План открытого урока Начало вождения
план-конспект урока

План учебного занятия по учебной дисциплине

«Вождение транспортных средств категории «В»».

 

Тема: «Вождение легкового автомобиля» (начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_1.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

План учебного занятия по учебной дисциплине

«Вождение транспортных средств категории «В»».

Тема: «Вождение легкового автомобиля» (начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения)

Преподаватель: Дроботенко В.А.

Дата проведения: 07.10.2021г.

Группа: 3Б-10-21.

Количество обучающихся присутствовавших на занятии: 1 чел.

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Цель занятия:

Цель урока:

1.     Обучающая:

·        научить правилам пользования органами управления автомобиля

·        научить правилам пользования контрольными приборами, ознакомить с их назначением

·        выработать практические умения по вождению учебного автомобиля по различным маршрутам, включая кольцевой

·        научить правильной посадке в салоне автомобиля

·        научить правильной технике руления при выполнении тренировочных упражнений

 

2.     Развивающая:

·        побуждать обучающихся к мышлению во время учебно-производственной работы

·        развивать их творческие способности, сообразительность, производственную смекалку

3.     Воспитательная:

·        способствовать умению организовать свое рабочее время

·        воспитывать у обучающихся бережное отношение к инструменту и материалам, технике

·        воспитывать аккуратность и внимательность в работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда

4.     Методическая:

·        активизация познавательной деятельности с применением современных способов передачи учебной информации обучающимся

Материально-техническое оснащение урока: учебный легковой автомобиль Учебно-производственные работы:

1.     Пользование педалями и рычагами при запуске двигателя автомобиля

2.     Пользование педалями и рычагом переключения передач при движении автомобиля

3.     Пользование контрольными приборами в процессе работы автомобиля

Ход урока

1.     Организационная часть

А) проверка состояния автомобиля

Б) заполнение путевого листа

 

2.     Вводный инструктаж

А) сообщение темы и цели занятия (указаны выше)

Б) инструктаж по технике безопасности (применение ремней безопасности, и т.д.)

В) показ проведения ЕТО (проводит мастер производственного обучения, обучающийся следит за ЕТО по инструкционной карте «Порядок проведения ЕТО»

Г) показ и демонстрация упражнения:

- показ правильного расположения водителя в салоне автомобиля и правильного положения рук на рулевом колесе;

- ознакомление с органами управления автомобиля, педалями и контрольно-измерительными приборами, подробное разъяснение их назначения;

- демонстрация приемов пользования рычагом переключения передач;

- объяснение и показ приемов пуска двигателя автомобиля;

- знакомство с ИТК выполнения упражнения;

- ознакомление с техникой безопасности при вождении автомобиля

 

3.     Текущий инструктаж

1)    Объяснение и демонстрация нового материала

- демонстрация пуска двигателя;

- демонстрация правильного трогания с места и начала движения;

- объяснение и показ приемов разгона с переключением передач в восходящем порядке при движении по кольцевому маршруту;

- объяснение и показ приемов снижения скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту;

- демонстрация способов торможения двигателем с последующей остановкой автомобиля;

- объяснение и показ правильного начала движения при трогании с места с последующим разгоном при движении по прямой;

- демонстрация приемов  остановки в заданном месте при движении по прямой с применением плавного торможения;

-    демонстрация приемов остановки в заданном месте при движении с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС);

- объяснение и показ правильного начала движения с плавным разгоном по прямой с последующей остановкой в заданном месте с применением экстренного торможения

- остановка автомобиля и выключение двигателя

 

2)    Закрепление нового материала

·        как правильно осуществить пуск двигателя

·        какие меры техники безопасности следует соблюдать при запуске двигателя

·        какие контрольные приборы установлены на панели автомобиля и что контролирует каждый из них

·        каково назначение педалей сцепления, тормоза и подачи топлива, а также рычага переключения передач и рычага стояночного тормоза

