Статья в газете Гудок
статья

Статья в газете Гудок по работе Калининградского подразделения ОУЦПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gudok_2.docx62.04 КБ

Предварительный просмотр:

Выпуск 28.02.2020

3 полоса

https://opt-1489567.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/bitrix/templates/gudok2017_zdr/images/icon/print.png?1575997491602

https://opt-1489567.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/e53/20200228_3k_1.jpg?158284398146162

Классная работа

Дежурные по переезду приступили к занятиям на новом тренажёрном комплексе

В минувший вторник, 25 февраля, в Калининградском подразделении Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций начала обучение группа дежурных по переезду. Впервые практические занятия будут проходить на специальном тренажёре без обязательного посещения действующих переездов.

Преподаватель путейских дисциплин центра Дмитрий Шабалин рассказал, что «Тренажёрный комплекс дежурного по железнодорожному переезду» на дороге получили в конце прошлого года и к началу первых занятий он полностью «обкатан» и освоен с помощью инструкций разработчиков.
«Можно сказать, что теперь нет необходимости ходить по переездам на практические занятия, – сообщил Дмитрий Шабалин. – Ведь на этом тренажёре можно задавать любые участки пути, которые эксплуатируются на магистрали – однопутные, двухпутные, с автоматической или полуавтоматической блокировкой, любые неисправности переезда, нестандартные ситуации с участием поезда (при этом можно даже выбирать вид тепловоза и количество вагонов) и автомобиля, – всё, что положено по профстандарту».

Программа обучения дежурных по переезду состоит из трёх учебных модулей, по мере усвоения которых они смогут выполнять профессиональные обязанности.

На первом этапе преподаётся организация работ дежурным по переезду – к примеру, он должен уметь грамотно встретить поезд. На втором этапе изучаются все тонкости приёма/сдачи дежурства и все необходимые манипуляции по управлению переездом. В рамках третьего модуля изучаются действия в нестандартных и аварийных ситуациях. Безусловно, все участники группы осваивают ПТЭ (Правила эксплуатации железных дорог) и необходимые ведомственные инструкции. Закреплять полученные теоретические знания обучающиеся будут на тренажёре.

В составе нынешней группы – как опытные специалисты, так и новички в профессии. К примеру, Валентина Кайко осваивает специальность с нуля. На дороге она работает с 1990 года. Была сигналистом, приёмщиком поездов, оператором СТЦ по работе с документацией по грузовым перевозкам в Дирекции управления движением и только шестой день трудится в Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту в должности дежурного по станции Советск.
«Меня пока ещё не допускают к самостоятельной работе – необходимое обучение прохожу в учебном центре, – сообщила Валентина Кайко. – Вместе с наставником Ядвигой Халеевой я уже начала отрабатывать практические навыки, и занятия на тренажёре помогут мне полностью освоить новую для меня специальность. Я уже попробовала на нём работать. Можно сказать, что это полное погружение в реальность. Всё как на переезде – пути, поезда, автомобили и разные ситуации, которые бывают или могут быть на этом ответственном участке».

Ещё одна участница группы, Мария Харкевич, работает в Калининградской дирекции управления движением с 1985 года. В настоящее время она трудится дежурным на станции Полесск, на которой совмещены обязанности дежурного по станции и дежурного по переезду.
«Станция Полесск – пятого класса, имеет один главный путь и два приёмо-отправочных. Железнодорожный переезд у нас полуавтоматический, – рассказывает Мария Харкевич. – То есть при приближении поезда в определённый момент шлагбаумы закрываются сами, а после прохождения поезда переезд открывается с помощью дежурного по переезду. И на нашей маленькой станции надо быть во всеоружии, ведь дорожная ситуация складывается по-разному, поэтому занятия на тренажёре очень полезны. Для новичков это вообще необходимо, ведь это отличная возможность отработать необходимые практические навыки в самых разных условиях».

По информации заместителя начальника Калининградского подразделения Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций Инны Шишовой, в рамках совершенствования преподавания железнодорожных учебных дисциплин с применением современных технологий обучения три преподавателя центра весной поедут обучаться в Москву, в РАПС РУТ (МИИТ) (Российская академия путей сообщения). Они будут осваивать VR-технологии для движенческого и путевого хозяйств.

Вера Башканова
Фото автора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в газете гудок

Статья в газете гудок...

Статья в газете Гудок

Статья в газете Гудок о работе Калининградского подразделения ОУЦПК...

Статья в газете Гудок

Статья в газете Гудок по работе Калининградского подразделения ОУЦПК...

Статья из газеты "Гудок"

Статья о подготовке к учебному году и о тренажёрном комплексе "Дежурный по переезду"...

Статья из газеты "Гудок"

Дежурные по переезду приступили к занятиям на новом тренажёрном комплексе...