КТП по общепрофессиональной дисциплине: ОП.06 Структура транспортной системы
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематический план по общепрофессиональной дисциплине  ОП.06 Структура транспортной системы; для специальности 23.02.04   Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_struktury_ts_-2.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ «УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ  

                                                                                                                                            Заместитель директора по учебной работе

                                                                                                                                                                           В.Ф Валеева. ________________________                

Календарно-тематический план

на 2017-2018 учебный год

по общепрофессиональной дисциплине:  ОП.06 «Структура транспортной системы»

для специальности: 23.02.04   «Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

формаобучения:  очная

преподаватель:  Набиев Ирек Вазихович

формируемые компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, Календарно-тематический план составлен на основе рабочей программы профессионального модуля в соответствии с требованиями ФГОС СПО по  специальности: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)».

Рассмотрен и одобрен учебной цикловой комиссией № 2 протокол №______от___________________г.

Председатель Латыпова В.Р. ______________________

Преподаватель ___________________ «__»_____201_г.


Распределение учебных часов

Распределение учебных часов дисциплины

Курс

Семестр

Распределение по семестрам

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия (час)

Практика

экзамен

курсовой проект

(работа)

Дифференцированный зачет

Контр. работа

Всего

В том числе

Теоретические

занятия

Лабораторные /практические

занятия

Курсов.

проект (работа)

Учебная

По профилю

специальности

I

1

1

84

28

56

46

10

Итого:

1

84

28

56

46

10


Наименование разделов и тем

Кол-

во

часов

по

теме

Номер

заня-

тия

Краткое содержание рассматри-

ваемых вопросов

Вид занятия

Наглядные пособия и

технические

средства

обеспечения

Домашнее задание, литература и стр.

Дата проведения

Планируемая

фактическая

Общие положения

2

1

Содержание дисциплины, её связь с другими дисциплинами. Современное состояние и перспективы развития транспортной системы России, общие ее характеристики.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Лекция, читать

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Тема 1.1. Основные понятия Единой транспортной системы (ЕТС)

2

2

Основные понятия и термины, используемые в предмете: транспорт, транспортные средства, объекты инфраструктуры, система управления и сигнализации, пути сообщения, транспортные узлы и сооружения и т.д.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1 стр. 7-9

Ответить на 1 и 2 вопросы в конце раздела

Тема 1.2. Общая характеристика видов транспорта

2

3

Транспортно-дорожный комплекс России, организация работы транспортного комплекса, место транспорта в системе производство - обращение – потребление, структура транспортной системы.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1 стр. 9-20

Ответить на 3 и 4 вопросы в конце раздела

Сам. работа №1

Самостоятельная работа №1. . Виды соединения деталей машин (2 часа).

При выполнении задания следует рассмотреть соединение деталей различными способами, выделить наиболее значимые.

Тема 1.3. Транспортные коридоры

2

4

Понятие транспортного коридора. Европейские транспортные коридоры

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1 стр. 158-167

Ответить на 5-8 вопросы в конце раздела

Раздел 2. ПЕРЕВОЗКИ

Тема 2.1. Роль разных видов транспорта в пассажирских перевозках

2

5

Услуги, предлагаемые разными видами транспорта. Классификация пассажирских перевозок. Роль различных видов транспорта в пассажирских перевозках.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1 стр. 58-64

Прочитать и выписать понятия и определения

Сам. работа №2

Самостоятельная работа №2. Основные параметры двигателя. Рабочий процесс четырехтактного двигателя (2 часа).

При выполнении задания следует обратить внимание на следующие вопросы – Что такое двигатель? Какие параметры двигателя бывают? Какой процесс работы у четырехтактного двигателя?

Тема 2.2. Характеристика основных пассажиропотоков и подвижность населения

2

6

Понятие пассажиропотока, их виды и характеристики. Транспортная подвижность населения.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1 стр. 64-67

Ответить на 1 и 2 вопросы в конце раздела

Тема 2.3. Качество транспортного обслуживания пассажиров

2

7

Критерии оценки качества обслуживания. Претензии к перевозкам и обслуживанию пассажиров

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1 стр. 192-216

Ответить на 3 и 4 вопросы в конце раздела

Сам. работа №3

Самостоятельная работа №3. Схема поршня двигателя СМД–18 БН (2 часа).

При выполнении задания следует обратить внимание, в чем заключается работа КШМ и разобраться в схеме поршня двигателя СМД-18 БН.

Тема 2.4. Грузовые перевозки. Распределение грузовых перевозок между видами транспорта

2

8

Показатели, характеризующие распределение грузоперевозок. Распределение объема перевозок между видами транспорта. Распределение грузооборота между видами транспорта.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 173-177

Прочитать и подготовить доклад

Сам. работа №4

Самостоятельная работа №4. Диаграмма фаз газораспределения (2 часа).

