Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ
методическая разработка

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по Теме междисциплинарного курса "Транспортная система России" предназначения для обучающихся 1 курса очной формы обучения по специальности 43.02.06 "Сервис на транспорте (по видам транспорта)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_vsr.doc532.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

УТВЕРЖДАЮ

   Директор АТК

______________ Я.В. Коломейцева

«_____»_____________ 2021 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»

ПМ.02 «Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта»

МДК.02.01 «Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта»

Тема 2 «Транспортная система России»

Курс обучения - первый
Форма обучения - очная

Санкт-Петербург

2021

ОДОБРЕНЫ

Цикловой комиссией №5

«СнТ»

          (наименование комиссии)

Протокол № 3 от «07»сентября 2020 г.

Составлены в соответствии с требованиями к оценке качества освоения выпускниками программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

43.02.06 “Сервис на транспорте (по выдам транспорта)”

Руководитель ЦК №5

_______________  С.А. Чугунова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора АТК по УР                                          

                     А.С. Заболотная        

                       

                                   

Рассмотрены и рекомендованы методическим советом АТК для выпускников, обучающихся по специальности 43.02.06 “Сервис на транспорте (по видам транспорта)”

Протокол №     от «   »                  2021 г.

Ведущий методист АТК

_____________________ Т.В.Шигарева

Разработчик

______________С.А.Чугунова

Оглавление

1. Пояснительная записка        4

2. Тематический план внеаудиторных самостоятельных работ        8

3. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ        9

Самостоятельная работа №1        9

Самостоятельная работа №2        11

Самостоятельная работа №3        13

Самостоятельная работа №4        16

Самостоятельная работа №5        17

Самостоятельная работа №6        20

Самостоятельная работа №7        22

Самостоятельная работа №8        24

Самостоятельная работа №9        26

Самостоятельная работа №10        28

Самостоятельная работа №11        30

Самостоятельная работа №12        32

Самостоятельная работа №13        35

Самостоятельная работа №14        37

Самостоятельная работа №15        38

4. Используемая литература        41

Приложения        42

1. Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по теме “Транспортная система России” МДК.02.01 “Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта” ПМ.02 «Организация сервиса в пунктах отправления  и прибытия транспорта» предназначены для курсантов очной формы обучения,  обучающихся по специальности 43.02.06 “Сервис на транспорте (по выдам транспорта)” (базовая подготовка).

        Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 20 часов. Учет выполнения курсантами внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в учебном журнале.

Внеаудиторная самостоятельная работа курсантов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа курсантов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Целью самостоятельной работы является:

  • систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений курсантов;
  • овладение практическими навыками работы с нормативной, научной и справочной литературой;
  • развитие познавательных способностей и активности курсантов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • развитие исследовательских умений.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

  • готовность курсантов к самостоятельному труду;
  • мотивация получения знаний;
  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
  • система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
  • консультационная помощь преподавателя.

Формы самостоятельной работы курсантов определяются содержанием темы, степенью подготовленности курсантов.

Задачи самостоятельной работы:

  • закрепить знание теоретического материала по Теме “Транспортная система России” МДК.02.01 “Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта” предназначены для курсантов, обучающихся по специальности 43.02.06 “Сервис на транспорте (по видам транспорта)”, используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий темы, создание тестовой базы, создание и защита доклада, презентации);
  • применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции (выполнение и защита письменной работы, защита тематического доклада);
  • содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности.

Рабочей программой МДК.02.01.02 «Транспортная система России» предусматривается выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование элементов следующих компетенций:

ПК 2.1

Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессионального выполнения профессиональных задач, профессионального  и личного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу своей членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности

Согласно требованиям к знаниям, умениям, определённым в программе подготовки специалистов среднего звена специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)», в результате выполнения внеаудиторных самостоятельных работ курсанты должны:

знать:

- назначение информационно-справочных и консалтинговых систем на транспорте;
- технологию информационно-справочного обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;

- правила и условия перевозок особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями);

- перечень и технологию оказания услуг пассажирам в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта

уметь:

-  своевременно предоставлять пассажирам информацию о прибытии и отправлении транспорта;

- осуществлять справочное обслуживание пассажиров в пунктах отправления  и прибытия транспорта;

- осуществлять обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями);

- осуществлять обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта

2. Тематический план внеаудиторных самостоятельных работ

№ СР

Наименование темы самостоятельной работы

Задание самостоятельной работы

Количество часов

1.

Введение. Основные понятия, термины и определения. Цели и задачи транспорта

Рабочая тетрадь. Часть 1:

 Раздел 1, подраздел 1.1, задания 1-5

1

2.

Состав транспортного комплекса России

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 1, подраздел 1.2, задания 1-12

2

3.

Управление единой транспортной системой

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 1, подраздел 1.3, задания 1-5

1

4.

Железнодорожный транспорт

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 2, подраздел 2.1, задания 1-8

2

5.

Морской транспорт

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 2, подраздел 2.2, задания 1-7

2

6.

Внутренний водный (речной) транспорт

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 2, подраздел 2.3, задания 1-4

2

7.

Автомобильный транспорт

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 2, подраздел 2.4, задания 1-4

1

8.

Городской электрический транспорт

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 2, подраздел 2.5, задания 1-10

1

9.

Промышленный транспорт. Трубопроводный транспорт

Создание тематического теста:

  1. «Промышленный транспорт
  2. «Трубопроводный транспорт»

1

10.

Становление воздушного флота России

Доклад

«Становление воздушного флота России»

1

11.

Этапы развития воздушного флота России

Доклад

«Этапы развития воздушного флота России»

1

12.

Значение аэропортов для развития регионов

Презентация «Аэропорты Российской Федерации»

1

13.

