Технология укладки дорожного бордюра
статья

Подгурская Елена Юрьевна

Бордюр имеет природную ценность и эстетичный вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon бордюр46 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на IV Всероссийской конференции (с международным участием) научно-практической конференции для студентов УГС 08.00.00 и 23.00.00 «Студент-практика-работодатель»

Студент ГБПОУ ВО «БДТ» Шаробаров Владислав Алексеевич

Руководитель: Подгурская Е.Ю.

Технология укладки дорожного бордюра

С конце июня мы, студенты «Борисоглебского дорожного техникума» специальности 08.02.05, IV курса, группы 4111 Шаробаров  Владислав  Алексеевич, Криницын  Александр  Олегович, Мартынов  Вадим  Андреевич уехали на производственную практику.

Сначала мы попали в Новозавидово Тверской области в молодежнокадровый резерв, там нас сразу покормили, провели инструктаж по технике безопасности, мы расписались в журнале,выдали спецодежду, туда входили штаны, куртка, ботинки, перчатки каска. Поселили жить в модули по 4 человека.

На автодороге выполняли работы – после планировки автогрейдером разравнивали совковыми лопатами вручную откосы; подготавливали площадки отдыха под укладку асфальтобетонной смеси; ещё в нашу обязанность входила уборка территории.

В конце июля мы работали ООО «Трансстроймеханизация»

г. Павловск. Нас встретил куратор молодежнокадрового резерва Сергей. Там мы работали на укладке дорожного бордюра.

Бордюр имеет природную основу и эстетичный вид, украшая собой любой тип дорожного полотна, а качество материала позволяет устанавливать бортики практически для любого строительного объекта — от тротуаров до шоссе. Из недостатков можно назвать большой вес и высокую цену изделий.

Дорожный бортовой камень является самым востребованным, поскольку с его помощью оформляются все дорожные полотна.

Дорожные бордюры подразделяются по способу изготовления и использования. В зависимости от способа производства бордюрного элемента различают: колотый; пиленый; обожженный; полированный. Все они имеют природную основу и эстетичный вид, украшая собой любой тип дорожного полотна, а качество материала позволяет устанавливать бортики практически для любого строительного объекта — от тротуаров до шоссе. Из недостатков можно назвать большой вес и высокую цену изделий. Дорожный бортовой камень является самым востребованным, поскольку с его помощью оформляются все дорожные полотна. Магистральный бортовой камень применяется при прокладке автомобильных дорог. Тротуарный бортовой камень используется для обустройства дорожек в парковой зоне, пешеходных дорожек и тротуаров.

Бортовой камень со скошенной стороной. Устанавливается в местах, предназначенных для заезда на парковку. Бордюр радиусной формы, с его помощью выстраиваются отрезки проезжих частей дорог и клумб круглой и овальной форм.

Бортовой камень со скошенной стороной обладает большой прочностью, такие ограждения имеют длительный срок эксплуатации при высоких перепадах температур. Влагостойкость материала позволяет устанавливать бортики практически в любой климатической зоне. Для их изготовления железобетонных блоков используется мелкозернистый армированный бетон, отличающийся своей долговечностью и устойчивостью к механическим повреждениям.

Ещё есть гранитные изделия из этого материала, они являются самыми прочными, но и самыми дорогими. Выдерживают большие температурные перепады, обладают повышенной устойчивостью к истиранию.

К физическим характеристикам дорожного бордюрного камня относятся марка прочности. Бетон должен иметь марочную прочность М400 и выше. Рекомендуемый класс бетона В30 (прочность бетона 39 МПа).

В плане морозостойкости - бордюрный камень должен выдерживать от 200 до 300 циклов. В плане эксплуатации производители гарантируют долговечность изделия и срок службы до 20 лет.

Технология укладки дорожного бордюра

Подготавливается площадка под укладку бордюрного камня с последующим рытьем траншеи шириной в 40 см и глубиной большей, чем высота бортового камня, на треть. Вбиваются колышки по краям дорожек и протягивается между ними шнур. Высоту пролегания шнура следует вымерять строительным уровнем, поскольку это будет верхней границей бордюра. По всей длине разметки вырыть траншею, в которую будут закладываться бордюрные секции. На утрамбованное дно траншеи засыпается щебень с песком с общей высотой слоя 15 см. Подготавливается раствор для сцепки изделий с основанием в пропорциях (2,5 части песка, 1 часть цемента, 2 части мелкофракционного щебеня, 2 части воды). Следует избегать появления комков в растворе и образования воздушных пузырьков. На основание накладывается раствор. Устанавливается бордюрный элемент. С помощью резинового молотка изделие простукивается до погружения в раствор на треть своей высоты. Стыки скрепляются между собой раствором с обеих сторон, затем заполняются остальные зазоры траншеи.

К тротуарным бордюрам относятся поребрики из бетона и бортовые камни, изготовленные с помощью вибролитья и вибропрессования. Широкое применение поребрики получили при прокладке автомобильных дорог: ими отделяют проезжую часть от пешеходной. Изготавливают поребрики согласно ГОСТу, методом прессования или литья. Вибролитьевые бордюры изготовленные методом литья имеют искривленную геометрию в связи с использованием жидкого бетонного раствора. Воздух, остающийся в растворе, не изгоняется, в результате чего готовое изделие получается с пористой структурой и легко разрушается. Такие бортовые камни дешевле бордюрных, изготовленных методом вибропрессования, но не имеют других расцветок, кроме серой, а армирующий каркас затрудняет монтаж ограждений в случае их нарезки. Технология изготовления вибропрессованного бордюра позволяет получить ровную поверхность. По техническим показателям вибропрессованные бортовые камни обладают пониженным влагопоглощением, прочностью и износостойкостью. Метод штамповки позволяет получить большое количество готовых изделий с различным цветом. Отличаются вибропресованные от вибролитых бордюров. В первую очередь изделия отличаются способом производства. Вибропрессование предполагает производство изделий в крупных масштабах и потому использует вибрационные установки. А вибролитые бордюры изготавливаются ручным способом.

