РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.05 Техническое черчение профессии 23.01.07.Машинист крана (крановщик)
рабочая программа

Загора Олег

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.07.машинист крана (крановщик)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

                                УТВЕРЖДАЮ:

_____________________

Директор Е.А. Малыхина

«___»____________2020 Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.05 Техническое черчение

профессии 23.01.07.машинист крана (крановщик)

Срок обучения 2 года 10 мес.

Магнитогорск

2020г.

Одобрена и рекомендована

Предметной (цикловой) комиссией

Протокол № __9_ от «_20_» 2020__

Председатель предметной (цикловой)

комиссии

___________ Сундукова В.А.

Согласовано:

Зам. директора по УР

_____________ Е.С.Засова

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик (и):

Загора О.Н., преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внутренний рецензент:

Е.И. Кенарь, зам, директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внешний:

   

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

4

8

9

        

        

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

1.1.Область применения учебной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.07.машинист крана (крановщик)

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся уметь:

 читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

знать:

правила чтения технической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

технику и принципы нанесения размеров

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

        самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)        

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

    лабораторные работы

-

    практические занятия

17

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

16

Виды самостоятельной работы: ознакомление с нормативными документами, выполнение технического рисунка,  расчетно-графическая работа.

Итоговая аттестация в форме зачета

Перспективно - тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническое черчение»

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, контроль,

самостоятельная работа обучающихся

Объем  часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

1

Тема 1.1

 Правила чтения технической документации

Введение

Цели и задачи дисциплины

Краткие сведения из истории развития чертежей.

Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана 

Стандартизация и стандарты.

Стандарты Единой Системы конструкторской документации.

Виды изделий и конструкторских документов.

Правила чтения конструкторских документов.

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта 

2

Тема 1.2

Правила оформления чертежей

Линии чертежа

Нормативные документы: ГОСТ 2.303 – 68

Начертание. Название, соотношение толщин и назначение.

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление таблицы «Линии чертежа»

Контроль в форме проверки составленной таблицы

3

Масштабы чертежей

Нормативные документы: ГОСТ 2.302-68 с изменениями (СТ СЭВ 1180-78)

Определение понятия «масштаб»

Назначение линейного масштаба

Назначение углового (пропорционального) масштаба

Правила нанесение масштаба на чертеже

1

2

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта

4-5

Практическая работа №1

Выполнение чертежа в установленном масштабе

2

2

Контроль в форме проверки выполнения практической работы

6

Тема 1.2

Геометрические построения

Деление отрезка на равные части, деление угла на равные части , деление окружности на равные части.

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта

7-8

Практическая работа №2 –

«Деление окружности на равные части»

2

2

Контроль в форме проверки выполнения практической работы

9

Сопряжение.

Определение понятия сопряжения. Сопряжение угла, окружностей , и поверхностей различной формы.

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта

Внеаудиторная работа : составлений презентаций уроков по теме «Деление окружности» и « Сопряжение»

4

10-11

Практическая работа №3– «Сопряжение»

2

2

Контроль в форме проверки выполнения практической работы

12

Уклон и конусность

Определение понятия «уклон» конусность

Расчет уклона и конусности

Обозначение уклона а и  конусности  на чертежах 

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта

13-14

Практическая работа №4 – «Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построений»

2

2

Контроль в форме проверки выполнения практической работы

Внеаудиторная работа :составлений презентаций уроков по теме шрифты, сопряжение, геометрические построения.

4

Контроль  в форме проверки презентаций

                                         Раздел 2. Техническое черчение                                                                      

15

Технический чертеж.

Общие сведения: определение понятия «технический чертеж», назначение.

Определение понятия «деталь»

Общие представления о детали и её конструктивных элементах 

Виды конструкторской документации и отображение в ней технической информации о деталях 

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта

16

Проецирование геометрических тел на три плоскости проекций

Правила построения проекций многогранников: призмы, параллелепипеда, пирамиды

Последовательность построения третьей проекции детали по двум заданным

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта

17

Правила построение третьего вида детали по двум данным видам

1-й способ построения – на основе анализа формы

2-й способ построения – с помощью постоянной вспомогательной прямой чертежа

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта

Внеаудиторная самостоятельная работа по теме :презентация урока по теме «построение третьей проекции по двум заданным»

4

18-19

Практическая работа №5 – «Выполнение построения третьего вида детали по двум данным видам»

2

2

Контроль в форме проверки выполнения практической работы

20

Общие сведения о наглядном изображении детали.

