Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей
учебно-методический материал

Максим Владимирович Красницкий

Комплект

контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю

ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm_2_to.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СОКОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ

ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

         

Комплект

контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю

ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей


по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

                                                     Утверждаю:

                                                                             Директор ГБПОУ  СТИСП

          _______________Подколзина Н.А.

«30» августа 2016г.

Сокольское, 2016.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования подготовки специалистов среднего звена 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовой подготовки программы профессионального модуля 02 Организация деятельности коллектива исполнителей.

                                                     

     

 Составитель:  Красницкий М.В. мастер п/о ГБПОУ   «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

Организация-разработчик:  ГБПОУ « Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

Рассмотрена        

МК          

Протокол  №  _______                                  

Председатель            

______________ / Красницкий Ю.С.    

  (подпись)                  

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4

2.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4

3.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

4

4.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

5

5.

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

6.

ОЦЕНКА ПО  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКЕ

18

7.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

 (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 22

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

1.1.1. Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности : Организация деятельности первичных трудовых коллективов.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения МДК 02.01 являются умения и знания, профессиональные и общие компетенции.

Оценка освоения МДК02.01 предусматривает выполнение теоретических и практических заданий в ходе экзамена. Курс завершается в 1 семестре 4 курса. Выполнено 19 из 19 предусмотренных практических работ по МДК.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

3.1. Перечень заданий в МДК

 Таблица 1. Перечень заданий в МДК

Проверяемые результаты обучения ( ОК и ПК )

Тип задания

Возможности использования

ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

 ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. 

ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

практическая работа

- практическая я работа

- практическая работа

- текущий контроль;

- рубежный контроль;

экзамен

- текущий контроль;

экзамен

- текущий контроль

экзамен

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 03. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 06. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 09. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

-тестирование

-практическая работа

- практическая я работа

- практическая работа

- практическая работа

- практическая

работа

-вопросы практическая работы

- практическая работа

-практическая работа

- практическая работа

- текущий контроль;

- рубежный контроль;

экзамен

- текущий контроль;

экзамен

- текущий контроль

экзамен

- текущий контроль

экзамен

- текущий контроль

экзамен

-рубежный контроль

экзамен

- текущий контроль

экзамен

- текущий контроль

экзамен

- текущий контроль

экзамен

3.2 .Организация контроля и оценки  освоения программы ПМ

Все билеты имеют одинаковую структуру:

Теоретическая часть - предполагает устный ответ обучающихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстрационной части. Вопрос проверяет теоретическую подготовку обучающегося по МДК. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, а также раскрытие сущности изученного объекта. Качественные характеристики усвоения изученного материала могут различаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, в других случаях – прочность и действенность знаний обучающихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний обучающимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения обучающихся.

Критерии оценки:

Ответ обучающегося оценивается по пятибалльной шкале. Общая экзаменационная оценка выводится из оценок за выполнение каждого из 3 вопросов билета и является их средним арифметическим. Оценка обучающегося складывается из его знаний и умений выходить на различный уровень воспроизведения материала.

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, аргументирует свою точку зрения на ту или иную проблему, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся знает материал, строит ответ четко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, не может привести примеры, допускает ошибки методического характера при анализе дидактического материала и проектировании различных видов деятельности.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала либо звучит отказ дать ответ, допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера

Условием положительной аттестации по МДК является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.

4.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ  ПО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Наименование элемента профессионального модуля

Форма аттестации

МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

Дифференцированный зачет

ПП.02

Дифференцированный зачет

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Экзамен квалификационный

5. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5.1. Текущий контроль

1. Сформируйте собственное мнение и обоснуйте его: управление персоналом - это наука или искусство?

2.  Обсуждение этого вопроса проходит в форме диспута: студенты делятся на три группы: две группы, поддерживающие противоположные мнения и эксперты.

3.  Какие новые приоритеты управления социальной работой в России Вы видите?

4. Насколько эти изменения связаны с персоналом социальных служб и учреждений?

5. Предполагается взаимодействие выступающих с аудиторией (ответы на вопросы, комментарии).

