Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Автодрайвер»
методическая разработка
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства «Автодрайвер» для студентов ГБПОУ МСМТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.17 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
«АВТОДРАЙВЕР»
СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КУРСА ТЕХНИКУМА
ПО ПРОФЕССИЯМ «АВТОМЕХАНИК», «МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК)»;
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
2018г.
Разработчики:
В.А. Сундукова, мастер производственного обучения
Рецензенты:
__________
___________
В работе представлен опыт подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства среди обучающихся по профессиям «Автомеханик» и «Машинист крана(крановщик)»; по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Введение ……………………………………………………………… 4
2. Положение по подготовке и проведению конкурса………………… 5
3. Программа проведения конкурса профессионального мастерства… 7
4. Сценарий проведения конкурса……………………………………… 9
5 Приложения …………………………………………………………… 11
1. Введение
В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников и необходимость в высококвалифицированных конкурентоспособных специалистах.
Основным результатом деятельности системы среднего профессионального образования, является высококомпетентный работник, готовый к социальной и профессиональной мобильности, непрерывному образованию, саморазвитию и самосовершенствованию своих компетенций, ускоренному усвоению инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. В настоящее время основными критериями оценки качества подготовки выпускника являются наличие не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и профессиональных и общих компетенций.
Одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурса профмастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Студенты учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Именно конкурсы профмастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации.
2. Положение по подготовке и проведению конкурса
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства обучающихся, их организационно-методическое обеспечение, порядок участия и определение победителей.
Цели конкурса:
- повышение качества профессиональной подготовки; - развитие профессиональных умений и навыков обучающихся; - повышение значимости профессионального образования и уровня профессиональной подготовки обучающихся, выявление качества и дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки, повышение интереса к профессии.
Задачи:
- выявить обучающихся в большей степени овладевших профессиональным мастерством;
- формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, необходимых для ее дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях;
- воспитание технологической культуры;
- утверждение активной жизненной позиции;
- стимулирование интереса к получению углубленной профессиональной подготовки, деятельности педагогов по использованию различных форм углубления технологических знаний обучающихся.
Порядок проведения.
Конкурс «Автодрайвер» проводится 26 октября 2018 года.
Место проведения:
- кабинет теоретической подготовки водителей категории «В» и «С»;
- закрытая учебная площадка
- авторемонтная мастерская
Материально-техническое оснащение конкурса
Автомобиль ЗИЛ-130
Автомобиль ВАЗ-2109
Набор инструментов автослесаря – 2 комплекта
Домкрат – 2 шт.
Манекен – 1 шт.
Компьютер – 4 шт.
Организация проведения конкурса и требования к его участникам
Организатором конкурса является администрация ГБПОУ МСМТ. мастера производственного обучения и преподаватели.
Подготовка и проведение конкурса осуществляется ответственными:
Кайгородова Е.А. – зав. автотранспортным отделением МСМТ;
Минаев М.В. - зам. директора по ПО;
Сундукова В.А. – председатель МО;
Кравченко Н.В, – преподаватель;
Загалова Г.С. – мастер п/о;
Инструктора по вождению.
В функции оргкомитета входят:
- разработка и утверждение условий конкурса,
- разработка содержания теоретических и практических заданий,
- разработка критериев оценки конкурсных заданий,
- подведение итогов и определение победителей.
Для оценки знаний, умений и навыков участников конкурсов организуется жюри.
На жюри возлагаются следующие функции:
- оценивание выполнения заданий и выступления команд;
- подведение итогов конкурса и выявление победителей;
- оформление итоговой документации.
В состав жюри входят:
Кайгородова Е.А. - зав. автотранспортным отделением МСМТ
Сундукова В.А. - председатель методической секции
Минаев М.В. - зам. директора по ПО
Пантелеев Н.М.– преподаватель
Эксперты конкурса: Кравченко Н.В. - преподаватель
Дьячковский В.м. - мастер п/о
Участники конкурса.
К участию в конкурсе допускаются обучающиеся третьего курса, обучающихся по профессии: «Автомеханик» и «Машинист крана (крановщик)»
Состав команды – 2 человека.
Конкурс проводился в индивидуальном и групповом зачете.
Условия проведения конкурса.
Конкурс проводится в четыре этапа.
