Программа воспитания и социализации обучающихся колледжа
рабочая программа

Н.Ф.Сенчило

Программа воспитания и социализации обучающихся колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vospitaniyu_i_sotsializatsii.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Е.Г. Трубицына»



ПРОГРАММА

воспитания и социализации

обучающихся колледжа













Смоленск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

ПЦК  общетехнических дисциплин

Протокол № _____

от «_____»______________20____ г.

Председатель ПЦК________________

 Ж.В.Лепешкова


Составитель: преподаватель  общетехнических дисциплин Н.Ф.Сенчило.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_____________ М.К. Ященко

«____» _____20____ г.

Содержание

Введение

4

Направления реализации программы

6

План мероприятий

8

Перечень мероприятий по направлениям реализации программы

9

Мониторинг эффективности реализации программы

11

Введение

Программа воспитания и социализации обучающихся колледжа разработана на основе Программы организации воспитательной работы обучающихся ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына».

Воспитательная работа является важной частью образовательного процесса в колледже, одним из условий повышения качества подготовки специалиста, его соответствия требованиям современного рынка труда.

Задачи воспитательной работы:

  • реализовать адаптацию студентов первого года обучения;
  • совершенствовать систему студенческого самоуправления;
  • увеличить число творческих объединений, клубов, кружков и спортивных секций;
  • мотивировать студентов и обучающихся к активному участию в общероссийских, областных и городских молодежных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, смотрах по основным направлениям воспитательной работы, в благотворительных акциях;
  • оптимизировать систему поощрения студентов и обучающихся за достижения в учебе и вне учебной деятельности.

Приоритетами воспитательной работы являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся и студентов, их успешная социализация в обществе и адаптация на рынке труда;
  • воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

  • развитие воспитательного потенциала в гражданском, патриотическом, духовно-нравственном воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самореализации личности;
  • повышение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием;
  • повышение уровня воспитанности студентов;
  • улучшение социально-психологического климата в коллективах студентов и преподавателей в колледже;
  • повышение роли семьи в воспитании студентов;
  • повышение образовательного уровня преподавателей и мастеров производственного обучения в области воспитания;
  • развитие научной и инновационной деятельности в области воспитания в колледже.

Направления реализации программы

Содержание и основные направления воспитательной деятельности:

  • Духовно-нравственное воспитание: создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни;
  • Патриотическое воспитание: развитие общественной активности обучающихся; воспитание сознательного отношения к труду и народному достоянию, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности Отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; способствовать пониманию истинных духовных ценностей Отечества; воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну;
  • Правовое воспитание: формирование законопослушного и критического правосознания; подготовка обучающихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве; формирование понимания правовых и политических событий и процессов в обществе и государстве, знание правовых норм и принципов; накопление опыта правового поведения гражданина, профилактика противоправного поведения;
  • Профессионально-трудовое воспитание: формирование профессиональных знаний и умений, компетенций, личностных качеств специалиста; развитие интереса к специальности, к избранной профессии; углубление и расширение знаний обучающихся об особенностях профессии;
  • Экологическое воспитание: формирование широкого экологического мировоззрения; воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой; формирование эстетического отношения к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей; улучшение экологического состояния окружающей среды; формирование гуманистических отношений к окружающему миру, стремления беречь и любить природу;
  • Семейное воспитание: формирование уважительного отношения к членам семьи, понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены; пропаганда культа счастливой семейной жизни; воспитание семьянина, любящего своих родителей, родственников; формирование умений преодолевать семейные трудности;
  • ЗОЖ и физическое воспитание: формирование стремления к ЗОЖ, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей; просвещение в области физического здоровья; пропаганда здорового образа жизни.

Для реализации современных направлений воспитательной работы требуется использование технологий воспитания и социализации.

Формы организации обучения:

-фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная.

 

 Виды деятельности:

-анкетирование,беседы, встречи, экскурсии;

- проведение тематических классных часов;

- диагностические исследования.

План мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

Включение в рабочую программу по преподаваемому предмету разделов, тем и технологий обучения, связанных с реализацией воспитательной составляющей.

по графику

2

Обобщение и распространение опыта по использованию педагогических технологий, реализующих воспитательный потенциал учебного процесса.

в течении учебного года

3

Проведение мониторинга результативности воспитательной деятельности в группах.

входной и выходной контроль

4

Участие в заседаниях методического объединения классных руководителей по проблемам воспитания.

по графику

5

Организация и подготовка участников научно-практических конференций олимпиад, КВН, круглых столов с работодателями, Дней открытых дверей.

в течении учебного года

6

Участие в организации в колледже досуговой деятельности (клубов, кружков)

в течении учебного года

7

Участие в пополнении банка данных о методике воспитательной работы, воспитательных мероприятий

в течении учебного года

8

Участие в научно-практических конференциях по новейшим  воспитательным технологиям.

по графику

9

Изучение, обобщение и внедрение передового опыта воспитательной работы.

