Инструкционно-технологическая карта "Выполнение детальной проверки двигателя автомобиля"
методическая разработка

Штеле Раксана Шамсудиновна

ИТК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itk_vypolnenie_detalnoy_proverki_dvigatelya.docx690.98 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Наташа\Рабочий стол\на сайт\логотип.png

Инструкционно-технологическая карта

Наименование:

Выполнение детальной проверки двигателя автомобиля

Профессиональная область:

Техника и технология наземного транспорта

Код:

2

3

.

0

1

.

1

7

Цель: изучив инструкционно-технологическую карту, вы будете: уметь выполнять детальную проверку двигателя автомобиля.

Оборудование, материалы, инструменты и вспомогательные

средства на одного обучающегося

Количество

Наименование

1

Автомобиль ВАЗ-2110

4

Набор инструмента автослесаря

1

Очки

1

Перчатки

Сопутствующие инструкционно-технологические карты и материалы

  • «Правила охраны труда при ремонтных работах».
  • «Слесарный инструмент автослесаря».


Входной тест

1.На корпусе свечи имеется маркировка «А17ДВ», буква «А» означает, что свеча:

а) предназначена для автомобильного двигателя.

б) на корпусе имеет резьбу диаметром 14 мм

в) обеспечивает автоматическую очистку от нагара

2. Для прослушивания двигателя применяется:

а) динамометрическая рукоятка

б) рычажно-плунжерный солидолонагнетатель

в) стетоскоп

г) компрессометр

3.На мощность двигателя существенное влияние оказывает техническое состояние:

а) кривошипно-шатунного механизма

б) газораспределительного механизма

в) систем охлаждения и смазки

г) систем питания и зажигания

д) всех перечисленных механизмов и систем.

4. Снижение мощности двигателя может быть вызвано:

а) отсутствием тепловых зазоров в клапанном механизме

б) неплотным соединением впускной трубы с головкой блока

в) неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам

г) любой из перечисленных причин

5. Неисправностями каких механизмов и систем чаще всего обусловлена неустойчивая работа двигателя:

а) системы питания

б) системы зажигания

в) системы охлаждения

г) системы смазки

д) газораспределительного механизма

е) кривошипно-шатунного механизма

6. Разность показаний манометра при проверке компрессии в цилиндрах одного и того же двигателя не должна превышать:

а) 0,1 Мпа

б) 0,2 Мпа

в) 0,3 Мпа

г) 0,4 Мпа

7. Какие способы применяются при пуске двигателя автомобиля? 

а) от руки 

б) при помощи электрического стартера

в) и тот и другой способы

8. При какой температуре можно нагружать двигатель автомобиля? 

а) 50̊

б) 90̊

в) 100̊

9. Для чего предназначена система охлаждения двигателя автомобиля? 

а) для охлаждения двигателя

б) для быстрого прогрева двигателя

в) для поддержания оптимального температурного режима

10. Какие детали двигателя смазываются под давлением?

а) стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни

б) коленчатый вал, распределительный вал

в) клапаны, пружины клапанов, толкатели

Ответив на вопросы входного теста, сравните свои ответы с эталонами ответов, помещенными в конце брошюры. Если вы ответили правильно на 7 и более вопросов - можете приступить к изучению данного учебного элемента; если на 6 и меньше - вернитесь к повторению предыдущего материала


Общий вид

C:\Users\Home\Desktop\mceclip1(4) (1).jpg

Рисунок 1. Детальная проверка двигателя автомобиля

 

Алгоритм трудовых действий

1. Выполните подготовительные работы.

2. Выполните подготовку автомобиля к ремонту.

3. Выполните детальную проверку двигателя автомобиля.

4. Выполните заключительные работы.

1. Выполните подготовительные работы

1.1. Приготовьте и наденьте необходимые средства защиты в соответствие с требованиями охраны труда:

  • Костюм их смесовой ткани
  • Перчатки
  • Головной убор
  • Ботинки

Картинки по запросу спецодежда автомеханика

1.2.   Подготовить инструмент.

Слесарный инструмент автослесаря.

2. Выполните подготовку автомобиля к ремонту

2.1  Осмотрите двигатель сверху и снизу для оценки состояния. Осмотр с помощью доступного оборудования (манометр, компрессометр) позволит более детально определить его неисправности.

Важно! Подтеков масла не должно быть, иначе это может свидетельствовать об износе сальников или уплотнительных прокладок поддона картера.

      C:\Users\Home\Desktop\127-й-приоровский-двигатель.jpg

2.2 Проверьте масло щупом, тосол – просто открутив крышку расширительного бачка или радиатора.

Масло должно быть прозрачным, без видимых примесей и мелкой стружки, не слишком вязким и не источать непонятных запахов. На щупе не должно оказаться ни постороннего налёта, ни разводов. 

Пузырьки в масле – первый признак утечки

охлаждающей жидкости, появление воздуха в ней означает, что она утекает прямо в двигатель.

      C:\Users\Home\Desktop\16275.o7s4r0.jpg

2.3 Осмотрите крышку маслозаливной горловины снаружи и внутри. Под ней или на самой горловине не должно быть пены или белого налёта. Наличие последнего явно сигнализирует о том, что в двигатель попал тосол.