I этап конкурса – выполнение тестовых заданий по Правилам дорожного движения
II этап конкурса - практические задания по оказанию медицинской помощи пострадавшему при ДТП;
III этап конкурса - выполнение практического задания по ремонту автомобиля;
IV этап конкурса - практические задания по вождению автомобиля;
Критерии оценки работ:
- точность выполнения практического задания по - до 10 баллов;
- точность выполнения теоретических заданий по ПДД - до 20 баллов;
- точность выполнения практического вождения – до 12 баллов;
- точность выполнения заданий по медицинской помощи пострадавшему при ДТП - до 5 баллов.
3. Программа проведения конкурса профессионального мастерства.
I этап - подготовленность обучающихся по предмету «Теоретическая подготовка водителей категории «В» и «С»
Для участников конкурса предлагается компьютерное тестирование:
По правилам дорожного движения, которые включают в себя темы по предметам «Правила дорожного движения», «Безопасное управление транспортным средством и безопасность движения», «Оказание первой медицинской помощи».
Максимальное количество баллов -20.
Тест содержит 20 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Время выполнения - 10 мин.
Результаты проявленных ответов заносятся в таблицу (Приложение № 1).
II этап - подготовленность обучающихся по практическому обучению.
Участникам конкурса предлагается оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при ДТП (выполнение массажа сердца и искусственного дыхания на манекене)
Максимальное количество баллов - 5.
(Приложение № 2).
III этап - подготовленность обучающихся по практическому обучению.
«Демонтаж-монтаж колеса автомобиля ВАЗ-2109». Участникам предстоит демонтировать колесо и установить запасное колесо на автомобиль, не допустив технических ошибок.
Продолжительность выполнения задания до 10 минут;
Максимальное количество баллов - 9.
За каждое нарушение технологии демонтажа и монтажа колеса — снимается 1 минута.
(Приложение № 3).
III этап - подготовленность учащихся по практическому вождению.
Практическое задание – выполнение предложенного маршрута на закрытой учебной площадке (управление автомобилем категории «С»).
Вождение на автомобиле ЗИЛ-130.
Упражнения.
1. Въезд в бокс
2. Эстакада
3. Змейка
4. Разворот в замкнутом пространстве
5. Параллельная парковка
Места на данном этапе Конкурса распределяются исходя из суммарного времени, затраченного на прохождение предложенного маршрута с учетом штрафного времени, за невыполнение элементов фигурного вождения или нарушения порядка прохождения трассы.
Правильное выполнение элементов фигурного вождения оценивается 1 баллом, максимально можно набрать 12 баллов.
Время движения автомобиля на маршруте засекается по секундомеру.
За ошибку на маршруте участник наказывается штрафным баллом и к его основному времени прибавляется 10 секунд за каждое нарушение:
Остановка двигателя.
Сбитая фигура
Заезд за пределы ограничений фигур
Не включил указатель поворота
Не застегнулся ремнем безопасности
Не снял автомобиль с ручного тормоза
Не поставил автомобиль на ручной тормоз
Не правильно выполненное упражнение
Результаты выполненных заданий заносятся в таблицу (Приложение № 4).
Победители конкурса «Автодрайвер» определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения заданий, согласно критериям оценок.
(Приложение № 5).
При возникновении спорного вопроса по выявлению победителя приоритетными считаются результаты выполнения практической работы.
Информация о результатах конкурса доводится до сведения обучающихся после подведения итогов комиссией.
По итогам конкурса проводится награждение победителей.
4. Сценарий проведения конкурса
1.Открытие конкурса.
26.10.2018г. 14-00 час.
В кабинете построены участники конкурса по профессиям «Автомеханик» и «Машинист крана(крановщик)», мастера производственного обучения.
Ведущий (Сундукова В.А.): Здравствуйте уважаемые участники и гости нашего конкурса. По сложившейся традиции и согласно плана проведения мероприятий проводится внутритехникумовский конкурс профессионального мастерства среди учащихся техникума 3 курса по профессиям «Автомеханик» и «Машинист крана(крановщик)»
Ведущий: представляет членов жюри:
Кайгородова Е.А. - зав. автотранспортным отделением МСМТ
Сундукова В.А. - председатель методической секции
Минаев М.В. - зам. директора по ПО
Пантелеев Н.М.– преподаватель
Эксперты конкурса: Кравченко Н.В. - преподаватель
Дьячковский В.м. - мастер п/о
Ведущий: Слово для приветствия и поздравления участников конкурса предоставляется председателю жюри - зав. автотранспортным отделением МСМТ Кайгородововой Е.А.
Ведущий: Слово предоставляется члену жюри преподавателю Пантелееву Н.М. для ознакомления участников конкурса с условиями проведения конкурсных заданий и критериями оценок.