в течении учебного года

10

Разработка учебно-методических пособий по различным направлениям воспитательной деятельности.

в течении учебного года

11

Сотрудничество с семьями и родителями студентов.

по графику проведения родительских собраний

12

Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами –ветеранской организацией 1-й Танковой Армии, ветеранской организацией воинов- интернационалистов

в течении учебного года

13

Участие в организации экскурсий

в течении учебного года

 

  План мероприятий

Анкетирование студентов по духовно-нравственному воспитанию;

Посвящение в студенты;

Беседы, встречи в рамках классных часов;

Просмотр фильмов духовно-нравственной тематики в рамках классных часов с последующим обсуждением;

Родительские собрания по вопросам духовно-нравственного воспитания.

Повышение уровня культурного развития студентов;

Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания студентов;

Повышение активности обучающихся в мероприятиях духовно-нравственной направленности.

Патриотическое воспитание

Встречи с ветеранами войн и труда;

Возложение цветов к памятникам воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны;

Проведение тематических классных часов.

Готовность и стремление обучающихся к выполнению своего гражданского долга, умение сочетать общие и личные интересы.

Участие обучающихся в мероприятиях патриотической направленности.

Профессионально-трудовое воспитание

Организация работы по адаптации обучающихся первого курса;

Проведение диагностических исследований по изучению мотивации, уровня развития профессионально-личностных качеств обучающихся;

Участие в студенческих научно- практических конференциях;

Участие в предметной олимпиаде различных уровней.

Рост уровня развития профессионально-личностных качеств;

Увеличение количества участников олимпиад, конкурсов, студенческих научно- практических конференций.

Экологическое воспитание

Экологические субботники;

Экологические конкурсы и викторины.

Сформированность компетенций в области эколого-практической деятельности.

ЗОЖ и физическое воспитание

Социологический опрос об отношении к вредным привычкам;

Использование опыта работы педагогов по формированию здорового образа жизни.

Формирование у студентов системы знаний о здоровье человека и навыков ведения здорового образа жизни;

Осознание студентами здоровья как ценности, наличие мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

Участие обучающихся в мероприятиях по формированию ЗОЖ.


Результативность определяется по следующим показателям:

  • Участие обучающихся в мероприятиях;
  • Наличие грамот и поощрений по направлениям.

Мониторинг эффективности реализации программы

Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся представляет собой систему диагностических исследований, направленных на:

  • изучение состояния воспитания;
  • оценку состояния воспитания;
  • прогноз развития воспитания;
  • выработку предложений мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов.

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:

Тестирование — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися заданий.

Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:

• анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на вопросы анкеты;

• интервью — метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;

• беседа — метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и обучающимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.

Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. Основной целью исследования является изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.

Критериями эффективности реализации воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся.

1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровье сберегающей культуры обучающихся.

2.Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

3. Динамика степени включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Критерии и показатели эффективности выполнения программы

  1. Группа критериев, указывающих на динамику развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровье сберегающей культуры обучающихся.

Наименование показателя:

1.Удовлетворение потребности обучающихся в организации внеурочной деятельности.

 

2.Доля обучающихся, принимающих активное участие в работе

кружков, клубов и т.п.

 

3.Доля обучающихся, принимающих активное участие в работе

органов студенческого самоуправления, к общему количеству обучающихся.

4.Доля обучающихся, принимающих участие в волонтерских объединения, благотворительных акциях, к общему количеству обучающихся.

 

5.Доля обучающихся, реализующих социальные проекты в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами, к общему количеству обучающихся

 

6.Доля обучающихся, принимающих участие в реализации 
программы по формированию культуры здорового образа жизни, к общему количеству обучающихся.

 

7.Доля обучающихся, принимающих участие в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, по отношению к общему количеству обучающихся.

 

8.Доля обучающихся, принимающих участие в исследовательской деятельности по предмету, по отношению к общему количеству обучающихся.

 

9.Доля обучающихся, принимающих участие в научно-практических конференциях, исследовательских работах, к общему количеству обучающихся.


2.Группа критериев, указывающих на динамику (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

N п/п

Наименование показателя

Укомплектованность ОУ педагогическими кадрами по воспитательной работе.

Доля педагогов, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания обучающихся, к общему количеству педагогических работников.

Доля педагогов, разработавших и реализующих программу развития исследовательской, творческой самореализации обучающихся к общему количеству.

Доля педагогических работников, повысивших квалификацию по направлению "Воспитание обучающихся ", к общему количеству педагогических работников.

Доля педагогических работников, эффективно использующих современные воспитательные технологии, к общему количеству педагогических работников.

Доля педагогических работников, принимающих участие в организации и проведении научных конференций по вопросам воспитания гражданственности и патриотизма к общему количеству педагогических работников.

Удовлетворенность педагогических работников качеством научно-методического сопровождения воспитательного процесса.

  1. Группа критериев, указывающих на динамику степени включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

N п/п

Наименование показателя

Доля семей, активно участвующих в работе колледжа, к общей численности семей.

Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы классных руководителей, к общему числу семей.

Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, к общему числу семей.

Доля семей, активно участвующих в реализации программы здорового образа жизни, к общей численности семей колледжа.

Доля семей, принимающих участие в организации и проведении мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов и пр.) по формированию экологической культуры обучающихся, к общему количеству.

Доля семей, принимающих участие в организации и проведении фестивалей и конкурсов семейного творчества, культурно-досуговых акциях, посвященных пропаганде семейных ценностей.

Для получения результатов мониторинга социализации студентов используются методики:

Методика изучения социализированности личности обучающегося (автор М.И. Рожков); 

Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 2 раза в год  с учащимися групп и классов нового набора школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

О — никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  1. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  2. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  3. Мне нравится помогать другим.
  4. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  5. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  6. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  7. Переживаю неприятности других, как свои.
  8. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  9. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  10. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  11. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Методика изучения мотивов участия обучающихся в деятельности (автор Л.В. Байбародова);  

Цель: выявление мотивов участия детей в деятельности.

Ход проведения. Детям предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала:

3 - привлекает очень сильно;

2 - привлекает в значительной степени;

1 - привлекает слабо;

0 - не привлекает совсем.

Дети отвечают на вопросы, и ставят оценку напротив каждого пункта.

Обработка и интерпретация результатов.

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективистские мотивы (пункты 3, 4, 8, 10);

б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12);

+в) престижные мотивы (пункты 7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия учащихся в деятельности.

  Методика "Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе" (по М.И. Рожкову)

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления

Возраст: 11- 16 лет

Инструкция: Дорогой друг! Оцени предлагаемые 24 высказывания. Для ответов используй следующие оценки: 4 - "да"; 3 – «скорее да, чем нет»; 2 - "трудно сказать"; 1 - "скорее нет, чем да"; 0 - "нет".

Текст анкеты

1. Считаю для себя важным заниматься, чтобы коллектив моего класса работал лучше; 2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса;

3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе;

4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач;

5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися. 7. Выбранный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы. 14. Учащиеся моего класса часто участвуют в opraнизации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.

15. Мы стремимся помочь представителям коллектива в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.

16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.

17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.

18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов. 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.

Ответы оформляйте в следующем виде (пример) 1 -3; 2-0; 3 - 1 и т.д.

Обработка и интерпретация данных

При обработке результатов 24 высказывания разбиваются на шесть групп:

1 группа - 1, 2, 3, 4 высказывания (включенность учащихся в самоуправленческую деятельность);

2 группа - 5. 6, 7, 8 высказывания (организованность классного коллектива);

3 группа - 9, 10, 11, 12 высказывания (ответственность членов первичного коллектива за его дела);

4 группа - 13,14, 15, 16 высказывания (включенность класса в дела общешкольного коллектива);

5 группа - 17, 18, 19, 20 высказывания (отношения класса с другими классами);

6 группа - 21, 22, 23, 24 высказывания (ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива).

По каждой группе подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 (максимальное количество баллов, которое может указать респондент по каждой группе).

Уровень развития самоуправления определятся по следующей шкале:

- если результат < 0.5 балла - низкий уровень;

- если результат >0.5, но < 0.8 - средний уровень;

- если результат > 0,8 - высокий уровень.

  МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ»

Методика разработана Е.Н. Степановым

Инструкция: внимательно прочтите перечисленные ниже утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения цифру, которая означает ответ, соответствующий точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

1. Группа, в которой учится наш ребенок, можно назвать дружной

4 3 2 1 0

2. В группе наш ребенок чувствует себя комфортно

4 3 2 1 0

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку

4 3 2 1 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами

4 3 2 1 0

5. В группе, в которой учится наш ребенок, хороший классный руководитель

4 3 2 1 0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

4 3 2 1 0

7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

4 3 2 1 0

8. Педагоги учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка

4 3 2 1 0

9. В колледже проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку

4 3 2 1 0

10. В колледже работают различные кружки, где может заниматься наш ребенок

4 3 2 1 0

11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

4 3 2 1 0

12. В колледже заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка

4 3 2 1 0

13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка

4 3 2 1 0

14. Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка

4 3 2 1 0

15. Колледж по настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни в личностном и профессиональном плане

4 3 2 1 0

Обработка и интерпретация результатов. Удовлетворенность родителей работой колледжа (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент (У) равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент (У) меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации личности обучающихся

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспита...

Программа воспитания и социализации обучающихся

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры...

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся»

Программа«Воспитание и социализация личности обучающихся»...

Комплексная программа профессионального воспитания и социализации обучающихся на 2019-2024 г.

Комплексная программа профессионального воспитания и социализации обучающихся на 2019-2024 г....

Антипенков А.В. Программа воспитания и социализации личности обучающихся_

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуру личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспита...

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» для обучающихся по специальности 38.02.07 Банковское дело

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» при­звана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, во...