МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации и проведению УП 03.01 Слесарная по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
методическая разработка

Методические указания по учебной практике разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и положения о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства науки и образования Российской Федерации, Министерства Просвещения  Российской Федерации №885/390 от 5 августа 2020 г.

Методические указания по учебной практике по ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих составлены в помощь студентам и направлены на организацию практического обучения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

В методические указания включены: тематический план практики, дневник, отчет по практике, аттестационный лист, характеристика, список литературных  источников, подлежащих изучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya.docx100.68 КБ
Файл dnevnik_tema_5-8.docx2.6 МБ
Файл dnevnik_tema_9-10.docx834.74 КБ
Файл dnevnik_tema_1-4.docx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ  

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

                                       МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации и проведению

ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

по специальности

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

учебная практика

УП 03.01 Слесарная

Составитель:

Рассмотрено:

Утверждаю:

Преподаватель

Голенков И.Г.

__________________

на заседании кафедры механических специальностей

протокол №1 от 01 сентября 2020  г.

Заведующий кафедрой

____________ М.В.Михальченко

Зам.директора по учебно-методической и научной работе

______________ Е.Н.Сухорукова

Согласовано:

Зам. директора по учебно-производственной работе

___________ А.В. Асманов

Зам.директора по учебной работе

___________ Е.В. Корбут


Аннотация

Методические указания по учебной практике разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и положения о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства науки и образования Российской Федерации, Министерства Просвещения  Российской Федерации №885/390 от 5 августа 2020 г.

Методические указания по учебной практике по ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих составлены в помощь студентам и направлены на организацию практического обучения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

В методические указания включены: тематический план практики, дневник, отчет по практике, аттестационный лист, характеристика, список литературных  источников, подлежащих изучению.


СОДЕРЖАНИЕ

1 ВВЕДЕНИЕ        4

2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРАКТИКЕ        5

3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        6

4 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ        9

5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        16

Приложение А - Дневник по практике        17

Приложение Б - Характеристика        24

Приложение В – Аттестационный лист        25

Приложение Г – Титульный лист отчета        26

1 ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика является составной частью профессионального модуля ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 

Требования к содержанию практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 

- учебными планами специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

- рабочей программой ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

- настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» учебным планом предусмотрена учебная практики.

Учебная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Учебная практика организуется и проводится в колледже. Оценка по учебной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя или мастера производственного обучения.

Прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации предназначены для того, чтобы помочь подготовиться к эффективной деятельности в качестве техника. Выполнение заданий практики поможет быстрее адаптироваться к условиям организации и выполнения работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.

Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения. Студенты, не прошедшую практику по уважительной причине направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не прошедшие учебную практику без уважительной причины, отчисляются из колледжа за академическую задолженность. Студенты, успешно прошедшие практику получают «дифференцированный зачёт».

 


2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРАКТИКЕ

Слесарная учебная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами слесарной обработки металлов, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемом при слесарной обработке металлов, дать студентам практические навыки выполнения основных операций.

Руководство практическим обучением осуществляется преподавателем, имеющим высшее образование, опыт работы данного профиля и владеющим методикой производственного обучения. При выдаче заданий преподаватель объясняет студентам назначение, содержание задания, обеспечивает операционными картами, материалами и чертежами; объясняет правила и показывает приемы выполнения операций, обучает студентов устанавливать технологическую последовательность сборочно-разборочных работ.

 Студенты допускаются к работе после прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте.

Вводный инструктаж по правилам техники безопасности проводит преподаватель под роспись каждого студента в специальном (прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью) журнале.

В течение рабочего дня преподаватель проводит вводный инструктаж, текущий и заключительный инструктаж. Вводный инструктаж проводится перед началом работы.

 Текущий инструктаж предусматривает замечания по ходу работы, исправление ошибок и неправильных действий студентов. В заключительном инструктаже подводятся   итоги работы за день с разбором наиболее характерных ошибок. Каждый студент получает оценку своей работы за день.