Национальная опорная аэродромная сеть

Рабочая тетрадь. Часть 2:

Раздел 3, подраздел 3.1, задания 1-7

1

14.

Аэродромы и аэропорты Российской федерации

Рабочая тетрадь. Часть2:

Раздел 3, подраздел 3.2, задания 1-17

2

15.

Вертодромы и посадочные площадки Российской Федерации

Рабочая тетрадь. Часть2:

Раздел 3, подраздел 3.3, задания 1-4

1

                                                                                                         Итого:

20

3. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ

Самостоятельная работа № 1

Цель работы: формирование расширенных знаний о транспорте как отрасли экономики, продукте транспортной отрасли и его свойствах, а также знаний о целях и задачах транспорта.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- алгоритм выполнения заданной формы работы;

- правила оформления заданной формы работы;

- особенности защиты заданной формы работы

курсант должен уметь:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества;

- применять практический опыт в осуществлении поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Введение. Основные понятия, термины и определения. Цели и задачи транспорта

2.

№ занятия по КТП

1

3.

Задание самостоятельной работы

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 1, задание 1.1, упражнения 1-5

4.

Форма выполнения

Письменные ответы на задания Рабочей тетради

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

6.

Методические рекомендации

Алгоритм выполнения письменной работы:

1. Ознакомьтесь с темой, заданием и формой выполнения самостоятельной работы

2. Прочитайте конспект в части, касающейся темы ВСР

3. Используя доступ к электронно-библиотечной системе «Лань», электронной библиотеке СПБГУ ГА, найдите необходимый учебник, рекомендованный для выполнения работы

3. После прочтения, изучения и анализа источников отберите необходимый материал

4. Ответьте на вопросы и выполните задания самостоятельной работы

5. Оформите внеаудиторную самостоятельную работу в соответствии с формой отчётности (см. ниже пункт 7 «Форма отчётности»)

6. Излагайте материал в письменном виде близко к тексту рабочего конспекта, учебника и других источников

7. Письменные ответы предоставить преподавателю в определённые им сроки

7.

Форма отчетности

Письменная работа в одном из следующих видов:

  • Письменные ответы на вопросы ВСР в конспекте
  • Ответы в электронной форме Рабочей тетради
  • Распечатанные ответы из электронной формы Рабочей тетради

Вид выбирается курсантом самостоятельно

8.

Форма проверки

Проверка письменных ответов в конспекте/файле в формате Word

9.

Критерии оценки

За каждый правильный ответ задания Рабочей тетради начисляется определённое количество баллов, определяющих итоговую оценку внеаудиторной самостоятельной работы. Критерии оценки представлены в Приложении 1

Самостоятельная работа № 2

Цель работы: формирование знаний о видах транспорта, определяющих состав единой транспортной системы России.

Углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений курсантов в области определения места отдельных видов транспорта по различным производственным показателям.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- алгоритм выполнения заданной формы работы;

- правила оформления заданной формы работы;

- особенности защиты заданной формы работы

курсант должен уметь:

- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой информации;

- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы 

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Состав транспортного комплекса России

2.

№ занятия по КТП

2

3.

Задание самостоятельной работы

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 1, задание 1.2, упражнения 1-12

4.

Форма выполнения

Письменные ответы на задания Рабочей тетради

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. –

    Ч.I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

6.

Методические рекомендации

Алгоритм выполнения письменной работы:

1. Ознакомьтесь с темой, заданием и формой выполнения самостоятельной работы

2. Прочитайте конспект в части, касающейся темы ВСР

3. Используя доступ к электронно-библиотечной системе «Лань», электронной библиотеке СПБГУ ГА, найдите необходимый учебник, рекомендованный для выполнения работы

3. После прочтения, изучения и анализа источников отберите необходимый материал

4. Ответьте на вопросы и выполните задания самостоятельной работы

5. Оформите внеаудиторную самостоятельную работу в соответствии с формой отчётности (см. ниже пункт 7 «Форма отчётности»)

6. Излагайте материал в письменном виде близко к тексту рабочего конспекта, учебника и других источников

7. Письменные ответы предоставить преподавателю в определённые им сроки

7.

Форма отчетности

Письменная работа в одном из следующих видов:

  • Письменные ответы на вопросы ВСР в конспекте
  • Ответы в электронной форме Рабочей тетради
  • Распечатанные ответы из электронной формы Рабочей тетради

Вид выбирается курсантом самостоятельно

8.

Форма проверки

Проверка письменных ответов в конспекте/файле в формате Word

9.

Критерии оценки

За каждый правильный ответ задания Рабочей тетради начисляется определённое количество баллов, определяющих итоговую оценку внеаудиторной самостоятельной работы. Критерии оценки представлены в Приложении 1

Самостоятельная работа №3

Цель работы: развитие профессионального навыка работы с информационно-справочным материалом и расширение практического опыта в осуществлении поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- нормативно-законодательные акты, регламентирующие деятельность

  федеральных органов исполнительной власти в области транспорта;

- алгоритм выполнения заданной формы работы;

- правила оформления заданной формы работы;

- особенности защиты заданной формы работы

курсант должен уметь:

- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой информации;

- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных  

  технологий;

- выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной

  работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Управление единой транспортной системой

2.

№ занятия по КТП

3

3.

Задание самостоятельной работы

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 1, задание 1.3, упражнения 1-5

4.

Форма выполнения

Письменные ответы на задания Рабочей тетради

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

    1.3. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997

    N 60-ФЗ

    2. Нормативные документы:

    2.1. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395

"Об утверждении Положения о Министерстве транспорта

   Российской Федерации"

2.2. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 397
"Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта"

2.3. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 396
"Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта"

2.4. Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 374
"Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве"

2.5. Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. N 371
"Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта"

2.6. Приказ Минтранса России от 17.07.2017 N 261 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации"

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

4.3. www.mintrans.ru

4.4. www.roszeldor.ru

4.5. www.favt.ru

4.6. www.morflot.ru

4.7. www.rosavtodor.ru

4.8. www.rostransnadzor.ru    

6.

