ОП. 04 Транспортная система России
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ШАДОВА»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ
«ЧГТК им. М.И. Щадова»
_______ Сычёв С.Н.
« » 2020 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ
профессионального цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Черемхово, 2021
РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией «Транспортных дисциплин» Протокол №___ от ________2021 года председатель _____________А.К. Кузьмина | ОДОБРЕНА Методическим советом колледжа Протокол №___ от_______ 2021 года Председатель МС ___________Т.В. Власова. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная система России» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Разработчик: Кузьмина Алена Константиновна – преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 5 |
| 15 |
| 16 |
| 17 |
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ | 19
|
- ПАСПОРТ ПРОГРАМЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 230000 Техника и технологии наземного транспорта.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов транспортной отрасли.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина Транспортная система России входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- структуру транспортной системы России, основные направления грузопотоков и пассажиропотоков;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта;
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК 2.1. Осуществлять планирование и организацию перевозочного процесса.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки 54 часа;
практические занятия 18 часов;
самостоятельная работа 36 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 108 |
обязательная аудиторная нагрузка, | 54 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 36 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | * |
подготовка сообщений подготовка реферата подготовка презентаций заполнение таблицы | 20 2 12 2 |
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Транспортная система России
Наименование разделов и тем | № занятия | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | . | |
5 СЕМЕСТР | 52 часа | |||||
Раздел 1. Общие сведения о транспорте и транспортных системах | Содержание учебного материала | 14 | 2 | |||
Тема1.1 Возникновение и развитие транспорта | Содержание учебного материала | 6 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 | |||
1 | 1 | Причины появления транспорта. Пути сообщения транспорта. Средства сообщения транспорта. Технические устройства и сооружения транспорта. | 2 | 2 | ||
2 | 2 | Первые паровозы, автомобили, электрический подвижной состав. Возникновение дизельных двигателей. Летательные аппараты. Возникновение трубопроводного транспорта. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №1 Презентация по теме «Перспективы развития и совершенствования средств сообщения транспорта с внедрением ресурсосберегающих технологий материала» | 2 | |||||
Тема 1.2. Структура транспортной системы России. Мировая транспортная система | Содержание учебного материала | 8 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.2 | |||
3 | 1 | Сущность единой транспортной системы. Структура транспортной системы страны. Транспортный комплекс. |
2 | 2 | ||
4 | 2 | Интеграция транспортной системы России в мировую транспортную систему. Проекты трансконтинентальных магистралей. Понятие о международных транспортных коридорах (МТК). Проекты МТК, проходящие по территории России. | 2 | 2 | ||
5 | 3 | Практическая работа №1 Построение структурной схемы транспортной системы страны. | 2 | |||
Самостоятельная работа №2 Работа с учебной и справочной литературой. Подготовка сообщений по теме: «Роль морского, внутриводного, железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта в транспортной системе страны и мировой транспортной системе». | 2 | |||||
Раздел 2. Основные направления грузовых и пассажирских потоков | 14 | |||||
Тема 2.1. Понятие о перевозках | Содержание учебного материала | 4 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.1, 1.3 ПК 2.1 | |||
6 | 1 | Факторы, влияющие на направление, объёмы, структуру и сроки осуществления перевозок. Качественные показатели транспортных услуг. Термины и определения транспортных услуг. Магистральный транспорт общего пользования. Внутрипроизводственный и промышленный транспорт. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №3 Презентация по теме «Системы сертификации транспортного комплекса» | 2 | |||||
Тема 2.2. Грузовые перевозки | Содержание учебного материала | 6 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.1-1.3 | |||
