Программа воспитания и социализации обучающихся колледжа
рабочая программа
Программа воспитания и социализации обучающихся колледжа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vospitaniyu_i_sotsializatsii.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
ПРОГРАММА
воспитания и социализации
обучающихся колледжа
Смоленск
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО ПЦК общетехнических дисциплин Протокол № _____ от «_____»______________20____ г. Председатель ПЦК________________ Ж.В.Лепешкова Составитель: преподаватель общетехнических дисциплин Н.Ф.Сенчило. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР _____________ М.К. Ященко «____» _____20____ г. |
Содержание
Введение
4
Направления реализации программы
6
План мероприятий
8
Перечень мероприятий по направлениям реализации программы
9
Мониторинг эффективности реализации программы
11
Введение
Программа воспитания и социализации обучающихся колледжа разработана на основе Программы организации воспитательной работы обучающихся ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына».
Воспитательная работа является важной частью образовательного процесса в колледже, одним из условий повышения качества подготовки специалиста, его соответствия требованиям современного рынка труда.
Задачи воспитательной работы:
- реализовать адаптацию студентов первого года обучения;
- совершенствовать систему студенческого самоуправления;
- увеличить число творческих объединений, клубов, кружков и спортивных секций;
- мотивировать студентов и обучающихся к активному участию в общероссийских, областных и городских молодежных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, смотрах по основным направлениям воспитательной работы, в благотворительных акциях;
- оптимизировать систему поощрения студентов и обучающихся за достижения в учебе и вне учебной деятельности.
Приоритетами воспитательной работы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся и студентов, их успешная социализация в обществе и адаптация на рынке труда;
- воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
- развитие воспитательного потенциала в гражданском, патриотическом, духовно-нравственном воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самореализации личности;
- повышение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием;
- повышение уровня воспитанности студентов;
- улучшение социально-психологического климата в коллективах студентов и преподавателей в колледже;
- повышение роли семьи в воспитании студентов;
- повышение образовательного уровня преподавателей и мастеров производственного обучения в области воспитания;
- развитие научной и инновационной деятельности в области воспитания в колледже.
Направления реализации программы
Содержание и основные направления воспитательной деятельности:
- Духовно-нравственное воспитание: создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни;
- Патриотическое воспитание: развитие общественной активности обучающихся; воспитание сознательного отношения к труду и народному достоянию, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности Отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; способствовать пониманию истинных духовных ценностей Отечества; воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну;
- Правовое воспитание: формирование законопослушного и критического правосознания; подготовка обучающихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве; формирование понимания правовых и политических событий и процессов в обществе и государстве, знание правовых норм и принципов; накопление опыта правового поведения гражданина, профилактика противоправного поведения;
- Профессионально-трудовое воспитание: формирование профессиональных знаний и умений, компетенций, личностных качеств специалиста; развитие интереса к специальности, к избранной профессии; углубление и расширение знаний обучающихся об особенностях профессии;
- Экологическое воспитание: формирование широкого экологического мировоззрения; воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой; формирование эстетического отношения к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей; улучшение экологического состояния окружающей среды; формирование гуманистических отношений к окружающему миру, стремления беречь и любить природу;
- Семейное воспитание: формирование уважительного отношения к членам семьи, понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены; пропаганда культа счастливой семейной жизни; воспитание семьянина, любящего своих родителей, родственников; формирование умений преодолевать семейные трудности;
- ЗОЖ и физическое воспитание: формирование стремления к ЗОЖ, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей; просвещение в области физического здоровья; пропаганда здорового образа жизни.
Для реализации современных направлений воспитательной работы требуется использование технологий воспитания и социализации.
Формы организации обучения:
-фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная.
Виды деятельности:
-анкетирование,беседы, встречи, экскурсии;
- проведение тематических классных часов;
- диагностические исследования.
План мероприятий
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Включение в рабочую программу по преподаваемому предмету разделов, тем и технологий обучения, связанных с реализацией воспитательной составляющей. | по графику |
2 | Обобщение и распространение опыта по использованию педагогических технологий, реализующих воспитательный потенциал учебного процесса. | в течении учебного года |
3 | Проведение мониторинга результативности воспитательной деятельности в группах. | входной и выходной контроль |
4 | Участие в заседаниях методического объединения классных руководителей по проблемам воспитания. | по графику |
5 | Организация и подготовка участников научно-практических конференций олимпиад, КВН, круглых столов с работодателями, Дней открытых дверей. | в течении учебного года |
6 | Участие в организации в колледже досуговой деятельности (клубов, кружков) | в течении учебного года |
7 | Участие в пополнении банка данных о методике воспитательной работы, воспитательных мероприятий | в течении учебного года |
8 | Участие в научно-практических конференциях по новейшим воспитательным технологиям. | по графику |
9 | Изучение, обобщение и внедрение передового опыта воспитательной работы. | в течении учебного года |
10 | Разработка учебно-методических пособий по различным направлениям воспитательной деятельности. | в течении учебного года |
11 | Сотрудничество с семьями и родителями студентов. | по графику проведения родительских собраний |
12 | Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами –ветеранской организацией 1-й Танковой Армии, ветеранской организацией воинов- интернационалистов | в течении учебного года |
13 | Участие в организации экскурсий | в течении учебного года |
План мероприятий
Анкетирование студентов по духовно-нравственному воспитанию;
Посвящение в студенты;
Беседы, встречи в рамках классных часов;
Просмотр фильмов духовно-нравственной тематики в рамках классных часов с последующим обсуждением;
Родительские собрания по вопросам духовно-нравственного воспитания.
