МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
учебно-методический материал

 

 План практических занятий по: ОП. 06   «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»,

составлен на основании рабочей программы учебной дисциплины  специальности: 23.02.03 «Техническое  обслуживание  и  ремонт автомобильного транспорта».

   Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

   В процессе практического занятия как видов учебных занятий обучающиеся выполняют одно или несколько заданий под руководством преподавателя в соответствии с Календарно-тематическим планом и Рабочей программой по дисциплине.

 

Выполнение обучающимися практических занятий направлено на:

  1. Обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов;
  2. Формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности, формирование общих компетенций;
  3. Развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
  4. Выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

   Целью преподавателя является формирование профессиональных компетенций обучающихся при проведении практических занятий в рамках изучения  учебной дисциплины.

 

Задачи:

  1. Систематизировать учебный материал практического занятия;
  2. Совершенствовать структуру практического занятия;
  3. Пополнять фонд дидактических материалов.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

для студентов

по  учебной дисциплине

 «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Специальность: 23.02.03«Техническое  обслуживание  и  ремонт автомобильного

                                                                                    транспорта»

Преподаватель: А.Е. Новиков

Алексеевка, 2019

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ОП. 06   «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее) СПО)   по  программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

Организация – разработчик:

ОГАПОУ «ААТ», г. Алексеевка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 План практических занятий по: ОП. 06   «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»,

составлен на основании рабочей программы учебной дисциплины  специальности: 23.02.03 «Техническое  обслуживание  и  ремонт автомобильного транспорта».

   Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

   В процессе практического занятия как видов учебных занятий обучающиеся выполняют одно или несколько заданий под руководством преподавателя в соответствии с Календарно-тематическим планом и Рабочей программой по дисциплине.

Выполнение обучающимися практических занятий направлено на:

  1. Обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов;
  2. Формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности, формирование общих компетенций;
  3. Развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
  4. Выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

   Целью преподавателя является формирование профессиональных компетенций обучающихся при проведении практических занятий в рамках изучения  учебной дисциплины.

Задачи:

  1. Систематизировать учебный материал практического занятия;
  2. Совершенствовать структуру практического занятия;
  3. Пополнять фонд дидактических материалов.

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Название работы
  2. Цели и задачи
  3. Компетенции
  4. Оборудование
  5. Задание на выполнение практических работ
  6. Порядок выполнения практических заданий
  7. Список литературы

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  ВРЕМЯ

Раздел 1.  Правила дорожного движения.

Практическая работа №1: «Обязанности водителей,  пешеходов и 2 ч.пассажиров.

Практическая работа №2:«Дорожные знаки» 6 ч.

Практическая работа №3: «Дорожная разметка       2 ч.

и её характеристики»

Практическая работа №4: «Порядок движения 4 ч.

транспортных средств».

Практическая работа №5:«Остановка и стоянка».2 ч.

Практическая работа №6: «Регулирование дорожного2 ч.

движения».

Практическая работа №7:«Проезд перекрёстков»2 ч.

Практическая работа №8: «Проезд  пешеходных переходов, 2 ч.

остановок маршрутных транспортных средств и

железнодорожных переездов».

Практическая работа №9:«Особые условия движения».2 ч.

Практическая работа №10:«Техническое состояние и 2 ч.

оборудование транспортных средств»

Раздел 4. Основы управления транспортным средством и безопасность движения

Практическая работа №1: «Оценка  тормозного

и  остановочного  пути.   Формирование безопасного  пространства». 2 ч.

Практическая работа №2: «Техника управления 2 ч.

транспортным средством в штатных ситуациях».

Раздел 5. Первая помощь

Практическая работа №1: «Порядок   оказания   помощи2 ч.

 пострадавшим в ДПТ».

Практическая работа №2: «Правила и способы извлечения2 ч.

пострадавшего из   автомобиля».

Практическая работа №3: «Сердечно-легочная реанимация».2 ч.

Практическая работа №4: «Первая помощь при острой кровопотере2 ч.

 и травматическом шоке».

Раздел 1.  Правила дорожного движения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема:«Обязанности водителей,  пешеходов и  пассажиров.

