Технологическая карта урока Разборка привода ГРМ. Дефектовка.
учебно-методический материал

Технологическая карта урока предназначена для проведения урока по обучению практическим приёмам разборки привода ГРМ, обнаружению неисправностей привода ГРМ, дефектовке, выполнению замены ремня привода ГРМ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства

Профессия: 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

                                                                                       ПМ. 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей

УП.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей

Вид практики: учебная

Тема: Определение технического состояния автомобильных двигателей.

Разборка привода ГРМ. Дефектовка.

Дата проведения ________________

 Место проведения: мастерская М1

Регламент: 6 часов

Мастер п /о Л. А. Алленых  

                                                                                                                                                                                                 Участники: группа М-21  

Согласовано____________

Старший мастер Т.В. Белолипецкая

Пояснительная записка

Профессиональная подготовка обучающихся по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1581 (зарегистрированного в Минюсте России 20 декабря 2016г. № 44800). Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования. Область профессиональной деятельности выпускников: определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;

осуществление технического обслуживания автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации; текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации. При реализации ППКРС предусмотрены учебная и производственная практики.

В соответствии с учебным планом профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» в период прохождения  учебной практики УП.01 «Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей» обучающиеся осваивают профессиональные компетенции ПК-1.1 –ПК 1.4 в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей».  Учебная практика проводится 1 раз в неделю (6 часов), и реализуется как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. В конце освоения профессионального модуля предусмотрена производственная практика.

Технологическая карта урока

Цели урока:

Образовательные: обучить практическим приёмам разборки привода ГРМ, обнаружению неисправностей привода ГРМ, дефектовке, выполнению замены ремня привода ГРМ.

Развивающие: развивать функциональное мышление, навыки практического опыта при ТО двигателя; умение предвидеть возможные виды брака; систематизировать теоретические знания по устройству и ТО автомобилей, в производственных мастерских при выполнении работ по ТО двигателя. 

Воспитательные:

сформировать общие компетенции:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно различным контекстам

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация), практический.

Тип урока: практикум.

Междисциплинарные связи: МДК.01.01Устройство автомобилей.

Техническое и дидактическое оснащение урока:

Оборудование и материалы: стенд для крепления двигателя, верстак, двигатель автомобиля ВАЗ 21126, комплект ремня ГРМ.

Инструменты: специальный ключ для натяжного ролика, отвертка, головка 17мм, 16мм., ключ Torx T-30, фиксатор шестеренок, микрометр

Дидактические материалы: плакаты, технологические карты.  

Технологическая карта урока

Этапы учебного занятия

Вид задания

Содержание учебного материала

Метод обучения (контроля)

Средства обучения

Время

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

7

8

I. Организационный момент

Организация внимания. Проверочная беседа по готовности к уроку.

Словесный

3мин.

Приветствие и проверка обучающихся. по списку. Проверка готовности к уроку (наличие спецодежды и соответствие её требованиям техники безопасности). Назначение дежурного.

Отвечают на приветствие мастера. Староста докладывает о явке.

II. Вводный инструктаж

Объявление темы и целей урока

«Разборка привода ГРМ. Дефектовка»

Словесный, наглядный

Учебная доска, маркер

3мин.

Психологическая подготовка к восприятию урока:

- организация внимания

- устранение отвлекающих факторов

- формирование интереса

Целевая установка:

сообщение темы и целей  урока, и объяснение характера и назначения предстоящей деятельности

Готовятся к восприятию урока: убирают лишние вещи с рабочего места, отключают телефоны.

Слушают название темы и целей урока.

Актуализация опорных знаний

Словесный, наглядный

5мин.

Опрос по изученному материалу:

1.Измерение микрометром, штангенциркулем;

2. Назначение газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя.

3. Устройство ГРМ

3. Принцип работы ГРМ

Отвечают на поставленные вопросы в процессе актуализации

Формирование новых знаний

Словесный, наглядный

Инструкционная карта

24мин.

Введение новой информации:

-  Рассказ о значении техники проведении ТО и диагностирования ГРМ;

-  Разбор инструкционных карт;

-  Рассмотрение применяемых инструментов, оборудования; разбор специфики проведения ТО  и диагностирования ГРМ;

-  Показ приемов работы;

-  Разбор вопросов рациональной организации рабочего места;

-  Инструктаж по правилам техники безопасности;

Слушают и воспринимают новые знания

III. Основной этап (текущий инструктаж)

Целевые обходы мастера с целью:

Проверки организации рабочих мест

Словесный, наглядный, инструктивный

Двигатель, инструменты,  инструкционно- технологическая карта

13мин.

Осмотр рабочего места на наличие инструктивно-технологических карт, инструментов

Сбор и раскладка инструментов и заготовок в соответствии инструктивно-технологической картой

Проверки правильности выполнения трудовых приемов

Практическая, самостоятельная индивидуальная работа

Двигатель, инструменты,  инструкционно- технологическая карта

110мин.

Соответствие выполняемых приемов описанию в инструкционно- технологической карте.

Выполнение приемов работ в соответствии с инструктивно-технологической картой

Проверки соблюдения правил техники безопасности

Словесный, наглядный

Двигатель, инструменты,  инструкционно- технологическая карта

5мин.

Осмотр обучающихся на факт использования средств индивидуальной защиты, наличия спецодежды, содержания рабочих мест.

При выполнении работ содержать рабочее место в чистоте, работают в спецодежде

IV Заключительный этап (заключительный инструктаж)

Анализ  технологического процесса

Контрольно-обобщающий, словесный, наглядный

Готовое изделие, инструкционно- технологическая карта

5мин.

Осмотр  выполнения работы, анализ соблюдения технологического процесса,  требований, качества выполнения задания.

Наблюдают за действиями мастера, слушают замечания

Подведение итогов занятия

Словесный, учебная дискуссия, наглядный

Демонстрация лучших изделий

5мин.

Подведение итогов. Анализ деятельности каждого обучающегося. Выставление оценок  за урок.

Слушают участвуют в дискуссии.

Объявление домашнего задания

2мин.

Слушают, записывают задание

Уборка рабочего места

5мин.

Контроль  процесса уборки.

Обязательное участие всех обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...