Повышение уровня культурного развития студентов;
Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания студентов;
Повышение активности обучающихся в мероприятиях духовно-нравственной направленности.
Патриотическое воспитание
Встречи с ветеранами войн и труда;
Возложение цветов к памятникам воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны;
Проведение тематических классных часов.
Готовность и стремление обучающихся к выполнению своего гражданского долга, умение сочетать общие и личные интересы.
Участие обучающихся в мероприятиях патриотической направленности.
Профессионально-трудовое воспитание
Организация работы по адаптации обучающихся первого курса;
Проведение диагностических исследований по изучению мотивации, уровня развития профессионально-личностных качеств обучающихся;
Участие в студенческих научно- практических конференциях;
Участие в предметной олимпиаде различных уровней.
Рост уровня развития профессионально-личностных качеств;
Увеличение количества участников олимпиад, конкурсов, студенческих научно- практических конференций.
Экологическое воспитание
Экологические субботники;
Экологические конкурсы и викторины.
Сформированность компетенций в области эколого-практической деятельности.
ЗОЖ и физическое воспитание
Социологический опрос об отношении к вредным привычкам;
Использование опыта работы педагогов по формированию здорового образа жизни.
Формирование у студентов системы знаний о здоровье человека и навыков ведения здорового образа жизни;
Осознание студентами здоровья как ценности, наличие мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;
Участие обучающихся в мероприятиях по формированию ЗОЖ.
Результативность определяется по следующим показателям:
- Участие обучающихся в мероприятиях;
- Наличие грамот и поощрений по направлениям.
Мониторинг эффективности реализации программы
Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся представляет собой систему диагностических исследований, направленных на:
- изучение состояния воспитания;
- оценку состояния воспитания;
- прогноз развития воспитания;
- выработку предложений мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов.
Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:
Тестирование — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися заданий.
Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:
• анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на вопросы анкеты;
• интервью — метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;
• беседа — метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и обучающимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.
Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. Основной целью исследования является изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.
Критериями эффективности реализации воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся.
1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровье сберегающей культуры обучающихся.
2.Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.
3. Динамика степени включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Критерии и показатели эффективности выполнения программы
- Группа критериев, указывающих на динамику развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровье сберегающей культуры обучающихся.
Наименование показателя:
1.Удовлетворение потребности обучающихся в организации внеурочной деятельности.
2.Доля обучающихся, принимающих активное участие в работе
кружков, клубов и т.п.
3.Доля обучающихся, принимающих активное участие в работе
органов студенческого самоуправления, к общему количеству обучающихся.
4.Доля обучающихся, принимающих участие в волонтерских объединения, благотворительных акциях, к общему количеству обучающихся.
5.Доля обучающихся, реализующих социальные проекты в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами, к общему количеству обучающихся
6.Доля обучающихся, принимающих участие в реализации
программы по формированию культуры здорового образа жизни, к общему количеству обучающихся.
7.Доля обучающихся, принимающих участие в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, по отношению к общему количеству обучающихся.
8.Доля обучающихся, принимающих участие в исследовательской деятельности по предмету, по отношению к общему количеству обучающихся.
9.Доля обучающихся, принимающих участие в научно-практических конференциях, исследовательских работах, к общему количеству обучающихся.
2.Группа критериев, указывающих на динамику (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.
N п/п
Наименование показателя
Укомплектованность ОУ педагогическими кадрами по воспитательной работе.
Доля педагогов, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания обучающихся, к общему количеству педагогических работников.
Доля педагогов, разработавших и реализующих программу развития исследовательской, творческой самореализации обучающихся к общему количеству.
Доля педагогических работников, повысивших квалификацию по направлению "Воспитание обучающихся ", к общему количеству педагогических работников.
Доля педагогических работников, эффективно использующих современные воспитательные технологии, к общему количеству педагогических работников.
Доля педагогических работников, принимающих участие в организации и проведении научных конференций по вопросам воспитания гражданственности и патриотизма к общему количеству педагогических работников.
Удовлетворенность педагогических работников качеством научно-методического сопровождения воспитательного процесса.
- Группа критериев, указывающих на динамику степени включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
N п/п
Наименование показателя
Доля семей, активно участвующих в работе колледжа, к общей численности семей.
Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы классных руководителей, к общему числу семей.
Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, к общему числу семей.
Доля семей, активно участвующих в реализации программы здорового образа жизни, к общей численности семей колледжа.
Доля семей, принимающих участие в организации и проведении мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов и пр.) по формированию экологической культуры обучающихся, к общему количеству.