6. Соотнесите понятия «квалификация», «профессия», «компетентность».

7.  Что такое структура персонала? От чего она зависит?

8.  Какие проблемы в подготовке кадров в нашей стране наиболее актуальны на современном этапе?

9.  Какие профессиональные риски характерны для нашей местности?

10.  Какой из теоретических подходов, по Вашему мнению, имел определяющее значение для развития научных основ современного управления?

 11. Как соотносятся понятия «управление человеческими ресурсами» и «управление кадрами»?

12. Что такое «человеческий капитал»? приведите примеры.

13.На примере конкретной организации рассмотрите систему управления персоналом, обратив особое внимание, на субъектов этого процесса, их функции и взаимодействия.

14.  Какие технологии управления персоналом Вам кажутся незаменимыми, а без каких Вы могли бы обойтись?

15.  Как соотносятся понятия «Технология управления персоналом» и «метод управления персоналом»?

16. Назовите способы отбора персонала на работу, с которыми Вам приходилось столкнуться самому? Проанализируйте их достоинства и недостатки с точки зрения кандидата и руководителя.

17.  Проанализируйте трудности, с которыми Вы сталкивались при трудоустройстве и адаптации в новом коллективе (при прохождении практики). Определите те из них, которые существенно влияли на качество работы и отношение к организации.

18.  Какие мероприятия необходимо осуществить для нормальной адаптации сотрудника? 19.  Как Вы относить к выражению «незаменимых работников нет»? Аргументируйте, исходя из особенностей подбора и найма сотрудников социальных служб.

20. Охарактеризуйте социальные ресурсы какой-либо конкретной социальной организации.

21.  Разработайте модель оценки результативности деятельности сотрудника социальной организации (по выбору), выделив следующие обязательные компоненты: критерии и показатели результативности, методы оценки, периодичность оценки.

22.  В чем сходство и различия между оценкой персона и аттестацией?

23.  В чем сложности осуществления аттестации в социальной сфере?

24. Какие стимулы, по Вашему мнению, наиболее эффективны по отношению к сотрудникам социальных служб?

25.  Опишите ситуации, в которых сегодня можно эффективно использовать мотивацию типа «кнута и пряника» (применительно к социальным службам и организациям).

26.  В чём состоит суть теории ожидания? В чём состоит её отличие от теории справедливости. Выделите преимущества и недостатки этой теории.

27. Приведите примеры первичных и вторичных потребностей людей.

Какие формы развития персонала социальной работы Вы знаете? Наблюдали в реальности? Насколько они результативны?

28.  Какие проблемы развития персонала в социальной сфере Вы считаете самыми актуальными?

29.  Каковы основные требования к личности руководителя как управленца в социальной сфере?

30. Какие формы обучения персонала наиболее эффективны применительно к социальной сфере?

5.2.  Промежуточная аттестация

Задания для проведения дифференцированного зачета по МДК. 02.01 Управление коллективом исполнителей

1. Что не относится к понятию «управление персоналом»?

а) процесс руководства отдельными людьми;

б) метод общения с людьми;

в) искусство управления;

г) правильного ответа нет

2. Менеджер по работе с персоналом - это:

а) объект управления;

б) субъект управления;

в) исполнитель;

г) аппарат управления;

3. Управление персоналом – неотъемлемая часть науки:

а) менеджмент;

б) маркетинг;

в) сервисная деятельность;

г) экономика предприятия;

4. Какой вид стратегии управления персоналом может быть рекомендован предприятиям, не располагающим достаточными финансовыми ресурсами?

а) стратегия импорта;

б) арендная стратегия;

в) аутсорсинг;

г) стратегия самообеспечения.

5. Для предприятия, имеющего филиалы в других регионах целесообразнее формировать структуру системы управления персоналом:

а) по функциональному принципу;

б) по территориальному принципу;

в) по смешанному принципу;

г) правильного ответа нет.

6. Какие мероприятия не относятся к рекрутингу?

а) поиск персонала;

б) проведение аттестации;

в) отбор персонала;

г) наём персонала.

