Инструкционно-технологическая карта "Проверка шин и колес"
методическая разработка

Штеле Раксана Шамсудиновна

ИТК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itk_proverka_shin_i_koles.docx416.83 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Наташа\Рабочий стол\на сайт\логотип.png

Инструкционно-технологическая карта

Наименование:

Выполнение проверки шин и колес

Профессиональная область:

Техника и технология наземного транспорта

Код:

2

3

.

0

1

.

1

7

Цель: изучив инструкционно-технологическую карту, вы будете: уметь выполнять проверку амортизаторов.

Оборудование, материалы, инструменты  и вспомогательные

средства на одного обучающегося

Количество

Наименование

1

Автомобиль ВАЗ-2110

1

Подъёмник четыреухстоячный

4

Набор инструмента автослесаря

1

Очки

1

Перчатки

Сопутствующие инструкционно-технологические карты и материалы

  • «Правила охраны труда  при ремонтных работах».
  • «Слесарный инструмент автослесаря ».


Входной тест

1. На легковых автомобилях применяются колеса:

а) с глубоким ободом

б) с плоским ободом

в) с неразборным ободом

г) бездисковые

2. На каком из названных автомобилей установлены бездисковые колеса?

а) ЗИЛ - 130

б) КамАЗ - 5320

в) ГАЗ - 53А

д) ГАЗ - 24 «Волга»

3.В шине 7,35 - 14 размеры указаны в:

а) миллиметрах

б) сантиметрах

в) метрах

г) дюймах

4. Какие бывают шины по форме профиля?

а) обычного профиля, низкопрофильные, бескамерные, широкопрофильные

б) обычного профиля, низкопрофильные, камерные, бескамерные, широкопрофильные

в) обычного профиля, низкопрофильные, широкопрофильные, арочные

 5. Схождение колёс - это:

1. Угол наклона колеса;

2. Угол развала колеса;

3. Размер между боковыми поверхностями шин спереди меньше, чем сзади.

6. Развал колёс необходим для:

1. Устойчивости автомобиля на ходу, и снижения износа шин;

2. Сохранения деталей ступицы колеса;

3. Надёжной работы подвески автомобиля;

7. Какая деталь отвечает за отбой колеса от кузова автомобиля, что необходимо для лучшего сцепления с дорогой?

а) пружина

б) амортизатор

в) рычаг

8. Схождение колес регулирует изменение:

а) развала колес

б) длины поперечной рулевой тяги

в) углов наклона шкворня

г) всех перечисленных параметров

9.Какие из перечисленных неисправностей не являются наиболеевероятной причиной 

увода автомобиля вправо или влево от прямолинейного движения?

а) неодинаковое давление в шинах.

б) дисбаланс колес и шин.

в) деформация рычагов подвески.

г) погнутость балки переднего моста

10.Наиболее вероятной причиной раскачивания автомобиля при движении по неровной дороге является:

а) нарушение углов развала колес

в) выход из строя амортизаторов

б) повышенное давление воздуха в шинах

г) большая осадка пружин подвески


 

Ответив на вопросы входного теста, сравните свои ответы с эталонами ответов, помещенными в конце брошюры. Если вы ответили правильно на 7 и более вопросов - можете приступить к изучению данного учебного элемента; если на 6 и меньше - вернитесь к повторению предыдущего материала


Общий вид

 

C:\Users\Home\Desktop\images.jpg

Рисунок 1. Проверка шин и колес

 

Алгоритм трудовых действий

1. Выполните  подготовительные работы.

2. Выполните подготовку автомобиля к ремонту.

3. Выполните проверку шин и колес.

4. Выполните заключительные работы.

   

1. Выполните подготовительные работы

1.1. Приготовьте и наденьте необходимые средства защиты в соответствие с требованиями охраны труда:

  • Костюм их смесовой ткани
  • Перчатки
  • Головной убор
  • Ботинки

Картинки по запросу спецодежда автомеханика

1.2. Подготовить инструмент.

Слесарный инструмент автослесаря.

2. Выполните подготовку автомобиля к ремонту

2.1 Осмотрите колеса транспортного средства. Оцените соответствие дисков и способов их крепления конструкции транспортного средства. При необходимости обеспечения доступа к элементам крепления колес демонтируйте декоративные защитные колпаки дисков.

Визуально проверьте надежность крепления колес и наличие всех крепежных элементов. Осмотрите диски и ободья колес на предмет отсутствия повреждений, трещин, неправильной установки замковых колец.

По их маркировке определите соответствие установки шин на осях транспортного средства, размеров и конструкции шин документации предприятия — изготовителя транспортного средства.

       C:\Users\Home\Desktop\stendovaya-diagnostika.jpg

При наличии на транспортном средстве ошипованных шин проверьте наличие таких шин на всех осях и на запасном колесе.

            C:\Users\Home\Desktop\images.jpg

2.2 Проверьте давление в шинах с помощью шинного манометра, соответствующего по пределам измерения максимальному давлению, указанному на шине. Значение измеренного давления в шине не должно превышать максимально допустимого, указанного на шине, и должно соответствовать нормативным значениям, указанным в эксплуатационной документации транспортного средства.