Цель: Обеспечить освоение основных понятий об обязанностях водителей, и пассажиров.

Задачи:

Изучение основных законов РФ в сфере регулирования дорожного движения

Изучение основных обязанностей пешеходов

Изучение основных обязанностей водителей

Изучение основных обязанностей пассажиров

Компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оборудование: Законы РФ об административной и уголовной ответственности за нарушения в сфере дорожного движения

Правила дорожного движения РФ

Учебно-тренировочные карты-тесты

Технологическая карта

Задание на выполнение практических работ:

Изучить законы Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Виды ответственности за нарушения Правил Дорожного движения эксплуатации транспортных средств за дорожно – транспортные преступления.

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы:  А.В. Смагин  «Правовые основы деятельности водителя:  водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «D», «Е»  М.: «ACADEMA», 2014 г.

Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с комментариями и   иллюстрациями, М, Редактор: О. Морозова, изд.: Феникс, 2016 г.

Контрольные вопросы:

1.В каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование.

2.Что называется разрешённой максимальной массой.

3.В каких случаях водитель привлекается к уголовной ответственности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Тема: «Дорожные знаки»                                        

Цель: Обеспечить освоение основных понятий о предупреждающих знаках, знаках приоритета и запрещающих знаках.

Задачи:

Знать основные требования и назначение предупреждающих знаков

Знать основные требования и назначение  знаков приоритета

Знать основные требования и назначение запрещающих знаков

Компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оборудование:

компьютер с программным обеспечением;

комплект учебно-методической документации;

              а) схема упражнений автодрома,

              б) движение по городу,

              в) перекрестки,

              г) перекресток с кольцевым движением;

тренажёр-симулятор, автомобиль

Задание для выполнения практических работ:

Разобрать типичные дорожно-транспортные ситуации в зависимости от дорожных знаков, разметки.

Решение тематических билетов по  данной теме.

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы: Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с комментариями и  иллюстрациями, М, Редактор: О. Морозова, изд.: Феникс, 2016 г.

Контрольные вопросы:

1.Какие знаки запрещают проезд к месту проживания.

2.Каким знаком обозначается автомагистраль.

3.Какие знаки запрещают поворот налево.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема: «Дорожная разметка   и её характеристики»

Цель: Обеспечить освоение основных понятий о видах и назначении разметки.

Задачи:

Знать виды и назначение разметки

Компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оборудование:

компьютер с программным обеспечением;

комплект учебно-методической документации;

              а) схема упражнений автодрома,

              б) движение по городу,

              в) перекрестки,

              г) перекресток с кольцевым движением;

тренажёр-симулятор, автомобиль

Задание на выполнение практической работы:

Решение комплексных задач.

Разобрать типичные дорожно-транспортные ситуации с использованием различных технических средств обучения, в том числе макетов и стендов. Формирование умений руководствоваться дорожными знаками.

Порядок выполнения практической работ:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Литература: Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями, М, Редактор: О. Морозова, изд.: Феникс, 2016 г.

Контрольные вопросы:

1.Какой разметкой обозначается разделительная полоса.

2.Что означает разметка в виде жёлтой сплошной линии у обочины.

3.В каких случаях наносится двойная сплошная разметки.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема: «Порядок движения   транспортных средств».

Цель:Сформировать у обучающихся основные понятия о порядке движения транспортных средств.

Задачи:

Знать основные требования и правила о порядке движения ТС

Компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оборудование:

компьютер с программным обеспечением;

комплект учебно-методической документации;

              а) схема упражнений автодрома,

              б) движение по городу,

              в) перекрестки,

              г) перекресток с кольцевым движением;

тренажёр-симулятор, автомобиль

Задание на выполнение практических работ:

Решение комплексных задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций

с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д.

Выработка навыков подачи предупредительных световых  сигналов, а также  рукой.  Формирование умений правильно  оценить ситуацию и прогнозировать

её развитие.

Соблюдение  правил скоростного режима на дорогах.

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы: Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями, М, Редактор: О. Морозова, изд.: Феникс, 2016 г.