7. «Пассивная технология» поиска предполагает инициативу со стороны:

а) самого работника;

б) службы персонала предприятия;

в) самого предприятия;

г) правильного ответа нет.

8. При отборе кандидатов на должность начальника отдела маркетинга следует использовать:

а) «технологию жесткого отбора»;

б) «технологию умеренного отбора»;

в) смешанную технологию;

г) правильного ответа нет.

9. К какому виду адаптации относится процесс привыкания работника к коллективу?

а) к общей адаптации;

б) к частной адаптации;

в) к социальной адаптации;

г) к профессиональной адаптации.

10. Что такое «аутсорсинг»?

а) стратегия управления персоналом, основанная на использовании предприятием потенциала других организаций;

б) метод управления персоналом;

в) принцип управления персоналом;

г) правильного ответа нет.

11. К какому этапу рекрутинга относится оформление и подписание трудового договора?

а) к отбору;

б) к поиску;

в) к найму;

г) правильного ответа нет.

12. В чём заключается различие между следующими вариантами арендной стратегии управления персоналом: «рентинг», «хайринг», «лизинг»?

а) в продолжительности периодов;

б) в работе с кадровым агентством;

в) в подходе к обучению кадров;

г) правильного ответа нет.

13. Что не относится к понятию «ротация»?

а) перевод работника на другую работу в пределах предприятия;

б) увольнение работника;

в) временное выбытие работника за пределы предприятия;

г) правильного ответа нет.

14. Что означает такой принцип управления персоналом как «законность»?

а) осуществление деятельности по управлению персоналом в строгом соответствии с существующими законами;

б) последовательность в работе с персоналом;

в) объективная оценка факторов макросреды;

г) объективная оценка факторов внутренней среды.

15. Кем определяется внутренняя мотивация?

а) самим работником;

б) работодателем;

в) высшим менеджером;

г) коллективом.

16. Чрезмерная централизация власти – это характерная черта:

а) демократического стиля управления;

б) авторитарного стиля;

в) либерального стиля;

г) правильного ответа нет.

17. Что означает такой принцип управления персоналом как реалистичность?

а) признание основной роли закона в работе по управлению персоналом;

б) всесторонняя объективная оценка всех факторов внешней среды и внутренней среды;

в) планомерность и последовательность в работе с персоналом;

г) достижение реальных целей.

18. Несоответствие работника занимаемой должности определяется:

а) по результатам аттестации;

б) непосредственным руководителем;

в) менеджером по работе с персоналом;

г) директором.

19. Выполнение работы по прямому принуждению это:

а) экономическая мотивация;

б) административная мотивация;

в) внутренняя мотивация;

г) внешняя мотивация.

20. На чем основаны психологические методы управления персоналом?

а) на познании психологии человека и структуры его потребностей;

б) на отношениях власти и подчинения;

в) на использовании материальных стимулов;

г) правильного ответа нет.

21. Наиболее действенными в рыночных условиях являются:

а) экономические методы управления персоналом;

б) социальные методы управления персоналом;

в) психологические методы управления персоналом;

г) организационно-административные методы управления персоналом.

22. При смене кадровой стратегии наибольшее значение приобретает следующий принцип управления персоналом:

а) реалистичность;

б) законность;

в) гибкость;

г) открытость.

23. Прямое административное указание, дисциплина, взыскание и поощрение относятся:

а) к экономическим методам управления;

б) к психологическим методам управления;

в) к организационно-административным методам управления;

г) к социальным методам управления.

24. Что такое «контроллинг персонала»?

а) адаптация персонала;

б) поиск, отбор, наем персонала;

в) выявление, учет, оценка и сравнение результатов деятельности персонала;

г) стимулирование деятельности персонала.

25. Что такое «ротация персонала»?

а) оценка и сравнение результатов деятельности работников организации;

б) аттестация работников организации;

в) оформление работника на соответствующую должность;

г) перемещение работников, необходимое в конкретно сложившихся обстоятельствах.

26. Общественное поощрение деятельности работника трудовым коллективом является мерой:

а) организационной мотивации;

б) социальной мотивации;

в) экономической мотивации;

г) нематериальной мотивации.

