Презентация "Железнодорожные станции и узлы" (Октябрь 2017)
презентация к уроку на тему

Попова Вера Ильинична

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhsu.pptx710 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Железнодорожные узлы» Выполнила: Попова В.И.

Слайд 2

Железнодорожный узел — комплекс технологически связанных между собой железнодорожных станций , главных путей , соединительных и обходных путей, подъездных путей , в пункте пересечения или примыкания не менее трёх железнодорожных линий. Железнодорожный узел, как правило, является составной частью транспортного узла. В железнодорожном узле кроме операций, обычных для входящих в него станций, обеспечивается пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую, передача вагонов между станциями узла и сходящимися в нём линиями, пересадка пассажиров, перецепка беспересадочных пассажирских вагонов. Для обеспечения безопасности движения и потребной пропускной способности сооружаются развязки железнодорожных линий в узле. Границами железнодорожного узла являются внешние границы входящих в него раздельных пунктов . Технико-эксплуатационная характеристика железнодорожных узлов

Слайд 3

По схемам взаимного расположения станций и подходов узлы бывают: -радиального вида; -тупикового вида; - кольцевого вида ; -комбинированного вида; - треугольного вида; -крестообразного вида. Виды железнодорожных узлов

Слайд 4

Узел тупикового типа Применяется, когда по географическим или экономическим условиям железная дорога заканчивается, но для выполнения значительной работы необходимо иметь две или несколько специализированных станций

Слайд 5

Узел кольцевого вида Распространен в больших городах и при наличии в узле крупной реки, а также когда в узле сходится более пяти направлений .

Слайд 6

Узел радиального типа Р адиальный применяется при необходимости размещения станций узла на подходах к его центральной части, общей для всех сходящихся линий

Слайд 7

Узел комбинированного типа К омбинированный— когда в одном узле сочетаются два и больше указанных выше типов узлов (например, с последовательным расположением основных станций и треугольный или крестообразный и кольцевой и т. д.).

Слайд 8

Узел параллельного вида С параллельным расположением основных станций - при необходимости раздельного сооружения, например, пассажирской и сортировочной станций, когда по условиям рельефа местности, плана и профиля подходов станционная площадка ограничена по длине, а расположение города и промышленных районов позволяет размещать станции параллельно

Слайд 9

- небольшие, обслуживающие преимущественно транзитные пассажирские и грузовые потоки без переработки, выполняющие главным образом большую сортировочную работу с транзитными вагонопотоками ; -со значительной местной грузовой работой у больших городов, через которые пропускаются также транзитные пассажирские и грузовые потоки; -портовые , обслуживающие город, порт и промышленные предприятия; -промышленные , обслуживающие крупные промышленные районы у крупнейших городов, выполняющие все или часть функций перечисленных узлов. По характеру эксплуатационной работы узлы бывают:

Слайд 10

Устройства вагонного ремонтного предприятия размещают в узле в соответствии технологическим процессом его работы. Локомотивное и вагонное предприятия располагают на одной и той же станции с учетом их наибольшего кооперирования . Размещение грузовых станций следует производить с учетом рода груза. Грузовые станции, специализированные для массовых и навалочных грузов, следует располагать вблизи промышленных предприятий и баз, основных получателей груза. Расположение устройств железнодорожных узлов

Слайд 11

При проектировании поперечных профилей узловых станций требуется руководствоваться следующими рекомендациями: - поперечные профили устраиваются односкатными, двухскатными и пилообразными; - величина уклона земляного полотна устанавливается пределах от 0,01 до 0,02; - крутизна откосов принимается 1:1,5; Размеры поперечного сечения канав определяются по расходу воды, но при этом глубина канав и ширина их по дну должны быть не менее 0,60 м. Проектирование поперечных профилей узловых станций

Слайд 12

Поперечные профили земляного полотна определяем расчетным методом. Площади сечений земляного полотна рассчитываются методом разбивки контура рассматриваемой площади на простые геометрические фигуры (треугольники, трапеции и др.). Построение поперечного профиля земляного полотна

Слайд 13

На станциях узлов проектируются главные, приемо-отправочные , вытяжные, выставочные и пoгpyзочно-выгpyзoчныe пути. Приемо-отправочные пути имеют полезную длину 850,1050,1250 м. Для соединения путей применяются стрелочные переводы марок 1/9, 1/11, 1/18 и 1/22. Вытяжные пути для маневровой работы сооружаются при размерах движения более 12 пар поездов в сутки. Они укладываются рельсами Р-50 с радиусами кривых в обычных условиях не менее 1200 м, в особо трудных условиях - до 600, горных - до 500 м. Полезная длина вытяжных путей устанавливается 450 - 500 м Погрузочно-выгрузочные пути, предназначаются для стоянки вагонов во время грузовых операций. Полезная длина этих путей должна быть не менее 120 – 150 м . Проектирование путей на узловых станциях

Слайд 14

Для обслуживания пассажирского движения на промежуточных станциях сооружаются здания (вокзалы) и пассажирские платформы (высокие и низкие). Платформы на станциях узла обычно устраиваются высокие. Высокие платформы сооружаются только на электрифицированных участках Ширина промежуточных платформ принимается _ -на дорогах I и II категорий не менее 4 м; -III и IV - 3 м; На линиях, где предусматривается движение со скоростью более 120 км/ч, ширина платформы принимается 8 м, на существующих станциях 6 м. Связь между платформами осуществляется в одном уровне переходами шириной не менее 3 м. Для соединения платформ в разных уровнях используют пешеходные мосты или тоннели. В этом случае ширина платформ увеличивается и зависит от ширины выхода из тоннеля. Длина пассажирских платформ для дальних поездов принимается 450 м, для пригородных – 300 м. Проектирование пассажирских устройств

Слайд 15

Размещение грузового двора значительно влияет на технологию работы и пропускную способность станции. Грузовой двор в узле надо размещать так, чтобы обеспечить удобное сообщение с близлежащими населенными пунктами, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, подъезд автотранспорта к складским помещениям ; удобную стоянку транспортных средств для погрузочно-выгрузочных операций. Его целесообразнее располагать напротив пассажирского здания Проектирование грузовых устройств

Слайд 16

Подъездные пути промышленных предприятий целесообразно располагать вблизи грузового двора для обеспечения более полного использования погрузочно-выгрузочных машин и концентрации маневровой работы. Склады для легковоспламеняющихся грузов проектируются в отдалении от основных устройств грузового двора, пассажирского здания, служебных помещений и жилых районов. Примыкание новой линии в горловине должно обеспечивать возможность одновременного приема поездов с существующей и вновь строящейся линии на все пути станции. Пути промышленных предприятий

Слайд 17

Устройства автоматики и телемеханики состоят их входных и выходных сигналов, управляемых ДСП или ДНЦ(при диспетчерской централизации). Для снабжения населенных пунктов и технических нужд строятся водоемные здания, располагаемые на расстоянии не менее 150 м от оси пассажирского здания и 70 м от оси главного пути. На промежуточных станциях электрифицированных дорог располагаются также тяговые подстанции. Осветительные линии размещаются вне путевого развития. В первую очередь освещаются горловины, пассажирские платформы и грузовые устройства. Устройства автоматики, телемеханики, водоснабжения и освещения