презентация октябрь 2022г
презентация к уроку

Чудакова Вера Дмитриевна

октябрь 2022г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_oktyabr_2022g.pptx476.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буксы тепловоза МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта им.А.П.Байкузова » ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДО ДИСЦИПЛИНЕ: «КОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗА» на тему: Выполнил(а):преподаватель Чудакова В.Д.

Слайд 2

Название «букса» происходит от немецкого Buchse , что значит ящик, коробка. Букса современного тепловоза мало похожа на ящик, она представляет собой стальной литой корпус сложной конструкции с подшипниками качения внутри. Через подшипник букса опирается на шейку оси. На буксу, как правило, опирается одна из «точек» рессорного подвешивания. Таким образом, букса выдерживает и передает нагрузку от массы тепловоза на ось колесной пары, воспринимает и передает силу тяги и торможения. В этом и состоит ее назначение. Кроме того, она воспринимает толчки от неровностей пути, усилия от боковых перемещений колесной пары и др. Условия, в которых приходится работать буксам, осложняются тем, что они не обрессорены .

Слайд 3

Буксами называются узлы ходовой части, предназначенные для передачи через подшипники вертикальной нагрузки Р (от веса локомотива) на вращающиеся оси колесных пар, а также для передачи продольных горизонтальных (тяговых или тормозных В) сил от буксовых шеек колесных пар через раму движущемуся составу. Одновременно буксы (например, через упоры) воспринимают и передают на раму боковые усилия У, направляющие движение колесной пары в кривых участках пути. Под буксовым узлом понимают комплект деталей, состоящий из корпуса буксы с крышкой, подшипников, упоров и уплотняющих устройств.

Слайд 4

Основной частью букс являются подшипники, в которых вращаются шейки осей. Подшипники могут быть двух типов: трения скольжения и трения качения. Подшипники скольжения просты по устройству, но требуют тщательного ухода в эксплуатации, контроля за наличием смазки и состоянием подбивки (аналогичной моторно-осевым подшипникам) и обладают более высоким Рис. 11.14. Силы, действующие на шейку оси и подшипник буксы сопротивлением движению. Такие подшипники устанавливались только на первых серийных отечественных тепловозах послевоенной постройки: ТЭ1 и ТЭ2. Все современные тепловозы имеют буксы с роликовыми подшипниками качения. Буксы с подшипниками качения более надежны, не требуют повседневного наблюдения, обладают меньшим сопротивлением движению.

Слайд 5

Букса с подшипником скольжения Букса с подшипником скольжения Шейка оси колёсной пары верхней стороной опирается на подшипник скольжения с вкладышем из антифрикционного материала (как правило, баббит). В нижнюю часть коробки буксы заливается смазочное масло. К нижней стороне шейки оси колёсной пары масло подаётся по́льстером . Корпус буксы закрыт крышкой. По́льстер представляет собой подпружиненную полукруглую металлическую пластину, на которую надета польстерная щётка. Польстерная щётка — текстильное изделие, надевается на польстерную пластину, тканевая поверхность её смазывает шейку оси. Текстильные нити, свисающие с польстерной щётки, являются фитилём, по которому масло поступает к шейке оси. На железнодорожной станции осмотрщик вагонов обходит состав, открывает крышку каждой буксы, проверяет её техническое состояние, при необходимости доливает масло из лейки (маслёнки). Осмотрщик вагонов носит с собой молоток с длинной рукояткой, которым он на слух проверяет, нет ли на бандаже вагонного колеса трещины (ударяет молотком по бандажу). Этим же молотком, действуя как крюком, он открывает крышку буксы. В XXI веке буксы с подшипниками скольжения можно увидеть, пожалуй, только в музеях, их вытеснили буксы с подшипниками качения.

Слайд 6

Букса с подшипником качения Тележка железнодорожной цистерны, буксы с подшипниками качения Шейка оси колёсной пары вращается в роликовом подшипнике качения, смазка — консистентная («ЖРО» или « Буксол »). Техническое обслуживание и регулировки производятся, как правило, в вагонном депо. Буксы с подшипниками качения оказывают меньшее сопротивление движению, локомотиву легче везти поезд.

Слайд 7

Теперь мы вплотную и подошли к нашим челюстным и бесчелюстным тележкам. Хотя правильнее так называются буксовые узлы, но в общей терминологии принято так называть и тележки локомотивов. На локомотивах через буксы, а именно – буксовые узлы, передается на колесные пары не только вертикальная нагрузка от веса локомотива, но и от колесных пар на рамы тележек – усилия тяги, торможения и боковые горизонтальные силы. На всех локомотивах, электро-и-дизель-поездах применяют буксовые узлы двух типов: с буксовыми направляющими, так называемыми «челюстями» — челюстные и с резинометаллическими поводками – бесчелюстные .

Слайд 8

Все буксы применяют с роликовыми подшипниками. Передача всех усилий в буксовом узле челюстного типа осуществляется от корпуса буксы непосредственно на буксовые направляющие рамы тележки, которые как-бы обхватывают корпус буксы, в которых он и перемещается, вот это и называется – «челюсти». В нижней части эти направляющие фиксируются стальной пластиной, называемой « подбуксовой стрункой», которая в свою очередь крепится снизу болтами к челюстям. Челюстной узел требует постоянного контроля уровня смазки в направляющих и ее долива , через специальные отверстия, закрытые пружинным крышками, а также контроля за состоянием крепления подбуксовых струн .

Слайд 9

Передача всех усилий в буксовом узле бесчелюстного типа осуществляется не непосредственно от корпуса буксы на буксовую направляющую раму тележки как это происходит в буксовых узлах уже разобранного нами челюстного типа, а через резинометаллические поводки, которые состоят из стального корпуса и валиков. Перемещения буксы относительно рамы возможны из-за упругой деформации резины. Еще эти буксы называют «поводковыми». Передача тягового и тормозного усилий от корпуса буксы на раму тележки происходит через поводки, которые одним шарниром закреплены к корпусу буксы, а другим – к раме тележки. Вот отсюда и название – бесчелюстные. Бесчелюстной буксовый узел в эксплуатации не требует смазки, поэтому все современные локомотивы имеют только бесчелюстные буксы. Хотя еще много локомотивов, в основном тепловозы, работают с челюстными тележками. На всех электровозах, кроме самых первых (ВЛ22) устанавливались бесчелюстные буксовые узлы.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему Виды локомотивов октябрь 2017

Данная презинтация соответствует учебной программы по профессии Машинист локомотива....

презентация октябрь 2020

презентация 2020...

презентация январь 2022г

презентация январь 2022г...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФЕВРАЛЬ 2022г

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФЕВРАЛЬ 2022г...

презентация август 2022г

презентация август 2022г...