История развития коробки передач
статья

Первая МКПП была весьма примитивным устройством. Она представляла собой два шкива различного диаметра, установленные на ведущей оси. С валом мотора их соединял ремень. Рычаги помогали переставлять ремень. Со временем кожаные ремни по причине их низкой выносливости были заменены на цепь, а шкивы – на звездочки. Подобный механизм до сих пор успешно используется в велосипедах. Впоследствии появились синхронизаторы, позволившие частично автоматизировать процесс ручного переключения передач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_razvitiya_korobki_peredach.docx390.96 КБ

Предварительный просмотр:

        История развития коробки передач

 

Коробка передач не всегда была такой, как сейчас. У ее развития тоже есть своя история. Ее необходимость остро встала, когда автомобилисты поняли, что необходим какой-то промежуточный механизм, способный менять крутящий момент помимо участия двигателя, так как его возможности ограничены всего лишь ограниченным диапазоном оборотов. Любой автоинструктор по вождению понимает, что сначала были созданы механические коробки, а потом автоматические. Но с чего все началось?

C:\Users\User\Desktop\Устройство-роботизированной-КПП.jpg

 

Изобретателем механической коробки переключения передач считается знаменитый немецкий инженер Карл Бенц. В 1887 году его супруга Берта тайно отправилась вместе с их сыновьями на первом автомобиле в мире навестить свою мать, на расстояние 80 километров. Путешествие оказалось очень сложным из-за несовершенства автомобильной конструкции. Трудность состояла не только в быстром износе тормозных механизмов, сделанных из кожаных ремней, и топлива, роль которого в те времена исполнял обычный пятновыводитель – средство под названием лигроин. Двигатель этого автомобиля был настолько слабым (его мощность равнялась всего лишь 0,8 лошадиным силам), что он не мог ехать под гору, и его приходилась заталкивать туда вручную. Именно после этого вояжа Бенц решил усовершенствовать автомобиль, установив на него вспомогательную передачу.

 

Первая МКПП была весьма примитивным устройством. Она представляла собой два шкива различного диаметра, установленные на ведущей оси. С валом мотора их соединял ремень. Рычаги помогали переставлять ремень. Со временем кожаные ремни по причине их низкой выносливости были заменены на цепь, а шкивы – на звездочки. Подобный механизм до сих пор успешно используется в велосипедах. Впоследствии появились синхронизаторы, позволившие частично автоматизировать процесс ручного переключения передач.

 

А вот автоматические коробки переключения передач впервые фигурировали в 1928 году, о чем мало кто знает. Автором этого детища автомеханики стал опять-таки немец – профессор Феттингер. В 1903 году он запатентовал самый первый гидротрансформатор, который впоследствии лег в основу разработки механизма первой в мире автоматической коробки передач, заменив роль сцепления в ее работе. Их начали использовать впервые на общественном транспорте – автобусах шведского производства. Первой же легковой моделью автомобиля с АКПП стал Бьюик в 1947 году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для автомехаников по теме "Коробка передач"

Представлены тесты по теме "Сцепление" "Коробка передач". Предназначены для текущего контроля знаний....

Методическая разработка урока: "Автоматическая коробка передач легкового автомобиля"

В разработке излагается материал по устройству АКПП, принципу работы и обслуживанию. Подробно рассматривается работа планетраного механизма. Изучение материала, расчитанно на 4 часа....

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (коробка передач)»

Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением трансмиссии автомобиля (коробка передач)»...

«Разборка, дефектация вторичного вала и сборка коробки передач» - план урока производственного обучения

формирование умений по использованию приёмов и операций разборки, дефектации и сборки деталей коробки перемены передач, обеспечивающих выполнение сложных комплексных работ...

Трансмиссия автомобилей. Устройство и работа механической коробки передач

Материал предназначен для изучения типов трансмиссии,применяемых на автомобилях,изучения устройства и назначения механической трасмиссии, в состав которого входит механическая коробка перемены передач...

Особенности при обращении с механической коробкой передач

Ручное переключение коробки передач представляет непосредственную коммуникацию между человеком и механикой автомобиля. В целом после получения достаточного навыка вождения автомобиля с механической ко...

Методическая разработка "Особенности при обращении с механической коробкой передач"

Ручное переключение коробки передач представляет непосредственную коммуникацию между человеком и механикой автомобиля. В целом после получения достаточного навыка вождения автомобиля с механической ко...