РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»
рабочая программа

Наконечных Денис Владимирович

Область применения профессиональной образовательной программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», квалификации специалист укрупненной группы специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm.03_to_i_remont_shassi_avtomobiley.docx112.48 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ.К.А.ТИМИРЯЗЕВА»

СОГЛАСОВАНО

Директор СТО «Евдокимов»

Татищевского района

Саратовской области

____________ А.В.Евдокимов

«___» _______________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт

двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

2022 г

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

 учебной работе ГАПОУ СО

«СТ им.К.А.Тимирязева»

___________Т.А. Яковлева

«__» ____________ 2022 г.

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе федерального государственного  образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности, 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  9 декабря 2016г. №1568.

ОДОБРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии специальных технических дисциплин

Протокол №__ «__»__________2022 г.

Председатель комиссии________ И.Н. Рубцова

ОДОБРЕНО

методическим советом

 ГАПОУ СО «СТ им.К.А.Тимирязева»

     Протокол №__ «__»__________2022 г.

     Председатель ________ Т.А. Яковлева

     

Составитель:                     Д. В. Наконечных, преподаватель ГАПОУ СО «СТ                  

                                           им. К.А.Тимирязева»

Рецензенты:

  внутренний                     В.Ю. Науман, преподаватель ГАПОУ СО «СТ им. К.А.Тимирязева»

                                           высшей квалификационной категории

внешний                          А.В. Евдокимов, директор СТО «Евдокимов» Татищевского

                                         района Саратовской области

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

22

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

26

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ШАССИ АВТОМОБИЛЕЙ»

1.1 Область применения профессиональной образовательной программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», квалификации специалист укрупненной группы специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

1.2  Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности (ВД3) Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей и  соответствующие профессиональные компетенции (ПК):

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 3.1

Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.

ПК 3.2

Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

ПК 3.3

Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.

Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности


Освоение профессионального модуля направлено на развитие личностных результатов

Код

Наименование личностных результатов

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2

Готовый использовать свой личный и профессиональный потенциал для защиты национальных интересов России

ЛР 6

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение

ЛР 7

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 8

Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности

ЛР 33

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

ЛР 34

Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

ЛР 37

Высокая ответственность и собственная инициатива

ЛР 38

Ориентация на работу в команде

ЛР 39

Мотивация к качественному труду

ЛР 40

Умение реализовывать лидерские качества в производственном процессе

ЛР 41

Внимательность, умение работать с большим объемом информации

ЛР 42

Стрессоустойчивость, коммуникабельность

ЛР 43

Опыт управления проектами

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса

ЛР 46

Конкурентоспособность на рынке труда

ЛР 47

Ориентация на успех

ЛР 48

Сформированные организаторские и управленческие качества

ЛР 49

Трудолюбие и уважительное отношение к человеку труда


С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

знать:

З1 Классификацию, основные характеристики и технические параметры шасси автомобилей.

З2 Методы и технологии технического обслуживания и ремонта шасси автомобилей.

уметь:

У1 Осуществлять технический контроль шасси автомобилей.

У2 Выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта шасси автомобилей.

У3 Разрабатывать, осуществлять технологический процесс и выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту элементов трансмиссии, ходовой части и органов управления автотранспортных средств.

иметь практический опыт:

ПО 1 Проведении технического контроля и диагностики агрегатов и узлов автомобилей.

ПО 2 Осуществлении технического обслуживания и ремонта элементов трансмиссии, ходовой части и органов управления автотранспортных средств.

1.3 Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля в соответствии с учебным планом:

объём образовательной нагрузки всего –214 часов, в том числе:

всего учебных занятий во взаимодействии с преподавателем–118 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 6 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа;

Спецификация ПК  разделов профессионального модуля

Формируемые компетенции

МДК. 03.01 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей

Действия

Умения

Знания

Ресурсы

ПК 3.1 Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.