В случае допущения студентами нарушения требований охраны труда, которые могли привести или привели к несчастному случаю, пожару, аварии, травме или взрыву, проводится внеплановый инструктаж.

Студенты при прохождении практики обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка;

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- строго соблюдать план – график прохождения практики, чтобы выполнять все виды работ, предусмотренные программой;

- вести дневник и ежедневно предоставлять его на подпись руководителю.

За время прохождения учебной практики студенты должны предоставить следующие документы:

- дневник практики;

- отчет о выполнении программы практики

- характеристику;

- аттестационный лист.


3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 03.01 СЛЕСАРНАЯ

Виды работ

Тематика заданий практики по виду работ

Количество часов

Виды работ:

Тематика заданий практики по виду работ

Количество часов

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности. Безопасные приемы обращения со слесарным инструментом и приспособлениями. Организация рабочих мест.

3

Разметка

  Нанесение произвольно расположенных, взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных рисок, образованных отрезками прямых линий, окружностей и радиусных кривых. Разметка осевых линий. Кернение. Разметка контурных деталей с отсчетом  размеров от кромки заготовки и от осевых линий. Разметка контуров деталей по шаблонам. Заточка и заправка разметочных инструментов

5

Рубка металла  

Рубка листовой стали по уровню губок тисков по разметочным рискам. Срубание слоя поверхности чугунной детали (плитки) после предварительного прорубания канавок крейцмейселем. Вырубание крейцмейселем прямоугольных и криволинейных пазов на широкой поверхности чугунных деталей (плитках) по разметочным рискам. Прорубание канавок при помощи канавочника. Вырубание на плите заготовок различных очертаний из листовой стали. Обрубание кромок и выступов с применением механизированного инструмента. Заточка инструмента.

7

Правка, гибка металла  

Правка полосовой стали на плите. Правка круглого стального прутка на плите с применением призм. Проверка по линейке и на плите. Гибка полосовой стали на заданный угол. Гибка стального проката на ручном прессе. Гибка кромок листовой стали вручную и с применением простейших приспособлений. Гибка колец из проволоки и из полосовой стали.. Навивка винтовых и спиральных пружин.

7

Резание металла  

Резка угловой стали по рискам. Отрезка полос от листа по рискам с поворотом полотна ножовки. Резка труб труборезом. Резка листового материала ручными ножницами. Резка металла рычажными ножницами. Резка пружинной стали абразивными кругами. Опиливание широких и узких поверхностей с проверкой плоскостности лекальной линейкой.

7

Опиливание металла

Опиливание плоских поверхностей. Проверка углов угольником, шаблоном и простым угломером. Опиливание поверхностей цилиндрических стержней и фасок на них, опиливание деталей различных профилей с применением кондукторных приспособлений. Опиливание и зачистка различных поверхностей с применением механизированных инструментов.

7

Сверление отверстий

Сверление сквозных отверстий по кондуктору накладным шаблоном. Сверление глухих отверстий с применением упоров, мерных линеек и т.п. Рассверливание отверстий. Сверление ручными дрелями. Сверление с применением механизированных ручных инструментов. Заправка режущих элементов сверл.

8

Зенкерование и развертывание отверстий

Подбор зенковок и зенкеров в зависимости от назначения отверстия и точности его обработки; наладка станка. Зенкерование сквозных цилиндрических отверстий под головки винтов и заклепок. Подбор жестких и регулируемых разверток. Расчет припусков на развертывание. Развертывание цилиндрических, сквозных и глубоких отверстий вручную и на станке. Развертывание конических отверстий под штифты.

7

Нарезание резьбы

Нарезание наружных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубах. Подготовка отверстия для нарезания резьбы метчиками. Нарезание резьбы в сквозных и глухих отверстиях. Нарезание резьбы в сопрягаемых деталях (пригонка резьбовой пары). Нарезание резьбы с применением механизированных инструментов. Контроль резьбовых деталей.