            C:\Users\Home\Desktop\ea44fef59dd60a6cb5c7f8e2685ba761.jpg

2.4 Определите величину износа протектора шин.  Остаточную высоту рисунка протектора можно измерять глубиномером, которым оборудован штангенциркуль, а также специальным шаблоном — измерителем глубины рисунка протектора.

Предупреждение: Эксплуатация шин с изношенным протектором запрещена Правилами дорожного движения, так как может привести к аварии.

             C:\Users\Home\Desktop\check-car-6.jpg

              C:\Users\Home\Desktop\755850461842674.jpg

3. Выполните заключительные работы

 

  • Приведите рабочее место в порядок.
  • Снимите спецодежду. Вымойте руки с мылом и примите душ.
  • Сдайте работу мастеру производственного обучения

Итоговый тест

1. Как называется угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса?

а) схождение

б) развал

в) кастор

2.Развалом называется такая установка передних колес, при которой в  большинстве случаев оси поворотных цапф:

а) наклонены концами вниз

б) наклонены концами вверх

в) расположены параллельно поверхности дороги

г) находятся в одном из указанных положений 

3.Благодаря развалу колес:

а) уменьшается усилие, затрачиваемое на поворот управляемых колес б) снижается нагрузка на наружный подшипник ступицы переднего колеса

в) ослабляются толчки, передаваемые на детали рулевого управления при движении  автомобиля по неровной дороге

г) достигаются все перечисленные результаты 

4.Затяжка подшипников ступиц переднего колеса производится: а) как правило, без снятия колеса со ступицы

б) в большинстве случаев после снятия колеса

в) со снятием или без снятия в зависимости от модели автомобиля

5.При измерении схождения колеса устанавливают в:

а) положение, соответствующее движению по прямой

б) одно из крайних положений

в) в любое положение

6.Поверка схождения колес может выполняться:

а) на стендах с механической системой измерения б) на стендах с оптической системой измерения

в) с помощью телескопической линейки

г) любым указанным способом

7. Перед проверкой схождения колес следует проверить крепление:

а) рычагов рулевой трапеции

б) поперечной рулевой тяги

в) сошки и маятникового рычага

г) всех перечисленных деталей

8.Люфт подшипников ступиц передних колес устраняется: а) путем замены подшипников, если люфт ощутим рукой б) только затяжкой подшипников регулировочной гайкой

в) с помощью регулировочной гайки или путем замены подшипников в зависимости от  износа

9.В каких ответах указаны условия, которые должны соблюдаться при   измерении схождения управляемых колес?

а) автомобиль должен быть полностью загружен

б) автомобиль должен быть полностью разгружен

в) замеры производятся без перемещения автомобиля. г) между замерами автомобиль перемещают так, что колеса поворачиваются на  половину оборота

10.С ростом скорости движения автомобиля влияние отрицательных  явлений связанных с биением и неуравновешенностью колёс: 

а) уменьшается

б) не изменяется

в) возрастает

Сравните свои ответы с эталонами, помещенными в конце брошюры. Если вы ответили на 6 и менее вопросов, вернитесь к изучению учебного элемента. Если вам удалось ответить на 7 и более вопросов, в присутствии мастера-инструктора выполните практическое задание.

Эталоны ответов входного теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а,б

г

в

в

а

в

б

а,б

в,г

Эталоны ответов итогового теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

г

г

б

а

г

г

в

б

б

Алгоритм выполнения проверки шин и колес

1. Приступите к работе с соответствии с правилами охраны труда.

2. Установите автомобиль на подъёмник.

3. Осмотрите колеса транспортного средства. 

4. Визуально проверьте надежность крепления колес и наличие всех крепежных элементов.

5. Определите соответствие установки шин на осях.

6. Проверьте давление в шинах.

7. Определите величину износа протектора шин.

8. Выполните заключительные работы.


Практическое задание:

Выполнить проверку шин и колес.

Литература:

  1. Коробейник Л.В. Ремонт автомобилей. Практический курс.-М.:Феникс, 2014
  2. Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета.-М.: Академия, 2016
    Разработчик:

Штеле Р.А. - мастер п/о ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: "Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом".

Урок производственного обучения рассчитан  на  обучающегося со средним уровнем знаний.Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с уче...

Пособие учебное "Сборник инструкционно-технологических карт"

В пособии приведены инструкционно-технологические карты для обучения студентов процессам и операциям штукатурных, малярных и обойных работ. В картах даны рекомендации по организации труда и рабочих ме...

Сборник ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ по дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ для студентов специальности «Механизация сельского хозяйства»

Сборник Инструкционно-технологических карт для выполнения практических занятий по дисциплине Информатика и ИКТ...

инструкционно-технологическая карта к уроку учебной практики по теме "Обработка низа рукава"

инструкционно-технологическая карта для изучения темы "Обработка низа рукава в женской легкой одежде"...

Инструкционно-технологические карты по слесарному делу №№ 1-3

Инструкционно-технологические карты по слесарному делу №№ 1-3...

Инструкционно-технологические карты по слесарному делу №№ 4-5

Инструкционно-технологические карты по слесарному делу №№ 4-5...

Инструкционно технологическая карта: Технологическая обработка жакета.

Инструкционно технологическая карта: "Технологическая обработка жакета"....