Контрольные вопросы:

1.В каких случаях разрешается применять звуковой сигнал.

2.Что означает термин «Ограниченная видимость».

3. ли обгон в конце подъёма.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Тема: «Остановка и стоянка».                                  

Цель:Обучить студентов самостоятельно проводить анализ роли остановки и стоянки в процессе движения автотранспорта.

Задачи:

Уметь самостоятельно проводить анализ необходимости выполнения маневров остановки и стоянки

Компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оборудование:

компьютер с программным обеспечением;

комплект учебно-методической документации;

              а) схема упражнений автодрома,

              б) движение по городу,

              в) перекрестки,

              г) перекресток с кольцевым движением;

тренажёр-симулятор, автомобиль

Задание на выполнение практических работ:

Изучить порядок остановки и стоянки, способы постановки транспортных средств на стоянку, места, где остановка и стоянка запрещены.

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы: Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с комментариями и  иллюстрациями, М, Редактор: О. Морозова, изд.: Феникс, 2016 г.

Контрольные вопросы:

1.На каком расстоянии от пешеходного перехода разрешена стоянка.

2.В каких местах разрешено произвести остановку на автомагистрали.

3.Разрешена  ли стоянка на левой обочине в не населённого пункта.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

Тема:«Регулирование дорожного   движения».

Цель: Закрепить теоретические  знания о правилах и способах регулирования дорожного движения.

Задачи:

Знать основные правила и способы регулирования дорожного движения

Компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оборудование:

компьютер с программным обеспечением;

комплект учебно-методической документации;

              а) схема упражнений автодрома,

              б) движение по городу,

              в) перекрестки,

              г) перекресток с кольцевым движением;

тренажёр-симулятор, автомобиль

Задание на выполнение практических работ:

Изучить средства регулирования дорожного движения:

реверсивные светофоры, светофоры для регулирования движения трамваев.

Знать значение сигналов регулировщика  для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств и порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение.

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы:

Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с комментариями и  иллюстрациями, М, Редактор: О. Морозова, изд.: Феникс, 2016 г.

Контрольные вопросы:

1.Каковы ваши действия при поднятой вверх руке регулировщика.

2.Что означает желтый сигнал светофора..

3.Какими правилами нужно руководствоваться при проезде равнозначного, нерегулируемого перекрёстка.

         ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Тема: «Проезд перекрёстков»                                  

Цель работы: Обеспечить освоение основных понятий о проезде различных видов перекрёстков.

Задачи:

Знать правила проезда различных видов перекрёстков

Компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оборудование:

компьютер с программным обеспечением;

комплект учебно-методической документации;

              а) схема упражнений автодрома,

              б) движение по городу,

              в) перекрестки,

              г) перекресток с кольцевым движением;

тренажёр-симулятор, автомобиль

Задание на выполнение практических работ:

Изучить общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке

Нерегулируемые  перекрестки.  

Порядок  движения  на     перекрестке равнозначных дорог.  

Порядок  движения  на  перекрестках   неравнозначных дорог.

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы: Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с комментариями и  иллюстрациями, М, Редактор: О. Морозова, изд.: Феникс, 2016 г.

Контрольные вопросы:

1.Является ли выезд со двора перекрёстком.

2.Разрешён ли разворот на перекрёстке.

3.На каких перекрёстках разрешён обгон.

         ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

Тема: «Проезд  пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств ижелезнодорожных переездов».

Цель работы: Сформировать основные знания о проезде пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

Задачи:

Изучить и уметь применять основные правила проездапешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

Компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оборудование: компьютер с программным обеспечением;

комплект учебно-методической документации;

              а) схема упражнений автодрома,

              б) движение по городу,

              в) перекрестки,

              г) перекресток с кольцевым движением;

тренажёр-симулятор, автомобиль

Задание на выполнение практических работ:

Обязанности  водителя,  приближающегося  к  нерегулируемому   пешеходному переходу, остановке маршрутных ТС.

Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных   переездов. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах.

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы: Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с комментариями и  иллюстрациями, М, Редактор: О. Морозова, изд.: Феникс, 2016 г.

