Конспект занятия по теме "Картодромы, временные трассы"
план-конспект занятия

Валюк Алексей Юрьевич

Конспект занятия по теме "Картодромы, временные трассы" используется для знакомства обучающих с видами картодромов и строительства временных трасс, их оснащения и конфигураций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kartodromy_i_vremennye_trassy.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

__________              _Картинг____________________

(название детского объединения)

Педагог дополнительного образования ___Кириллова Екатерина Вячеславовна__

Возраст детей, год обучения  _с 11 до 16, 2й год________

Тема занятия  ___Картодромы и временные трассы_________________________________________________________

Цель занятия Узнать все о видах и конфигурациях картодромов и временных трасс, их отличия.____

Задачи:  

  • Образовательные: дать обучающимся понятие о конфигурациях и характеристиках картодромов и трасс.
  • Развивающие: научить анализировать картодром или трассу, делать выводы
  • Воспитательные: укрепить мотивацию спортсмена-картингиста.

Методическое обеспечение занятия ___конспект занятия по теме,  книга «Картинг России» М.Р.Тодоров, фото, видео ролики, презентация «Картодромы и временные трассы»

Дидактический материал ____________________________________________________________________________________________________

Материально-техническое оснащение занятия  Класс, оборудованный ПК, доской для рисования

Этапы занятия,

форма проведения

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный  момент.

опрос

- Приветствие

- Общение с детьми на тему «как у них дела? Как настроение? Что нового?»

- настрой на позитивное восприятие новой темы и всего занятия

- Отметка присутствующих в журнале  

- Опрос по предыдущей теме  

- Обьявление темы занятия

- приветствие

- отвечают  на вопросы задаваемые педагогом

Оценка усвоения предыдущей темы. Подготовка к усвоению нового материала

2. Мотивационный момент. Введение в тему занятия

беседа

- Изложение  введения в тему занятия. Необходимость знаний для спортсмена.

«Спортсмен-картингист, прежде чем отправиться на соревнования,  должен заранее узнать для себя из регламента или положения  на какого вида трассе будет происходить соревнование ,чтобы заранее себя подготовить к  тому, что следует ожидать от картодрома, знать его ширину, длину, повороты, конфигурацию, оградительные сооружения, наличие или отсутствие парк-стоянки и закрытого парка, состоянии асфальтового покрытие, как не мало важный фактор при подготовке к соревнованиям и настройки карта, безопасна ли трасса, есть ли все необходимые удобства на ней, так как прежде чем выезжать на гонку надо все это учесть при подготовке. Необходимо это для того, чтобы в момент прибытия не было разочарование от того или иного фактора.

- наводящие вопросы

- слушают

- записывают основные положения

- отвечают  на наводящие вопросы, помогая педагогу раскрыть тему

- делают выводы

Формирование осознанного понимания подготовки к соревнованиям

3. Объяснение темы занятия.

беседа

- изложение материала по теме (см.приложение №1, часть 1)

- демонстрация подборок фото и видео роликов

- Предложение к обсуждению возможных конфигураций  трасс (рисунок на доске)

- слушают

- проводят анализ информации

- записывают  под диктовку основные положения

- отвечают на наводящие вопросы

- выполняют просмотр и обсуждение фото и видео информации

- излагают  и обсуждают  свое видение различных конфигураций и характеристик картодромов

Освоение нового материала

4. Перерыв. Физкультминутка

- проведение физкультминутки, проветривание

Выполняют  разминочные упражнения

Расслабление, смена деятельности

5. Объяснение темы занятия.

беседа

- изложение материала по теме (см.приложение №1, часть 2)

- демонстрация подборок фото и видео роликов

- Предложение к обсуждению возможных видов временных трасс (рисунок на доске)

- слушают

- проводят анализ информации

- записывают  под диктовку основные положения

- отвечают на наводящие вопросы

- выполняют просмотр и обсуждение фото и видео информации

- излагают  и обсуждают  свое видение различных временных трасс

Освоение нового материала

6.Подведение итогов.