- подготовка средств диагностирования трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей;

-диагностика технического состояния автомобильных трансмиссий по внешним признакам;

-проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий;

-диагностика технического состояния ходовой части и органов управления автомобилей по внешним признакам;

-проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и органов управления автомобилей;

-оценка результатов диагностики технического состояния трансмиссии, ходовой части и механизмов управления автомобилей

- безопасно пользоваться диагностическим оборудованием и приборами;

- определять исправность и функциональность диагностического оборудования и приборов;

- пользоваться диагностическими картами, уметь их заполнять;

-выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных неисправностей;

-выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику агрегатов трансмиссии;

- соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

-выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей;

-выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить инструментальную диагностику ходовой части и механизмов управления автомобилей;

- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;

- определять по результатам диагностических процедур неисправности ходовой части и механизмов управления автомобилей

- методы и технологии диагностирования трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей;

- методы поиска необходимой информации для решения профессиональных задач;

- структура и содержание диагностических карт;

- устройство, работу, регулировки, технические параметры исправного состояния автомобильных трансмиссий, неисправности агрегатов трансмиссии и их признаки;

-устройство и принцип действия, диагностируемые параметры агрегатов трансмиссий, методы инструментальной диагностики трансмиссий, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации;

- основные неисправности агрегатов трансмиссии и способы их выявления при инструментальной диагностике, порядок проведения и технологические требования к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимые величины проверяемых параметров;

- знать правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;

-устройство, работа, регулировки, технические параметры исправного состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, неисправности и их признаки;

-Устройство и принцип действия элементов ходовой части и органов управления автомобилей, диагностируемые параметры, методы инструментальной диагностики ходовой части и органов управления, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации;

-основные неисправности ходовой части и органов управления, способы их выявления при инструментальной диагностике;

-коды неисправностей, диаграммы работы ходовой части и механизмов управления автомобилей;

-предельные величины износов и регулировок ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с.

Виноградов В. М., Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 224 с.

В.М.Виноградов. Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб.

пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /

– 6-е изд., стер. – М. : ИЦ «Академия», 2013 –432 с.

В. М.Власов, С. В. Жанказиев, С. М.Круглов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / ; под ред. В.М.Власова. – 13-е изд., стер. — М. : ИЦ «Академия», 2017 –

432 с.

И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2005. – 432 с.

И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с.

Интернет-ресурсы: 32auto.ru; www.technosouz.ru

drive2.ru

комплект учебно-методической документации;

- комплект деталей, узлов и механизмов автомобилей

ПК 3.2 Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

- выполнение регламентных работ технических обслуживаний автомобильных трансмиссий;

-выполнение регламентных работ технических обслуживаний ходовой части и органов управления автомобилей

- безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния автомобильных трансмиссий, выявление и замена неисправных элементов;

- использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности;

- выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения;

- соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

-безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния ходовой части и органов управления автомобилей, выявление и замена неисправных элементов.

- устройство и принципа действия автомобильных трансмиссий, их неисправностей и способов их устранения;

- перечни регламентных работ и порядок их проведения для разных видов технического обслуживания;

-особенностей регламентных работ для автомобилей различных марок и моделей;

- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;

- области применения материалов;

- правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;

-устройства и принципа действия ходовой части и органов управления автомобилей, их неисправностей и способов их устранения.

Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с.

Виноградов В. М., Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 224 с.

В.М.Виноградов. Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб.

пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /

– 6-е изд., стер. – М. : ИЦ «Академия», 2013 –432 с.

В. М.Власов, С. В. Жанказиев, С. М.Круглов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / ; под ред. В.М.Власова. – 13-е изд., стер. — М. : ИЦ «Академия», 2017 –

432 с.

И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2005. – 432 с.

И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с.

Интернет-ресурсы: 32auto.ru; www.technosouz.ru

drive2.ru

комплект учебно-методической документации;

- комплект деталей, узлов и механизмов автомобилей

ПК 3.3 Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией

- подготовка автомобиля к ремонту;

- оформление первичной документации для ремонта;

-демонтаж, монтаж и замена узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей;

-проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- ремонт механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей;

-регулировка и испытание автомобильных трансмиссий, элементов ходовой части и органов управления после ремонта.