7

Шабрение

 Шабрение параллельных и перпендикулярных плоских поверхностей и поверхностей, сопряженных под различными углами. Шабрение криволинейных поверхностей. Затачивание и заправка шаберов для обработки плоских и криволинейных поверхностей. Шабрение с применением механизированных инструментов.

7

Притирка и доводка

Притирка деталей, изготовленных из материалов с различными свойствами (топливных краников, штуцеров и т.д.). Доводка поверхностей до зеркальности и размеров деталей до требуемой точности. Контроль обработанных деталей по форме и размерам.

7

Комплексные работы  

Выполнение слесарных работ по изготовлению деталей                                 (приспособлений) для оснащения рабочих мест, кабинетов, лабораторий и мастерских по чертежам, технологическим картам и техническим условиям с применением слесарного и измерительного инструмента.  

36

Итого

108


4 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

4.1 Программа практики (далее программа практики) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности    23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта» в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию автотранспорта

4.2  Цели и задачи  практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями обучающийся  должен:

иметь практический опыт:

  • в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
  • в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;
  • в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

уметь:

  • разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
  • осуществлять технический контроль автотранспорта;
  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

знать:

  •  устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
  • базовые схемы включения элементов электрооборудования;
  • свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
  • правила оформления технической и отчетной документации;
  • классификацию, основные характеристики и технико-эксплуатационные свойства автомобильного транспорта;
  • методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

4.3 Содержание учебной практики

1. Вводные занятия.

Формируемые умения и навыки: ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, режимом работы в мастерских, с правилами техники безопасности и противопожарной безопасности, рабочим местом, с безопасными приемами обращений слесарным инструментом и приспособлениями.

Необходимая учебная информация: инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности; безопасные приемы обращения слесарным инструментом и приспособлениями.

Связь с учебными дисциплинами: черчение, инженерная графика, материаловедение.

2. Виды и приемы разметки заготовок.

Формируемые умения и навыки: ознакомиться с видами разметок (плоскостной, пространственной); необходимым инструментом для разметки; необходимыми требованиями к размечаемой поверхности; анализом причин брака при проведении разметочных работ.

Необходимая учебная информация:  принцип и правила ведения разметочных работ; умение пользоваться инструментом и приспособлениями для разметки.

Виды работ: выполнение подготовительных мероприятий перед разметкой заготовки, плоскостная  и пространственные разметки по чертежу, контурному образу и шаблону; нанесение прямолинейных, взаимно параллельных рисок; разметка деталей с откладыванием размеров от кромки заготовки и от осевых линий; нанесение размеченных контуров и центровых размеров отверстий.

Связь с учебными дисциплинами: инженерная графика, черчение, материаловедение.

3. Различные приемы правки, рихтовки и гибки металла.

Формируемые умения и навыки: освоить правку полосового, профильного, листового металла  и закаленных изделий на правильной плите; правка металла на прессе; рихтовку (холодную правку) сварных соединений; гибку металла давлением, слесарную гибку из листового из листового и полосового металла; механизацию гибочных работ.

Необходимая учебная информация: принцип и правила выполнения правки, рихтовки и гибки металла. Инструмент и приспособления для выполнения вышеупомянутых работ. Правила техники безопасности при ведении правки, рихтовки и гибки металлов.

Виды работ: выполнение правочных, гибочных, рихтовальных операций при помощи слесарного инструмента и приспособлений.

Связь с учебными дисциплинами: инженерная графика, черчение, техническая механика, материаловедение, физика, сопротивление материалов.

4. Рубка и резка различных материалов.

Формируемые умения и навыки: освоить процесс правила и приемы рубки металлов; умение пользоваться необходимым инструментом; освоить процесс резки материалов по разметке ручными ножницами, ножовкой как плоских, так профильных материалов; вырубание прокладок из различных материалов.

 Необходимая учебная информация: принцип работы и выполнение правил и требований безопасности труда при выполнении рубки и резки материалов соответствующим инструментом.