Контрольные вопросы:

1.Разрешается ли разворот на пешеходном переходе.

2.Можете ли вы остановиться остановке маршрутных ТС.

3.Разрешено ли вам проехать ж/д переезд при бело-лунном сигнале светофора.

                                      ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

Тема:«Особые условия движения».

Цель: Добиться освоения обучающимися первоначальных умений по вождению автомобиля в особых условиях движения.

Задачи:

Усвоить основные правила по вождению автомобиля в особых условиях движения.

Компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оборудование:

компьютер с программным обеспечением;

комплект учебно-методической документации;

              а) схема упражнений автодрома,

              б) движение по городу,

              в) перекрестки,

              г) перекресток с кольцевым движением;

тренажёр-симулятор, автомобиль

Задание на выполнение практических работ:

Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств.  

Пересечение трамвайных путей вне перекрестка.

Порядок движения на дороге с выделенной  полосой  для   маршрутных транспортных средств.

Буксировка механических транспортных средств.  Учебная езда.

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы:

Ю.И Шухман. «Основы управления автомобилем и безопасность движения:  водителя автотранспортных средств категорий В        М.: «Академия», "За рулем” 2014 г.

Контрольные вопросы:

1.Что подразумевается под временем реакции водителя.

2.Как следует двигаться по глубокому снегу.

3.Что следует сделать водителю чтобы предотвратить занос при проезде крутого поворота.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

Тема: «Техническое состояние и оборудование транспортных средств»

Цель:Обеспечить освоение основных знаний о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств.

Задачи:

Усвоить основные знания о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств.

Компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оборудование:

компьютер с программным обеспечением;

комплект учебно-методической документации;

              а) схема упражнений автодрома,

              б) движение по городу,

              в) перекрестки,

              г) перекресток с кольцевым движением;

тренажёр-симулятор, автомобиль

Задание на выполнение практических работ:

Выполнение упражнений по определениютехнического состояния и оборудования транспортных средств.

Отработка на тренажерах приемов пользования органами управления

транспортным средством.

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы:

С.К. Шестопалов. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», издательский центр «ACADEMA», 2013 г.

Контрольные вопросы:

1.В каких случаях запрещается эксплуатация ТС.

2.Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости.

3.При соблюдении, каких условий вам разрешён обгон.

Раздел 4.  Основы управления транспортным средством и безопасность движения

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема:«Оценка тормозного и остановочного  пути. Формирование безопасного  пространства».

Цель:Научить обучающихся самостоятельно оценивать тормозной путь и формировать безопасное пространство.

Задачи:

Знать и уметь применять на практике основные правила оценки тормозного и остановочного пути и формирования безопасного пространства.

Компетенции:

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Оборудование:

компьютер с программным обеспечением;

комплект учебно-методической документации;

              а) схема упражнений автодрома,

              б) движение по городу,

              в) перекрестки,

              г) перекресток с кольцевым движением;

тренажёр-симулятор, автомобиль

Задание на выполнение практических работ:

Отработка навыков на тренажёре.

Оценка  тормозного и  остановочного  пути.  

Формирование безопасного  пространства  вокруг  транспортного  средства  при    разных скоростях движения.

Расчет тормозного и остановочного пути.

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы:

О.В.  Майборода Учебник «Основы управления автомобилем и безопасность движения», М, изд. «За рулём», издательский центр «ACADEMA», 2013 г.

Контрольные вопросы:

1.Что подразумевается под термином остановочный путь.
2.От чего зависит выбор дистанции.
3.Как следует поступить при заносе автомобиля вызванного торможением.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Тема:«Техника управления ТС в штатных и нештатных ситуациях».

Цель:Добиться освоения обучающимися первоначальных умений по технике управления транспортным средством в штатных и нештатных ситуациях.

Задачи:

Знать основные правила техники управления ТС в штатных и нештатных ситуациях.

