Резиновая крошка – эффективно и выгодно
статья
Ежегодно в России строят и ремонтируют тысячи километров автомобильных дорог. Нагрузка на транспортную систему страны растет, что требует оперативного реагирования. Растет не только количество километров, но и качество дорог, ведется активная борьба с перегрузами транспорта. Одним из направлений развития качества асфальтобитумной смеси - применении в ее производстве резиновой крошки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Резиновая крошка – эффективно и выгодно
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Воронежской области «Борисоглебский дорожный техникум»
Преподаватель Е.Ю.Подгурская
Ежегодно в России строят и ремонтируют тысячи километров автомобильных дорог. Нагрузка на транспортную систему страны растет, что требует оперативного реагирования. Растет не только количество километров, но и качество дорог, ведется активная борьба с перегрузами транспорта. Одним из направлений развития качества асфальтобитумной смеси - применении в ее производстве резиновой крошки. В 2018 году в России стартовал национальный проект «Экология». В его рамках строятся мусоросортировочные и мусороперерабатывающие комплексы. Но как связаны между собой национальный проект «Экология» и строительство автомобильных дорог? Ответ прост: использование вторичного сырья - резиновой крошки, которую производят путем механического дробления отработанных покрышек. Впервые об использовании продуктов переработки в дорожном строительстве упоминается в пособии, выпущенном еще в 1991 году, где говорится о повышении качества асфальтобетонных покрытий при добавлении резиновой крошки. На этом исследования не прекратились, разработки ведутся и по сей день. Инициатором разработок выступили в том числе и представители бизнес-сообщества. Наиболее эффективно резиновая крошка показала себя в качестве модификатора для битумной смеси, в результате чего получается прорезиненный битум.
В данный момент еще не решены некоторые аспекты, которые не позволяют массово применять модификатор из резиновой крошки. Во-первых, у большинства организаций, производящих дорожные работы, отсутствует необходимое оборудование. Во-вторых, для применения модификатора необходим специальный битум, себестоимость его производства не выше обычного, но в связи с тем, что ранее необходимости в нем не было, его количество недостаточно для массового использования. Резиновая крошка также относится к дефицитным товарам. Сейчас в России есть пара крупных производителей, но большинство компаний, занимающихся переработкой покрышек, представляют собой небольшой ангар с маленькой дробилкой, который производит слишком маленький объем плохого качества. В покрышках, помимо резины и присадок, есть текстильный и металлический корд, части которого остаются в крошке при переработке на дешевых установках, а при производстве асфальтобитумной смеси это недопустимо. В производство модификатора идет определенная фракция крошки, которая составляет не более 10% от общего производства. Эти факторы являются объективными причинами дефицита данного сырья.
Вернусь к национальному проекту «Экология». Пандемия ударила по всем сферам нашей жизни, не обошла она стороной и нацпроекты, но начало положено, и есть уверенность, что к 2024 году, когда проект по плану завершится, мы придем к четкой картине по сортировке и переработке отходов, операторы запустят переработку отходов и обеспечат сырьем профильные отрасли. Даже если не будут разработаны новые технические процессы, обеспечить компании битумом необходимого качества и новым оборудованием не составит труда. В итоге мы придем к новым дорогам, совершенно другого качества.
Применение крошки в битуме увеличивает его сцепление с минеральными материалами, снижает хрупкость и негативные последствия вызванные изменениями окружающей среды. Но применять крошку можно только в битуме либо при устройстве оснований, где используется крупная фракция этого сырья. При использовании крошки в свободном виде в верхних слоях она в короткие сроки выкрашивается и загрязняет окружающую среду. Так что если кто-то представил в обозримой будущем резиновые дороги наподобие покрытий спортивных площадок, то такого не будет, современные технологии этого не позволяют. Российская наука всегда была на передовых позициях, и я уверен, что в будущей мы найдем решение и этой проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»
Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/04/picture-89838.jpg)
Использование ИКТ на уроке английского языка как средство повышения эффективности урока.(Презентация для интерактивной доски по теме "London")
Данная презентация для интерактивной доски может быть использована при работе с любым УМК....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127617-1350665942.jpg)
Кластерный подход - способ повышения эффективности лесных комплексов
Рассмотрено понятие и сущность кластера, зарубежный опыт развития кластеров и значение кластеризации в повышении эффективности лесного комплекса российских регионов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-170530-1356550664.jpg)
Драматизация как эффективный метод развития коммуникативной культуры учащихся
Презентация к ранее опубликованной статье...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-261913-1370274980.jpg)
Анализ эффективности озонотерапии в условиях санаторно-курортного лечения
Применение озонотерапии в санаторно-курортном лечении....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-257967-1379176080.png)
ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ: УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЕМ КУПИТЬ.
При помощи этого буклета можно узнать о мерчендайзинге ,его понятие и использование в торговле....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-209954-1365234415.jpg)
Резиновые рукава. Перепускные рампы. Газоразборные посты
ТЕСТРезиновые рукава. Перепускные рампы. Газоразборные постыМДК 02.02. Технология газовой сваркиПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех ...