ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по МДК 04.01«Выполнение работ по профессии Парикмахер»по теме: "Технология укладки трендовых причесок 20-х годов в современных тенденциях"
план-конспект урока
план урока поможет провести интегрированный урок по теме: " Технология укладки трендовых причесок 20-х годов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
по МДК ;Выполнение работ по профессии Парикмахер»/
Урок №87
Дата проведения:
Специальность: Технология парикмахерского искусства
Группа: 23 Т
Преподаватели: Шпитько С.В.,Зерина О.В.
Тема урока: Технология укладки трендовых причесок 20-х годов в современных тенденциях
Цели урока:
Образовательная: | 1. способствовать формированию у обучающихся навыков в выполнении укладки горячим способом при помощи щипцов; #1089;пособствовать усвоению приемов выполнения электрощипцов; #1089;пособствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ. |
Развивающая: | развивать у обучающихся профессиональную наблюдательность, |
Воспитательная: | формировать культуру поведения, профессиональный интерес, бережное отношение к оборудованию кабинета, стремиться воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, профессиональной ответственности. |
Тип урока: Урок комбинированный
Форма проведения: урок - практикум
Методы урока: словесные (беседа, объяснение, инструктаж), наглядно- демонстрационные (мастер- класс), контрольные (самоконтроль).
Форма организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, групповая
Требуемый уровень усвоения общих компетенций
В области общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
В области профессиональных компетенций
ПК Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами
Меж предметные связи: материаловедение, история ИЗО, основы физиологии волос
Материально – техническое оснащение урока
оборудование: кресло, зеркало, рабочий столик, мойка; сушуар;
инструменты: бигуди; электрощипцы; фен; расческа для расчесывания волос; расческа – хвостик;
приспособления: зажимы, невидимки, парикмахерское белье;
материалы: средства для оформления укладки (спрей - термозащита, лак для волос, пена для укладки волос).
ХОД УРОКА
№ этапа | Наименование этапов и его структурных элементов | Норма времени | Деятельность преподавателей | Деятельность обучающихся | Предполагаемый результат |
I. | Организационный | 3 мин | Приветствие; выявление отсутствующих; проверка готовности рабочих мест, спец. одежды. | Взаимодействие с мастером. | Готовность обучающихся к уроку |
II. | Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний студента Актуализация знаний | 10мин | |||
Проверка индивидуально опережающего задания | Сообщение задания ИОЗ #1057;оздать и представить коллаж « современные укладки волос, выполненные горячим способом Рассказать о характерных признаках укладки выполненной горячим способом #1057;овременные кладки волос, выполненные холодным способом Рассказать о характерных признаках укладки выполненной холодным способом 3. Современные укладки волос, выполненные комбинированным способом Рассказать о характерных признаках укладки выполненной холодным способом | Представление коллажа и рассказ о характерных признаках укладки данного метода( холодный, горячий, комбинированный) ( отвечают 3 человека) |
Развитие ОК 1. Мотивация обу-чающихся на продуктивную деятельность во время урока Развитие ОК 2, ОК #1042;ыявление уровня усвоения материала предыдущих уроков, ликвидация пробелов в знаниях. | ||
Проверка домашнего задания остальных студентов | Сообщение домашнего задания. Создать и представить каталог стайлинговых средств используемых для укладки волос различными способами современных фирм | Представление каталога «»Стайлинговые средства» | |||
III. | Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности студента | 2 мин | Сообщение темы и целей урока, значимость содержания занятия в индустрии красоты | Слушают объяснение. Получают задание. | Мотивация обучающихся на восприятие темы и целей урока |
IV 1. | Первичное усвоение новых знаний | 15 мин | Показ презентации
| Слушают. усваивают, содержание материала кратко фиксируют в талице, таблицу вклеивают в тетрадь | Развитие ОК 2, ОК 3 Выявление уровня усвоения нового материала |
2. | Дефиле моделей | 3мин | Преподаватель комментирует способы укладки прически на моделях | Смотрят, анализируют | ОК 2, ОК 3, ПК 1, ПК 2, ПК 4 Проверка готовности применения теоретических знаний на практике. |
3. | Мастер- класс | 5 мин. | Студентка старшего курса показывает на болванке элемент укладки волос холодным способом, и элемент укладки горячим способом, преподаватель комментирует. | Наблюдают за действиями, слушают комментарии. Отвечают на опрос: Какие стаилинговые средства используется при укладке | |
V. | Первичное проверка понимания усвоение нового материала | 10 мин | Пояснение выполнения творческого задание студентам. Задание: «Найти в модном журнале фото с элементами укладки, которые соответствуют элементам трендовых причесок 20-х годов в современных тенденциях». | Выполнение творческого задания | |
VI. | Подведение итогов урока | 8 мин | Подводит итоги урока: Выявление основных ошибок; Определение способов их устранения и предупреждения; комментирует деятельность каждого обучающегося, объявляет оценки. | Слушают информацию о результатах урока, участвуют в определении лучших работ Рефлексия: отвечают на вопросы в письменной форме (приложение 3). | Оценка деятельности обучающихся. Развитие ОК 3 (рефлексивная деятельность). |
| Информацию о домашнем задании, инструктаж его выполнения. | 2 мин | Задает домашнее задание, консультирует его выполнение (приложение 3). | Слушают мастера и записывают задание. | Мотивация обучающихся на продуктивное изучение темы следующего урока. |
Рефлексия ученой деятельности |
Приложение 1
Тест
1. Перед началом работы необходимо проверить______ электроинструмента и оборудования
2. Все ремонтные работы должен проводить_______
3. Запрещается держать расческу – хвостик ________
4. Температура воды при мытье головы ________
5. Перед тем, как усадить клиента под сушуар _______________
6. При укладке волос феном струя воздуха должна быть направлена по ________ к голове
7. Орудия труда парикмахера, необходимые для выполнения различных операций с волосами, называются_____
8. Орудия труда парикмахера, играющие второстепенную роль в операциях с волосами, называются________
9. Укладка волос электрощипцами выполняется на _____ и ______ волосы
10. _______ - прядь волос завитая в трубочку
11. _______- часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами.