При выполнении задания следует обратить внимание на диаграмму фаз газораспределения, посмотреть оптимальные условия работы газораспределительного механизма.

Тема 2.5. Характеристика основных грузопотоков

2

9

Понятие грузопотока. Характеристики грузопотока, его классификация. Характер распределения грузов по видам транспорта.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 64-67

Прочитать и записать понятия и определения

Сам. работа № 5

Самостоятельная работа № 5. Схема питания дизельного двигателя (2 часа).

При выполнении задания следует обратить внимание на систему питания транспортного средства, что входит в систему питания дизельного двигателя.

Тема 2.6. Показатели качества грузовых перевозок

2

10

Качество обслуживания потребителей транспортных услуг в грузовых перевозках. Показатели качества перевозок грузов.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 58-63

Ответить на 5-7 вопросы в конце раздела

2

11

Изучение основных показателей качества перевозок грузов.

Лабораторная работа №1

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 58-64

Ответить на 8 и 9 вопросы в конце раздела

Сам. работа № 6

Самостоятельная работа  № 6. Требования предъявляемые к смазочным маслам и их маркировка (2 часа).

При выполнении задания следует обратить внимание  на типы и виды ГСМ.

Тема 2.7. Пакетные перевозки

2

12

Пакетный способ перевозки грузов. Виды поддонов.

Комбинированный

Плакаты, схемы

[1], стр. 108-112

Прочитать

Сам. работа № 7

Самостоятельная работа № 7. Устройство и работа термостата (2 часа).

При выполнении задания следует обратить внимание  на то, что такое термостат, для чего он нужен, его принцип работы и устройство.

Тема 2.8. Контейнерные перевозки. Контейнерные площадки.

2

13

Контейнерный способ перевозки грузов. Контейнеры, их виды и маркировки. Контейнерные терминалы.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 108-112

Подготовить доклад

Сам. работа № 8

Самостоятельная работа №8. Схема батарейного зажигания (2 часа).

При выполнении задания следует обратить внимание  на то, что такое батарея, для чего она нужна и разобраться со схемой батарейного зажигания.

Тема 2.9. Городские перевозки

2

14

Городская транспортная система. Характеристики видов городского транспорта. Виды городского транспорта.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 118-122

Переписать понятия и определения

Сам. работа №9

Самостоятельная работа №9. Схема пуска пусковым карбюраторным двигателем (2 часа).

При выполнении задания следует обратить внимание  на то, что такое пуск двигателя, карбюратор, для чего он нужен, разобраться со схемой пуска пусковым карбюраторным двигателем.

Тема 2.10. Взаимодействие различных видов транспорта. Смешанные  и прямые смешанные перевозки грузов

2

15

Понятие смешанной перевозки грузов. Формы и методы взаимодействия различных видов транспорта, сферы и области взаимодействия. Понятие прямых смешанных перевозок. Железнодорожно-водные, железнодорожно-морские, железнодорожно- автомобильные прямые смешанные перевозки, прямые смешанные перевозки «река-мера».

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 67-72, 148-158

Прочитать

Сам . работа № 10

Самостоятельная работа № 10. Механизм переключения передач (2 часа).

При выполнении задания следует обратить внимание  на то, что такое механизм переключения передач, сколько типов их выделяют, для чего он нужен.

Тема 2.11. Интермодальные и логистические перевозки

2

16

Понятия транспортного комплекса, логистики, интермодальных перевозок.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 146-158

Переписать понятия и определения

Сам. работа № 11

Самостоятельная работа №11. Задний мост гусеничного трактора (2 часа).

При выполнении задания следует обратить внимание  на то, что такое мост трактора, для чего он нужен и разобраться в схеме заднего моста гусеничного трактора.

Тема 2.12 Бесперегрузочные технологии

2

17

Виды интермодальных технологий: паромные переправы, трейлерные, контрейлерные, контейнерные и пакетные перевозки, системы «река-море», ролкерные системы («Ро-Ро»), лихтеровозные системы, перевозка по железной дороге с разной шириной колеи и др.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 148-167

Подготовить доклад

Тема 2.13. Терминалы и терминальная система перевозок автотранспортом.

2

18

Понятие терминала, структура терминальной системы, схема управления терминальных компаний. Организационно-финансовая деятельность терминала.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 108-118

Переписать понятия и определения

Сам. работа № 12

Самостоятельная работа № 12. Схемы тормозных механизмов (2 часа).

