Главные вкладки

    ПРОЕКТ бинарного открытого урока по теме: «Технология укладки газосиликатных блоков»
    учебно-методический материал на тему

    Лагунова Марина Леонидовна

    Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ПРОЕКТ бинарного открытого урока 178.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент  образования и науки Тюменской области

    государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

    Тюменской области

     «Агротехнологический колледж»

    (ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»)

    УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора

    по научно-методической работе

    ГАПОУ ТО

    «Агротехнологический колледж»

    _______________Н. П. Туровинина

    «____»___________________20__ г.

    ПРОЕКТ

     бинарного открытого урока

    по теме: «Технология укладки газосиликатных блоков»

    ПМ 02. «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»

    специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Ялуторовск

    Ф. И. О. преподавателя, мастера

    Высоцкий Иван Алексеевич

    Лагунова Марина Леонидовна

    Специальность

    08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

    Курс

    II

    Группа

    С14-1о

    Место проведения

    Корпус практических занятий,

    мастерская штукатурных и облицовочных работ

    Тема

    Технология укладки газосиликатных блоков

    Методическая цель

    Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода

    Цели занятия

    Обучающая:

    -систематизировать  технологические знания, сформировать первоначальные умения изучаемых приемов и операций

    Развивающая:

    -содействовать развитию практических профессиональных умений, приобретению первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по укладке газосиликатных блоков

    Воспитательная:

    - формирование навыков работы в коллективе и самостоятельное определение задач профессионального развития

    Ожидаемые результаты

    В результате освоения данной темы студент должен уметь:

    -применять правила техники безопасности при производстве работ;

    -организовывать рабочее место каменщика;

    -приготовлять растворы для каменных работ;

    -подготавливать поверхность под облицовку плиточными материалами;

    -подготавливать инструменты и оборудование для каменных работ;

    -устанавливать и закреплять газосиликатные блоки;

    -пользоваться контрольно – измерительными инструментами.

    должен знать:

    -правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности при выполнении каменных работ;

    -необходимые инструменты, приспособления и материалы;

    -виды строительных растворов и правила приготовления их;

    -методы сортировки блоков и подготовки их к каменным работам;

    -технологическую последовательность установки и закрепления газосиликатных блоков;

    -контрольно – измерительные инструменты и правила пользования ими;

    -критерии оценки качества выполненной работы.

    Тип урока

    Урок по освоению трудовых приемов и операций

    Вид урока

    Бинарный – совмещённый урок теоретического и практического обучения

    Методы обучения

    Словесный, проблемно-поисковый, стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности, наглядно – демонстрационный

    Материально-техническое обеспечение и дидактическое оснащение

    Электродрель с особой насадкой для смешивания раствора, ведро из пластмассы, мастерки для нанесения клея, уровень, киянка, рубанок, ручная или электрическая пила, угольник для разметки, приспособление для нарезки пазов, щетка с мягкой щетиной, набор свёрл, тёрка, таблица «Критерии оценок», инструкционно-технологическая карта

    Время проведения

    1,5 часа (90 минут)


    ХОД УРОКА

    № п/п

    Этап урока

    Время,

    Мин.

    Содержание деятельности мастера

    Содержание деятельности студента

    Методы и приёмы обучения

    Средства обучения

    Формы и методы контроля

    Формирование компетенций

    1.

    Организационный момент

    5 мин.

    1.1.

    Приветствие

    Проверяют готовность группы к уроку, внешний вид, явку студентов.

    Самоорганизация, доклад дежурного, старосты.

    Словесный.

    Журнал посещае-мости.

    Зрительная оценка эмоционального настроя, готовность студентов к работе.

    1.Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    1.2.

    Проверка посещаемости

    2.

    Вводный инструктаж

    25 мин.

    2.1.

    Актуализация опорных знаний

    Будущим специалистам среднего звена необходимы знания видов каменных работ, применяемых материалов, правил приготовления раствора, для того чтобы они смогли в профессиональной деятельности успешно выполнять каменные работы и контролировать расход строительных материалов.