- оформлять учетную документацию;

- использовать уборочно-моечное оборудование и технологическое оборудование;

-снимать и устанавливать узлы и механизмы автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления;

- использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах;

-работать с каталогами деталей;

-соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

-выполнять метрологическую поверку средств измерений;

-производить замеры износов деталей трансмиссий, ходовой части и органов управления контрольно-измерительными приборами и инструментами;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

-разбирать и собирать элементы, механизмы и узлы трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей;

- определять неисправности и объем работ по их устранению;

- определять способы и средства ремонта;

- выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование;

-регулировать механизмы трансмиссий в соответствии с технологической документацией;

-регулировать параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией;

-проводить проверку работы элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей.

- формы и содержание учетной документации;

-характеристики и правила эксплуатации инструмента и оборудования;

- технологические процессы демонтажа и монтажа элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления, их узлов и механизмов;

- характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования;

-назначение и структуру каталогов деталей;

- правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;

-средства метрологии, стандартизации и сертификации;

- технологические требования к контролю деталей и проверке работоспособности узлов;

-порядок работы   и использования контрольно- измерительных приборов и инструментов;

-устройство и принцип действия автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления;

-основные неисправности автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления, причины и способы устранения неисправностей;

- способы ремонта узлов и элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления;

- технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей;

-характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования;

-требования для контроля деталей;

- технические условия на регулировку и испытания элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления;

- оборудование и технологии регулировок и испытаний автомобильных трансмиссий, элементов ходовой части и органов управления.

Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с.

Виноградов В. М., Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 224 с.

В.М.Виноградов. Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб.

пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /

– 6-е изд., стер. – М. : ИЦ «Академия», 2013 –432 с.

В. М.Власов, С. В. Жанказиев, С. М.Круглов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / ; под ред. В.М.Власова. – 13-е изд., стер. — М. : ИЦ «Академия», 2017 –

432 с.

И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2005. – 432 с.

И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с.

Интернет-ресурсы: 32auto.ru; www.technosouz.ru

drive2.ru

комплект учебно-методической документации;

- комплект деталей, узлов и механизмов автомобилей

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- распознание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;

- проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;

- определение этапов решения задач;

- распознавать задачу или проблему в профессиональном и социальном контексте;

- анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;

- составить план действия, определить необходимые ресурсы.

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- методы работы в профессиональной и смежных областях;

 - структура плана для решения задач.

Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с.

И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с.

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;

- проведение анализа полученной информации, выделять в ней главные аспекты;

- структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

- интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности.

- определять задачи поиска информации;

- определять необходимые источники информации;

- планировать процесс поиска;

- структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска.

- номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации.

Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с.

И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с.

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- определение актуальности нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

- применение современной научной профессиональной терминологии;

- определение и выстраивание траектории профессионального развития и самообразования

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

-применять современную научную профессиональную терминологию;

-  определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

- содержание актуальной нормативно-правовой документации;

- современная научная и профессиональная терминология;

- возможные траектории профессионального развития и самообразования

Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с.

И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач;

- планирование профессиональной деятельности.

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- психология коллектива;

- психология личности;

- основы проектной деятельности.

Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с.

И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с.

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач;

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке,

проявлять толерантность в рабочем коллективе

- особенности социального и культурного контекста; правилаоформления документов и построения устных сообщений.

Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с.

И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с.

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте.

- соблюдать нормы экологической безопасности;

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

( специальности).

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности;

- пути обеспечения ресурсосбережения.

Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 272 с.

И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Ч.2. – М.: ФОРУМ – ИНФА-М. 2008. – 256 с.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использовать современное программное обеспечение.

- современные средства и устройства информатизации;

- порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ШАССИ АВТОМОБИЛЕЙ»

2.1 Структура профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования МДК, разделов профессионального модуля

Объём образова-тельной програм-мы

(всего часов)

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Самостоятельная работа обучающихся

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Всего,

часов

в т.ч., курсовой проект (работа),

часов

Всего,

часов

в т.ч. теорети-ческое обучение, часов

в т.ч. лабора-торные и практи-ческие занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

консультации,

часов

промежут.