7 | 1 | Классификация грузовых перевозок. Перевозки с участием различных видов транспорта. Сроки доставки грузов. Номенклатура грузов. | 2 | 2 | ||
8 | 2 | Регионы, добывающие и производящие массовые грузы. Основные направления перевозки массовых грузов: угля, нефти и нефтепродуктов, руды, чёрных металлов, минеральных удобрений, зерна, лесных и строительных материалов, размеры перевозок. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №4 Подготовка сообщения по теме «Особенности завоза топлива, товаров и продовольствия в северные районы страны» | 2 | |||||
Тема 2.3. Пассажирские перевозки | Содержание учебного материала | 4 | ||||
9 | 1 | Плотность и территориальное распределение населения. Миграция населения, маятниковая миграция. Классификация пассажирских перевозок в зависимости от вида транспорта. Распределение пассажирских перевозок между видами транспорта. | 2 | 2 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.1, 1.3 ПК 2.1 | |
Самостоятельная работа №5 Презентация по теме «Показатели качества пассажирских перевозок на различных видах транспорта» | 2 | |||||
Раздел 3. Основные характеристики, техническое оснащение и сферы применения автомобильного транспорта | 14 | |||||
Тема 3.1. Место автомобильного транспорта в транспортной системе страны | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 2.2 | ||
10 | 1 | Значение автомобильного транспорта как основного в транспортной системе России. Этапы развития автомобильного транспорта в России. Общая характеристика автомобильной сети. Протяжённость автомобильных дорог. Технические средства автомобильного транспорта. Основные показатели работы автомобильных дорог. | 2 | |||
Самостоятельная работа №6 Подготовка сообщений по теме: «Значение автомобильного транспорта в транспортной системе региона» | 2 | |||||
Тема 3.2. Структура управления автомобильным транспортом | Содержание учебного материала | 6 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.1, 1.3 ПК 2.1 | |||
11 | 1 | Структурная реформа автомобильного транспорта, принципы реформирования. | 2 | |||
12 | 2 | Практическая работа №2 Построение структурной схемы управления автомобильным транспортом. Построение схемы классификации подвижного состава автомобильного транспорта. | 2 | |||
Самостоятельная работа №7 Подготовка сообщений по теме: «Значение пассажирского автомобильного транспорта в транспортной системе региона» | 2 | |||||
Тема 3.3. Экономико-географическая характеристика сети автомобильных дорог | Содержание учебного материала | 4 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.2 | |||
13 | 1 | Влияние экономико-географических особенностей экономических районов на формирование транспортной сети. Автомобильная сеть экономических районов; густота и разветвлённость, основные направления (меридиональные, широтные ходы), наиболее грузонапряжённые участки автомобильных дорог, перспективы развития. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №8 Подготовка сообщения по теме: «Развитие высокоскоростного движения на автомобильном транспорте». | 2 | |||||
Раздел 4. Основные характеристики, техническое оснащение и сферы применения различных видов транспорта | 40 | |||||
Тема 4.1. Железнодорожный транспорт | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.1, 1.2 ПК 2.2 | ||
14 | 1 | Развитие железнодорожного транспорта. Классификация подвижного состава. Система обозначения транспортных средств. Железные дороги. Проблемы развития. Показатели работы. Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта. | 2 | |||
Самостоятельная работа №9 Подготовка таблицы по теме: «Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта в системе других стран». | 2 | |||||
Тема 4.2. Морской транспорт | Содержание учебного материала | 4 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.1, 1.2 ПК 2.2 | |||
15 | 1 | Современное состояние морского транспорта России. Значение морского транспорта России во внешних экономических связях. Интеграция в мировую транспортную систему. Морские порты. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №10 Подготовка реферата по теме: «Современное состояние морского транспорта России и в других странах, а также их сравнение». | 2 | |||||
Тема 4.3 Внутренний водный транспорт | Содержание учебного материала | 4 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.1, 1.2 ПК 2.2 | |||