    К каменным работам нужно подходить творчески. Некоторые эксперименты не помешают, так как они будут отражать ваш внутренний мир, ваши порывы души, но в конечном итоге нужно придерживаться правил выполнения качественных каменных работ. Поэтому данная тема является опорной при получении выбранной специальности.

    Формулирует цели, задачи.

    Проводит фронтальный опрос:  Какие требования техники безопасности вы должны соблюдать при укладке газосиликатных блоков? Как подготовить газосиликатный блок к укладке?

    Какие растворы применяются при укладке блоков и каков их состав?

    Проводит компьютерное тестирование по предыдущим темам.

    Организует обсуждение итогов опроса.

    Звеньевая форма пробуждает у студентов интерес к овладению профессиональными знаниями и практическими навыками, оказывает на них воспитательное и развивающее воздействие, способствует повышению производительности труда и освоению профессиональных компетенций.

    Выдает инструкционно-технологические карты  и демонстрирует сложные приемы выполнения работ

    Принимают, уточняют цели и задачи, делают выводы, проявляют инициативу, самостоятельность.

    Осмысливают и конкретизируют этапы работы. Задают уточняющие вопросы в случае недопонимания.

    Словесный, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной

    деятельности, проблемно-поисковый

    Конспекты занятий,

    инструкция по технике безопасности, инструкционно-технологические карты, ПК, мультимедийное оборудование

    Фиксация ответов студентов.

    1.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    2.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    3.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    2.2

    Мотивация учебной деятельности

    2.3.

    Постановка целей и задач, ознакомление с критериями оценок выполненных каменных работ

    2.4.

    Проверка знаний студентов по правилам техники безопасности при выполнении каменных работ и усвоению знаний по разделу «Каменные работы»

    2.5.

    Организация звеньев

    2.6.

    Назначение звеньевых

    2.7.

    Ознакомление с инструкционно-технологической картой и уточнение действий

    3.

    Текущий инструктаж: укладка газосиликатных блоков

    50 минут

    3.1.

    Выдача инструментов

    Выдаёт инструмент звеньевым.

    Организует индивидуальную работу студентов с использованием инструкционных и рабочих материалов: наблюдает  за работой студентов и оказывает им дифференцируемую помощи, беседует со студентами с целью выявления степени усвоения теоретического материала и умения применять знания в практической деятельности.

    Звеньевые получают инструменты, проверяют их комплектность и исправность.

    Выполняют индивидуальные заданий. Саморегулируют деятельность (самоконтроль, самоанализ, самокоррекция), аргументируют принимаемые решения и выполняемые действия. Проявляют инициативность, целеустремленность, ответственность, аккуратность, эстетический вкус.

    Словесный, проблемно-поисковый метод, наглядно-демонстрационный.

    Инструкционно-технологические карты, необходимый рабочий инструмент и материалы, мультимедийное оборудование.

    Целевые обходы рабочих мест, наблюдение за работой, беседы со студентами (по ситуации).

    1.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    2. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    3.Применять для каменных работ местные строительные материалы.

    4.Проводить контроль качества выполняемых работ.

    5.Соблюдать требования охраны труда и техники безопасности при выполнении каменных работ.

    6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    7.Проводить оперативный учет объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

    8.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    3.2.

    Разметка поверхностей под укладку блоков

    3.3.

    Приготовление раствора и подготовка блоков к укладке

    3.4.

    Разметка первого ряда блоков

    3.5.

    Укладка первого ряда блоков

    3.6.

    Укладка последующих рядов блоков

    3.7.

    Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда

    3.8.

    Контроль качества выполняемой работы с использованием контрольно-измерительных инструментов

    3.9.

    Приведение рабочего места в порядок

    4.

    Заключительный инструктаж

    10 мин.

    4.1.

    Проведение релаксации: релаксация-не просто расслабление, а путь к …здоровью!

    Включает музыку, направленную для снятия физического напряжения и приведения в спокойное состояние.

