Презентация "Классификация автомобилей"
презентация к уроку

Овчаренко Сергей Леонидович

Учебная презентация по ПМ 01 МДК 0101 «Устройство и конструктивные особенности автомобилей»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация автомобилей «Октябрьский аграрно-технологический техникум» Учебная презентация по ПМ 01 МДК 0101 «Устройство и конструктивные особенности автомобилей» преподавателя спецдисциплин Овчаренко Сергея Леонидовича Тема:

Слайд 2

Классификация автомобилей Автомобиль – самодвижущийся экипаж, предназначенный для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования, а также для буксирования прицепов. Автомобильный подвижный состав подразделяют на пассажирский, грузовой и специальный

Слайд 3

Пассажирский состав – легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы Грузовой состав – грузовые автомобили, автомобили-тягачи, грузовые прицепы и полуприцепы с универсальными или специализированными надстройками для размещения груза. Специальный состав – автомобили, прицепы и полуприцепы с установленным на них специальным оборудованием, имеющие особое технологическое или иное назначение и выполняющие различные транспортные работы.

Слайд 4

Легковые автомобили по отечественной классификации разделены на пять классов в зависимости от рабочего объема цилиндров (литража) двигателя: Маркировка легковых автомобилей производится следующим образом. Например, BA3-2105 и BA3-21053 означают: BA3 Волжский автомобильный завод, цифры 21 - легковой автомобиль малого класса, цифры 05 - модель пятая (базовая), цифра 3 - третья модификация.

Слайд 5

П о м е ж д у н а р о д н о й к л а с с и ф и к а ц и и ЕЭК ООН легковые автомобили относятся к одной категории М1, так как они, независимо от их размеров и особенностей конструкции, должны удовлетворять одинаковым техническим требованиям. С точки зрения потребителя, легковые автомобили могут иметь между собой весьма существенные отличия. В связи с этим европейский опыт классификации предлагает в качестве основного классификационного параметра легкового автомобиля использовать его габаритную длину. При этом автомобили общего назначения подразделяются на шесть основных классов, обозначаемых буквами латинского алфавита. Устанавливается следующее распределение автомобилей по классам:

Слайд 6

Распределение автомобилей по классам согласно международной классификации ЕЭК ООН

Слайд 7

Автобусы по отечественной классификации разделены также на пять классов в зависимости от их длины: Автобусы обозначаются следующим образом. Например, ЛИАЗ-5256 означает: Ликинский автобусный завод, автобус большого класса, пятьдесят шестая базовая модель. По назначению различают автобусы трех групп: городские, междугородние и дальнего следования. П о м е ж д у н а р о д н о й к л а с с и ф и к а ц и и ЕЭК ООН автобусы с точки зрения наличия разницы в технических требованиях разделены на две категории: М2 — автобусы полной массой менее 5 т (маломестные) и М3 - автобусы полной массой свыше 5 т.

Слайд 8

Грузовые автомобили по отечественной классификации разделены на семь классов в зависимости от их полной массы: первый класс (до 1,2 т), второй (свыше 1,2 до 2 т), третий (свыше 2 до 8 т), четвертый (свыше 8 до 14 т), пятый (свыше 14 до 20т), шестой (свыше 20 до 40 т), и седьмой (свыше 40 т). При этом у 11 грузовых автомобилей первая цифра индекса означает класс автомобиля, вторая цифра индекса показывает тип грузового автомобиля, третья и четвертая цифры –номер модели автомобиля, а пятая цифра (для модификаций) – номер модификации. Например, ЗИЛ-4331 означает: Автомобильный завод им. Лихачева, грузовой автомобиль полной массой 8…14 т, бортовой, тридцать первая модель.

Слайд 9

Грузовые автомобили могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких без тары. Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ. Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относят автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы и самопогрузчики. Специальные грузовые автомобили предназначены для выпол- нения разнообразных нетранспортных работ и операций. К ним относят автомобильные мастерские, краны, вышки, бетономешалки, а также автомобили, используемые в коммунальном хозяйстве (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные и др.) и пожарные автомобили

Слайд 10

Автомобили по общему числу колес и числу ведущих колес обозначают колесной формулой 4×2, 4×4, 6×6, 8×8 и т.д., где первая цифра соответствует числу колес автомобиля, а вторая – числу ведущих колес. При этом каждое сдвоенное ведущее колесо принимается как одно целое. По международной классификации ЕЭК ООН грузовые автомобили делятся по полной массе на три категории: N1 – до 3,5 т; N2 – от 3,5 до 12 т и N3 –свыше 12 т. В классификации по грузоподъёмности различают грузовые автомобили особо малые (до 0,75 т), малые (от 0,75 до 2,5 т), средние (от 2,5 до 5,0 т), большие (от 5,0 т до 10 т) и особо большие (свыше 10 т).