аттеста-ция, часов

Практика

Учебная,

часов

Производ-ственная,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ПК 3.1, ПК 3.2,

ПК 3.3;

ОК 01, ОК 02; ОК 03,  ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09;

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 6,

ЛР 7, ЛР 8, ЛР 33,

ЛР 34, ЛР 49, ЛР 38, ЛР 39, ЛР 40, ЛР 41,

ЛР 42, ЛР 43,ЛР 46, ЛР 47,ЛР 48, ЛР 37

МДК. 03.01Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей

136

6

-

118

72

46

-

6

6

УП. 03 Учебная практика. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей

36

36

ПП. 03 Производственная практика. Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей

36

36

ПМ.03 Э Экзамен по модулю

6

6

Всего

214

6

118

72

46

6

12

36

36


2.2 Тематический план и содержание  профессионального модуля

Наименование междисциплинарного курса (МДК), разделов и тем профессионального модуля (ПМ)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная(самостоятельная)учебная работа обучающихся.

Объем часов

1

2

3

МДК. 03.01 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей

118

Тема 1.1 Технология технического обслуживания и ремонта трансмиссии

Содержание учебного материала

44

Оборудование и специализированная технологическая оснастка для технического обслуживания и ремонта трансмиссии. Устройство и работа. Техника безопасности при проведении ремонтных работ трансмиссии

2

Диагностика технического состояния трансмиссии. диагностические параметры и методы их определения. Возможные неисправности агрегатов трансмиссии и их причины

2

Способы и методы диагностики и регулировки сцепления и главной передачи

2

Методы проведения технического обслуживания сцепления и КПП, карданной передачи, привода передних колес, главной передачи и дифференциала

2

Технология ремонта сцепления автомобилей. Применяемое оборудование и приспособления

2

Технология ремонта МКПП автомобиля. Применяемые стенды и приспособления

2

Устройство, диагностика, техническое обслуживание и способы ремонта АКПП автомобиля

2

Устройство, диагностика, техническое обслуживание  и способы ремонта CVT- трансмиссии автомобиля

2

Устройство, диагностика, техническое обслуживание  и способы ремонта DSG- трансмиссии автомобиля

2

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки автомобиля

2

Устройство, диагностика и техническое обслуживание механизма карданной передачи, главной передачи и дифференциала автомобиля. Способы ремонта. оборудование и оснастка

2

Технология и способы ремонта и регулировки ведущих мостов и колесных передач автомобилей. Оборудование и оснастка

2

В том числе практических занятий

16

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту сцепления автомобиля

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту механической коробки перемены передач

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту автоматической коробки перемены передач

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту раздаточной коробки

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту раздаточной коробки с межосевым дифференциалом

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту карданной передачи автомобиля

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту дифференциала автомобиля

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту ведущих мостов автомобиля

2

Самостоятельная работа

4

Сообщение на тему «Средства проведения ТО и ремонта»

2

Составление кроссворда «Трансмиссия автомобиля»

2

Тема 1.2 Технология технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля

Содержание учебного материала

28

Оборудование для проведения ТО и ремонта ходовой части автомобиля. Техника безопасности при ремонте ходовой части автомобиля.

2

Диагностика и техническое обслуживание рамы автомобиля. Ремонт рамы автомобиля

2

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт переднего управляемого моста

2

Диагностика и техническое обслуживание подвески автомобиля. Ремонт подвески автомобиля

2

Диагностика и техническое обслуживание амортизаторов. Ремонт амортизаторов

2

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт пневматической подвески

2

Диагностика и техническое обслуживание шин и камер автомобиля. Ремонт шин и камер автомобиля

2

Диагностика и техническое обслуживание колесных дисков автомобиля. Ремонт колесных дисков автомобиля

2

Оборудование шиномонтажного участка. Эксплуатация оборудования

2

В том числе практических занятий

10

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту рамы автомобиля

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту переднего управляемого моста

