные в методических рекомендациях.

24

Подготовить доклад «Экономическая эффективность деятельности автотранспортных предприятий».

При подготовке доклада ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

25

Подготовить доклад «Показатели производительности труда. Методы измерения производительности труда».

26

Подготовиться к Практическому занятию № 10 При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

27

Подготовиться к Практическому занятию № 11 При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

Тема 1.3. Менеджмент автотранспортного предприятия

28

Создать презентацию «Качество в истории цивилизация».

При создании презентации, руководствуйтесь методическими указаниями

29

Подготовить доклад «Сертификация продукции и системное управление».

При подготовке доклада ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

30

Создать презентацию «Стандартизация продукции».

При создании презентации, руководствуйтесь методическими указаниями

31

Подготовить сообщение «Стандарт серии ИСО 9001:2008».

При подготовке сообщения ознакомьтесь с методическими рекомендациями, используйте Интернет-ресурсы.

32

Подготовить доклад «Улучшение системы менеджмента качества».

При подготовке доклада ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

33

Подготовиться к Практическому занятию № 15

При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

34

Подготовиться к Практическому занятию № 16

При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

35

Записать вывод по практическому

занятию № 16. Ответить на контрольные вопросы.

При оформлении практического занятия ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

36

Подготовиться к Практическому занятию № 18

При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

37

Подготовиться к Практическому занятию № 19

При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

38

Записать вывод по практическому

занятию № 19. Ответить на контрольные вопросы.

При оформлении практического занятия ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

39

Подготовиться к Практическому занятию № 21

При подготовке к Практическому занятию, ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

40

Подготовиться к контрольному опросу по Менеджменту.

При подготовке ознакомьтесь с методическими рекомендациями. Используйте конспект лекций и дополнительные источники информации, указанные в методических рекомендациях.

41

Собрать и оформить исходные данные к курсовой работе.

При сборе и оформлении исходных данных руководствуйтесь методическими рекомендациями и Приложением 1


4.  Библиографическое описание документов

  1. Экономика отрасли (автомобильного транспорта). Учебник (ГРИФ) / Туревский И.С. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2013г.
  2. Экономика организации (предприятия). Учебно–методический комплекс и рабочая тетрадь / Лопарева А.М. – М.: ФиС: ИНФРА-М, 2013г.
  3. Управление качеством, Салимова Т.А., Омега-Л, 2013г.
  4. Менеджмент. Учебное пособие. /Райченко А.В., Хохлова И.В. М.: ФОРУМ, 2013г.
  5. Цены и ценообразование. Учебное пособие (ГРИФ) / Герасимов Б.И., Воронкова О.В. – М.: ФОРУМ, 2014г.
  6. Экономика организации (предприятия). Учебник для средних специальных заведений. – 2-е изд., с изменениями (ГРИФ) / Сафронов Н.А. – М.: Магистр, 2013г.
  7. Экономика организации. Учебник (ГРИФ) / Кнышева Е.Н., Панфилова Е.Е., М. – ИНФРА-М: ФОРУМ, 2013г.
  8. Экономика автотранспортного предприятия. Учебник. / Бычков В.П. М.: ИНФРА-М, 2014г.

  1. Управление качеством: Учебное пособие, Инфра-М, 2013г.
  2. Управление качеством: Учебное пособие для студентов СПО, ВУЗов. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю., Форум Инфра-М, 2013г.
  3. Управление качеством услуг: метод Human Sigma, Асплунд Д, Флеминг Д, Альпина Бизнес Букс, 2013г.
  4. Кнышова Е.Н. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2015г.
  5. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование). Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2013г.
  6. Разные ИНТЕРНЕТ Ресурсы по «Экономике автомобильного транспорта»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Исходные данные для расчета курсовой работы по МДК. 02.01

Студента гр 42 _____________________

По теме: «Планирование экономических показателей работы автомобилей в зоне ______________________________________

№ п/п

Наименование показателей

Числовое значение

Единица измерения

1

Трудоемкость работ, выполняемых подразделе-нием- Тобщ

Чел-час

2

Эффективный годовой фонд времени – Fэф

Номинальный фонд рабочего времени - Fном

час

3

Списочное количество подвижного состава,  Ас:

Шт.

4

Общий годовой пробег парка подвижного состава,  Lобщ:

Км.

5

Количество смен работы участка n см

6

Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего – rсредтариф

3 разряд –68.9

4 разряд- 79.4

5 разряд- 88.7

Руб.

7

Площадь занимая подразделением - S

м2

8

Стоимость 1 м2 здания - Цзд

Различная от месторасположения и составляет

От 20.000 до 60.000 рублей за 1 м2

Руб.

9

Цена 1 Квт/ч- Ц квт/ч

3.6 руб.

Руб.

10

Дни работы производствен-ного подразделения

дни

11

Стоимость воды - Цвод

23.59

Руб.

12

Цена тепла за 1 м2

44.33

Руб.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


5.  Требования к нормам оценки результатов выполнения задания

Формы самостоятельной работы

Критерии и методы оценивания

Создание презентации

  • наличие как минимум 6 слайдов,
  • логичность и лаконичность изложения материала,
  • дизайн оформления,
  • отсутствие грамматических ошибок
  • cодержание соответствует рассматриваемой теме
  • наличие иллюстраций (графические, музыкальные, видео) усиливающих эффект восприятия текстовой части информации
  • информация является актуальной и современной
  • все страницы выдержаны в едином стиле,
  • присутствуют дополнительно: анимация, звуковой фон, гиперссылки

Подготовка к контрольному опросу

- оценивается по устным ответам на контрольном опросе во время урока, дополнение к ответам других

Подготовка  к практическому занятию

- оценивается по работе на практическом задании, по отчету к нему

Подготовка  сообщения, доклада

- объем – не менее 4 стр, печатного текста с титульным листом,

- оценка по выступлению на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ст

Дисциплина «Немецкий язык» по специальности «Коммерция (по отраслям)» изучается в течение двух учебных лет. Первый год обучения завершается дифференцированным зачетом, второй – экзаменом.Для пол...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" в СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами, грамма...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 04.01 Основы управления производством изделий из кожи

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по  МДК 04.01  Основы управления производством изделий из кожи...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ПМ 03. Выполнение работ кассира багажного, товарного (грузового)

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.03 Выполнение работ кассира багажного, товарного (грузового)...