Компетенции:

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Оборудование:

компьютер с программным обеспечением;

комплект учебно-методической документации;

              а) схема упражнений автодрома,

              б) движение по городу,

              в) перекрестки,

              г) перекресток с кольцевым движением;

тренажёр-симулятор, автомобиль

Задание на выполнение практических работ:

Отработка на тренажёре упражнений потехнике управления транспортным средством в штатных ситуациях

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы:

О.В.  Майборода Учебник «Основы управления автомобилем и безопасность движения», М, изд. «За рулём», издательский центр «ACADEMA», 2013 г.

Контрольные вопросы:

1.Двигаясь прямо, вы попали на скользкий участок дороги: ваши действия.

2.Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя.

3.Какие действия запрещены в жилой зоне.

Раздел 5.  Первая помощь

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: «Порядок   оказания   помощи   пострадавшим в ДПТ».

Цель:Сформировать у обучающихся основные знания и первоначальные умения по оказанию помощи пострадавшим в ДТП.

Задачи:

Обучить студентов первоначальным умениям по оказанию помощи пострадавшим в ДТП.

Компетенции:

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Оборудование:

1) Иммобилизатор шейный регулируемый, взрослый (регулируемый).

легких.

2) Перевязочные средства: бинты, бактерицидные салфетки, лейкопластырь.

3) Жгут резиновый.

4) Аптечка первой помощи (автомобильная).

Задание на выполнение практических работ:

Отработка приемов осмотра пострадавшего.

Оказание первой до врачебной помощи.

Оценка состояния пострадавшего.

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы:

И.Ф. Богоявленский «Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи  на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций», изд. СПб: «ОАО Медиус»,  2005 г.

Контрольные вопросы:

1.По каким признакам определяется состояние пострадавшего.

2.Как правильно наложить кровоостанавливающий жгут при артериальном кровотечении.

3.Как правильно снять одежду с пострадавшего при повреждении конечностей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Тема:«Правила и способы извлечения  пострадавшего из   автомобиля».

Цель:Обеспечить освоение обучающимися навыков по  извлечению пострадавшего из автомобиля.

Задачи:

Обучить студентов правилам и способам извлечения пострадавшего из автомобиля

Компетенции:

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Оборудование:

1) Иммобилизатор шейный регулируемый, взрослый (регулируемый).

2) Аптечка первой помощи (автомобильная).

3) Носилки:  (табельные, импровизированные, жесткие, мягкие).

Задание на выполнение практических работ:

Отработка приемов извлечения пострадавшего и придания транспортного положения.

Средства  для  иммобилизации.

Виды  носилок   (табельные, импровизированные, жесткие, мягкие).

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы:

И.Ф. Богоявленский «Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи  на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций», изд. СПб: «ОАО Медиус»,  2015 г.

Контрольные вопросы:

1.Как наложить шину при переломе костей голени.

2.Какое «восстановительное» положение следует придать пострадавшему.

3.Каким способом должен транспортироваться пострадавший при травме позвоночника.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема:  «Сердечно-легочная реанимация».

Цель: Научить обучающихся правилам проведения сердечно-легочной реанимации.

Задачи:

Овладеть навыками по проведению сердечно-легочной реанимации

Компетенции:

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Оборудование:

1) Маска для проведения вспомогательной искусственной вентиляции легких.

2) Аптечка первой помощи (автомобильная).

Задание на выполнение практических работ:

Порядок выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Устройства  для  проведения искусственной вентиляции лёгких способом  "рот-устройство-рот"   (лицевая маска с клапаном).

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы:

И.Ф. Богоявленский «Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи  на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций», изд. СПб: «ОАО Медиус»,  2015 г.

Контрольные вопросы:

1.В каких случаях следует начинать сердечно-легочную реанимацию.

2.Какие правила нужно соблюдать при проведении сердечно-лёгочной реанимации.

3.Кто вправе принимать решение о прекращении реанимационных действий.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема:«Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке».

Цель: Научить обучающихся производить первоочередные мероприятия по оказанию помощи при острой кровопотере и травматическом шоке.

Задачи:

Овладеть навыками оказания первой помощи при острой кровопотере и травматическом  шоке

Компетенции:

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Оборудование:

1) Иммобилизатор шейный регулируемый, взрослый (регулируемый).