Виды работ. Выполнение рубки листового, круглого, профильного материалов зубилом и крейцмесселем; вырубание канавок и снятие фасок в стальных и чугунных деталях; резка металла по разметке ручными ножницами; разрезание плоских, круглых и профильных материалов по разметке ручной и механической ножовками, пресс-ножницами; вырубание прокладок из различных прокладочных материалов.

Связь с учебными дисциплинами: инженерная графика, черчение, материаловедение, физика, сопротивление материалов, основы электротехники.

5. Обработка металла с помощью опиливания и распиливания.

Формируемые умения и навыки: освоить принцип обработки металла и других материалов опиливанием вручную, уметь выбирать тип напильника для обработки того или иного обрабатываемого материала и изготовленного изделия. Уметь правильно и качественно придавать деталям требуемую форму и размеры, производить подготовку деталей друг к другу, подготавливать кромки деталей под сварку и другие работы.

Необходимая учебная информация: назначение напильников, их классификация, подготовка поверхностей заготовок к опиливанию, виды опиливания, механизация опиловочных работ. Охрана труда и техника безопасности при выполнении опиловочных работ.

Виды работ: выполнение основных видов опиловочных работ. распиливание круглых и шестигранных отверстий, открытых прямоугольных канавок и пазов; анализ причин брака при опиливании и распиливании.

Связь с учебными дисциплинами: инженерная графика, черчение, материаловедение, сопротивление материалов.

6. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий.

Формируемые умения и навыки: освоить принципы  работы на сверлильных станках, назначение сверл и их классификация, выбор режимов сверления, особенности сверления различных материалов. Производить зенкерование и зенкование отверстий в деталях; их назначение и  применение, развертывание  отверстий, назначение и  применение. Уметь правильно и качественно производить вышеуказанные операции.

Необходимая учебная информация: сверление, зенкерование, зенкование, развертывание отверстий в заготовках и деталях, выбор свёрл, зенковок, зенкеров, разверток; умение выбирать режимы сверления, производить заточку режущего инструмента.

Связь с учебными дисциплинами: инженерная графика, черчение, техническая механика, материаловедение, физика, основы электротехники, сопротивление материалов.

7. Различные способы нарезания резьбы.

Формируемые умения и навыки: освоить способы нарезания резьбы, выбор метчиков, плашек, сверл необходимого диаметра.

Необходимая учебная информация.

Понятие о резьбе, основные элементы резьбы, профили резьб, инструмент для нарезания резьб, нарезание внутренней и наружной резьб, нарезание резьб на трубах, механизация  нарезания резьбы.

Виды работ. Нарезание резьбы на внутренних и наружных поверхностях, проверка наружного диаметра и профиля резьбы шаблоном и резьбомером; нарезание резьбы на трубах клуппом; нарезание резьбы метчиком в сквозных и глухих отверстиях; анализ причин брака при нарезании резьбы.

8. Основные способы клепки и склеивания.

а)  Клепка

Формируемые умения и навыки. Освоить процесс клепки деталей с помощью заклепок.

Необходимая учебная информация.

Основные операции клепки; виды и методы клепки; типы заклепок; виды клепочных швов; механизация клепки; виды дефектов клепки.

Виды работ. Изготовление заклепок с круглыми и потайными головками; склеивание и расклеивание листов и деталей; приклепывание накладок.

Связь с учебными дисциплинами: техническая механика, материаловедение, техническая механика, физика, сопротивление материалов.

б) Склеивание. 

Формируемые умения и навыки. Освоить процесс склеивания и других изделий с помощью клеев.

Необходимая учебная информация.

Ознакомление с клеящими веществами, их свойствами и применением. Марки клеев и назначение. Техника безопасности при обращении с клеящими веществами.

Виды работ. Подготовка поверхностей к склеиванию, покрытие их клеем, фиксирование и выдерживание, склеивание деталей из различных материалов.

Связь с учебными дисциплинами: материаловедение, химия, физика, сопротивление материалов.

9. Основные способы пайки.

Формируемые умения и навыки. Освоить процесс пайки, уметь правильно и качественно выполнять пайку  деталей.