При выполнении задания следует обратить внимание  на то, что такое тормоз, для чего он нужен, типы тормозных механизмов.

Тема 2.14. Технология перевозок на автомобильном транспорте.

2

19

Классификация грузов. Сохранность грузов, естественная убыль, мероприятия по сохранности грузов. Специализированный транспорт, осуществляющий перевозку грузов.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 72-77

Ответить на 11 вопрос в конце раздела

Раздел 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА

Тема 3.1. Грузовые и пассажирские тарифы

2

20

Себестоимость перевозок, транспортные тарифы, затраты транспорта и издержки транспортных предприятий, грузовые и пассажирские тарифы.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 63-64

Переписать понятия и определения

2

21

Изучение себестоимости перевозок.

Лабораторная работа №2

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 58-67

Ответить на 1 и 2 вопросы в конце раздела

Тема 3.2. Выбор транспорта для перевозок

2

22

Выбор вида транспорта для перевозок грузов и пассажирских перевозок.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 112-118

Ответить на 3 и 4 вопросы в конце раздела

Сам. работа №13

Самостоятельная работа №13. Распределение груза и пассажиров по грузовым и легковым транспортным средствам (2 часа).

При выполнении задания следует обратить внимание  на то, что такое транспортное средство, предел загрузки в грузовой транспорт, вмещаемость в легковой транспорт и автобусы.

Раздел 4. ВИДЫ ТРАНСПОРТА

Тема 4.1. Железнодорожный и автомобильный транспорт

2

23

Характеристики железнодорожного и автомобильного транспорта. Преимущества и особенности железнодорожного и автомобильного транспорта, их недостатки. Показатели их работы.

Комбинированный

Плакаты, схемы

[1], стр. 67-77

Переписать понятия и определения

Тема 4.2. Морской, речной, воздушный и трубопроводный транспорт

2

24

Характеристики видов транспорта, преимущества и особенности, их недостатки. Показатели их работы.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 77-99

Переписать понятия и определения

Сам. работа №14

Самостоятельная работа №14. Схема сил действующих на трактор при его движении (2 часа).

При выполнении задания следует обратить внимание  на то, что какие силы действуют на трактор при его движении.

2

25

Специфические показатели оценки работы морского транспорта

Лабораторная работа №3

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 82-87

Ответить на 1 и 2 вопрос в конце раздела

2

26

Специфические показатели работы морского и речного транспорта.

Лабораторная работа №4

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 77-87

Переписать понятия и определения

2

27

Показатели транспортной обеспеченности и доступности транспорта.

Лабораторная работа №5

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 58-63

Переписать понятия и определения

Тема 4.3. Перспективы развития транспорта

2

28

Организация управления транспортом в условиях рыночной экономики. Перспективы развития транспортного комплекса России. Строительство и реконструкция железнодорожных линий, модернизация автомобильных дорог.

Комбинированный

Плакаты, схемы

Л.1, стр. 5-20

Ответить на 6 вопрос в конце раздела

Дифзачет

 по билетам

Итого:

84

В т.ч. аудиторная работа

56

         самостоятельная работа

28


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

   Основные источники:

Наименование

Количество (экз)

  1. Троицкая Н.А. Единая транспортная система Учебник. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебника для СПО. Рег.№ рецензии 493 от 14.12.2012 г. ФГАУ  «ФИРО» М. Академия 2015 год.

25

  1. Амиров М.Ш .Единая транспортная система Рекомендовано ФГУ «ФИРО»  в качестве учебника для СПО . М.Кнорус, 2012 год

15

Дополнительные источники:

  1. Троицкая Н.А. Единая транспортная система Учебник Допущено Министерством образования РФ в  качестве учебника для СПО М . Академия, 2011 год.

Преподаватель:                                                                И.В.Набиев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Единая транспортная система РФ" СПО 2 курс

Рабочая программа по дисциплине "Единая транспортная система РФ" СПО 2 курс...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №1 "Изучение структуры операционной системы" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Конспект открытого учебного занятия по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел РФ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912"Право и организация социального обеспечения"

Конспект открытого учебного занятия по теме "Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел Российской Федерации" по дисциплине "Правоохранительные органы" по спе...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. "Структура транспортной системы" для специальности 23.02.04

Рабочая программа является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соотвествии с ФГОС по специальности 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строитель...

Рабочая программа по дисциплине: Структура транспортной системы

Данная рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы учебной дисциплины «Структура транспортной системы » для профессиональных образовательных организаций, одобрена  Н...

Экспериментальная работа по использованию системы видов и методов контроля знаний обучающихся при изучении общепрофессиональных дисциплин

Педагогический контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, п...