легких.

2) Перевязочные средства: бинты, бактерицидные салфетки, лейкопластырь.

 3) Жгут резиновый.

 4) Аптечка первой помощи (автомобильная).

Задание на выполнение практических работ:

Применение средств временной остановки наружного   кровотечения  (кровоостанавливающий  жгут,   перевязочные   средства  стерильные, нестерильные).

Отработка приемов временной остановки наружного кровотечения.

Оказание первой помощи при травматическом шоке.

Порядок выполнения практической работы:

  • изучить теоретический материал
  • ознакомиться с  правилами безопасной работы
  • выполнить задание практического  занятия

Список литературы:

И.Ф. Богоявленский «Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи  на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций», изд. СПб: «ОАО Медиус»,  2015 г.

Контрольные вопросы:

1.Что следует сделать в первую очередь пострадавшему находящемуся в бессознательном состоянии.

2.На какой срок накладывается кровоостанавливающий жгут в холодное время.

3.Как правильно применить бактерицидные салфетки.

Критерии оценки выполнения практических работ

Отметка «5»

- Работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

- Работа выполнена по плану с учетом соблюдения техники безопасности.

Отметка «4»

- Работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок

исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Отметка «3»

- Работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена

  существенная ошибка

Отметка «2»

- Допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые

  студент не может исправить даже по требованию преподавателя.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Правила и безопасность дорожного движения»

1 Поведение водителя в дорожно-транспортных ситуациях. Прогнозирование дорожной обстановки.

2Вероятности ошибочных действий водителя и других участников движения.

3Оборудование рабочего места водителя и пассажирских мест.

4Порядок подготовки к началу движения, сигналы маневрирования, пользование органами управления.

5Особенности управления

транспортным средством в ограниченном пространстве, движение

задним ходом. Выполнение поворотов и разворота.

6Последовательность оценки дорожной обстановки при движении через перекрестки.

7Особенности проезда пешеходных переходов и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.

8Динамические габариты транспортных средств. Учет динамических габаритов при маневрировании и выборе скорости движения.

9Особенности движения в транспортном потоке. Выбор дисциплин, интервала, скорости движения

10Управления транспортным средством в темное время суток. Правила пользования внешними световыми приборами.

11Правила пользования световой звуковой сигнализацией транспортного средства.

12Управление транспортным средством в условиях недостаточной видимости. Правила пользования внешним световыми приборами.

13Особенности управления транспортным средством во время дождя, тумана, снегопада

14Действия водителей при переменной и вынужденной остановке транспортного средства. Меры по предотвращению ослепления светом фар водителей встречных и попутных транспортных средств.

15Правила и приемы вождения транспортного средства в сложных дорожных условиях.

16Особенности поезда железнодорожных проездов, тоннелей, мостов и эстакад, транспортных развязок.

17Правила буксировки транспортных средств.

18Особенности движения транспортных средств в организованной колонне.

19Особенности и порядок преодоления препятствий в сложных дорожных условиях.

20Приемы управления транспортным средством, обеспечивающие экономию топлива.

21Методы уменьшения потерь топлива при пуске и прогреве двигателя. Контроль расхода топлива.

22Влияние режима работы двигателя на загрязнение атмосферы.

23Дисциплинарная ответственность за нарушения Правил дорожного движения и Правил

эксплуатации, обслуживания и ремонта транспортных средств.

24Административная ответственность за нарушения Правил дорожного движения, ви

ды наказаний.

25Уголовная ответственность за преступления на автотранспорте. Виды наказаний по Уголовному

кодексу РФ.

26Гражданская ответственность за совершенные дорожно – транспортные происшествия.

27Страхование автомобильного транспорта виды страхования.

28Понятие «дорожно-транспортное происшествие» (ДТП). Классификация ДТП.

29Статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Причины ДТП. Анализ ДТП. Распределение аварийности по сезонам, дням недели, времени суток.

30Особенности аварийности на различных дорогах и в различных условиях движения.

31Контроль за безопасностью дорожного движения. Понятие об экспертизе дорожно-транспортного происшествия.

