Установка дорожного бордюра
статья

Подгурская Елена Юрьевна

Дуальное обучение - теория - практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon бордюр дорожный43 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийской научно-практической конференции

«Студенческая наука»

Направление конференции

Особенности практического обучения в профессиональном образовании

Наименование работы

Технология укладки дорожного бордюра

В Тульской области

Выполнил: Студент группы 4111

ГБПОУ ВО «БДТ»

Злобин Дмитрий Александрович      

Руководитель: Подгурская Елена Юрьевна,

преподаватель

Технология укладки дорожного бордюра

В июле месяце, мы, студенты «Борисоглебского дорожного техникума» специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», IV курса, группы 4111 Злобин Дмитрий Александрович,       Кострикин Александр Андреевич,     Савенков Дмитрий Александрович  уехали на производственную практику.

Распределены мы были в Общероссийкую молодежную общественную организацию содействия повышения мобильности трудовых ресурсов «Молодежные кадры России» г. Москва.

Головной офис столицы нас, студентов, распределил в Тульскую область. В наши обязанности входили работы по укладке дорожного бордюра.

        Во время теоретических занятий в техникуме, по междисциплинарным курсам МДК 01.01 «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов» и

МДК 03.01 «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» нас знакомили с предназначением бордюров и методами проектирования, технологии и установки.

Бордюр имеет природную основу и эстетичный вид, украшая собой любой тип дорожного полотна, а качество материала позволяет устанавливать бортики практически для любого строительного объекта — от тротуаров до шоссе. Из недостатков можно назвать большой вес и высокую цену изделий.

Дорожный бортовой камень является самым востребованным, поскольку с его помощью оформляются все дорожные полотна.

Магистральный бортовой камень применяется при прокладке автомобильных дорог. Тротуарный бортовой камень используется для обустройства дорожек в парковой зоне, пешеходных дорожек и тротуаров.

Гранитные изделия выдерживают большие температурные перепады, обладают повышенной устойчивостью к истиранию.

К физическим характеристикам дорожного бордюрного камня относятся марка прочности. Бетон должен иметь марочную прочность М400 и выше. Рекомендуемый класс бетона В30 (прочность бетона 39 МПа).

В плане морозостойкости - бордюрный камень должен выдерживать от 200 до 300 циклов. В плане эксплуатации производители гарантируют долговечность изделия и срок службы до 20 лет.

Технология укладки дорожного бордюра

Подготавливается площадка под укладку бордюрного камня с последующим рытьем траншеи шириной в 40 см и глубиной большей, чем высота бортового камня, на треть. Вбиваются колышки по краям дорожек и протягивается между ними шнур. Высоту пролегания шнура следует вымерять строительным уровнем, поскольку это будет верхней границей бордюра. По всей длине разметки вырыть траншею, в которую будут закладываться бордюрные секции. На утрамбованное дно траншеи засыпается щебень с песком с общей высотой слоя 15 см. Подготавливается раствор для сцепки изделий с основанием в пропорциях (2,5 части песка, 1 часть цемента, 2 части мелкофракционного щебеня, 2 части воды). Следует избегать появления комков в растворе и образования воздушных пузырьков. На основание накладывается раствор. Устанавливается бордюрный элемент. С помощью резинового молотка изделие простукивается до погружения в раствор на треть своей высоты. Стыки скрепляются между собой раствором с обеих сторон, затем заполняются остальные зазоры траншеи.

Вибролитьевые бордюры изготовленные методом литья имеют искривленную геометрию в связи с использованием жидкого бетонного раствора. Воздух, остающийся в растворе, не изгоняется, в результате чего готовое изделие получается с пористой структурой и легко разрушается. Такие бортовые камни дешевле бордюрных, изготовленных методом вибропрессования, но не имеют других расцветок, кроме серой, а армирующий каркас затрудняет монтаж ограждений в случае их нарезки. Технология изготовления вибропрессованного бордюра позволяет получить ровную поверхность. По техническим показателям вибропрессованные бортовые камни обладают пониженным влагопоглощением, прочностью и износостойкостью. 

Технология устройстве барьера с помощью

машины бордюростроителя

Так же мы принимали участие в устройстве барьера с помощью машины бордюростроителя. Смысл скоростной укладки монолитных цементобетонных бордюров заключается в том, что  бордюроукладчик, со специальной скользящей опалубкой, или формой, прямо на месте формирует готовый монолитный цементобетонный профиль, не требующий дальнейшей обработки, с высокой скоростью. Таким образом, за счет максимальной механизации устраняется большой объем ручной работы, как при укладке готовых железобетонных элементов, и упрощается логистика - управление материально-техническим снабжением.

Однако при этом возрастают требования к составу цементобетонной смеси, ведь ограждение не проходит термообработку и должно в естественных условиях набрать прочность не ниже, чем у железобетонных изделий промышленного производства.

Затем на ограждении нарезают температурные швы. Цементобетон подвозят автобетоносмесителями с ближайшего стационарного цементобетонного завода, либо готовят на месте с помощью мобильного цементобетонного завода.

Самое узкое место в этой технологии – рецептура цементобетонной смеси. Как правило, на подбор правильной рецептуры методом проб и ошибок уходит от 7 до 10 дней. Состав зависит от многих факторов – геометрических параметров профиля, климатических условий и качества цемента, которое меняется не только от производителя к производителю, но и в течение сезона. В состав смеси включают присадки для контроля ее текучести.

По окончании производственной практики, мы поняли, что практика является неотъемлемой частью профессионального обучения, она выступает как одно из средств формирования компетенций, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности будущих специалистов, позволяет студенту практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях.

Все практики, которые мы студентами проходим в учебной заведение, направлены на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта в профессиональной деятельности.

На производственной практике мы закрепляем и углубляем знания, которые получили на теоретических занятиях профессиональных модулей. Формирование основных профессиональных компетенций и самостоятельность в профессиональной деятельности также прививается вовремя работы на практике. Практическое обучение побуждает к развитие профессионально - ориентированного мышления, способности к активному наблюдению, анализу, способности к самоанализу и самоконтролю; воспитывает трудовую  и производственную дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...

Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...

"Оклеивание поверхностей стен обоями улучшенного качества с элементами наклеивания бордюра"

Технологический процесс оклеивания поверхностей. Подбор современных матералов и инструментов. Экологичность....

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА В ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ СРЕДИ ПЕШЕХОДОВ

В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов с помощью дорожной разметки. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий в России и Челябинской о...

Рабочая программа по МДК 05.01 "Технология дорожных работ при строительстве, ремонте и эксплуатации дорог и сооружений" - Дорожный рабочий

Специальность 080205 "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов". Программа составлена на основе профессионального стандарта №1078-Н "Дорожный рабочий"...

Технология укладки дорожного бордюра

Бордюр имеет природную ценность и эстетичный вид...