Слайд 11

Прицепы и полуприцепы по отечественной классификации маркируются четырехзначным цифровым индексом, перед которым ставится буквенное обозначение завода-изготовителя. При этом для различных моделей прицепов (полуприцепов) даются следующие две первые цифры индекса из четырех: легковые - 81 (91), грузовые бортовые - 83 (93), самосвальные - 85 (95), цистерны – 86 (96), фургоны - 87 (97) и специальные - 89 (99). Две вторые цифры индекса из четырех для прицепов и полуприцепов присваиваются в зависимости от их полной массы, в соответствии с которой прицепы и полуприцепы разделены на пять групп:

Слайд 12

Маркируют прицепы и полуприцепы следующим образом. Например, прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8390 означает: Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов, прицеп грузовой бортовой, полной массой свыше 24 т.

Слайд 13

Основные механизмы и системы автомобиля Автомобиль представляют собой сложный комплекс механизмов и систем, выполняющих определенные функции, которые принято подразделять на следующие основные части: двигатель, трансмиссия, ходовая система, механизмы управления движением, кабина, система электрооборудования, рабочее и вспомогательное оборудование.

Слайд 14

Основные части автомобиля : а – двигатель; б – кузов; в – трансмиссия; г – рулевое управление; д – тормозное управление; е – ходовая часть; 1 – кабина; 2 – грузовая платформа; 3 - сцепление; 4 – КП; 5 – карданная передача; 6 – ведущий мост

Слайд 15

Двигатель является источником энергии, которая необходима для привода во вращение ведущих колес автомобиля. На современных автомобилях широкое распространение получили бензиновые двигатели и дизели.

Слайд 16

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента двигателя на ведущие колеса автомобиля, его изменения, изменения направления и частоты вращения ведущих колес, для плавного трогания с места и остановки автомобиля. В состав трансмиссии автомобиля (рис. 1.1,в), входят сцепление 3 , коробка передач (КП) 4 , карданная передача 5 и ведущий мост 6 , включающий в себя центральную (главную) передачу и дифференциал .

Слайд 17

У полноприводных автомобилей с колесной формулой 4×4, 6×6 и 8×8 в трансмиссию дополнительно включена раздаточная коробка.

Слайд 18

С ц е п л е н и е служит для кратковременного разъединения вала двигателя и первичного вала КП, что необходимо для безударного переключения передач, кратковременных остановок автомобиля, плавного трогания его с места. К о р о б к а п е р е д а ч служит для изменения передаточного числа трансмиссии с целью изменения скорости движения и развиваемого автомобилем тягового усилия, осуществления движения задним ходом и отсоединения трансмиссии от работающего двигателя при длительных остановках.

Слайд 19

Ц е н т р а л ь н а я ( г л а в н а я ) п е р е д а ч а служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии, а также у большинства автомобилей - для передачи крутящего момента на валы, расположенные в их поперечной плоскости. Она выполняется обычно конической или цилиндрической зубчатой парой постоянного зацепления. К о н е ч н а я ( к о л е с н а я ) п е р е д а ч а служит для увеличения общего передаточного числа трансмиссии. Она состоит обычно из пары зубчатых колес постоянного зацепления или планетарного ряда.

Слайд 20

Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины и для передачи веса машины на опорную поверхность. Она состоит из остова (несущей системы), движителя и подвески. Остов автомобиля является основой для установки агрегатов. Он у грузовых автомобилей обычно выполняется в виде рамы, у легковых автомобилей и автобусов – в виде несущего кузова.

Слайд 21

Механизмы управления движением автомобиля , воздействуя на ходовую часть, поддерживают или изменяют направление движения машины, останавливают и удерживают ее в неподвижном состоянии на склонах. У автомобилей к ним относят рулевое управление, устанавливающее необходимое положение управляемых колес или полурам остова с неповоротными ведущими колесами, и тормозное управление. Соотношение частот вращения ведущих колес разных бортов машины при повороте, исключающее их взаимное проскальзывание, обеспечивается дифференциалом.

Слайд 22

Кабина автомобиля служит для защиты водителя от неблагоприятных природно-климатических условий, вибраций и шума двигателя, обеспечивая более производительные и комфортные условия работы. Система электрооборудования включает источники электроэнергии (электрогенераторы, аккумуляторы) и его потребители - устройства для пуска двигателя, приборы внутреннего и внешнего освещения, звуковые сигналы, очистители стекол, контрольные приборы, электронное оборудование и т.п.

Слайд 23

Рабочее и вспомогательное оборудование служит в основном для выполнения автомобилем работ с использованием тяги на крюке, передачи части мощности его двигателя для привода рабочих органов буксируемых машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобиля ВАЗ 2114

Проект поста диагностики и ремонта системы управления  бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой  технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобил...

Комплект аттестационных материалов по разделу 1 «Конструкция автомобилей» МДК 01.01. «Устройство автомобилей», ПМ.01 «Техническое обслуживание и ре-монт автомобильного транспорта» специальности СПО 23.02.03

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.Государственное   бюджетное профессиональное   образовательное учреждение Республики КрымСимферопольский автотранспортный...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА 1 «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» МДК 01 «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» ПМ.01 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ&ra...