Презентация, декабрь 2022
презентация к уроку

Безбородова Наталья Владимировна

....................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dekabrt2022.ppt245 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ РМ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта им. А. П. Байкузова» «Пассажирские станции, их виды и назначение» Выполнила: Безбородова Н. В.

Слайд 2

Содержание: 1. Классификация пассажирских станций по характеру выполняемой работы 2. Классификация пассажирских станций по конструкции схем 3.Технологический процесс работы станции 4.Устройства пассажирской станции 5. Специализация парков пассажирской станции 6. Специализация путей пассажирской станции 7. Вокзалы 8. Технические средства вокзалов

Слайд 3

Классификация пассажирских станций по характеру выполняемой работы Пассажирские станции – раздельные пункты железных дорог, где производят операции с пассажирскими поездами и вагонами. пассажиров. По характеру выполняемой работы пассажирские станции делятся на: Пассажирские- (собственно пассажирские, специализированные), имеющие вокзал, приемо-отправочные парки, платформы для посадки и высад­ки пассажиров, переходные тоннели и мостики, в некоторых случаях почтово-багажные устройства; Технические - имеющие пути и устройства для экипировки, переформиро­вания, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, вагоноре­монтные и деповские устройства; Объединенные - выполняющие все виды работ по пассажирскому движению; Зонные - устраиваемые на участках со значительным пригородным движением.

Слайд 4

Классификация пассажирских станций по конструкции схем По конструкции схем в зависимости от расположения приемо-отправочных путей пассажирские станции делятся на: Сквозные - через которые поезда могут следовать на проход, что обеспечи­вает большую пропускную способность станций; Тупиковые - на которых приемо-отправочные пути заканчиваются тупиками. На таких станциях все передвижения осуществляются со значительным количеством возвратных заездов и «режущих» маршрутов, что сни­жает пропускную способность; Комбинированные - имеющие сквозные и тупиковые приемо-отправочные пути. На такой станции тупиковые пути используются обычно для местных или пригородных поездов, обращающихся на одном направлении

Слайд 5

Технологический процесс работы станции Технологический процесс работы пассажирской станции включает: -производственно-эксплуатационную характеристику станции; -технологию обработки поездов и вагонов; -организацию маневровой работы; -планирование и руководство работой станции; -технические нормы и показатели работы станции; -организацию работы станции в зимних условиях; анализ работы станции; план развития станции. В разделе «Производственно-эксплуатационная характеристика станции» содержатся сведения о типе станции, наличии, расположении и назначении парков, ремонтно-экипировочном и локомотивном депо, служебно-технических зданиях, устройствах СЦБ и связи.

Слайд 6

Устройства пассажирской станции - пассажирское здание (вокзал) со всеми необходимыми помещениями для полного и высококачественного обслуживания пассажиров, а также технические здания или помещения в здании вокзала для работников станции; - пассажирские платформы для удобной и безопасной посадки-высадки пассажиров; платформы для перемещения почты, багажа и грузобагажа; -- переходы между зданием вокзала и пассажирскими платформами и между отдельными платформами; - путевое развитие для приема и отправления поездов, для стоянки отцеп­ляемых вагонов (служебных, багажных, почтовых и др.), для производства маневров и для отстоя составов там, где это требуется по условиям движения поездов.

Слайд 7

Специализация парков пассажирской станции Для правильного распределения работы необходимо произвести специализацию парков: -распределить пути в каждом парке по видам работ (прием и отправление поездов); -закрепить за отдельными путями определенные номера дальних, местных и пригородных поездов. На пассажирских станциях с наличием нескольких парков закрепление возможно: - каждого из них для приема и отправления поездов одного направления; - за отдельными парками приема и отправления поездов по видам сообщений. Если на собственно пассажирской станции имеется один приемо-отправочный парк, то может быть разделение всех путей на две группы: одной для четного, а другой для нечетного направления.

Слайд 8

Специализация путей пассажирской станции Специализация путей по видам сообщений дает возможность дальним, местным и пригородным пассажирам легко ориентироваться при посадке, создает поточность их движения, что особенно важно при значительных размерах пригородных перевозок, а также сокращает операции по перестановке составов с путей приема на пути отправления. При зонном движении пригородных поездов целесообразно пути специализировать по зонам, так как это представляет дополнительные удобства для пассажиров. На пассажирских станциях должны быть выделены ходовые пути для пропуска поездных и маневровых локомотивов, отстоя служебных вагонов и вагонов, подготовленных для прицепки к транзитным поездам, а также для багажных и почтовых вагонов

Слайд 9

Вокзалы В зависимости от вместимости вокзалы делятся на три класса: I — особо большие (единовременная вместимость свыше 1500 пассажиров) и большие (700—1500 пассажиров), II — средние (200—700 пассажиров), III — малые (25—200 пассажиров). Железнодорожные вокзалы в зависимости от расположения пассажирского здания и перронных путей делятся: - на вокзалы с расположением пассажирского здания сбоку от сквозных перронных путей; -островные — с расположением здания между перронными путями и параллельно им; -тупиковые — с расположением здания перпендикулярно к тупиковым перронным путям, сбоку путей П- или Г-образно; -комбинированные, сочетающие в себе черты двух или трех указанных выше типов.

Слайд 10

Технические средства вокзалов На вокзале для высокой комфортности и быстроты обслуживания пассажиров, имеются устройства : - Багажные помещения и камеры хранения (расположены на первом этаже пассажирского здания),имеют со стороны привокзальной площади подъезд для автотранспорта. - Билетные кассы на вокзале проектируют группой, объединенной по категории пассажиров, направлениям следования или видам вагонов,в билетных кассах устанавливают рабочие столы для оформления билетов, билетно-кассовые терминалы, шкафы для хранения билетов. В билетных кассах применяется система АСУ «Экспресс - 3» которая обеспечивают предварительную суточную и текущую продажу билетов через рабочие, служебные и административные терминалы. - Рабочие терминалы используют для оформления проездных документов, служебные – для контроля за работой системы, получения финансовых и служебных справок, административные – для корректировки организационных функций, изменения нормативно – справочной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, февраль 2022

.................................

Презентация май 2022

Презентация...

методическая работа Если вэйп не запрещен декабрь 2022

Данная метод работа предназначена для классного часа...

презентация декабрь 2023 года

презентация декабрь 2023 года...