27. Качество и количество выполненной работы за определённый период времени оценивается:

а) высшим менеджером на уровне предприятия;

б) непосредственным начальником на рабочих местах;

в) менеджером по работе с персоналом на уровне предприятия;

г) правильного ответа нет.

28. К числу наиболее распространенных инструментов отбора персонала не относится:

а) собеседование;

б) тестирование;

в) анкетирование;

г) аттестация персонала.

29. Объявлен набор сотрудников на замещение должности технического исполнителя. Какую технологию отбора целесообразнее использовать в этом случае?

а) технологию умеренного отбора;

б) технологию жесткого отбора;

в) активную технологию;

г) пассивную технологию.

30. Умеренная жесткость, использование в течение 1-1,5 лет, использование новаторских, прогрессивных способов воздействия на ситуацию – это характерные черты:

а) реформистских методов управления;

б) консервативных методов управления;

в) антикризисных методов управления;

г) правильного ответа нет.

31. Консервативные методы управления персоналом используются:

а) в условиях кризиса;

б) в посткризисный период;

в) на стадии формирования организации;

г) в условиях стабильного развития организации.

32. Основным документом, подтверждающим завершение аттестации, и остающимся у работника, является:

а) аттестационный лист;

б) протокол заседания аттестационной комиссии;

в) график прохождения аттестации;

г) положение о проведении аттестации.

33. Чрезмерной жесткостью и радикализмом отличаются:

а) антикризисные методы управления персоналом;

б) консервативные методы управления персоналом;

в) реформистские методы управления персоналом;

г) правильного ответа нет.

34. Коллективный договор относится:

а) к локальным правовым актам предприятия по управлению персоналом;

б) к нормативно-правовым актам, содержащим нормы и нормативы в области управления персоналом;

в) к федеральным законам;

г) правильного ответа нет.

35. К нормативным документам в области управления персоналом, принимаемым на уровне Российской Федерации относятся:

а) этический кодекс поведения работников организации:

б) коллективный договор;

в) трудовой кодекс Российской Федерации;

г) положение о персонале организации.

36. Основные правила поиска, отбора, найма, адаптации и мотивации персонала организации определены:

а) в коллективном договоре;

б) в трудовом кодексе Российской Федерации;

в) в этическом кодексе поведения работников организации;

г) в положении о персонале организации.

37. Какие документы не относятся к нормативно-методической базе?

а) нормы времени;

б) методические указания;

в) федеральные законы;

г) разъяснения.

38. Материально-техническое обеспечение функционирования службы персонала – это:

а) мероприятия, нацеленные на удовлетворение службы персонала в материальных ресурсах;

б) нормативно-методическая база;

в) организационно-правовая база;

г) документационное обеспечение.

39. Что относится к информационному обеспечению функционирования службы персонала?

а) нормативно-методическое обеспечение;

б) документационное обеспечение;

в) организационно-правовое обеспечение;

г) правильного ответа нет.

40. Коммуникационное обеспечение функционирования службы персонала основано на использовании:

а) вербальной формы общения;

б) невербальной формы общения;

в) неречевых средств общения;

г) правильного ответа нет.

41. Документация по управлению персоналом должна разрабатываться в соответствии:

а) с Трудовым кодексом Российской Федерации;

б) с Общероссийским классификатором управленческой документации;

в) с Указом Президента Российской Федерации;

г) с Конституцией Российской Федерации.

42. Документационное обеспечение функционирования службы персонала основано на использовании:

а) вербальной формы общения;

б) невербальной формы общения;

в) воздействии на социальные условия работающих;

г) правильного ответа нет.

43. Разработка основных правил служебно-делового общения по телефону относится:

а) к документационному обеспечению;

б) организационно-правовому обеспечению;

в) к коммуникационному обеспечению;

г) к нормативно-методическому обеспечению.

44. Какие коллективы называются формальными?

а) образовавшиеся на любом предприятии;

б) образовавшиеся стихийно;

в) созданные руководством;

г) созданные на основе симпатии работников.