На разделительной полосы автомобильных дорог или на площадке отдыха могут быть клумбы, искусственные пруды и альпийские горки. Их  невозможно представить без бордюрных ограждений. В этих местах устанавливают садовые бордюры. Помимо декоративной функции бортовые камни снижают рост сорной травы на окультуренной территории, сдерживают почву, не давая расползаться при поливе. Способствуют более рациональному уходу за культурными растениями. Садовые бордюры придают эстетичность и ухоженный вид клумбам. Они могут быть выполнены из дерева, пластика, камня, бетона и подручных материалов. Пластиковый тротуарный бордюр используется для оформления садовой территории на дачных участках и имеет следующие достоинства: невысокая стоимость; простота монтажа; большой выбор изделий; легкозаменяемость; эстетичность. Поскольку пластик обладает легким весом и поддается обработке, то из него можно соорудить бордюр практически любой формы — от прямолинейной до извилистой. Если рассматривать пластиковый бордюр как ремонтопригодный материал, то отдельные секции ограждений легко заменяются в случае повреждений, чего не скажешь о бортиках из камня.  Из недостатков выделяют следующие: плохая огнестойкость; невысокая устойчивость к атмосферному воздействию; неустойчивость к механическим повреждениям. Со временем пластиковый бордюр, в отличие от каменного, выгорит на солнце, потрескается от резких температурных перепадов, что сократит срок службы изделия. Если сравнивать монтаж пластиковых ограждений с бетонными, то первые выигрывают благодаря своей простоте. Установка пластикового бордюра является более удобной, а легкий вес способствует быстрому порядку действий. Вдоль тротуарной дорожки выкапывается траншея. Глубина канавки должна составлять до 10 см. В траншею вбиваются колышки, имеющиеся в основании пластикового ограждения. Отдельные элементы бордюра соединяются между собой «в замок», образуя сплошной ряд. Ограждение выравнивается с помощью строительного уровня, траншея засыпается. Особенность установки бордюра из пластика заключается в том, что не требуется предварительной подготовки строительной площадки. Такие ограждения будут хороши при обрамлении клумб на садовых участках. Вес и таблица размеров тротуарного бордюра Тротуарный бордюр готового образца выпускается по ГОСТу, в разных весовых категориях и размерном ряде.

Технология устройстве барьера с помощью

машины бордюростроителя

Так же мы принимали участие в устройстве барьера с помощью

машины бордюростроителя. Смысл скоростной укладки монолитных цементобетонных бордюров заключается в том, что  бордюроукладчик, со специальной скользящей опалубкой, или формой, прямо на месте формирует готовый монолитный цементобетонный профиль, не требующий дальнейшей обработки, с высокой скоростью. Таким образом, за счет максимальной механизации устраняется большой объем ручной работы, как при укладке готовых железобетонных элементов, и упрощается логистика - управление материально-техническим снабжением.

Однако при этом возрастают требования к составу цементобетонной смеси, ведь ограждение не проходит термообработку и должно в естественных условиях набрать прочность не ниже, чем у железобетонных изделий промышленного производства.

Затем на ограждении нарезают температурные швы. Цементобетон подвозят автобетоносмесителями с ближайшего стационарного цементобетонного завода, либо готовят на месте с помощью мобильного цементобетонного завода.

Самое узкое место в этой технологии – рецептура цементобетонной смеси. Как правило, на подбор правильной рецептуры методом проб и ошибок уходит от 7 до 10 дней. Состав зависит от многих факторов – геометрических параметров профиля, климатических условий и качества цемента, которое меняется не только от производителя к производителю, но и в течение сезона. В состав смеси включают присадки для контроля ее текучести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос

Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос...

Рабочая программа по МДК 05.01 "Технология дорожных работ при строительстве, ремонте и эксплуатации дорог и сооружений" - Дорожный рабочий

Специальность 080205 "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов". Программа составлена на основе профессионального стандарта №1078-Н "Дорожный рабочий"...

ПРОЕКТ бинарного открытого урока по теме: «Технология укладки газосиликатных блоков»

Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....

Предмет "Технология каменных работ". Презентация урока по теме "Приёмы укладки кирпича в кладку"

Презентация выполнена в виде полного урока с опросом по предыдущей теме. Дано описание приёмов, слайды имеют пояснительные надписи. В конце даны контрольные  вопросы для проверки пройденного мате...

Урок исследования по МДК 01 «Стрижка и укладка волос» Тема: «Текстура волос. Влияние структуры на текстуру волос при выполнении стрижки, прически и укладки волос»

Цели урока:Образовательные:Научить самостоятельно исследовать, анализировать и обобщать результаты.Изучить понятие текстуры волос.Выявить влияние структуры на текстуру  волос при выполнении стриж...

Лабораторно- практическая работа по теме: «Выполнение технологии укладки волос при помощи фена методами бомбаж»

Данные лабораторно – практические работы предназначены для изучения программы профессионального модуля ПМ 04 « Оформление прически».С целью овладения указанным видом профессиональной...

Установка дорожного бордюра

Дуальное обучение - теория - практика...