Методические рекомендации

Алгоритм выполнения письменной работы:

1. Ознакомьтесь с темой, заданием и формой выполнения самостоятельной работы

2. Прочитайте конспект в части, касающейся темы ВСР

3. Используя доступ к электронно-библиотечной системе «Лань», электронной библиотеке СПБГУ ГА, найдите необходимый учебник, рекомендованный для выполнения работы

3. После прочтения, изучения и анализа источников отберите необходимый материал

4. Ответьте на вопросы и выполните задания самостоятельной работы

5. Оформите внеаудиторную самостоятельную работу в соответствии с формой отчётности (см. ниже пункт 7 «Форма отчётности»)

6. Излагайте материал в письменном виде близко к тексту рабочего конспекта, учебника и других источников

7. Письменные ответы предоставить преподавателю в определённые им сроки

7.

Форма отчетности

Письменная работа в одном из следующих видов:

  • Письменные ответы на вопросы ВСР в конспекте
  • Ответы в электронной форме Рабочей тетради
  • Распечатанные ответы из электронной формы Рабочей тетради

Вид выбирается курсантом самостоятельно

8.

Форма проверки

Проверка письменных ответов в конспекте/файле в формате Word

9.

Критерии оценки

За каждый правильный ответ задания Рабочей тетради начисляется определённое количество баллов, определяющих итоговую оценку внеаудиторной самостоятельной работы. Критерии оценки представлены в Приложении 1

Самостоятельная работа №4

Цель работы: формирование знаний о видах транспорта, определяющих состав единой транспортной системы России. Формирование практических умений определения регионов функционирования железнодорожного транспорта с использованием навыков работы с картой и интернет-источниками

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- алгоритм выполнения заданной формы работы;

- правила оформления заданной формы работы;

- особенности защиты заданной формы работы

курсант должен уметь:

- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой

  информации;

- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;

- работать с картой железнодорожных путей сообщения;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

 Железнодорожный транспорт

2.

№ занятия по КТП

4

3.

Задание самостоятельной работы

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 2, задание 2.1, упражнения 1-8

4.

Форма выполнения

Письменные ответы на задания Рабочей тетради

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

4.3. www.mintrans.ru

4.4. www.roszeldor.ru

6.

Методические рекомендации

Алгоритм выполнения письменной работы:

1. Ознакомьтесь с темой, заданием и формой выполнения самостоятельной работы

2. Прочитайте конспект в части, касающейся темы ВСР

3. Используя доступ к электронно-библиотечной системе «Лань», электронной библиотеке СПБГУ ГА, найдите необходимый учебник, рекомендованный для выполнения работы

3. После прочтения, изучения и анализа источников отберите необходимый материал

4. Ответьте на вопросы и выполните задания самостоятельной работы

5. Оформите внеаудиторную самостоятельную работу в соответствии с формой отчётности (см. ниже пункт 7 «Форма отчётности»)

6. Излагайте материал в письменном виде близко к тексту рабочего конспекта, учебника и других источников

7. Письменные ответы предоставить преподавателю в определённые им сроки

7.

Форма отчетности

Письменная работа в одном из следующих видов:

  • Письменные ответы на вопросы ВСР в конспекте
  • Ответы в электронной форме Рабочей тетради
  • Распечатанные ответы из электронной формы Рабочей тетради

Вид выбирается курсантом самостоятельно

8.

Форма проверки

Проверка письменных ответов в конспекте/файле в формате Word

9.

Критерии оценки

За каждый правильный ответ задания Рабочей тетради начисляется определённое количество баллов, определяющих итоговую оценку внеаудиторной самостоятельной работы. Критерии оценки представлены в Приложении 1

Самостоятельная работа № 5

Цель работы: формирование знаний о видах транспорта, определяющих состав единой транспортной системы России. Формирование практических умений определения состава морских бассейнов морского транспорта с использованием навыков работы с картой и интернет-источниками.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- алгоритм выполнения заданной формы работы;

- правила оформления заданной формы работы;

- особенности защиты заданной формы работы

курсант должен уметь:

- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой

  информации;

- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Морской транспорт

2.

№ занятия по КТП

5

3.

Задание самостоятельной работы

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 2, подраздел 2.2, задания 1-7

4.

Форма выполнения

Письменные ответы на задания Рабочей тетради

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

4.3. www.mintrans.ru

4.4. www.morflot.ru

6.

Методические рекомендации

Алгоритм выполнения письменной работы:

1. Ознакомьтесь с темой, заданием и формой выполнения самостоятельной работы

2. Прочитайте конспект в части, касающейся темы ВСР

3. Используя доступ к электронно-библиотечной системе «Лань», электронной библиотеке СПБГУ ГА, найдите необходимый учебник, рекомендованный для выполнения работы

3. После прочтения, изучения и анализа источников отберите необходимый материал

4. Ответьте на вопросы и выполните задания самостоятельной работы

5. Оформите внеаудиторную самостоятельную работу в соответствии с формой отчётности (см. ниже пункт 7 «Форма отчётности»)

6. Излагайте материал в письменном виде близко к тексту рабочего конспекта, учебника и других источников

7. Письменные ответы предоставить преподавателю в определённые им сроки

7.

Форма отчетности

Письменная работа в одном из следующих видов:

  • Письменные ответы на вопросы ВСР в конспекте
  • Ответы в электронной форме Рабочей тетради
  • Распечатанные ответы из электронной формы Рабочей тетради

Вид выбирается курсантом самостоятельно

8.

Форма проверки

Проверка письменных ответов в конспекте/файле в формате Word

9.

