Технологическая карта урока Разборка и сборка переднего моста. Контроль и сортировка деталей. Ремонт переднего моста
план-конспект занятия

Сергей Юрьевич Истомин

урок учебной практики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов и приводов. Контрольно диагностические работы.

№ пп

Название операции

Выполнение работы

Примечания

ЕО

ЕО – перед выездом каждый день открывается капот и внешним

осмотром проверяется общее состояние рулевого управления (при выявлении

явных неисправностей – устранить).

При проведении ЕО проверяют зазор, свободный ход рулевого колеса,

состояние привода механизма рулевого управления и рулевой трапеции.

ТО 1

При ТО-1 проверяют крепление и шплинтовку гаек рычагов

поворотных цапф, гаек и шаровых пальцев продольной и поперечной

рулевых тяг, состояние уплотнителей шаровых пальцев, устраняют

обнаруженные неисправности. Проверяют крепление и при необходимости

закрепляют сошку механизма рулевого управления на валу, картер рулевого механизма на раме и контргайку регулировочного винта вала рулевой сошки.

Проверяют зазор и величину усилия поворота рулевого колеса с помощью

динамометра, зазор в шарнирах привода рулевого механизма.

Зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг проверяют резким

покачиванием рулевого колеса в обе стороны. Значительное перемещение

при этом продольной рулевой тяги относительно пальцев указывает на

необходимость устранения зазора в шарнирных соединениях тяг. Для этого

следует расшплинтовать регулировочную пробку в торце тяги, завернуть

пробку специальной лопаткой до отказа и отвернуть так, чтобы прорезь в

пробке совпала с отверстием для шплинта, после чего зашплинтовать. Таким

же образом устраняют зазор и в другом шарнирном соединении тяги.

ТО 2

При ТО-2 – проверяется техническое состояние рулевого механизма. В

порядке сопутствующего ремонта, можно заменять отдельные неисправные

легкодоступные детали и целиком узлы рулевого механизма. При

необходимости разъединения рулевых тяг путём выпрессовки шаровых

пальцев из конических отверстий смежных тяг следует пользоваться

специальными съёмниками.

При проведении ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 проверяют

крепление и при необходимости закрепляют рулевое колесо на валу и

колонку рулевого управления на панели салона.

Также проверяют углы установки передних колес и при необходимости

выполняют их регулировку; проверяют и при необходимости подтягивают

крепление клиньев шкворней, картера рулевого механизма, рулевой колонки

рулевого колеса; зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений; состояние и крепление карданного вала рулевого

управления; крепление и герметичность узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления.

СО

При сезонном техническом обслуживании выполняют работы ТО-2, а

также осуществляют сезонную замену смазочного материала. Визуальный

контроль технического состояния деталей, агрегатов и механизмов рулевого

управления выполняют путем осмотра и опробования. Если доступ к деталям

рулевого управления невозможен сверху, то осмотр можно проводить над

смотровой ямой. Контроль крепления колонки и рулевого механизма

осуществляется путем приложения усилий во всех направлениях. В процессе

такой проверки не допускается осевое перемещение или качение рулевого

колеса, колодки, а также присутствие стука в узлах рулевого управления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока "Разборка и сборка редуктора заднего моста»."

Тема урока: «Разборка и сборка  редуктора заднего моста».Тема урока входит в ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;Место проведения урока: ГБПОУ МО «Чеховский...

Технологическая карта урока Разборка привода ГРМ. Дефектовка.

Технологическая карта урока предназначена для проведения урока по обучению практическим приёмам разборки привода ГРМ, обнаружению неисправностей привода ГРМ, дефектовке, выполнению замены ремня привод...