12. Волна по отношению к ______ бывает: горизонтальной, вертикальной и диагональной
Приложение 2
Инструкционно – технологическая карта на выполнение укладки волос на бигуди
№ п/п | Наименование операции | Оборудование | Инструменты, приспособления | Материалы |
Мытье головы | Мойка | Расческа, парикмахерское белье | Шампунь, бальзам | |
Подготовительные работы | Рабочий стол, кресло, зеркало | Расчески, щетки, бигуди, парикмахерское белье, фен | Шампунь, бальзам, средства для укладки волос | |
Сушка волос | Рабочий стол, кресло, зеркало | Фен, щетки | ||
Укладка волос способом накрутки волос на бигуди | Рабочий стол, кресло, зеркало, сушуар | Расчески, щетки, бигуди | Средства для укладки волос (мусс, лак для волос) | |
Заключительные работы | Рабочий стол, кресло, зеркало | Расчески, щетки, бигуди | Дез. раствор |
Внимательно рассмотрите этапы выполнения укладки волос, в первом столбце поставьте правильный номер операции.
Инструкционно – технологическая карта на выполнение укладки волос на электрощипцы
№ п/п | Наименование операции | Оборудование | Инструменты, приспособления | Материалы |
Мытье головы | Мойка | Расческа, парикмахерское белье | Шампунь, бальзам | |
Подготовительные работы | Рабочий стол, кресло, зеркало | Расчески, щетки, парикмахерское белье, электроинструмент, фен | Шампунь, бальзам, средства для укладки волос | |
Сушка волос | Рабочий стол, кресло, зеркало | Фен, щетки | ||
Укладка волос способом накрутки волос на электрощипцы | Рабочий стол, кресло, зеркало | Расческа хвостик, электрощипцы | Средства для укладки волос | |
Заключительные работы | Рабочий стол, кресло, зеркало | Расчески, щетки | Дез. растворы |
Внимательно рассмотрите этапы выполнения укладки волос, в первом столбце поставьте правильный номер операции.
Приложение 3
Рефлексия
Что вызвало наибольшее затруднение?
Возможно ли использование укладок волос, выполненных на сегодняшнем занятии в практической деятельности?
Какие вопросы остались после сегодняшнего занятия?
Домашнее задание
Рассмотреть типы лица. Разработать свой вариант укладки волос для одного типа лица на выбор. Выполнить эскиз.
Экспертный лист
Ф.И.О. студента | Теоретическая часть | Практическая работа | Итоговая оценка | ||
Задание 1(тест) | Баллов | оценка | |||
При выполнении задания 1 теоретической части каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимально возможное количество баллов – 12. Для положительного результата необходимо набрать 8 баллов.
«5» - 12 баллов;
«4» - 10 -11 баллов;
«3» - 8-9 баллов;
«2» - менее 8 баллов.
Оценка практической работы определяется из: правильности выполнения задания, соблюдения техники безопасности, творческих способностей.
Итоговая оценка – среднее (теоретическая и практическая работа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы по профессии «Парикмахер»
В методических рекомендациях излагаются сведения о структуре выпускной письменной квалификационной работы по профессии «Парикмахер», рассматривается содержание каждой составляющей части работы и кратк...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК.04.01 "Выполнение работ по профессии Агент коммерческий"
В методическом пособии приводится пояснительная записка, тематический план междисциплинарного курса, правила выполнения практических работ, содержание практических работ и список рекомендуемой литерат...
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос».
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос». Выполнила: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик»программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихдля профессии технического ...
Методические разработки для студентов по выполнению лабораторных и практических работ по профессиональному модулю ПМ 04. "Выполнение работ по профессии «Парикмахер»
Практические работы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 07.01 " ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОВАР" ПМ 07.02 " ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ КОНДИТЕР"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...