опрос

- анализ изложенного материала и обсуждений по теме занятия.

- подведение итогов. Опрос. Рефлексия.

- формулировка  задания для самостоятельной работы с целью более успешного усвоения нового материала

- Завершение занятия

- принимают участие в анализе усвоенного материала.

- отвечают  на вопросы

- фиксируют задания для самостоятельной работы, уточнения.

- Завершение занятия

Рефлексия. Выяснение уровня усвоения новой темы.

Получение направления дальнейшей работы.

Приложение №1

Часть 1

«Картодромы и временные трассы»

«Картодромы»

Все крупные соревнования по картингу в России и за рубежом проводятся на специально построенных для этих целей спортивных сооружениях – картодромах.

Главным элементом картодрома является ровная площадка, отгороженная от зрителей, на которой расположена дорожка для картов, называемая трассой.  Трасса имеет асфальтовое покрытие. Остальная часть площадки имеет травяное покрытие. Участки, удаленные от трассы не менее чем на 1 метр, могут быть покрыты мелким гравием. Вокруг площадки располагаются места для зрителей. Вблизи трассы находится парк – стоянка, где размещаются участники, их сервисные автомобили и палатки для технического обслуживания картов. Перед выездом на трассу устраивают предстартовую зону с такой же разметкой, как и на старте. В предстартовой зоне на своих стартовых местах собираются участники очередного заезда. Около дорожки возврата с трассы  располагается закрытый парк, предназначенный для технического контроля и взвешивания картов. В удобном месте рядом с трассой находится ремонтная зона, где спортсмены могут останавливаться для получения технической помощи. Успех проведения гонки на картах, ее безопасность и зрелищность в значительной мере зависит от трассы, ее конфигурации и покрытия. Конфигурация трассы на каждом картодроме может быть различной. Некоторые общие признаки трасс :

Каждая трасса должна иметь несколько левых и правых поворотов, обязательно с разными радиусами закругления. Повороты малого радиуса должны менять направление движения на 90-180 градусов, а несколько поворотов радиусом 30-50 метров позволяют проходить их на большой скорости. Главное условие : повороты должны иметь постоянный или увеличивающийся радиус. Конфигурация трасс некоторых картодромов позволяет путем соединения отдельных участков изменять их сложность и протяженность в зависимости от ранга соревнований.

Трасса картодрома должна соответствовать Национальным спортивным правилам по картингу. Требования правил к трассе несколько различны для картов с КПП и без.  Картодром должен быть пригоден для проведения соревнований во всех классах картов. Максимальная длина трассы должна быть не более 1500 метров, минимальная 1000 метров, а длина прямых участков в целях ограничения максимальных скоростей не более 170 метров. Ширина трассы везде должна быть в пределах 8-13 метров. Трасса должна находиться на одном уровне  с остальной частью площадки. Для покрытия используют асфальт с большим коэффициентом сцепления, который не размягчается на солнце. Поверхность трассы делается ровной, без впадин, горбов и волнистостей. Во время соревнования на ней не должно быть песка и грязи. Правила допускают плавные подъемы и спуски на трассе, которые не должны быть более 5 %, а также наклонные профилированные виражи с уклоном внутрь поворота величиной не более 10%. На внутренней стороне поворотов делается бетонный бордюр шириной 0,7 метра причем половина его по ширине наклонена к трассе, а вторая горизонтальная половина оказывается приподнятой выше уровня трассы на 7 см. Для ориентировки спортсменов края трассы обозначаются белой линией шириной не менее 10 см, а бордюры окрашиваются чередующимися красными и белыми полосами. В картинге уделяется серьезное внимание мерам безопасности спортсменов, судей и зрителей. С этой целью на картодромах места для зрителей располагают не ближе 10 метров от края трассы и отгораживают их металлической сеткой высотой не менее 2 метров. Если места для зрителей находятся напротив поворотов трассы или ближе 10 метров, то в этом месте вдоль сетки со стороны трассы устраивается сплошной ряд защитных средств высотой не менее 1 метра. В тех местах, где ширина зоны безопасности окажется меньше требуемой, устанавливаются защитные средства.