·        в какой последовательности осуществляется трогание автомобиля с места

·        как плавно осуществлять разгон с переключением передач в восходящем порядке при движении по прямой и по кольцевому маршруту

·        какие приемы торможения вам известны (плавное, ступенчатое и экстренное) 

·        показать посадку в салоне автомобиля и положение рук на рулевом колесе

·        в чем особенности движения по кольцевому маршруту

·        как правильно осуществлять разгон и снижать скорость с переключением передач в нисходящем порядке

·        как осуществляется торможение двигателем

·        как плавно переключать передачи и правильно использовать педаль сцепления (без рывков)

 

Типичные ошибки при выполнении заданий и способы их устранения

1.     Невнимательность и излишнее волнение при выполнении тренировочных упражнений (разъяснение этапов выполнения упражнений)

2.     Неправильная посадка за рулем (показ правильной посадки за рулём, отработка навыка)

3.     Непристегнутые ремни безопасности (разъяснение правил дорожного движения)

4.     Быстрое включение сцепления (показ техники плавного включения и выключения сцепления).

Работа с инструкционными картами

1.Внимательно прочитать задание.

2.Выяснить значение непонятных терминов.

3.Составить алгоритм работы, очерёдность выполнения заданий.

Выработка практических навыков и умений у обучающихся

1.Организация рабочего места и начало работы.

2.Контроль и правильность рабочей позы и положения рук на рулевом колесе.

3.Пользование органами управления автомобиля при пуске двигателя.

4.Пользование рычагами и педалями при пуске и остановке автомобиля.

5. Пользование рычагами и педалями при включении и выключении передач.

6. Пользование рычагами и педалями при экстренной остановке автомобиля.

7.Соблюдение правил техники безопасности на всём протяжении занятия.

8.Исправление неточностей при выполнении заданий.

 

4.Заключительный инструктаж

1.Подведение итогов о достижении цели урока:

-выполнение нормы времени задания

-об организации рабочего места

-о соблюдении правил ТБ

2.Самостоятельный разбор ошибок

3.Характерные ошибки на уроке.

4.Экономическое обоснование урока.

5.Объявление оценок.

6.Домашнее задание (повторить ЕТО, ТБ, ТБ при вождении, схему переключения передач).

 

Методические приёмы и последовательность проведения занятия по данной теме

1.Объяснение нового материала.

2.Демонстрация, показ.

3.Выполнение на практике.

4.Анализ выполненных заданий.

5.Итоговое закрепление навыков.

6.Рефлексия.

Воспитательная работа при изучении данной темы

Данное занятие способствовало формированию умения организовать свое рабочее время, воспитывало у обучающихся бережное отношение к инструменту и материалам, технике,  аккуратность и внимательность в работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда.

Перечень типичных ошибок обучающихся при изучении данной темы, методы их исправления и предупреждения

1.     Невнимательность и излишнее волнение при выполнении тренировочных упражнений (разъяснение этапов выполнения упражнений)

2.     Неправильная посадка за рулем (показ правильной посадки за рулём, отработка навыка)

3.     Непристегнутые ремни безопасности (разъяснение правил ДД)

4.     Быстрое включение сцепления (показ техники плавного включения и выключения сцепления).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"

План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока:   Учебна...

План открытого урока по музыке на тему "Русская народная песня"

Данный урок разработан для студентов 3 курса специального дошкольного отделения, изучающих учебную дисциплину "Музыка, ритмика"...

План открытого урока учебной практики «Станочник (металлообработка)»

Методическая разработка для подготовки по проффесии «Станочник (металлообработка)»....

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:·        Повтори...

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...

Методическая разработка открытого урока по вождению транспортного средства в условиях реального дорожного движения

Данная разработка предназначена для мастеров производственного обучения вождению. Она особенно актуальна, в связи с последними изменениями в правилах приема государственного экзамена на право упр...

Конспект открытого урока по вождению

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23109099","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Проблема безопасности дорожного движения является неотъемлемой частью более общей проблемы ...