16 | 1 | Современное состояние речного транспорта России. Характеристика сети и гидротехнических сооружений речного транспорта. Классификация судов и состав флота. Основные направления грузовых и пассажирских перевозок. Грузо- и пассажиропотоки. Показатели работы. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №11 Подготовка сообщения по теме «Речные, морские порты. Внутренний водный транспорт России, его состояние. Речной транспорт России, его состояние» | 2 | |||||
Тема 4.4 Воздушный транспорт | Содержание учебного материала | 6 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.1, 1.2 ПК 2.2 | |||
17 | 1 | Современное состояние воздушного транспорта России. Назначение воздушного транспорта. Характеристика воздушного флота. Основные линии воздушных перевозок (трассы полётов). | 2 | 2 | ||
18 | 2 | Основные направления грузовых и пассажирских перевозок. Грузо- и пассажиропотоки. Показатели работы. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №12 Подготовка презентации по теме: «Нововведения в воздушных перевозках. Современные воздушные транспорты». | 2 | |||||
Тема 4.5 Трубопроводный транспорт | Содержание учебного материала | 6 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.1, 1.2 ПК 2.2 | |||
19 | 1 | Назначение трубопроводного транспорта. Устройство и сети магистральных трубопроводов | 2 | 2 | ||
20 | 2 | Интеграция трубопроводного транспорта в мировую транспортную систему. Показатели работы. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №13 Подготовка сообщений по теме «Проекты новых газопроводов и нефтепроводов». | 2 | |||||
Тема 4.6 Другие виды транспорта | Содержание учебного материала | 12 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.1, 1.2 ПК 2.2 | |||
21 | 1 | Городской, пригородный и промышленный транспорт. Комплекс технических средств городского и пригородного транспорта. Характеристика транспортных сетей городов. Показатели работы. Комплекс технических средств. Промышленный железнодорожный и автомобильный транспорт. Специальные виды промышленного транспорта. Показатели работы. Перспективы развития промышленного транспорта. | 2 | 2 | ||
22 | 3 | Нетрадиционные транспортные средства и системы: монорельсовые дороги, струнная транспортная система, особенности магнитной подвески для передвижения вагонов, летающий поезд, транспортные средства на воздушной подушке, электромобили, термопланы. Область применения. | 2 | 2 | ||
23 | 4 | Практическая работа №3 Определение сфер применения видов транспорта с учётом отличительных особенностей каждого из них. | 2 | |||
24 | 5 | Практическая работа №4 Составление структурной схемы пассажирских перевозок. | 2 | |||
Самостоятельная работа №14 Подготовка презентации по теме: «Термопланы, электромобили, летающие поезда» | 2 | |||||
Тема 4.7 Транспортные узлы и терминалы | Содержание учебного материала | 4 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.1, 1.2 ПК 2.2 | |||
25 | 1 | Назначение и классификация транспортных узлов. Перспективы развития национальной сети терминальных грузовых комплексов. | 2 | 2 | ||
6 СЕМЕСТР | 20 часов | |||||
26 | 2 | Практическая работа №5 Заполнение таблиц «Назначение и классификация транспортных терминалов» | 2 | |||
Раздел 5. Транспорт в условиях рыночной экономики | 22 | |||||
Тема 5.1. Варианты транспортного обслуживания | Содержание учебного материала | 6 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 2.2, 2.3 | |||
27 | 1 | Анализ рынка транспортных услуг и оценка вариантов транспортного обслуживания. Сравнительная характеристика различных видов транспорта, преимущества и недостатки. | 2 | 2 | ||
28 | 2 | Практическая работа №6 Составление транспортно-технологической схемы. | 2 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 2.2, 2.3 | ||
Самостоятельная работа №15 Подготовка сообщения по теме «Сравнительная характеристика различных видов транспорта, преимущества и недостатки». | 2 | |||||
Тема 5.2 Определение спроса на перевозки и их планирование | Содержание учебного материала | 6 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.3 ПК 2.2 | |||
29 | 1 | Спрос на перевозки в период кризиса. Прогнозирование спроса на перевозки. Планирование пассажирских и грузовых перевозок. Определение спроса на пассажирские перевозки | 2 | 2 | ||
30 | 2 | Практическая работа №7 Прогнозирование спроса на перевозки. | 2 | |||
Самостоятельная работа №16 Подготовка сообщения по теме «Планирование пассажирских и грузовых перевозок» | 2 | |||||
Тема 5.3 Конкуренция и взаимодействие видов транспорта | Содержание учебного материала | 6 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 2.2 | |||
31 | 1 | Конкуренция и взаимодействие различных видов транспорта. Смешанные перевозки. Правила доставки грузов в прямом смешанном сообщении. Взаимодействие видов транспорта в пассажирских перевозках. Издержки и тарифы. | 2 | 2 | ||