45. Что такое власть?

а) возможность влиять на других;

б) специфическое воздействие на подчиненных;

в) совокупность способов воздействовать на подчиненных;

г) любое влияние на людей.

46. Укажите наиболее правильное определение карьеры:

а) служебный рост, неуклонный подъем по ступеням организационной иерархии;

б) осознанное отношение человека к собственному движению по ступеням мастерства в избранной сфере деятельности;

в) механизм, постепенно приводящий к недееспособности, а потом и к невменяемости, единый для руководителей всех рангов.

цели и готовые ради этой цели на такой вектор;

г) отношения между членами организации, основанные на распределении материальных и нематериальных благ.

47. Карьерная стратегия - это:

а) процесс накопления людьми социальных установок и опыта, соответствующего их социальным ролям;

б) совокупность процессов, которые побуждают, направляют и поддерживают поведение человека в направлении достижения определенной цели;

в) эффективное построение образов мира, в котором вы живете;

г) осознанный выбор человеком одного или нескольких векторов карьеры на основе представлений, которые сложились у него о возможности карьерного роста в определенной организации и его личной жизненной ситуации.

48. Организационная культура характеризуется как:

а) клановая, бюрократическая, предпринимательская, конкурентная;

б) горизонтальная, вертикальная, нисходящая, параллельная, центростремительная;

в) законная, экспертная, харизматическая, основанная на вознаграждении и на наказании;

г) классическая, неоклассическая, сетевая.

49. Виды власти характеризуются как:

а) клановая, бюрократическая, предпринимательская, конкурентная;

б) горизонтальная, вертикальная, нисходящая, параллельная, центростремительная;

в) законная, экспертная, харизматическая, основанная на вознаграждении и на наказании;

г) классическая, неоклассическая, сетевая;

50. Векторы карьеры характеризуются как:

а) клановый, бюрократический, предпринимательский, конкурентный;

б) горизонтальный, вертикальный, нисходящий, параллельный, центростремительный;

в) законный, экспертный, харизматический, основанный на вознаграждении и на наказании;

г) классический, неоклассический, сетевой;

д) правильного ответа нет.

Правильные ответы.

1

2

3

г

б

а

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

г

б

б

а

а

в

а

в

а

г

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

а

а

б

б

а

б

а

а

в

в

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

в

г

б

б

г

а

а

г

а

а

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

а

в

г

в

а

б

а

б

б

в

44

45

46

в

а

б

47

48

49

50

г

а

в

б

6. ОЦЕНКА ПО  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКЕ

6.1. Общие положения
Целью прохождения производственной практики является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;

2)  практического опыта и умений.

Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.


          6.2. Виды работ производственной
 практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю:

Виды работ 

Коды проверяемых результатов

(ПК, ОК)

  • участие в планировании работ по ТО и ремонту автомобильного транспорта;
  • участие в организации работ по ТО и ремонту автомобильного транспорта;
  • осуществление контроля и оценки качества работы исполнителей;
  • участие в работе коллектива, свободное общение с коллегами, руководством, потребителями, поставщиками;
  • изучение показателей оценки экономической эффективности производственной деятельности;
  • изучение количественного  состава рабочих, их квалификации;
  • изучение методов мотивации работников, принятых в производственном подразделении;
  • изучение форм и системы организации оплаты труда;
  • осуществление контроля за соблюдением безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8,

ОК 9,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

                                    Форма аттестационного листа

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

____________________________________________________________________________

(ФИО)

обучающийся на ____ курсе специальности

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю

ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей

в объеме ________ часов  с «_____» _________  20____г. по «__»________ 20__ г.

в организации  ___________________________________________________________________

                                (указать наименование организации, юридический адрес)

Коды компетенций

Виды работ, выполненных студентами во время практики

Кол-во дней

Оценка выполнения работ (выполнено/

не выполнено)

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ОК 1

ОК  2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ОК 10

Дата «___» _______ 20__г.                 Подпись руководителя практики

                                              ___________________/ __________________________

                                                    Подпись ответственного лица организации (базы практики)

                                             ___________________/ __________________________

7. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА  (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПМ.02

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

количество вариантов – 20

Условия выполнения практического задания

 место (время) выполнения задания: в учебном кабинете,

используемое оборудование: ручка, листок для ответа, ПК (при необходимости)

Билет  № 1

Теоретическое задание.