Критерии оценки

За каждый правильный ответ задания Рабочей тетради начисляется определённое количество баллов, определяющих итоговую оценку внеаудиторной самостоятельной работы. Критерии оценки представлены в Приложении 1

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

Цель работы: формирование понимания сущности и значимости единства видов транспорта для эффективного функционирования транспортной системы России.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- типовые методы и способы решения задач;

- цели и задачи профессионального и личностного развития в соответствии с

  cовременным уровнем развития науки, техники и технологий

курсант должен уметь:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества;

- применять практический опыт в осуществлении поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Внутренний водный (речной) транспорт

2.

№ занятия по КТП

6

3.

Задание самостоятельной работы

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 2, подраздел 2.3, задания 1-4

4.

Форма выполнения

Письменные ответы на задания Рабочей тетради

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

4.3. www.mintrans.ru

4.4. www.morflot.ru

6.

Методические рекомендации

Алгоритм выполнения письменной работы:

1. Ознакомьтесь с темой, заданием и формой выполнения самостоятельной работы

2. Прочитайте конспект в части, касающейся темы ВСР

3. Используя доступ к электронно-библиотечной системе «Лань», электронной библиотеке СПБГУ ГА, найдите необходимый учебник, рекомендованный для выполнения работы

3. После прочтения, изучения и анализа источников отберите необходимый материал

4. Ответьте на вопросы и выполните задания самостоятельной работы

5. Оформите внеаудиторную самостоятельную работу в соответствии с формой отчётности (см. ниже пункт 7 «Форма отчётности»)

6. Излагайте материал в письменном виде близко к тексту рабочего конспекта, учебника и других источников

7. Письменные ответы предоставить преподавателю в определённые им сроки

7.

Форма отчетности

Письменная работа в одном из следующих видов:

  • Письменные ответы на вопросы ВСР в конспекте
  • Ответы в электронной форме Рабочей тетради
  • Распечатанные ответы из электронной формы Рабочей тетради

Вид выбирается курсантом самостоятельно

8.

Форма проверки

Проверка письменных ответов в конспекте/файле в формате Word

9.

Критерии оценки

За каждый правильный ответ задания Рабочей тетради начисляется определённое количество баллов, определяющих итоговую оценку внеаудиторной самостоятельной работы. Критерии оценки представлены в Приложении 1

Самостоятельная работа № 7

Цель работы: формирование расширенных знаний об автомобильном транспорте как одном из видов транспорта, определяющих состав единой транспортной системы России.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- алгоритм выполнения заданной формы работы;

- правила оформления заданной формы работы;

- особенности защиты заданной формы работы

курсант должен уметь:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества;

- применять практический опыт в осуществлении поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Автомобильный транспорт

2.

№ занятия по КТП

7

3.

Задание самостоятельной работы

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 2, подраздел 2.4, задания 1-4

4.

Форма выполнения

Письменные ответы на задания Рабочей тетради

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

4.3. www.mintrans.ru

4.4. www.rosavtodor.ru

6.

Методические рекомендации

Алгоритм выполнения письменной работы:

1. Ознакомьтесь с темой, заданием и формой выполнения самостоятельной работы

2. Прочитайте конспект в части, касающейся темы ВСР

3. Используя доступ к электронно-библиотечной системе «Лань», электронной библиотеке СПБГУ ГА, найдите необходимый учебник, рекомендованный для выполнения работы

3. После прочтения, изучения и анализа источников отберите необходимый материал

4. Ответьте на вопросы и выполните задания самостоятельной работы

5. Оформите внеаудиторную самостоятельную работу в соответствии с формой отчётности (см. ниже пункт 7 «Форма отчётности»)

6. Излагайте материал в письменном виде близко к тексту рабочего конспекта, учебника и других источников

7. Письменные ответы предоставить преподавателю в определённые им сроки

7.

Форма отчетности

Письменная работа в одном из следующих видов:

  • Письменные ответы на вопросы ВСР в конспекте
  • Ответы в электронной форме Рабочей тетради
  • Распечатанные ответы из электронной формы Рабочей тетради

Вид выбирается курсантом самостоятельно

8.

Форма проверки

Проверка письменных ответов в конспекте/файле в формате Word

9.

Критерии оценки

За каждый правильный ответ задания Рабочей тетради начисляется определённое количество баллов, определяющих итоговую оценку внеаудиторной самостоятельной работы. Критерии оценки представлены в Приложении 1

Самостоятельная работа №8

Цель работы: формирование понимания сущности и значимости единства видов транспорта для эффективного функционирования транспортной системы России.  Приобретение знаний о городском электрическом транспорте.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- типовые методы и способы решения задач;

- цели и задачи профессионального и личностного развития в соответствии с  

современным уровнем развития науки, техники и технологий

курсант должен уметь:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества;

- применять практический опыт в осуществлении поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Городской электрический транспорт

2.

№ занятия по КТП

8

3.

Задание самостоятельной работы

Рабочая тетрадь. Часть 1:

Раздел 2, подраздел 2.5, задания 1-10

4.

Форма выполнения

Письменные ответы на задания Рабочей тетради

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

4.3. https://mintrans.ru/

4.4. https://electrotrans.spb.ru/

6.

Методические рекомендации

Алгоритм выполнения письменной работы:

1. Ознакомьтесь с темой, заданием и формой выполнения самостоятельной работы

2. Прочитайте конспект в части, касающейся темы ВСР

3. Используя доступ к электронно-библиотечной системе «Лань», электронной библиотеке СПБГУ ГА, найдите необходимый учебник, рекомендованный для выполнения работы

3. После прочтения, изучения и анализа источников отберите необходимый материал

4. Ответьте на вопросы и выполните задания самостоятельной работы

5. Оформите внеаудиторную самостоятельную работу в соответствии с формой отчётности (см. ниже пункт 7 «Форма отчётности»)

6. Излагайте материал в письменном виде близко к тексту рабочего конспекта, учебника и других источников

7. Письменные ответы предоставить преподавателю в определённые им сроки

7.