32Профессиональная надежность водителя. Определение пригодности, подготовленности, работоспособности водителя.

33Профессиональная надежность водителя. Влияние квалификации, стажа работы и возраста на надежность водителя.

34Влияние на безопасность движения дисциплинированности и профессиональной ответственности водителя.

35Работоспособность водителя, условия ее обеспечения. Влияние э

тих факторов на безопасность

движения и эффективность эксплуатации автотранспорта.

36Психофизиологические качества водителя. Индивидуальные особенности человека по вниманию,

реакциям, ощущениям.

37Этика водителя. Этические нормы при взаимоотношениях с другими

участниками движения, представителями правовых структур, при дорожно

-транспортном происшествии при взаимодействии с окружающей средой.

38Конструктивная безопасность автомобиля. Влияние эксплуатационных свойств на безопасность движения.

39Влияние сил, действующих на автомобиль, на безопасность движения (силы, инерции, аэродинамическое воздействие, сцепление шин с дорогой и т. п.)

40Методы контроля и оценки тормозных качеств автомобиля. Влияние тормозных качеств на безопасность движения.

41Оценка устойчивости и управляемости автомобиля, влияние этих качеств на безопасность движения

42Защита окружающей среды от вредного воздействия автотранспорта.

43Классификация дорог. Виды дорожных покрытий. Влияние качества дорог на безопасность

движения.

44Пропускная способность и скорос

тной режим в зависимости от категории дороги. Элементы

обеспечения безопасности на дорогах.

45Влияние погодных условий на безопасность движения. Особенности движения по ремонтным и

реконструируемым дорогам.

46Организация работы службы безопасности движения н

а автотранспорте.

47Обязанности инженера по безопасности дорожного движения. Планирование мероприятий по

предупреждению аварийности.

48Организация медикосанитарного обслуживания и медицинского контроля водителей.

49Порядок служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. Оформление материалов расследования.

50Оборудование кабинета безопасности дорожного движения и учебного автодрома.

51Порядок лицензирования транспортной деятельности. Подготовка и переподготовка водительских кадров.

52Понятие о дорожно-транспортном травматизме. Принципы организации первой медицинской помощи пострадавшим.

53Комплектность медицинской аптечки. Медицинское оснащение постов ГИБДД – ГАИ и дорожных санитарных постов.

54Применение медикаментов при оказании помощи пострадавшим. Юридические аспекты в вопросах помощи пострадавшим.

55Состояния, опасные для жизни человека. Кровотечение, его виды и признаки. Раневая инфекция. Причины и признаки остановки сердца и потери дыхания. Признаки отравления угарным газом. Солнечный и тепловой удары.

56Ушиб ы, растяжения и вывихи, признаки и возможные осложнения. Доврачебная помощь.

57Переломы, их виды и признаки; оказание доврачебной помощи. Особенности транспортировки

пострадавших при различных случаях травматизма.

58Черепно-мозговая травма, ее признаки; оказан

ие первой помощи пострадавшему.

59Травмы груди, живота, их виды и признаки. Пневмоторакс. Первая помощь при травмах груди,

живота, пневмотораксе.

60Порядок извлечения пострадавших из поврежденного транспортного средства. Освобождение пострадавшего от одежды.

62Порядок переноски пострадавших, погрузки в транспорт для доставки в лечебное учреждение.

Приемы остановки крово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК.04.01 "Выполнение работ по профессии Агент коммерческий"

В методическом пособии приводится пояснительная записка, тематический план междисциплинарного курса, правила выполнения практических работ, содержание практических работ и список рекомендуемой литерат...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением

Методические рекомендации могут быть использованы студентами при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьюте...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №56-57. Выполнение чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей, с выполнением аксонометрического изображения одной из них

Освоение порядка по составлению чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия. Построение чертежа детали (деталирование) по сборочному чертежу изделия...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управл

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка; МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся...

Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов специальность 38.02.07 «Банковское дело» по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих»

Методические рекомендации по выполнению практической работы студентов по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих» ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки

Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03.  Выполнение каменных работ....