1.Понятие основных средств предприятия, их классификация.

2.Отличительные черты продукции транспорта от продукции др.отраслей.

Практическое задание.

3.Рассчитать среднюю часовую ставку на участке.

Исходные данные: 5 рабочих-3 разряда,2 раб.-4 разряда, ставки 3р.-41,89 руб, 4р.-47,57 руб.

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 2

Теоретическое задание.

1. Оборотные средства предприятия, стадии кругооборота.

2.Себестоимость перевозок.

Практическое задание.

3. Рассчитать тарифный фонд заработной платы.

Исходные данные: 5 рабочих-3 разряда,2 раб.-4 разряда, ставки 3р.-41,89 руб, 4р.-47,57 руб., Т-5677 чел.-час

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 3

Теоретическое задание.

1. Показатели эффективности использования основных средств.

2. Издержки автомобильного транспорта.

Практическое задание.

3. Рассчитать основной фонд заработной платы.

Исходные данные:Т-4678 чел.-час ,ср.ставка -47,57 руб.,норма премии-60%.

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 4

Теоретическое задание.

1. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия

2. Понятие прибыли предприятия, ее распределение.

Практическое задание.

3. Рассчитать среднемесячную заработную плату одного работника.

Исходные данные: ФЗП осн.=160790 руб., ФЗП доп.=20988 руб, кол.работников=2 чел.

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 5

Теоретическое задание.

1.Системы оплаты труда.

2. Классификация фирм

Практическое задание.        

3. Рассчитать среднемесячную заработную плату одного работника.

Исходные данные: ФЗП осн.=223544 руб., ФЗП доп.=25677 руб, кол.работников=3 чел.

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. При необходимости Вы можете воспользоваться своей отчетной работой.

3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 6

Теоретическое задание.

1. Цели и задачи фирмы, ее организационная структура

2. Система показателей рентабельности.

Практическое задание.        

3. Рассчитать среднюю часовую ставку на участке.

Исходные данные: 6 рабочих-3 разряда,2 раб.-4 разряда,1 раб.-5 разряда, ставки 3р.-41,89 руб, 4р.-47,57 руб,5р.-52,3 руб.

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. При необходимости Вы можете воспользоваться своей отчетной работой.

3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 7

Теоретическое задание.

1. Понятие и общая характеристика фирмы

2. Структура транспортных потоков..

Практическое задание.

3. Рассчитать тарифный фонд заработной платы.

Исходные данные: 5 рабочих-3 разряда,2 раб.-4 разряда, ставки 3р.-41,89 руб, 4р.-47,57 руб., Т-6155 чел.-час

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 8

Теоретическое задание.

1. Менеджмент организации

2. Понятие основных средств предприятия.

Практическое задание.

3. Рассчитать среднемесячную заработную плату одного работника.

Исходные данные: ФЗП осн.=260790 руб., ФЗП доп.=30988 руб, кол.работников=3 чел.

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 9

Теоретическое задание.

1. Организационно-правовые формы предприятий.

2. Структура транспортных потоков..

Практическое задание.

3. Рассчитать премию за выполнение плана.

Исходные данные: Рср.=41,89руб, Т=2146 чел.-час, Нп=0,5.

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 10

Теоретическое задание.

1.Организация производства автотранспортного предприятия.

2. Бизнес-план и его содержание

Практическое задание.

 3. Рассчитать основной фонд заработной платы.

Исходные данные:Т-6678 чел.-час ,ср.ставка -57,57 руб.,норма премии-50%.

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 11

Теоретическое задание.

1. Предприятие и собственность

2. Организация основного и вспомогательного производства на автотранспортном предприятии

Практическое задание.

3. Рассчитать тарифный фонд заработной платы.