    Визуально оценивает выполненную работу, а также с помощью контрольно-измерительных инструментов, обсуждает итоги урока, его результативность и оценку деятельности студентов

    Повторяют релаксационные упражнения.

    Анализируют и оценивают выполненную работу, согласно представленным критериям оценок.

    Отвечают на вопросы мастера по самооценке.

    Заслушивают обобщение мастера и задают в случае необходимости вопросы. Слушают оценку мастера.

    Записывают домашнее задание.

    Словесный, наглядно-демонстрационный

    Журнал успеваемости и посещаемости, таблица критериев оценок

    Оценка эмоционального настроя, готовности студентов к оценочной деятельности

    1.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    2.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    4.2.

    Сдача выполненной работы

    4.3.

    Проверка полученных знаний

    4.4.

    Подведение итогов занятия

    4.5.

    Домашнее задание: Картрайт Питер «Кирпичная кладка. Уроки мастера», стр. 116 -120;

    Лабораторная работа: Каменные работы [Электронный ресурс]: рефераты по строительству/Магн. Гос. Тех. Унив. – Лабораторная работа.- Магнитогорск: МГТУ, 2011. Режим доступа: BestReferat.ru/referat-198146.html/ -Загл. с экрана.


    Критерии оценок выполнения каменных работ

    Оценка

    Выполнение технических требований

    Самостоятельность в работе

    Выполнение правил техники безопасности

    «5»

    Безукоризненно выполняет все приемы, показанные мастером. Действует спокойно, уверено, точно, не допуская резких движений.

    Твердо усваивает и свободно применяет полученные знания и умения. При укладке газосиликатных блоков самостоятельно ориентируется в обстановке и быстро принимает правильное решение, регулярно проводит контроль качества выполняемых работ.

    Строго соблюдает правила техники безопасности

    «4»

    Технически правильно отрабатывает все приемы в соответствии с указаниями мастера, не допускает резких движений, не повторяет ранее допущенных ошибок.

    Достаточно точно усваивает необходимые приемы. При укладке газосиликатных блоков самостоятельно ориентируется в обстановке, принимает правильное решение под руководством мастера.

    Строго соблюдает правила техники безопасности

    «3»

    Упражнения выполняет в пределах технологических требований, повторно допускаемые неточности исправляет с помощью мастера после дополнительного инструктажа.

    Недостаточно самостоятелен, при укладке газосиликатных блоков слабо ориентируется в обстановке. Правильные решения принимает только с помощью мастера.

    Соблюдает правила техники безопасности

    «2»

    Нарушает основные технологические требования при выполнении упражнений. Укладку газосиликатных блоков  выполняет с ошибками, которые повторяет после дополнительного инструктажа, допускает резкие движения.

    Не может самостоятельно принимать решения, отвлекается и не следит за выполняемыми упражнениями и не проводит контроль качества выполняемых работ.

    Не точно соблюдает правила техники безопасности.

    «1»

    Грубо нарушает технологические требования в обработке упражнений, укладку газосиликатных блоков совершает с ошибками, которые повторяет после дополнительного  инструктажа, допускает резкие движения, рывки.

    Плохо  усваивает основные приемы укладки газосиликатных блоков, не ориентируется в обстановке, отвлекается при выполнении  упражнения.

    Не выполняет установленные  правила техники безопасности

    Департамент образования и науки Тюменской области

    ГАПОУ ТО  «Агротехнологический колледж»

    ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    ПО ТЕХНОЛОГИИ КАМЕННЫХ РАБОТ

    Дисциплина: Каменные работы

    Для специальности: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

    Мастер: Лагунова М.Л.

    Укладка газосиликатных блоков

    Цель работы:

    Обучение владению инструментами и формирование первоначального практического  опыта по выполнению операций при укладке газосиликатных блоков.

    Приобретение умения и навыков:

    1.        Разметка для укладки газосиликатных блоков.

    2.        Укладка первого ряда блоков.

    3.        Укладка последующих рядов блоков.