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту подвески автомобилей

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту амортизаторов

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту покрышек, камер

2

Тема 1.3 Технология технического обслуживания и ремонта рулевого управления

Содержание учебного материала

18

Виды оборудования для диагностики и технического обслуживание рулевого механизма. Специальная технологическая оснастка

2

Ремонт рулевого механизма автомобиля. Техника безопасности при проведении ремонтных работ рулевого управления

2

Устройство и методы диагностики и способы ремонта рулевого привода автомобиля

2

Техническое обслуживание реечного рулевого привода автомобиля. Ремонт реечного рулевого привода автомобиля

2

Устройство, диагностика и техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления. Ремонт гидроусилителя рулевого управления

2

Диагностика, техническое обслуживание электроусилителя рулевого управления. Ремонт электроусилителя рулевого управления

2

В том числе практических занятий

6

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту рулевого механизма автомобиля

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту рулевого привода автомобиля

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту усилителя рулевых приводов

2

Тема 1.4 Технология технического обслуживания и ремонта тормозной системы

Содержание учебного материала

34

Виды оборудования и специальной технологической оснастки для диагностики и технического обслуживание тормозных механизмов. Техника безопасности при проведении ремонтных работ тормозных механизмов

2

Способы и методы ремонта тормозных механизмов

2

Устройство, диагностика и техническое обслуживание механических тормозных систем. Ремонт механических тормозных систем

2

Устройство и техническое обслуживание гидравлических тормозных систем. Ремонт гидравлических тормозных систем

2

Устройство, диагностика и техническое обслуживание двухконтурного гидропривода тормозов

2

Устройство и техническое обслуживание усилителя гидропривода тормозов. Ремонт усилителя гидропривода тормозов

2

Устройство, диагностика и техническое обслуживание и редукционного гидроклапана и регулятора давления. Ремонт редукционного гидроклапана и регулятора давления

2

Устройство, диагностика и техническое обслуживание одноконтурных пневматических тормозных приводов. Устройство, диагностика и техническое обслуживание двухконтурных пневматических тормозных приводов

2

Техническая документация системы обслуживания. Порядок оформления

2

В том числе практических занятий

14

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту редукционного клапана пневматической тормозной системы

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту механических тормозных систем

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту гидравлических тормозных систем

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту двухконтурного гидропривода тормозов.

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту усилителя гидропривода тормозов

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту колодочных тормозов автомобиля

2

ПЗ. Выполнение задания по техническому обслуживанию и ремонту дисковых тормозов автомобиля

2

Самостоятельная работа

2

Выполнение реферата на тему «Диагностика и ремонт пневматических тормозных систем»

2

Консультации

6

Экзамен по МДК 03.01 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей

6

Учебная практика УП 03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей

36

Виды работ:

1 Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту элементов трансмиссии, ходовой части и органов управления автотранспортных средств.

Производственная практика ПП 03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей

36

Виды работ:

  1. Ознакомление с базовой организацией, инструктаж по технике безопасности труда, противопожарной безопасности и охране окружающей среды
  2. Диагностика технического состояния автомобильных трансмиссий по внешним признакам
  3. Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий
  4. Диагностика технического состояния ходовой части и органов управления автомобилей по внешним признакам
  5. Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и органов управления автомобилей
  6. Выполнение регламентных работ технических обслуживаний автомобильных трансмиссий
  7. Выполнение регламентных работ технических обслуживаний ходовой части и органов управления автомобилей
  8. Оформление первичной документации для ремонта
  9. Демонтаж и замена узлов и механизмов автомобильных трансмиссий автомобилей
  10. Ремонт механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий автомобилей
  11. Демонтаж и замена узлов и механизмов автомобильных ходовой части и органов управления автомобилей
  12. Ремонт механизмов, узлов и деталей автомобильных ходовой части и органов управления автомобилей

Экзамен по ПМ. 03

6

Всего

214

.