Исходные данные: 5 рабочих-3 разряда,2 раб.-4 разряда, ставки 3р.-41,89 руб, 4р.-47,57 руб., Т-5677 чел.-час

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 12

Теоретическое задание.

1. Принципы научной организации труда.

2. Распределение прибыли предприятия.

Практическое задание.

3. Рассчитать премию за выполнение плана.

Исходные данные: Рср.=56,89руб, Т=4146 чел.-час, Нп=0,4.

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 13

Теоретическое задание.

1. Типы, формы и методы  организации производственного процесса

2. Организационно-правовые формы предприятий.

Практическое задание.

3. Рассчитать среднемесячную заработную плату одного работника.

Исходные данные: ФЗП осн.=360790 руб., ФЗП доп.=40988 руб, кол.работников=4 чел

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 14

Теоретическое задание.

1. Маркетинговая деятельность предприятия

2. Понятие трудовых ресурсов. Документация на перевозку грузов.

задание.

3. Рассчитать тарифный фонд заработной платы.

Исходные данные: 6 рабочих-3 разряда,3 раб.-4 разряда, ставки 3р.-41,89 руб, 4р.-47,57 руб., Т-11155 чел.-час

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 15

Теоретическое задание.

1. Транспорт как  отрасль материального производства и производственно-социальной инфраструктуры

2. Роль руководителя в организации работы коллектива.

Практическое задание.

3. В цехе имеется 50 единиц оборудования. В первую смену работает 50 станков, во вторую - 40, в третью - 20. Определить коэффициент сменности работы оборудования, сделать вывод об эффективности его использования

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. При необходимости Вы можете воспользоваться своей отчетной работой.

3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 16

Теоретическое задание.

1. Виды инструктажей по ОХ и ТБ

2. Права и обязанности руководителя производственного участка..

Практическое задание.

3. Первоначальная стоимость основных фондов - 200000 рублей. Средний срок их действия - 15 лет. Определить годовую сумму, норму амортизационных отчислений и остаточную стоимость объекта после пятого года использования

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. При необходимости Вы можете воспользоваться своей отчетной работой.

3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 17

Теоретическое задание.

1. Системы оплаты труда

2. Организация технического обслуживания и ремонта.

Практическое задание.

3. Рассчитать сумму годовых амортизационных отчислений, если годовая норма амортизации 22%, стоимость основных фондов 4100000 рублей

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. При необходимости Вы можете воспользоваться своей отчетной работой.

3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 18

Теоретическое задание.

1. Сегментирование рынка транспортных услуг.

2. Производительность подвижного состава.

Практическое задание.

3. Определите годовую сумму амортизации и норму амортизации, если срок службы оборудо-вания 10 лет, стоимость приобретения – 110 тыс. рублей 

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. При необходимости Вы можете воспользоваться своей отчетной работой.

3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 19

Теоретическое задание.

1. Организационно-правовые формы предприятий.

2. Организация труда водителей.

Практическое задание.

3. Определить фондоотдачу, если выпуск продукции - 180000 рублей, стоимость основных фондов - 60000 рублей

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. При необходимости Вы можете воспользоваться своей отчетной работой.

3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин

Билет  № 20

Теоретическое задание.

1. Транспорт как  отрасль материального производства и производственно-социальной инфраструктуры

2. Роль руководителя в организации работы коллектива.

Практическое задание.

3. Определить фондовооруженность, если численность основных работников составила 60 человек, стоимость основных фондов - 60000 рублей.

Инструкция

1. Последовательность и условия выполнения задания

Прочитайте внимательно вопросы, если вопрос не понятен, проконсультируйтесь с педагогом, подготовьте письменные ответ на все вопросы

2. При необходимости Вы можете воспользоваться своей отчетной работой.

3. Максимальное время выполнения задания – 20 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности с...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного т

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей» и сос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»

Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт а...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей...

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Тех.обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Внеаудиторная  самостоятельная работа по ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей направлена на закрепление, углубление и расширение ...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется  в виде составления сравнительных таблиц и решения...

Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические  рекомендации  для  выполнения курсовой  работы  разработаны на основании   ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...