Форма отчетности

Письменная работа в одном из следующих видов:

  • Письменные ответы на вопросы ВСР в конспекте
  • Ответы в электронной форме Рабочей тетради
  • Распечатанные ответы из электронной формы Рабочей тетради

Вид выбирается курсантом самостоятельно

8.

Форма проверки

Проверка письменных ответов в конспекте/файле в формате Word

9.

Критерии оценки

За каждый правильный ответ задания Рабочей тетради начисляется определённое количество баллов, определяющих итоговую оценку внеаудиторной самостоятельной работы. Критерии оценки представлены в Приложении 1

Самостоятельная работа №9

Цель работы: формирование понимания сущности и значимости единства видов транспорта для эффективного функционирования транспортной системы России. Приобретение знаний о промышленном и трубопроводном видах транспорта

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- типовые методы и способы решения задач;

- цели и задачи профессионального и личностного развития в соответствии с   cовременным уровнем развития науки, техники и технологий

курсант должен уметь:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества;

- применять практический опыт в осуществлении поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Промышленный транспорт. Трубопроводный транспорт

2.

№ занятия по КТП

8

3.

Задание самостоятельной работы

Создание тематического теста:

  1. «Промышленный транспорт
  2. «Трубопроводный транспорт»

4.

Форма выполнения

Задания теста

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

4.3. www.mintrans.ru

4.4. https://www.gazprom.ru/

4.5. https://www.gazprom.ru/projects/

4.6. https://www.rosneft.ru/

6.

Методические рекомендации

Алгоритм выполнения письменной работы:

1. Ознакомьтесь с темой, заданием и формой выполнения самостоятельной работы.

       Примечание: курсанты, имеющие нечётные номера в журнале, создают задания к тесту 1, имеющие чётные номера – к тесту 2

2. Прочитайте конспект в части, касающейся темы ВСР

3. Используя доступ к электронно-библиотечной системе «Лань», электронной библиотеке СПБГУ ГА, найдите необходимый учебник, рекомендованный для выполнения работы

3. Используйте рекомендованные интернет-источники для большей информативной наполняемости заданий теста

4. После прочтения, изучения и анализа источников отберите необходимый материал

5. Создайте задания теста в соответствии с алгоритмом создания тестовой базы (см. далее)

    Алгоритм создания тестовой базы:

    а) Изучить содержание рекомендуемых источников

    б) Составить не менее 25 вопросов по теме и не менее трёх

    вариантов ответов к каждому вопросу

     в) Оформить тестовую базу

6. Оформите тест в соответствии с алгоритмом оформления тестовой базы (см. далее)

     Алгоритм оформления тестовой базы:

     а) Создаем на рабочем столе компьютера текстовый документ

     б) Присваиваем текстовому документу имя и расширение.ask

     в) Открываем созданный нами документ и начинаем верстку

    теста.

     г) Прописываем название нашего теста  после тега

     ,  например: Промышленный

      транспорт

     д) Переходим к созданию вопроса и вариантов ответа. Перед

     каждым вопросом ставим тег /\ и только затем печатаем или

     вставляем наш вопрос.

     На следующей строке после вопроса прописываем первый  

     вариант ответа.

     Строку с правильным вариантом необходимо начинать со

     знака +, строку с неправильным со знака -

     е) После создания всех вариантов ответа ставим тег \/ На этом

     создание вопроса закончено.

     ж) Создаем вышеописанным образом все остальные вопросы

     и варианты ответов.

     з) Пример того, что должно получится,  представлен в

     Приложении 2

Алгоритм проверки тестовой базы:

1. Ввод текстового файла, содержащего тестовую базу, в

    программу электронного тестирования

2. Настройка интерфейса программы

3. Проведение пробного тестирования

4. Исправление ошибок (при необходимости)

5. Проведение итогового тестирования

7.

Форма отчетности

Создание текстового документа, содержащего тестовую базу

8.

Форма проверки

Введение тестовой базы в программу

1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл

2. Корректное использование полученной информации с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл

3. Максимальное использование основного инструментария информационно-коммуникационных технологии для создания теста - 1 балл

4. Корректная систематизация полученных теоретических знаний

- 1 балл

 5. Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

Самостоятельная работа № 10

Цель работы: формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развитие к ней устойчивого интереса.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- цели и задачи профессионального и личностного развития в соответствии с

  cовременным уровнем развития науки, техники и технологий

курсант должен уметь:

- проявлять интерес к будущей профессии;

- обосновывать желание работать по выбранной профессии;

- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой   информации;

- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;

- взаимодействовать с коллективом на основе норм делового общения;

- обмениваться информацией и проявлять уважение к мнению членов коллектива;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Становление воздушного флота России

2.

№ занятия по КТП

11

3.

Задание самостоятельной работы

4.

Форма выполнения

Доклад

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

4.3. https://www.icao.int/

4.4. https://www.iata.org/

4.5. https://mintrans.ru/

4.6. https://favt.ru/

4.7. https://www.aviaport.ru/

4.8. https://www.aex.ru/

6.

Методические рекомендации

Алгоритм подготовки и защиты доклада

1. Составить план доклада

2. Подобрать необходимую литературу и иллюстрированный материал (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и т.д.)

3. После чтения источников отобрать нужный материал, систематизировать его

4. Излагать материал близко к тексту, используя специальную терминологию учебной дисциплины

5. Сделать выводы

6. Сделать доклад по плану или тезисам, а не просто читать написанное

7. Пользоваться иллюстрированным материалом

8. Заранее написать тему и план доклада на доске, активизируя внимание слушателей

9. Речь докладчика должна быть правильной, чёткой, внятной, достаточно громкой и звучать убедительно

7.