Определение понятия «аксонометрия»

Определение понятия «аксонометрическая проекция»

Общие сведения об аксонометрических проекциях чертежа

Виды аксонометрических проекций

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта

21

Правила построения аксонометрических проекций детали на чертеже

Правила расположения осей

Правила построения аксонометрических проекций плоских фигур

Правила построения аксонометрических проекций плоскогранных предметов

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составления опорного конспекта

22-23

Практическая работа №6– «Выполнение построения аксонометрической проекции детали»

2

2

Контроль в форме проверки выполнения практической работы

24

Общие сведения о сечениях детали на чертежах

Определение понятия «сечение детали»

Назначение сечений детали

Сечение детали как способ выявления поперечной формы детали

Правила выполнения и обозначения сечений детали

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта

Внеаудиторная самостоятельная работа :презентация по теме «сечение»

4

25

Общие сведения о разрезах детали на чертежах

Определение понятия «разрез детали»

Назначение разрезов детали

Виды разрезов детали по количеству секущих плоскостей

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта

26-27

Практическая работа №7 – «Выполнить построение простого разреза детали»

2

2

Контроль в форме проверки выполнения практической работы

28

Чтение и выполнение чертежей                                                

Последовательность анализа геометрической формы предмета

«Расчленение» детали на геометрические тела

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта

29-30

Практическая работа №8– «Выполнение комплексного чертежа детали с нанесением размеров»

2

2

Контроль в форме проверки выполнения практической работы

31

Эскиз. Выполнение эскизов деталей

Определение понятия «эскиз детали»

Назначение эскизов детали

Последовательность выполнения эскиза детали

Измерительные инструменты

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта

32

Рабочий чертеж детали 

Определение понятия «рабочий чертеж»

Состав рабочего чертежа детали

Правила графического оформления рабочего чертежа детали

Правила чтения рабочих чертежей деталей

1

1

Самостоятельная работа при изучении темы: составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки качества составленного опорного конспекта

33

Практическая работа№9 Чтение рабочих чертежей

1

Контроль в форме проверки правильности чтения рабочих чертежей

34

Итоговая  аттестация  в виде дифференциального зачета

1

1

Всего

50

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Черчение».

Оборудование учебного кабинета «Черчение»:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Черчение»;

- набор стандартов ЕСКД;

- натуральный образцы деталей для вычерчивания;

- набор плакатов по дисциплине;

- натуральные образцы соединений деталей;

- модели узлов для выполнения общих видов и деталирования чертежей.
Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечение и мультимедиа проектором.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебной пособие. – Высшая школа, 2015г.

2. Миронов Б.Г., Панфилова Е.С.Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: –  «Академия», 2016 – 112 с.

3. Миронова Б.Г., Миронова Р.С., Пяткина Д.А., Пузиков А.А. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей и на компьютере. 4-е изд., испр. и доп. - М. : Высш. шк., 2014.

4. Государственные стандарты Единой системы конструкторской документации (ГОСТ ЕСКД).

Дополнительные источники:

1.Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. – М.: Машиностроение, 2007 – 416 с.

2. Вышнепольский И.С.Техническое черчение: учебник для учащихся начального профессионального образования. М.: Высшая школа, 2016.-219 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

http://bookz.ru/abc/books-ch-0.html

        

        

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенный знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Читать рабочие и сборочные чертежи схемы

Выполнять эскизы, технические рисунки, чертежи деталей, их элементов и узлов

Выполнять простые сборочные чертежи и спецификацию к ним

Знания:

Правила чтения технической документации

Способы представления объектов и схем в графике

Правила выполнения чертежей, технических рисунков. Сборочных чертежей и эскизов

Технику и принципы нанесения размеров

Текущий контроль:

практические занятия;

внеаудиторная самостоятельная работа.

Промежуточный контроль:

практические занятия;

тестирование.

Итоговый контроль:

Дифференциальный зачет

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ, внеаудиторной самостоятельной работе

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания  и ремонта  дорожных и строительных машин  (по видам)

-оценка эффективности и качества выполнения

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ, внеаудиторной самостоятельной работе

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-организация самостоятельных работ при изучении профессионального модуля;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ, внеаудиторной самостоятельной работе

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации

-использование различных источников, включая электронные

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ, внеаудиторной самостоятельной работе

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-анализ инноваций в области разработки перспективных способов осуществления технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам);

-умение работать на современном диагностическом оборудовании;

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ, внеаудиторной самостоятельной работе

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-умение доводить смысл и содержание своей информации до партнера по общению;

-умение вести диалог, консультирование коллегу или клиента в рамках своей профессиональной компетенции;

-умение расположить к себе клиента;

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Наблюдение в ходе выполнения лабораторных и практических работ, внеаудиторной самостоятельной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)

рабочая Программа учебной дисциплины ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)  «общепрофессиональный цикл» основной п...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика разработана   на основе примерной программы по профессии начального профессионального образования и специальностей среднего про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессионального цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...

Рабочая программа Учебной дисциплины ОП 01Слесарное дело профессии 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав профессии профессии 23.01.0...