Презентация грузовой станции (сентябрь 2017)
презентация к уроку на тему

Попова Вера Ильинична

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_v.i.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ» Выполнила: Попова В.И.

Слайд 2

Назначение и классификация грузовых станций На грузовых станциях принимают к перевозке, взвешивают, хранят, грузят, выгружают, сортируют и выдают грузы, оформляют перевозочные документы, обслуживают подъездные пути предприятий, организуют транспортно-экспедиционное обслуживание получателей и отправителей грузов. Классифицируются грузовые станции следующим образом: I. По назначению: станции общего пользования; станции примыкания подъездных путей; портовые (перевалочные); Перегрузочные (внутренние , пограничные). II. По характеру работы: - погрузочные; - выгрузочные; - погрузочно-выгрузочные; - перегрузочные; - перевалочные. - станции общего пользования ;

Слайд 3

Назначение и классификация грузовых станций I II . В зависимости от взаимного расположения парков: - продольного типа; - полупродольного типа; - поперечного типа. I V. По типу c хемы станции: - тупиковая; сквозная ; комбинированного типа.

Слайд 4

Общего пользования Предназначены для приема от населения, промышленных, торговых, строительных и других организаций отправляемых и выдачи им прибывших грузов, а также обслуживания предприятий, имеющих подъездные пути. Грузовые станции общего пользования обычно расположены в районах крупных городов и удобно связаны с сортировочными станциями. Виды грузовых станций Необщего пользования К специализированным относятся заводские, угле- и рудопогрузочные (непосредственно у шахт и карьеров), угле- и рудосборочные , наливные и нефтепропарочные , обслуживающие склады сырья на крупных предприятиях и отдельные цехи (доменные, прокатные) и другие станции. Несмотря на разнообразие предприятий, в производстве грузовых операций у них много общего.

Слайд 5

Станции примыкания подъездных путей: П- пути приема поездов; С.О – пути сортировки, формирования и отправления на линию; С- парк сортировки вагонов, прибывших на станцию; ГД- грузовой двор;1- техническая контора; 2- пункт технического осмотра; 3- экипировочного устройства для локомотивов; 4- вагонные весы; 5-6 – горка малой мощности или полугорка; 7- пути ремонта вагонов; 8- сквозные пути грузового двора, 9- возможность примыкания подъездных путей.

Слайд 6

А - парк отправления; Е - парк приема; О – парк подформнрования; Ri-сортировочный парк. Схема портовой станций

Слайд 7

ПЗ- пассажирское здание; П- пассажирский парк; ППВ- пункт перестановки вагонов; ПО- парк прибытия-отправления; С- сортировочный парк; ПУ- перегрузочные устройства; ЛХ- локомотивное хозяйство; Сплошная линия-пути широкой колеи (1520 мм); пунктир- пути узкой колеи (750, 1000, 1435 мм); Перегрузочная станция

Слайд 8

Техническое оснащение грузовых станций Приёмо-отправочные пути -выполняются технологические операции, связанные с приёмом и отправлением поездов, посадкой и высадкой пассажиров, скрещением поездов на однопутных линиях и ожиданием обгона более срочными поездами. Сортировочный путь- предназначен для накопления составов и групп вагонов и формирования одногруппных и групповых поездов, а также для вагонов под погрузку или выгрузку, требующих ремонта, с опасными грузами. Полезная длина сортировочного пути для одногруппных поездов, а также для соединения частей каждого назначения группового поезда принимается равной длине поезда, увеличенной не менее чем на 10 %. Вытяжной путь - является продолжением группы сортировочных, погрузочно-выгрузочных или иных путей станции и предназначен для выполнения маневровой работы по сортировке вагонов, формированию составов поездов и передач вагонов внутри узла, перестановке вагонов с одного пути на другой.

Слайд 9

Эстакада- устройства для перегрузки из вагонов непосредственно на автотранспорт( такую операцию называют прямым методом) ПЛАКАТ№2 Повышенный путь- сооружение, на котором производится разгрузка массовых сыпучих навалочных грузов из железнодорожного подвижного состава через люки. Повышенный путь имеет ячейки, выполненные из сборных железобетонных элементов (блоков, плит и т. п.), связанные между собой оперечными стяжками или диафрагмами. Нижние части стенки опираются на грунт или бетонное основание

Слайд 10

СТЦ- один из важнейших производственных участков станции, обеспечивающий своевременный пропуск вагонопотоков . Задачи СТЦ: -получение и обработка информации о подходе поездов, вагонов и грузов; -обработка составов прибывающих поездов; оформление перевозочных документов; -ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и погрузочно-выгрузочных пунктах. На грузовых станциях имеются устройства СЦБ и связи, освещения и водоснабжения. Работа грузовой станции основана на базе автоматизированной системы управления грузовой станцией (АСУГС). К ЭВМ подключаются абоненты на рабочих местах, каждое из которых оборудовано ЭВМ. Кроме того, на грузовых станциях предусматриваются пункты для обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, административно-бытовые и служебно-технические здания, вагонные весы, габаритные ворота или электронная система контроля габарита погрузки и другие устройства и сооружения. Станционный технологический центр