3 УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

1. «Устройство автомобилей»: 

-комплект учебно-методической документации;

- комплект деталей, узлов и механизмов двигателей внутреннего сгорания, ходовой части автомобилей, инструментов, приспособлений;

- методические карты проведения лабораторных работ;

- карточки индивидуальных заданий;

- наглядные пособия;

- плакаты;

-модели;

-комплект электрифицированных стендов;

2. Техническое обслуживание автомобилей»:

-комплект учебно-методической документации;

- комплект инструментов, приспособлений;

- методические карты проведения лабораторных работ;

- карточки индивидуальных заданий;

- наглядные пособия;

- плакаты;

-модели;

-комплект электрифицированных стендов;

3. «Ремонт автомобилей»:

-комплект учебно-методической документации;

- комплект деталей, узлов и механизмов двигателей внутреннего сгорания, ходовой части автомобилей, инструментов, приспособлений;

- методические карты проведения лабораторных работ;

- карточки индивидуальных заданий;

- наглядные пособия: плакаты, модели;

-комплект электрифицированных стендов;

учебных мастерских:

1. Гараж с учебными автомобилями категорий «В» и «С»:

  • автомобили,
  • набор слесарных инструментов,
  • набор измерительных инструментов,
  • приспособления,
  •  слесарные верстаки,
  • аварийные кузова автомобилей,
  • аварийные элементы кузовов;

2. Учебные мастерские:

  •  слесарно-станочное,
  • слесарные верстаки,
  • кузнечное и сварочное оборудование,
  • набор слесарных инструментов,
  • набор рихтовочных инструментов.

        

В рамках реализации программы профессионального модуля предусмотрено

прохождение  учебной и производственной практики (по профилю  специальности) рассредоточено, которая проводится в соответствии с рабочей программой практики.

3.2 Информационное обеспечение

Основные источники:

3.2.1 Нормативные документы

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.

2 Трудовой кодекс РФ действующая редакция

3 Приказ Минздравсоцразвития России от 01 марта 2012 г. № 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков".

4 Постановление Правительства РФ от 30 мая 2012 г. № 524 "Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

5 ГОСТ2004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ

6 ГОСТ2106-68 ЕСКД. Текстовые документы

7 ГОСТ 8.417-81 ГСИ. Единицы физических величин

8 ГОСТ 211101-92 СПДС. Основные требования к рабочей документации

9 ГОСТ 28388-89 Система обработки информации. Документы на магнитных носителях данных. Порядок выполнения и обращения

10 ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

11 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984

3.2.2 Основная литература:

  1. И.С.Туревский «Техническое обслуживание автомобилей» Книга 1.–М.: Форум Инфра –М, 2019 г
  2. И.С. Туревский «Техническое обслуживание автомобилей» Книга 2.–М.: Форум Инфра –М, 2020 г.
  3. В.М.Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М.: Академия, 2018г.
  4. А.Г. Пузанков. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. Москва.: Издательский центр «Академия» 2018 г.
  5. Пузанков А.Г. Автомобили : устройство автотранспортных средств : учебник для студенческих учреждений сред. проф. образования / А.Г. пузанков. - 10-е изд. стер. - М.: Изд. ц. «Академия», 2019. - 519 с.
  6. В.А.Стуканов, К.Н.Леонтьев «Устройство автомобилей» Москва НД «Форум» - Инфра. –П, 2021 г.
  7. Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Редин В. Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018 г. – 272 с.
  8. Виноградов В. М., Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 224 с.
  9. В. М.Власов, С. В. Жанказиев, С. М.Круглов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / ; под ред. В.М.Власова. – 13-е изд., стер. — М. : ИЦ «Академия», 2019 –432 с.

3.2.3 Дополнительные источники:

  1. В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.Л. Юрчевский «Автомобили» Москва.: Издательский центр «Академия» 2008 г.
  2. А.Г. Пузанков «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» Москва.: Издательский центр «Академия». 2008 г.
  3. В.П.Передерий «Устройство автомобиля» Москва НД «Форум» - Инфра –М, 2005г.
  4. А.П.Пехальский, И.А.Пехальский «Устройство автомобилей» Москва.: Издательский центр «Академия» 2005г.
  5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт,1998г.
  6. Л.И.Епифанов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М.: Форум-Инфра-М, 2002г.
  7. В.М.Виноградов, О.В.Храмцова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Основные и вспомогательные технологические процессы. Лабораторный практикум М.: Академия, 2010г.
  8. В.М.Виноградов. Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / – 6-е изд., стер. – М. : ИЦ «Академия», 2013 –432 с.
  9. В. М.Власов, С. В. Жанказиев, С. М.Круглов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / ; под ред. В.М.Власова. – 13-е изд., стер. — М.: ИЦ «Академия», 2017 –432 с.