         C:\Users\Home\Desktop\Без названия (1).jpg

2.4 Проверьте шланги и уплотнители. Они не должны быть повреждены.

Тряпкой протрите все узлы и осмотрите их.

Выкрутите и осмотрите свечи.

Если они в порядке, то на них будет тонкий слой светлого сероватого или желтоватого налёта. Допустима лёгкая изношенность электрода. Если на поверхности хотя бы одной свечи появилась трещина, значит, двигатель будет работать со стуком. Если на свечах выступили обильные светлые отложения – масло подобрано неправильно.

                    C:\Users\Home\Desktop\Diagnostika-toplivnoy-sistemyi-132-200x300.jpg

       C:\Users\Home\Desktop\Без названия.jpg

       C:\Users\Home\Desktop\images.jpg

2.5 Запустите мотор. При запуске он не должен скрежетать и издавать других посторонних звуков. Двигатель должен заводиться с первой попытки и работать без перебоев.

       

2.6 Проверьте показания приборов. При работающем прогретом моторе стрелки датчиков температуры и давления масла должны находиться в пределах нормы, в идеале – в среднем положении.

            C:\Users\Home\Desktop\16273.o7s4r0.jpg

            C:\Users\Home\Desktop\16272.o7s4r0 (1).jpg

3. Выполните заключительные работы

 

  • Приведите рабочее место в порядок.
  • Снимите спецодежду. Вымойте руки с мылом и примите душ.
  • Сдайте работу мастеру производственного обучения

Итоговый тест

1.Задача автомобильного двигателя заключается в:

а) превращать топливо в движение

б) превращать топливо в тепло

в) превращать топливо в выхлоп

2. Почему нужно менять моторное масло в двигателе?

а) масло по мере увеличения пробега теряет свои свойства

б) масло со временем сжижается

в) масло испаряется летом

3. Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными:

а) менее экономичны

б) более экономичны

в) имеют одинаковый расход топлива

4. Какие двигатели имеют внутреннее смесеобразование?

а) газовые

б) дизельные 

в) карбюраторные

5. Какие детали двигателя смазываются под давлением?

а) стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни

б) коленчатый вал, распределительный вал

в) клапаны, пружины клапанов, толкатели

6. Для чего предназначены маслосъемные кольца в двигателе внутреннего сгорания?

а) для предотвращения прорыва газов в картер двигателя

б) для снятия излишков масла со стенок цилиндра и отвода его в поддон картера

в) для предотвращения попадания масла в камеру сгорания

7.  В чем различие между впускным и выпускным клапанами двигателя?

а) в разной длине клапанов

б) диаметр тарелки выпускного клапана меньше диаметра тарелки впускного клапана

в) диаметр тарелки выпускного клапана больше диаметра тарелки впускного клапана

8. Для чего предназначен всережимный регулятор дизельного автомобильного двигателя?

а) для облегчения запуска двигателя

б) для поддержания заданного его скоростного режима

в) для обеспечения работы двигателя на малых оборотах

9. Каков процент расхода смазочных масел для карбюраторных автомобильных двигателей?

а) 5%

б) 4,1%

в) 3,2%

г) 2%

10.Снижение мощности двигателя может быть вызвано:

а) отсутствием тепловых зазоров в клапанном механизме

б) неплотным соединением впускной трубы с головкой блока

в) неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам

г) любой из перечисленных причин

Сравните свои ответы с эталонами, помещенными в конце брошюры. Если вы ответили на 6 и менее вопросов, вернитесь к изучению учебного элемента. Если вам удалось ответить на 7 и более вопросов, в присутствии мастера-инструктора выполните практическое задание.

Эталоны ответов входного теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

д

г

е

г

в

а

в

б

Эталоны ответов итогового теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

а

в

б

б

б

б

б

г

г

Алгоритм выполнения детальной проверки двигателя автомобиля

1. Приступите к работе с соответствия с правилами охраны труда.

2. Установите автомобиль на подъёмник.

3. Осмотрите двигатель сверху и снизу для оценки состояния.

4. Проверьте масло щупом.

5. Осмотрите крышку маслозаливной горловины.

6. Проверьте шланги и уплотнители.

7. Запустите мотор.

8. Проверьте показания приборов.

9. При появлении постороннего звука необходимо определить, где он наиболее слышим.

10. Выполните заключительные работы.


Практическое задание:

Определите техническое состояние двигателя автомобиля.

Литература:

  1. Коробейник Л.В. Ремонт автомобилей. Практический курс.-М.:Феникс, 2014
  2. Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета. -М.: Академия, 2016

Разработчик:

Штеле Р.А. - мастер п/о ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционно-технологическая карта Практическая работа Тема: «Проверка структуры диска»

Инструкционно-технологическая картаПрактическая работа № 9 Тема: «Проверка структуры диска» Цель работы: ознакомиться с технологией проверки структуры диска.Оборудование: ПЭВМ, О...

Инструкционно- технологическая карта «Замена карданного вала легкового автомобиля»

Инструкционно- технологическая карта «Замена карданного вала легкового автомобиля» для студентов ГБПОУ МСМТ...

Инструкционно- технологическая карта «Замена распределительного вала легкового автомобиля с инжекторным двигателем»

Инструкционно- технологическая карта «Замена распределительного вала легкового автомобиля с инжекторным двигателем» для студентов ГБПОУ МСМТ...