    Оснащение рабочего места:

    1.        Кельма для нанесения клея

    2.        Киянка

    3.        Строительный уровень

    4.        Рубанок

    5.        Ручная или электрическая пила

    6.        Угольник для разметки

    7.        Приспособление для нарезки пазов

    8.        Щётка с мягкой щетиной

    9.      Набор свёрл

    10.    Тёрка

    11.    Зубчатый шпатель

    12.        Газосиликатные блоки

    13.        Клей для блоков

    14.        Емкость для раствора клея

    15.        Миксер для приготовления клея

    16.    Цементно-песчаный раствор

    Организация рабочего места:

    Рабочее место при укладке газосиликатных блоков организуют так, чтобы необходимые материалы и инвентарь, были удобно размещены. Запасы клея должны быть рассчитаны на 1...1,5 ч непрерывной работы (сроки схватывания клея).

    Основные правила техники безопасности:

    Рабочие без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты к выполнению работ не допускаются. Все инструменты должны находиться в исправном состоянии. Ручки  должны быть надёжно закреплены. При работе с электроинструментом не допускаются нарушения изоляции и перекруты проводов. Возводить наружные стены из газосиликатных блоков в дождливую погоду запрещено, потому что блоки обладают ячеистой структурой и абсорбируют влагу.

    Порядок выполнения работы:

    1.        До начала кладки устанавливают и закрепляют угловые и промежуточные порядовки. Их выверяют по отвесу и нивелиру. Засечки для каждого ряда на всех порядовках должны быть в одной горизонтальной плоскости. Порядовки устанавливают на углах, в местах пересечения и примыкания стен, а на прямых участках стен – на расстоянии 10 – 15 м одну от другой. Закрепив и выверив порядовки, на углах стен укладывают маяки в виде убежной штрабы. Такие же маяки выкладывают на границе делянки. Затем к порядовкам натягивают причальный шнур. Внутренние перегородки начинают укладывать от боковой стены. Предварительно на полу и стенах выполняют разметку с использованием рулетки и строительного уровня.

    2.        Укладка блоков из газосиликата выполняется на ленточный фундамент. Прежде чем делать первый слой, необходимо выполнить гидроизоляцию с помощью рубероида или иного рулонного материала.

    Его прикрепляют с помощью цементно-песчаного раствора в соотношении 1:3. Дополнительный слой раствора выкладывают поверх рубероида. На этот слой выполняют кладку первого ряда блоков.

    Существует два способа кладки блоков:

    - с применением цементно-песчаного раствора;

    - с использованием клея.

    Толщина швово при применении цементно-песчаного раствора составляет 10  20 мм, клеевой1 состав наносится толщиной 2 – 3 мм и значительно повышает уровень теплоизоляции.

    3.        Клей приготовляют следующим образом:

    - воду наливают в чистое ведро;

    - в неё высыпают сухую смесь;

    - массу размешивают с помощью строительного миксера.

    Соотношение смеси и воды может варьироваться и указывается в инструкции к смеси. Чтобы клей не застыл, готовить его лучше небольшими порциями.

    4.        Поскольку блоки обладают правильной формой, процесс их укладки не составляет особого труда. Однако первый ряд следует укладывать особенно тщательно и аккуратно, так как он будет играть роль своеобразного «фундамента», основы для стены.

    Его укладывают на цементно-песчаный раствор, чтобы выровнять поверхность по горизонтали. Чтобы улучшить адгезию и не дать влаге из раствора перейти в материал, поверхность газосиликата следует увлажнить.

    Вначале выкладывают угловые блоки (начинают с наиболее высокого угла) и выравнивают их относительно углов по причальному шнуру. Затем выкладывают по горизонтали остальные блоки.

    5.        Прежде чем выкладывать все последующие слои, сверху первого ряда наносят клей. Также клеем смазывают торцы всех выкладываемых блоков. Клеевой состав, который выступает из полученных швов, не затирают, а снимают ровной стороной кельмы.