3.2.4 Периодические издания:

  1. Сельский механизатор: Теоретический и научно-практический журнал/ Министерство сельского хозяйства РФ. – М., – Выходит ежемесячно.
  2. Автомобиль и сервис: Журнал по диагностике и ремонту/ЗАО  АВС-авто     -Выходит ежемесячно.
  3. Колёса: Научно-технический журнал/СПН Пабпишинг- Выходит ежемесячно.
  4. За рулём: Автомобильно-строительный журнал/-М., За рулём- Выходит ежемесячно.
  5. Автомир :Журнал сервисного оборудования/Бурда- Выходит ежемесячно.
  6. Российская газета: Издание  Правительства Р.Ф/.-М., Российская газета- Выходит ежемесячно.

3.2.5 Интернет-источники:

- ГАРАНТ http://www.garant.ru/

- АКДИ http://www.akdi.ru/

- AUTO.RU http://auto.ru/

- AVTO-PORTAL.RU http://www.avto-portal.ru/

- Autoruservis.ru http://www.autoruservis.ru/

- Единое окно http://window.edu.ru/

- TWIRPX.COM http://www.twirpx.com/

- EDU.RU http://www.edu.ru/


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Профессиональные компетенции

Оцениваемые знания и умения: практические или когнитивные

Показатели оценки результата

Методы, формы, средства оценки

ПК 3.1 Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.

- безопасно пользоваться диагностическим оборудованием и приборами;

- определять исправность и функциональность диагностического оборудования и приборов;

- пользоваться диагностическими картами, уметь их заполнять;

- выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных неисправностей;

- выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику агрегатов трансмиссии;

- соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

- выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей;

- выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить инструментальную диагностику ходовой части и механизмов управления автомобилей;

- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;

- определять по результатам диагностических процедур неисправности ходовой части и механизмов управления автомобилей

- обоснованное и безопасное использование диагностического оборудования и приборов;

- правильность определения исправности и функциональности диагностического оборудования и приборов;

- обоснованное использование диагностических карт, умение их заполнять;

- правильное выявление по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных неисправностей;

- выбор методов диагностики, выбор необходимого диагностического оборудования и инструмента, правильное подключение и использование диагностического оборудования, обоснованный выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии;

- соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности;

- правильность выявления по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей;

- выбор методов диагностики, выбор необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведениеинструментальной  диагностики ходовой части и механизмов управления автомобилей;

- правильное чтение и интерпретированность данных, полученных в ходе диагностики;

- обоснованное определение по результатам диагностических процедур неисправности ходовой части и механизмов управления автомобилей

текущий контроль в форме:

-устный, письменный опрос;

- проверка самостоятельных работ,

-отчеты по практическим работам;

-экспертное наблюдение и оценка хода выполнения видов работ по УП.03 и ПП.03

ПК 3.2 Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

- безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния автомобильных трансмиссий, выявление и замена неисправных элементов;

- использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности;

- выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения;

- соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

- безопасного и высококачественного выполнения регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния ходовой части и органов управления автомобилей, выявление и замена неисправных элементов.

- безопасное и высококачественное выполнение регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния автомобильных трансмиссий, выявление и замена неисправных элементов;

- обоснованное использование эксплуатационных материалов в профессиональной деятельности;

- правильный выбор материалов на основе анализа их свойств, для конкретного применения;

- соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности;

- безопасное и высококачественное выполнение регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния ходовой части и органов управления автомобилей, выявление и замена неисправных элементов.

