Презентация "Неподвижные детали КШМ"
презентация к уроку

Овчаренко Сергей Леонидович

Учебная презентация по ПМ 01 МДК 0101 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nepodvizhnye_detali_kshm.ppt160 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неподвижные детали КШМ. «Октябрьский аграрно-технологический техникум» Учебная презентация по ПМ 01 МДК 0101 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин» преподавателя спецдисциплин Овчаренко Сергея Леонидовича Тема:

Слайд 2

Требования к КШМ. Прочность Жесткость Износостойкость Небольшая масса Плотная посадка поршня в цилиндре Уравновешенность вращающихся деталей

Слайд 3

Корпус двигателя может иметь 3 исполнения Картер, к которому крепятся отдельные цилиндры (двигатели с воздушным охлаждением); Картер, к которому крепятся цилиндры, объединенные в один блок цилиндров (ограничено); Блок-картер, в котором все элементы отлиты как единое целое.

Слайд 4

В зависимости от того, какие элементы корпуса двигателя воспринимают основную нагрузку, существуют следующие варианты силовых схем: С несущим блоком цилиндров ; С несущими цилиндрами; С несущими силовыми шпильками

Слайд 5

Блок - картер Отливают из чугуна или алюминиевого сплава; Могут быть с цилиндрами, выполненными непосредственно в блоке, и со сменными гильзами цилиндров; Гильзы цилиндров могут быть: «мокрыми» - если их наружные стенки омываются жидкостью «сухими» - запрессовываются в расточенные отверстия цилиндров и не имеют контакта с жидкостью

Слайд 6

Для увеличения жесткости блок-картера выполняют следующее: Объединяют все основные элементы в единый силовой каркас, имеющий пространственную конфигурацию; Увеличивают число несущих перегородок, расположенных в одной плоскости с коренными опорами коленчатого вала; Делают дополнительное оребрение перегородок и стенок; Располагают плоскости разъема картера ниже оси коленчатого вала; Используют V -образную компоновку; Применяют туннельный картер

Слайд 7

Причины деформации блок-картера Неудачный выбор схемы КШМ Неравномерный нагрев; Механическая или термическая перегрузка двигателя Неправильная сборка двигателя; Заправка холодной охлаждающей жидкостью при разогретом двигателе; Замерзание воды в рубашке охлаждения.

Слайд 8

Требования к гильзам двигателя Большая жесткость и высокая прочность стенок и посадочных поясков; Высокая износостойкость; Полная герметизация стыков и сопряжений; Простота конструкции и технологичность

Слайд 9

Для плотного прилегания поршня и поршневых колец к цилиндру и уменьшения сил трения между ними внутреннюю поверхность цилиндров обрабатывают с большой точностью, поэтому она называется зеркалом цилиндра .

Слайд 10

Гильзы чаще всего изготавливают из серого чугуна, для повешения износостойкости в сплав добавляют хром, молибден, фосфор, ванадий, медь

Слайд 11

«Сухие» гильзы. Изготавливают двух видов: с верхним опорным буртом и без него. Толщина стенок «сухих» гильз 2-4 мм. Они могут выполняться в виде короткой вставки в верхней части цилиндра, которая подвержена большему изнашиванию. Вставки изготавливают их высоколегированного чугуна.

Слайд 12

«Мокрая» гильза. При установке «мокрой» гильзы ее бурт выступает над привалочной плоскостью блока на 0,05-0,15 мм. Это позволяет уплотнять ее, зажимая бурт через прокладку.

Слайд 13

Требования к коренным подшипникам Уменьшение трения и теплоотвод; Соосность опор коленчатого вала; Высокая жесткость; Высокая надежность. В ДВС могут применяться коренные подшипники качения (обычно роликовые) и скольжения

Слайд 14

Коренные подшипники скольжения Верхняя опорная часть расположена в перегородке картера, а нижняя выполнена в виде крышки и фиксируется болтами или шпильками. Подшипники скольжения выполняют в виде тонкостенных сменных вкладышей, которые устанавливают в гнездах картера с натягом.

Слайд 15

Тонкостенные вкладыши представляют собой изогнутую в полукольцо стальную ленту, на внутреннюю поверхность которой нанесен антифрикционный слой – высокооловянистый алюминиевый сплав, содержащий 17,5-22,5% олова, 0,7-1,3% меди, по 0,7% железа, кремния, марганца, остальное – алюминий.

Слайд 16

В двигателях с повышенной нагрузкой на подшипники в качестве антифрикционного слоя вкладышей используется свинцовая бронза, содержащая 30% свинца

Слайд 17

Требования к конструкции головки блока цилиндров. Высокая жесткость, исключающая деформацию от механических нагрузок Исключение местного перегрева и коробления при рабочих температурах Долговечность Оптимальные размеры и формы впускных клапанов Оптимальная форма камеры сгорания Надежное уплотнение газового стыка Рациональное размещение деталей двигателя Простота конструкции и технологичность Небольшая масса

Слайд 18

Материал для изготовления головки цилиндров Для двигателей с принудительным воспламенением - алюминиевые сплавы. Для двигателей с воспламенением от сжатия - чугуны

Слайд 19

Поддон. Поддоны изготавливают штамповкой из листовой стали толщиной 1-1,5 мм или отливают из алюминиевых сплавов

Слайд 20

Уплотнение корпуса двигателя Уплотнению подлежит: Газовые стыки между головкой блока цилиндров, торцом цилиндра и впускным трубопроводом Стыки между блоком цилиндров и головкой цилиндров Стыки между «мокрой» гильзой и блоком –картером Разъемы между блок-картером, головкой блока цилиндров и различными навесными деталями и крышками Выходящие из двигателя вращающиеся детали

Слайд 21

Виды прокладок Цельнометаллические (из листовой стали, алюминия или меди) Составные (набранные из нескольких тонких листов) Комбинированные (из графитизированного асбестового полотна, армированного снаружи листовой сталью)

Слайд 22

Надежность уплотнения газового стыка достигается: Утолщением прокладки по контуру цилиндра Предусмотренным выступом торца цилиндра над привалочной поверхностью Вдавливанием прокладки в фасонный торец гильзы стальным кольцом, расположенным в выточке головки блока цилиндров и выступающим над ее поверхностью Установкой металлических колец, зажатых между торцом гильзы и головкой блока цилиндров Каналя охлаждающей жидкости и масляные каналы уплотняют резиновыми кольцами

Слайд 23

Газовый стык между выпускным трубопроводом и головкой уплотняют прокладками из графитизированного асбестового картона, армированного стальным перфорированным листом. Стык картера и поддона, разъемы с крышками и навесными деталями уплотняют паронитовыми, картонными или резиновыми прокладками. Искровая свеча зажигания в месте стыка с головкой – металлическими кольцами круглого сечения, а форсунки – кольцами из отожженной меди. Для предотвращения течи масла – уплотнительные манжеты или сальники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по социальной педагогике. Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учреждениях социальной защиты детства

Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учереждениях социальной защиты детства. Выполнила Савкова Светлана Алексеевна ученица Вешенского педагогического колледжа имини М.А Ш...

Контрольная работа по дисциплине "Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Контрольная работа разноуровневая. Имеет три уровня сложности. Может быть применена для обучающихся по профессии "Социальный работник"....

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...

Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Статья:«Сопровождение    детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и  педагогам в решении задач развити...