Ведущий: Просим участников конкурса пройти жеребьевку для присвоения номеров и получить маршрутные карты.
А сейчас всем участника конкурса пройти по своим рабочим местам согласно маршрутным картам (Приложение № 6).
5.Заключительная часть.
16-00 – 16-20 ч. Работа жюри по подведению итогов конкурса
16-20 – 16-30 ч. Подведение итогов конкурса, награждение победителей.
Приложение № 1.
Таблица результатов по Правилам дорожного движения
№ п/п | Ф.И.О. | Группа | Кол-во правильных ответов | Кол-во баллов |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. |
Максимальное количество баллов - 20
Приложение № 2.
Таблица результатов по оказанию первой помощи при ДТП
№ п/п | Ф.И.О. | Группа | Кол-во правильных ответов | Кол-во баллов |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. |
Максимальное количество баллов - 5
Приложение № 3
Таблица результатов практического задания (Монтаж и демонтаж колеса)
№ п/п | Ф.И.О. | Выбор инструмента и приспосбл. | Установка подпорок | Установка домкрата | Демонтаж колеса | Монтаж колеса | Схема затяжки болтов | Снятие домкрата | Уборка инструмента | Соблюдение ТБ | Время выполнения задания | Время итоговое | Кол-во баллов |
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. |
Максимальное количество баллов — 9.
За каждое нарушение технологии демонтажа и монтажа колеса минус 1минута
Приложение № 4.
Таблица результатов практического вождения.
№ п/п | Ф,И.О. | № группы | Упражнения | Контр время | Затрач время | Штаф баллы | Общее кол-во баллов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. |
Упражнения:
1.Параллельная парковка
2.Въезд в бокс
3.Эстакада
4. Змейка
5.Разворот в замкнутом пространстве
Общее количество баллов – 50
За каждое неправильно выполненное упражнение с участника снимается 5 баллов.
За превышение контрольного времени при выполнении упражнений, за каждые 10 секунд с участника снимается 5 баллов.
Приложение № 5.
Сводная ведомость
конкурса «Автодрайвер» среди обучающихся 3 курса
№ п/п | Ф.И.О. | № группы | 1этап (баллы) | II этап (баллы) | III этап (баллы) | IVэтап (баллы) | Сумма баллов | Место в конкурсе |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. |
Приложение № 6.
Маршрутные карты.
№ 1 | № 2 |
1. Тестовые задания по ПДД | 1. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса) |
2. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса) | 2. Практическое задание (выполнение искуственного дыхания на манекене) |
3. Практическое задание (выполнение искуственного дыхания на манекене) | 3. Тестовые задания по ПДД |
4. Вождение на закрытой учебной площадке | 4. Вождение на закрытой учебной площадке |
№ 3 | № 4 |
1. Тестовые задания по ПДД | 1. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса) |
2. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса) | 2. Практическое задание (выполнение искуственного дыхания на манекене) |
3. Практическое задание (выполнение искуственного дыхания на манекене) | 3. Тестовые задания по ПДД |
4. Вождение на закрытой учебной площадке | 4. Вождение на закрытой учебной площадке |
№ 5 | № 6 |
1. Тестовые задания по ПДД | 1. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса) |
2. Практическое задание (выполнение искуственного дыхания на манекене) | 2. Практическое задание (выполнение искуственного дыхания на манекене) |
3. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса) | 3. Тестовые задания по ПДД |
4. Вождение на закрытой учебной площадке | 4. Вождение на закрытой учебной площадке |
№ 7 | № 8 |
1. Тестовые задания по ПДД | 1. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса) |
2. Практическое задание (выполнение искусственного дыхания на манекене) | 2. Практическое задание (выполнение искусственного дыхания на манекене) |
3. Практическое задание (демонтаж и монтаж колеса) | 3. Тестовые задания по ПДД |
4. Вождение на закрытой учебной площадке | 4. Вождение на закрытой учебной площадке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-149757-1353695679.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»
Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой группы по 3 человека....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-307011-1386857479.jpg)
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»
Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/25/picture-451331-1401025804.jpg)
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "А ну-ка, оператор связи"
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства для обучающихся по профессии "Оператор связи",содержит сценарий проведения конкурса.Конкурсы разработаны для участия обучающихся 1 и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-535691-1417974205.jpg)
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по професии Повар"
На городском конкурсе обучающихся выступили отлично! Конкурсанты представили разную национальную кухню и десерт....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091837-1544452038.jpg)
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»
Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1315382-1613415674.jpg)
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-254380-1368441617.jpg)
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...