Необходимая учебная информация. Общие сведения о пайке, припоях, инструменте и приспособлениях для производства пайки. Виды паяных швов. Техника безопасности при выполнении паяльных работ.

Виды работ. Подготовка деталей к пайке; пайка деталей.

Связь  с учебными дисциплинами: материаловедение, физика, химия. сопротивление материалов.

10. Шабрение.

Формируемые умения и навыки. Освоить принцип шабрения сопряженных поверхностей, вкладышей подшипников скольжения, контроль качества и анализ причин брака при шабрении.

Необходимая учебная информация. Принцип и технология, инструмент необходимый для шабрения; правила заточки и доводки шаберов; механизация шабрения; замена шабрения другими видами обработки.

Виды работ. Заточка и доводка шаберов. Шабрение прямолинейных и криволинейных поверхностей.

Связь с учебными дисциплинами: материаловедение, сопротивление материалов.

11. Притирка.

Формируемые умения и навыки. Освоить принцип и процесс притирки, уметь правильно выбрать тот или иной притирочный материал.

Необходимая учебная информация. Назначение притирки, выбор и приготовление притирочных паст.

Виды работ. Притирка  плоских, цилиндрических и конических поверхностей, проверка качества притирки, анализ причин брака при притирке.

Связь с учебными дисциплинами: материаловедение, сопротивление материалов, физика, химия.

4.4 Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций профессионального модуля ПМ 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы  контроля и оценки

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Демонстрация навыков работы с  использованием уборочно-моечного, разборочно-сборочного, контрольно-диагностического оборудования, оснастки;

Определение неисправности подвижного состава автотранспорта;

Обоснование решения о прекращение эксплуатации неисправного автомобиля.

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

Квалификационный экзамен по модулю

4.5 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

- оценка содержания портфолио студента

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

- наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;


5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

                             

1.Федеральный государственный образовательный стандарт по  специальности среднего профессионального образования  23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2. Учебный план по специальности.

3. Положение об учебной и  производственной (профессиональной) практике студентов осваивающих программу подготовки специалистов среднего звена.

4. Методические рекомендации по планированию и организации учебной и производственной практики, по оценочным материалам  в условиях действия Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, разработанные  образовательным учреждением.

5. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий.

Дополнительная литература:

  1. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для сред. проф. образования / В.М. Власов и др.; под ред. В.М. власова. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2012.
  2. И.С. Туревский и др. Электрооборудование автомобилей, М.:ФОРУМ-ИНФРА-М, 2010г.
  3. Нерсесян, В. И. Производственное обучение по профессии "Автомеханик" : учеб. пособие для НПО / В. И. Нерсесян, В. П. Митронин, Д. К. Останин. - 2-е изд., стер. - М : Академия, 2013. - 224 с. - (Начальное профессиональное образование).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

          Тема: Притирка и доводка

Форма отчёта предлагает ответить на ряд вопросов:

1.  Опишите процесс притирки тонких и узких деталей 

        

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Притирка внутренних конических поверхностей выполняется…?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Опишите процесс притирки  клапана к седлу.

«_______»____________20___ г.     ________________

                                                                                            Подпись студента-практиканта

Отметка руководителя практкикой за выполненную работу ___________  


Комплексная работа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3. _______________________________________________

4. _______________________________________________

5. __________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения олимпиады по учебной дисциплине Иностранный язык специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

В данной методической разработке представлен материал для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов 3-х курсов, как одна из форм внеклассной работы.С целью оптимизации выполнения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое...

Методические указания по выполнению курсового проекта по МДК 01.02 специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по разделу «Техническое обслуживание автомобилей"

Методические указания содержат достаточную теоретическую информацию и нормативно-справочные материалы для написания курсового проекта  (КП) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживан...

Лекции по разделу "Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта" по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Конспект лекций предназдначен для обучающихся по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для изучения...

Методическая разработка урока междисциплинарного курса» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Тема урока: &laqu...