Часть 2

В качестве защитных средств используют тюки прессованной  соломы, блоки пенопласта или стопки шин легковых автомобилей. При этом правила разрешают применять автомобильные шины для разделения встречного движения. В целях безопасности, а так же с учетом характеристик трассы ограничивается число картов, одновременно участвующих в заезде. При длине трассы до 1500 метров их должно быть не более 34. Каждая трасса имеет обозначенные линиями места старта и финиша. Линия старта – полоса шириной 10 см, нанесенная поперек трассы. Радиус первого после старта поворота желателен в пределах 15-30 метров. Перед линией старта для стартующих с места различают и обозначают порядковыми номерами стартовые места, всего 17 пар, чтобы дистанция между картами предыдущей и последующей пары была не менее 1 метра. Все картодромы имеют постоянное судейское оборудование( сигнальные флаги, доска информации). В идеале картодромы должны иметь : судейскую вышку, автоматическую систему измерения и регистрации времени, систему электронного хронометража, световые табло, и радиосвязь руководителя гонки со всеми судьями. На картодромах старт дается светофором. Светофор должен быть двухцветным, дублированным, иметь два красных и два зеленых сигнала. Устанавливается на расстоянии 10-15 метров по ходу за линией старта. Площадь парк-стоянки должна быть достаточной для размещения спортсменов. Согласно правилам площадь, отводимая каждому спортсмену, должна быть не менее 6х8 метров. На некоторых картодромах парки-стоянки имеют боксы для размещения. На всех картодромах есть электросеть, водопровод и канализация.

«Временные трассы»

В тех случаях, когда нет картодрома, соревнования обычно проводится на временно подготовленной трассе. Для устройства трассы могут быть использованы любые площадки и дороги общего пользования. Где бы не размещалась трасса, начинать ее подготовку надо с вычерчивания в масштабе подробной схемы. На схеме, кроме трассы, надо показать места расположения парка-стоянки, закрытого парка, предстартовой зоны, ремонтной зоны, автомобиля скорой помощи и места судейских постов на трассе. Границы трассы обозначают двумя непрерывными линиями шириной не менее 10 см. В дополнении к линиям устанавливаются ограничители на прямых и закруглениях радиусом более 40 метров не реже, чем через 25 метров, на закруглениях меньшего радиуса не реже, чем через 3 метра. Трасса, расположенная на отрезке закрытой для постороннего движения дороги или на участках городских улиц, имеет длинные прямые и крутые повороты. Для усложнения таких трасс путем сокращения прямых и имитации поворотов в необходимых местах укладывают защитные средства (искусственные препятствия). На трассе недопустимо наличие люков, трамвайных путей. Границу расположения зрителей вокруг трассы нужно обозначить яркой лентой. Расстояние от трассы до зрителей и требование установки защитных средств здесь такие же, как и на картодроме. Не следует располагать трассу ближе 10 метров от бордюров. На безопасное расстояние от трассы нужно убрать скамейки, урны и прочее.

Поэтому, начинающим спортсменам прогулка по трассе в компании со своими более опытными коллегами, которые могу дать много ценных советов – будет полезной. При прогулке по трассе нужно запомнить ее опасные участки. Это могут быть закрытые, не просматриваемые повороты, неровности,- встречаются на временных трассах.  Иногда опытные гонщики замечают несоответствующие правилам или очень опасные места. В этом случае им следует через своего представителя сообщить о своих наблюдениях организатору соревнования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Прибытие на картодром, знакомство с трассой. На соревновании"

В конспекте описывается насколько важно заранее познакомиться спортсмену с условиями намечающихся соревнований (регламентов), подготовить технику и документы для участия. Узнать о процедурах контролей...

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"

Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...