Доля семей, принимающих участие в организации и проведении фестивалей и конкурсов семейного творчества, культурно-досуговых акциях, посвященных пропаганде семейных ценностей.
Для получения результатов мониторинга социализации студентов используются методики:
Методика изучения социализированности личности обучающегося (автор М.И. Рожков);
Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 2 раза в год с учащимися групп и классов нового набора школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда;
3 — почти всегда;
2 — иногда;
1 — очень редко;
О — никогда.
- Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
- Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
- За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
- Я умею прощать людей.
- Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
- Мне хочется быть впереди других в любом деле.
- Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
- Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
- Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
- Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
- Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
- Мне нравится помогать другим.
- Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
- Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
- Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
- Переживаю неприятности других, как свои.
- Стремлюсь не ссориться с товарищами.
- Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
- Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
- Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
Методика изучения мотивов участия обучающихся в деятельности (автор Л.В. Байбародова);
Цель: выявление мотивов участия детей в деятельности.
Ход проведения. Детям предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала:
3 - привлекает очень сильно;
2 - привлекает в значительной степени;
1 - привлекает слабо;
0 - не привлекает совсем.
Дети отвечают на вопросы, и ставят оценку напротив каждого пункта.
Обработка и интерпретация результатов.
Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:
а) коллективистские мотивы (пункты 3, 4, 8, 10);
б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12);
+в) престижные мотивы (пункты 7, 9, 11).
Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия учащихся в деятельности.
Методика "Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе" (по М.И. Рожкову)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления
Возраст: 11- 16 лет
Инструкция: Дорогой друг! Оцени предлагаемые 24 высказывания. Для ответов используй следующие оценки: 4 - "да"; 3 – «скорее да, чем нет»; 2 - "трудно сказать"; 1 - "скорее нет, чем да"; 0 - "нет".
Текст анкеты
1. Считаю для себя важным заниматься, чтобы коллектив моего класса работал лучше; 2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса;
3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе;
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач;
5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися. 7. Выбранный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.
10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы. 14. Учащиеся моего класса часто участвуют в opraнизации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.
15. Мы стремимся помочь представителям коллектива в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.
16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.
17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.
18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.
20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.
21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.
22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов. 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.
24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива.
Ответы оформляйте в следующем виде (пример) 1 -3; 2-0; 3 - 1 и т.д.
Обработка и интерпретация данных
При обработке результатов 24 высказывания разбиваются на шесть групп:
1 группа - 1, 2, 3, 4 высказывания (включенность учащихся в самоуправленческую деятельность);
2 группа - 5. 6, 7, 8 высказывания (организованность классного коллектива);
3 группа - 9, 10, 11, 12 высказывания (ответственность членов первичного коллектива за его дела);
4 группа - 13,14, 15, 16 высказывания (включенность класса в дела общешкольного коллектива);
5 группа - 17, 18, 19, 20 высказывания (отношения класса с другими классами);
6 группа - 21, 22, 23, 24 высказывания (ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива).
По каждой группе подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 (максимальное количество баллов, которое может указать респондент по каждой группе).
Уровень развития самоуправления определятся по следующей шкале:
- если результат < 0.5 балла - низкий уровень;
- если результат >0.5, но < 0.8 - средний уровень;
- если результат > 0,8 - высокий уровень.
МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ»
Методика разработана Е.Н. Степановым
Инструкция: внимательно прочтите перечисленные ниже утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения цифру, которая означает ответ, соответствующий точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
1. Группа, в которой учится наш ребенок, можно назвать дружной
4 3 2 1 0
2. В группе наш ребенок чувствует себя комфортно
4 3 2 1 0
3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку
4 3 2 1 0
4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами
4 3 2 1 0
5. В группе, в которой учится наш ребенок, хороший классный руководитель
4 3 2 1 0
6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка
4 3 2 1 0
7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями
4 3 2 1 0
8. Педагоги учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка
4 3 2 1 0
9. В колледже проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку
4 3 2 1 0
10. В колледже работают различные кружки, где может заниматься наш ребенок
4 3 2 1 0
11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания
4 3 2 1 0
12. В колледже заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка
4 3 2 1 0
13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка
4 3 2 1 0
14. Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка
4 3 2 1 0
15. Колледж по настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни в личностном и профессиональном плане
4 3 2 1 0
Обработка и интерпретация результатов. Удовлетворенность родителей работой колледжа (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент (У) равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент (У) меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации личности обучающихся
проведение внеклассных часов...
Программа воспитания и социализации личности обучающихся
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспита...
Программа воспитания и социализации обучающихся
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры...
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся»
Программа«Воспитание и социализация личности обучающихся»...
Комплексная программа профессионального воспитания и социализации обучающихся на 2019-2024 г.
Комплексная программа профессионального воспитания и социализации обучающихся на 2019-2024 г....
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» для обучающихся по специальности 38.02.07 Банковское дело
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, во...
Программа воспитания и социализации обучающихся МБУ ДО "ДДТ"
Программа воспитания и социализации разработана на основе федеральных и региональных нормативных документов и в соответствие с общими положениями Программы развития ДДТ на 2021-2015 г.г....