    как наносить клеевой раствор при кладке газосиликатов

    Выполнять кладку каждого следующего ряда разрешается лишь через 1-2 часа после укладки предыдущего, чтобы клей хорошо схватился и произошла усадка блоков.

    6.        Блоки выравнивают при помощи киянки, используя уровень. Образовавшиеся неровности удаляют тёркой и рубанком, а пыль сметают с помощью мягкой щётки.

    укладываем правильно газосиликатные блоки

    Все ряды начинают выполнять с угла, однако направление угловых блоков нужно постоянно изменять.

    Если угловой блок ряда выложен длинной стороной от угла в правую сторону, то в следующем ряду угловой блок следует положить так, чтобы его длинная сторона находилась слева от угла. Таким образом, каждый следующий ряд должен смещаться относительно предыдущего минимум на 8 см. Перевязка швов делает конструкцию особенно прочной.

    Иногда требуется уложить блоки, имеющие меньший размер. Газосиликат легко поддаётся сверлению, резке, и его можно распилить с помощью обычной или электропилы. Полученную поверхность ровняют тёркой или рубанком.

    7.        После каждого четвёртого ряда стену необходимо армировать. Весь ряд штробят по всей длине при помощи электрического или ручного штробореза. Штроб должен иметь достаточную глубину, чтобы арматура полностью вошла в него.

    С помощью фена или сметки из ш8троба удаляют пыль. Затем его смачивают водой, заполняют клеем до половины и укладывают в него арматуру из металла 8 мм в диаметре. Чтобы защитить арматуру от коррозии, штроб полностью заполняют раствором. Излишки клея убирают с помощью кельмы.

    Если толщина блоков составляет 400 мм и больше, желательно укладывать не один, а два ряда арматуры. По углам штрабы выполняют с закруглениями. Кроме металлических прутов для укрепления стен и кладки может применяться сетка для армирования (армирующая сетка), которая крепится к самым блокам при помощи специальных крепежей или дюбелей с пластиковыми наконечниками.

    8.        Контроль качества. По толщине конструкции в плане: стены ± 15 мм; поверхности углов и кладки от вертикали: на один этаж: 10 мм, на всё здание высотой более двух этажей: 30 мм; рядов кладки от горизонтали на 10 м длины стены: 15 мм; неровности на вертикальной поверхности кладки, обнаруженные при накладывании рейки длиной 2 м: 10 мм.

    Контрольные вопросы:

    1.        Сообщите основные требования техники безопасности.

    2.        Перечислите инструменты и приспособления, необходимые для укладки газосиликатных блоков.

    3.        Как и зачем делают разметку первого и последующих рядов кладки?

    4.        Расскажите об укладке первого ряда блоков.

    5.      Как производят укладку блоков второго и последующих рядов кладки?

    5.        Перечислите величины допускаемых отклонений при укладке блоков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самостоятельная расчетная работа. Тема: Источники питания для блоков питания автоматизированных систем. Схемы блоков питания автоматического управления.

    Классная самостоятельная работа, выполняется под руководством преподавателя в аудитории. После освоения материала преподаватель проводит контрольный опрос и выставляет оценку за работу студента. В про...

    Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос

    Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос...

    Разработка урока на тему «Технология кладки из керамических блоков»

    По МДК 02.01 Технология каменных работ", профессия "Мастер общестроительных работ"...

    Предмет "Технология каменных работ". Презентация урока по теме "Приёмы укладки кирпича в кладку"

    Презентация выполнена в виде полного урока с опросом по предыдущей теме. Дано описание приёмов, слайды имеют пояснительные надписи. В конце даны контрольные  вопросы для проверки пройденного мате...

    Технология укладки дорожного бордюра

    Бордюр имеет природную ценность и эстетичный вид...

    Лабораторно- практическая работа по теме: «Выполнение технологии укладки волос при помощи фена методами бомбаж»

    Данные лабораторно – практические работы предназначены для изучения программы профессионального модуля ПМ 04 « Оформление прически».С целью овладения указанным видом профессиональной...