Форма отчетности

Доклад

8.

Форма проверки

Дискуссия

9.

Критерии оценки

1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл

2. Корректное использование особенностей защиты работы с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл

3. Взаимодействие с коллективом на основе норм делового общения - 1 балл

4. Способность к обмену информацией, проявлению уважения к мнению членов коллектива - 1 балл

5. Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

Самостоятельная работа № 11

Цель работы: формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развитие к ней устойчивого интереса.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- цели и задачи профессионального и личностного развития в соответствии с

  cовременным уровнем развития науки, техники и технологий

курсант должен уметь:

- проявлять интерес к будущей профессии;

- обосновывать желание работать по выбранной профессии;

- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой   информации;

- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;

- взаимодействовать с коллективом на основе норм делового общения;

- обмениваться информацией и проявлять уважение к мнению членов коллектива;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Этапы развития воздушного флота России

2.

№ занятия по КТП

12

3.

Задание самостоятельной работы

Доклад «Этапы развития воздушного флота России»

4.

Форма выполнения

Доклад

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

4.3. https://www.icao.int/

4.4. https://www.iata.org/

4.5. https://mintrans.ru/

4.6. https://favt.ru/

4.7. https://www.aviaport.ru/

4.8. https://www.aex.ru/

6.

Методические рекомендации

Алгоритм подготовки и защиты доклада

1. Составить план доклада

2. Подобрать необходимую литературу и иллюстрированный материал (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки и т.д.)

3. После чтения источников отобрать нужный материал, систематизировать его

4. Излагать материал близко к тексту, используя специальную терминологию учебной дисциплины

5. Сделать выводы

6. Сделать доклад по плану или тезисам, а не просто читать написанное

7. Пользоваться иллюстрированным материалом

8. Заранее написать тему и план доклада на доске, активизируя внимание слушателей

9. Речь докладчика должна быть правильной, чёткой, внятной, достаточно громкой и звучать убедительно

7.

Форма отчетности

Доклад

8.

Форма проверки

Дискуссия

9.

Критерии оценки

1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл

2. Корректное использование особенностей защиты работы с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл

3. Взаимодействие с коллективом на основе норм делового общения - 1 балл

4. Способность к обмену информацией, проявлению уважения к мнению членов коллектива - 1 балл

5. Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

Самостоятельная работа № 12

Цель работы: формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развитие к ней устойчивого интереса.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- цели и задачи профессионального и личностного развития в соответствии с

  cовременным уровнем развития науки, техники и технологий

курсант должен уметь:

- проявлять интерес к будущей профессии;

- обосновывать желание работать по выбранной профессии;

- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой   информации;

- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;

- взаимодействовать с коллективом на основе норм делового общения;

- обмениваться информацией и проявлять уважение к мнению членов коллектива;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Значение аэропортов для развития регионов

2.

№ занятия по КТП

13

3.

Задание самостоятельной работы

Презентация «Аэропорты Российской Федерации»

4.

Форма выполнения

Презентация

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.

2.2.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки.

2.3. Номенклатура показателей качества. ОК 002-93 (ОКУН). Общероссийский классификатор услуг населению

3. Учебники и учебные пособия:

     3.1. Транспортное экспедирование. / Учебник. – М.:  

     Рос- Консульт, 2002.

     3.2. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая

     транспортная система  /Учебник        2-ое издание. –

     М.: Академия, 2004.

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

4.3. https://www.icao.int/

4.4. https://www.iata.org/

4.5. https://mintrans.ru/

4.6. https://favt.ru/

4.7. https://www.aviaport.ru/

4.8. https://www.aex.ru/

6.

Методические рекомендации

Для создания презентации по теме самостоятельной работы курсант выбирает аэропорт Российской Федерации. Наиболее простым и распространенным вариантом презентации является презентация в формате РowerРoint.

Общие требования к презентации

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены:

1. В верхнем крае листа необходимо указать департамент образования, название учебного заведения.

2. Посередине листа должно располагаться название презентации (отчёта).

З. Несколько ниже названия – ФИО обучающегося, курс, группа.

4. В нижней части листа указать город.

5. В самом низу листа необходимо указать дату написания реферата (доклада).

Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы

Методические рекомендации к содержанию презентации:

 В презентации необходимо представить следующую информацию:

- история и этапы развития аэропорта (на выбор, по желанию курсанта);

- название и географическое месторасположение аэропорта;

- особенности производственной деятельности аэропорта (производственные показатели);

- коды ICAO и IATA для обозначения аэродрома, аэропорта;

- базовые авиаперевозчики;

- партнёры-авиаперевозчик аэропорта;

- расписание прилётов/вылетов;

- описание аэропортовой инфраструктуры;

- услуги аэропорта пассажирам;

- услуги аэропорта авиакомпаниям;

- услуги аэропорта клиентам-организациям;

- проблемы аэропорта;

- влияние аэропорта на развитие региона;

- перспективы развития аэропорта

Практические рекомендации по созданию презентаций

Основными задачами при составлении презентации являются:
- лаконичность;

- ясность;

- уместность;

- сдержанность;

- наглядность (подчеркивание ключевых моментов);

- запоминаемость (разумное использование ярких эффектов)

7.

Форма отчетности

Презентация

8.

Форма проверки

Защита презентации

9.

Критерии оценки

1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать информацию о названии и географическом месторасположении пунктов отправления и прибытия

транспорта с использованием различных источников, включая электронные - 1 балл

2. Корректное использование особенностей защиты работы с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл

3. Взаимодействие с коллективом на основе норм делового общения - 1 балл

4. Способность к обмену информацией, проявлению уважения к мнению членов коллектива - 1 балл

5. Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

Самостоятельная работа № 13

Цель работы: формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развитие к ней устойчивого интереса.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- цели и задачи профессионального и личностного развития в соответствии с

  cовременным уровнем развития науки, техники и технологий

курсант должен уметь:

- проявлять интерес к будущей профессии;

- обосновывать желание работать по выбранной профессии;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Национальная опорная аэродромная сеть

2.