32 | 2 | Практическая работа №8 Построение пассажирских и грузовых тарифов | 2 | |||
Самостоятельная работа №17 Подготовка презентация по теме: «Конкуренция и взаимодействие различных видов транспорта в регионе» | 2 | |||||
Тема 5.4 Транспортная политика и законодательство | Содержание учебного материала | 4 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 2.2 | |||
33 | 1 | Система государственного регулирования. Концепция государственной транспортной политики РФ. Формы собственности на транспорте. Рынок транспортных услуг. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №18 Подготовка сообщений по теме: «Основные транспортные законы и законопроекты». | 2 | |||||
Раздел 6 безопасность и экология на транспорте | 4 | |||||
Содержание учебного материала | 4 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 2.2 | ||||
34 | 1 | Актуальность обеспечения безопасности на всех видах транспорта. Требования безопасности и бесперебойного движения поездов на железнодорожном транспорте. Безопасность движения на автомобильных дорогах. Морская безопасность. Безопасность речного судоходства. Безопасность на воздушном транспорте. Безопасность трубопроводного транспорта. Экологическая безопасность. Влияние транспортных средств и инфраструктуры различных видов транспорта на экологическую обстановку. | 2 | 2 | ||
35 | 2 | Практическая работа №9 Составление мероприятий по обеспечению безопасности движения Составление мероприятий по обеспечению экологической безопасности. | 2 | |||
36 | 3 | Дифференцированный зачет | 2 | 2 | ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9 ПК 1.1, 1.2, 1.3 ПК 2.1, 2.2, 2.3 | |
Всего | 108 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета Транспортная система России:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа.
4.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1 Печатные издания:
Основные:
О-1. Сафронов, Э. А. Транспортные системы городов и регионов: учебное пособие / Э. А. Сафронов. — Омск : СибАДИ, 2019. — 381 с.
Дополнительные:
Д-1. Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: учебное пособие/ И.С.- М.: ИД ФОРУМ ИНФРА-М, 2009.-224с.
Д-2. Майборода, М.Е. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие/ М.Е. Майборода, В.В. Бернадский. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 442с.
4.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
И-1. Сафронов, Э. А. Транспортные системы городов и регионов: учебное пособие / Э. А. Сафронов. — Омск : СибАДИ, 2019. — 381 с. –ЭБС- ЛАНЬ.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | ||
- давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта; | Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Оценка результатов выполнения практических работ Тесты, наблюдения. |
знать: | ||
- структуру транспортной системы России, основные направления грузопотоков и пассажиропотоков; | Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Оценка результатов выполнения практической работы, наблюдение за выполнением задания. |
6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением | |
Было | Стало |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебного предмета "Транспортная система России"
Рассмотрено и одобрено на заседанииметодической комиссии«___»________2014 г.Протокол №____ от «___»________2014 г.Председатель методической комиссии_____________________/ ...
Методические указания по выполнению практических работ дисциплины "Транспортная система России"
Практикум инструкционных карт практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГОБПОУ «ГТК» по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.01
Рабочая программа...
Программа учебного предмета "Транспортная система России"
Рассмотрено и одобрено на заседанииметодической комиссии«___»________2017 г.Протокол №____ от «___»________2017 г.Председатель методической комиссии_____________________/ ...
Перечень экзаменационных вопросов для проведения семестрового экзамена по специальности 43.02.06 "Сервис на транспорте ( по видам транспорта) Тема 2 "Транспортная система России"
Вопросы предназначены для проведения семестрового экзамена по специальности:43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»ПМ.02 «Организация сервиса в пунктах отправлени...
Задания к МДК 02.01.02 "Транспортная система России" по специальности 43.02.06 "Сервис на транспорте (по видам транспорта"
Задания для проведения экзамена в электронной форме....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ" ДЛЯ КУРСАНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» ПМ 02 «...