текущий контроль в форме:

-устный, письменный опрос;

- проверка самостоятельных работ,

-отчеты по практическим работам;

-экспертное наблюдение и оценка хода выполнения видов работ по УП.03 и ПП.03

ПК 3.3 Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией

- оформлять учетную документацию;

- использовать уборочно-моечное оборудование и технологическое оборудование;

- снимать и устанавливать узлы и механизмы автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления;

- использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах;

- работать с каталогами деталей;

- соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

- выполнять метрологическую поверку средств измерений;

- производить замеры износов деталей трансмиссий, ходовой части и органов управления контрольно-измерительными приборами и инструментами;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- разбирать и собирать элементы, механизмы и узлы трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей;

- определять неисправности и объем работ по их устранению;

- определять способы и средства ремонта;

- выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование;

- регулировать механизмы трансмиссий в соответствии с технологической документацией;

- регулировать параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией;

- проводить проверку работы элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей.

- правильное оформление учетной документации;

- обоснованное использование уборочно-моечного оборудования и технологического оборудования;

- правильность снятия и установка узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления;

- обоснованное использование специального инструмента и оборудования при разборочно-сборочных работах;

- обоснованное работа с каталогами деталей;

- соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности;

- выполнение  метрологической поверки средств измерений;

- обоснованность замеров износов деталей трансмиссий, ходовой части и органов управления контрольно-измерительными приборами и инструментами;

- выбор и использование инструмента и приспособления для слесарных работ;

- правильность разборки и сборки элементов, механизмов и узлов трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей;

- правильное определение неисправности и объем работ по их устранению;

- определение способов и средств ремонта;

- выбор и использование специального инструмента, приборов и оборудования;

- правильная регулировка механизмов трансмиссий в соответствии с технологической документацией;

- обоснованное регулирование параметров установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией;

- обоснованное проведение проверки работы элементов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей.

текущий контроль в форме:

-устный, письменный опрос;

- проверка самостоятельных работ,

-отчеты по практическим работам;

-экспертное наблюдение и оценка хода выполнения видов работ по УП.03 и ПП.03

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- распознавать задачу или проблему в профессиональном и социальном контексте;

- анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;

- составить план действия, определить необходимые ресурсы.

- распознание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;

- проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;

- определение этапов решения задач;

- собеседование по ПЗ;

- экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.;

- решение ситуационных задач

ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- использовать различные источники, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

- собеседование по ПЗ;

- экспертное

- экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.01;

- решение ситуационных задач

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

- применять современную научную профессиональную терминологию;

-  определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

- обоснованность определения нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

- обоснованное применение  современной научной профессиональной терминологии;

-  обоснованность определения и выстраивание  траектории профессионального развития и самообразования

собеседование по ПЗ;

- экспертное

- экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.01;

- решение ситуационных задач

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных

собеседование по ПЗ;

- экспертное

- экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.01;

- решение ситуационных задач

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- грамотное излагание своих мыслей и оформление документов по профессиональной тематике на государственном языке,

проявление  толерантности в рабочем коллективе

- демонстрация грамотности излагания своих мыслей и оформление документов по профессиональной тематике на государственном языке,

проявлена  толерантность в рабочем коллективе

собеседование по ПЗ;

- экспертное

- экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.01;

- решение ситуационных задач

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- соблюдать нормы экологической безопасности;

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

( специальности).

- соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте.

собеседование по ПЗ;

- экспертное

- экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.01;

- решение ситуационных задач

ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использовать современное программное обеспечение.

- эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту в том числе оформлять документацию.

собеседование по ПЗ;

- экспертное

- экспертное наблюдение за ходом выполнения видов работ по УП.03. и ПП.03.01;

- решение ситуационных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ, УЗЛОВ И ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 190629...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА по профессии "автомеханик"

СОДЕРЖАНИЕ       1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  2.  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта разработана в соответствии с приказом Минобрнауки от 29.10.2013г (в ред. от 14.05.2014) «Об утвержден...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ПМ.01) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО23.03.01 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (тепловоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (тепловоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...