№ занятия по КТП

14

3.

Задание самостоятельной работы

Рабочая тетрадь. Часть 2:

Раздел 3, подраздел 3.1, задания 1-7

4.

Форма выполнения

Письменные ответы на задания Рабочей тетради

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

4.3. www.mintrans.ru

4.4. www.favt.ru

6.

Методические рекомендации

Алгоритм выполнения письменной работы:

1. Ознакомьтесь с темой, заданием и формой выполнения самостоятельной работы

2. Прочитайте конспект в части, касающейся темы ВСР

3. Используя доступ к электронно-библиотечной системе «Лань», электронной библиотеке СПБГУ ГА, найдите необходимый учебник, рекомендованный для выполнения работы

3. После прочтения, изучения и анализа источников отберите необходимый материал

4. Ответьте на вопросы и выполните задания самостоятельной работы

5. Оформите внеаудиторную самостоятельную работу в соответствии с формой отчётности (см. ниже пункт 7 «Форма отчётности»)

6. Излагайте материал в письменном виде близко к тексту рабочего конспекта, учебника и других источников

7. Письменные ответы предоставить преподавателю в определённые им сроки

7.

Форма отчетности

Письменная работа в одном из следующих видов:

  • Письменные ответы на вопросы ВСР в конспекте
  • Ответы в электронной форме Рабочей тетради
  • Распечатанные ответы из электронной формы Рабочей тетради

Вид выбирается курсантом самостоятельно

8.

Форма проверки

Проверка письменных ответов в конспекте/файле в формате Word

9.

Критерии оценки

За каждый правильный ответ задания Рабочей тетради начисляется определённое количество баллов, определяющих итоговую оценку внеаудиторной самостоятельной работы. Критерии оценки представлены в Приложении 2

Самостоятельная работа № 14

Цель работы: формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развитие к ней устойчивого интереса.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- цели и задачи профессионального и личностного развития в соответствии с

  cовременным уровнем развития науки, техники и технологий

курсант должен уметь:

- проявлять интерес к будущей профессии;

- обосновывать желание работать по выбранной профессии;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Аэродромы и аэропорты Российской федерации

2.

№ занятия по КТП

15

3.

Задание самостоятельной работы

Рабочая тетрадь. Часть2:

Раздел 3, подраздел 3.2, задания 1-17

4.

Форма выполнения

Письменные ответы на задания Рабочей тетради

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

4.3. www.mintrans.ru

4.4. www.favt.ru

6.

Методические рекомендации

Алгоритм выполнения письменной работы:

1. Ознакомьтесь с темой, заданием и формой выполнения самостоятельной работы

2. Прочитайте конспект в части, касающейся темы ВСР

3. Используя доступ к электронно-библиотечной системе «Лань», электронной библиотеке СПБГУ ГА, найдите необходимый учебник, рекомендованный для выполнения работы

3. После прочтения, изучения и анализа источников отберите необходимый материал

4. Ответьте на вопросы и выполните задания самостоятельной работы

5. Оформите внеаудиторную самостоятельную работу в соответствии с формой отчётности (см. ниже пункт 7 «Форма отчётности»)

6. Излагайте материал в письменном виде близко к тексту рабочего конспекта, учебника и других источников

7. Письменные ответы предоставить преподавателю в определённые им сроки

7.

Форма отчетности

Письменная работа в одном из следующих видов:

  • Письменные ответы на вопросы ВСР в конспекте
  • Ответы в электронной форме Рабочей тетради
  • Распечатанные ответы из электронной формы Рабочей тетради

Вид выбирается курсантом самостоятельно

8.

Форма проверки

Проверка письменных ответов в конспекте/файле в формате Word

9.

Критерии оценки

За каждый правильный ответ задания Рабочей тетради начисляется определённое количество баллов, определяющих итоговую оценку внеаудиторной самостоятельной работы. Критерии оценки представлены в Приложении 2

Самостоятельная работа № 15

Цель работы: формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развитие к ней устойчивого интереса.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- цели и задачи профессионального и личностного развития в соответствии с

  cовременным уровнем развития науки, техники и технологий

курсант должен уметь:

- проявлять интерес к будущей профессии;

- обосновывать желание работать по выбранной профессии;

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Вертодромы и посадочные площадки Российской Федерации

2.

№ занятия по КТП

16

3.

Задание самостоятельной работы

Рабочая тетрадь. Часть2:

Раздел 3, подраздел 3.3, задания 1-4

4.

Форма выполнения

Письменные ответы на задания Рабочей тетради

5.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Основные источники:

    1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

    1.2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч.

    I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95

2. Нормативные документы:

2.1.  ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки

3. Учебники и учебные пособия:

3.1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

4. Интернет-источники:

4.1. https://spbguga.ru/objects/e-library/

4.2. https://e.lanbook.com/

4.3. www.mintrans.ru

4.4. www.favt.ru

6.

Методические рекомендации

Алгоритм выполнения письменной работы:

1. Ознакомьтесь с темой, заданием и формой выполнения самостоятельной работы

2. Прочитайте конспект в части, касающейся темы ВСР

3. Используя доступ к электронно-библиотечной системе «Лань», электронной библиотеке СПБГУ ГА, найдите необходимый учебник, рекомендованный для выполнения работы

3. После прочтения, изучения и анализа источников отберите необходимый материал

4. Ответьте на вопросы и выполните задания самостоятельной работы

5. Оформите внеаудиторную самостоятельную работу в соответствии с формой отчётности (см. ниже пункт 7 «Форма отчётности»)

6. Излагайте материал в письменном виде близко к тексту рабочего конспекта, учебника и других источников

7. Письменные ответы предоставить преподавателю в определённые им сроки

7.

Форма отчетности

Письменная работа в одном из следующих видов:

  • Письменные ответы на вопросы ВСР в конспекте
  • Ответы в электронной форме Рабочей тетради
  • Распечатанные ответы из электронной формы Рабочей тетради

Вид выбирается курсантом самостоятельно

8.

Форма проверки

Проверка письменных ответов в конспекте/файле в формате Word

9.

Критерии оценки

За каждый правильный ответ задания Рабочей тетради начисляется определённое количество баллов, определяющих итоговую оценку внеаудиторной самостоятельной работы. Критерии оценки представлены в Приложении 2

Используемая литература

Основная литература

  1. Единая транспортная система: Учеб.Реком.ФИРО [Текст] / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 12-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2018    

Нормативно-законодательные акты:

  1. Конституция Российской Федерации(с гимном России).Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. С учетом изменений на 5 февраля 2014г. и на 21 июля 2014г. [Текст] . - М. : Проспект, 2015.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. По состоянию на 1 июня 2017 года. [Текст] . - М. : Омега-Л, 2017.
  3. Воздушный Кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2018 год [текст] . - м. : эксмо, 2018. 
  4. Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", 2019. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_71492/

Дополнительная литература:

  1. Афанасьев В.Г. Аэрополитика и регулирование международного воздушного транспорта: Монография [Текст] / В. Г. Афанасьев. - М. : Авиашкола Аэрофлота, 2014.
  2. Лебедева М.Ю. Организация и управление транспортом в системе национальной экономики (вопросы правового регулирования):Монография [электронный ресурс,текст] . Ч.1 / М. Ю. Лебедева, Ю. И. Стародубцев. - СПб. : ГУГА, 2015.
  3. Иванченко В.Н. История гражданской авиации: Учеб.пособ.для студ.вузов. Допущ. УМО [электронный ресурс,текст] / В. Н. Иванченко, М. О. Иванова, В. Г. Богданов. - СПб. : ГУГА, 2016.
  4. Аэропорты Севера.Федеральное казенное предприятие (10 лет) [Текст]- б/м : Origami Books, 2017.  

             

Интернет-ресурсы

  1. https://www.mintrans.ru
  2. https://www.favt.ru
  3. http://www.roszeldor.ru
  4. http://rosavtodor.ru
  5. http://www.morflot.ru
  6. https://spbguga.ru/objects/e-library/
  7. https://e.lanbook.com/

Приложение 1

Критерии оценки

№ темы

№ задания темы

Баллы за правильный ответ

Итоговая оценка за задание темы

Раздел 1. Транспортный комплекс России – единая транспортная система

1.1.

1

1

5 (отлично) – 7 баллов

4 (хорошо) – 4-6 баллов

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

2

1

3

1

1

1

4

1

5

1

1.2.

1

1

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

1.3.

1

1

5 (отлично) – 6 баллов

4 (хорошо) – 4-5 баллов

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

1

2

1

3

1

4

1

5

1

Раздел 2. Виды транспорта и сферы их применения

2.1.

1

1

5 (отлично) – 5-6 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

2.2.

1

1

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

1

1

1

1

7

1

2.3.

1

1

5 (отлично) – 4 балла

4 (хорошо) – 3 балла

3 (удовлетворительно) – 2 балла

2 (неудовлетворительно) – 1 балл и менее

2

1

3

1

4

1

2.4.

1

1

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

1

1

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

2.5.

1

1

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

2

1

3

1

4

1

1

1

5

1

6

7

8

9

10

Приложение 2

Критерии оценки

№ темы

№ задания темы

Баллы за правильный ответ

Итоговая оценка за задание темы

Раздел 3. Воздушно-транспортная система Российской Федерации

3.1.

1

1

5 (отлично) – 6-7 баллов

4 (хорошо) – 4-5 баллов

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

3.2.

1

1

5 (отлично) – 15-16 баллов

4 (хорошо) – 12-14 балла

3 (удовлетворительно) – 6-11 балла

2 (неудовлетворительно) – 5 баллов и менее

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

3.4.

1

1

5 (отлично) – 8-9 баллов

4 (хорошо) – 6-7 баллов

3 (удовлетворительно) – 4-5 баллов

2 (неудовлетворительно) – 3 балла и менее

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

Раздел 4. Управление деятельностью воздушного транспорта

4.1.

1

1

5 (отлично) – 5-6 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и мене

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

4.2.

1

1

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее

2

1

3

2

4

1

Приложение 3

Пример создания тестовой базы по теме внеаудиторной самостоятельной работы №9


Аэропорт

/\ Что входит в состав национальной опорной аэродромной сети?

+ аэропорты

- учебные заведения гражданской авиации

+ авиакомпании

+ аэропорты

\/

/\ Что такое аэродром?

+ участок земли  с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов

- участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный только для  руления  воздушных судов

- участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный только для стоянки воздушных судов

+ участок  акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов

\/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «История»

Самостоятельная работа является важной и обязательной частью современного образовательного процесса. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессиональн...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Электротехника»

Для полного овладения знаниями и умениями, предусмотренными  программой, обучающемуся  в течение учебного года необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой. Самостоятельная...

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине "Информатика" 1 курс (Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном транспорте)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕпо учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОПОП  ОУД.13 ИНФОРМАТИКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДН...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине: ОП.04 «Охрана труда»

для  специальности15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Право" по специальности "Социальная работа"

Методические указания содержат задания для обучающихся, методические рекомендаии для выполнения заданий различных видов, а также рекомендуемые источники информации....