Методическая разработка урока по учебной практике на тему: «Посадка, действия органами управления транспортного средства категории «С»
учебно-методический материал

Хоменко Олег Иванович

Методическая разработка урока по учебной практике на тему: «Посадка, действия органами управления транспортного средства категории «С»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_uroka_up_2.doc561.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Архангельской области

«Вельский индустриально-экономический колледж»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по учебной практике

на тему:

«Посадка, действия органами управления транспортного средства категории «С»

                                                                 Выполнил:

                                                                 мастер производственного  

                                                                 обучения

                                                                 Хоменко Олег Иванович

Вельск

2024 г.

ПЛАН УРОКА

 Раздел: Первоначальное обучение вождению автомобиля категории «С».

 Время проведения урока: 90 мин.

 Цели урока:

 а) Обучающая – научить обучающегося правильной посадке, приемам управления автомобилем и контролю над приборами сигнализации.

          б) Развивающая – сформировать профессиональные навыки, развивать умения анализировать свои действия.

          в)Воспитывающая – воспитывать профессиональные качества будущего водителя, культуру труда.

          Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная. 

 Материально-технические и дидактические средства обучения:

 Автомобиль МАЗ-555102, план урока, указка, журнал инструктажа по технике безопасности, журнала учета учебной и производственной практик, инструкционно – технологическая карта.

Методы обучения:

-словесный (рассказ, беседа);

-наглядный (показ приемов выполнения задания);

-практический (выполнение заданий).

Ход урока:

  1. Организационная часть урок: 5 мин.

а) явка обучающегося на уроке;

б) проверка готовности к уроку ученой практики

 (внешний вид, самочувствие, наличие соответствующей обуви для вождения автомобиля);

в) уточнение выполнения домашнего задания (узнать у обучающегося имеет ли навыки вождения, знает ли, приемы управления транспортным средством, устройство транспортных средств категории «С»).

2. Вводный инструктаж: 30 мин.

Характеристика автомобиля. - Автомобиль марки МАЗ-555102, выпускается в городе Минск (Республика Беларусь) – Минским автомобильным заводом. До ВОВ автомобиль выпускался на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ), а после войны производство автомобилей было передано на Минский автомобильный завод (МАЗ). Силовой агрегат автомобиля – двигатель ЯМЗ – 236 НЕ2 в сборе с коробкой передач ЯМЗ – 236П  производится на Ярославском моторном заводе в РФ и поставляется на Минский автомобильный завод.

МАЗ-555102 — двухосный автомобиль — самосвал с металлическим
кузовом, опрокидываемым при помощи гидравлического механизма.
Предназначен для перевозки нерудных строительных сыпучих грузов
(песка, гравия, щебня, грунта) по автомобильным дорогам не общего
пользования, допускающим максимальную массу на ведущую ось
11.5т.(13т для комплектации с усиленной рамой ) При эксплуатации по автомобильным дорогам общего пользования, масса перевозимого груза должна быть ограничена для обеспечения действующих дорожных нормативов.

Техническая характеристика

  • грузоподъемность 10 000 кг.
  • масса автомобиля в снаряженном состоянии – 8000 кг.
  • длина – 6000 мм.
  • ширина (без зеркал) – 2500 мм.
  • высота – 2950 мм.
  • радиус поворота – 7,9 м.
  • максимальная скорость с полной нагрузкой – 83 км/час,
  • средний расход топлива – 22,8 литров на 100 км. пробега.

Показать размещение двигателя (двигатель марки ЯМЗ – 236НЕ2 Е2: мощность – 230 лошадиных сил или 169 киловатт). Показать, где расположены: двигатель, коробка передач, карданная передача, главная передача, ведущие и направляющие колеса.

Показать размещение номерных знаков, топливного бака емкостью 190 литров (дизельное топливо). Также показать расположение запасного колеса, огнетушителя, медицинской аптечки. Левую и правую сторону определяют по ходу движения автомобиля вперед.

Закрепление пройденного теоретического материала и освоения первоначальных практических навыков обучения вождению автомобиля категории «С»:

Правильная посадка за рулем: 

  • - посадка на рабочее место начинается с подхода обучающегося к стоящему автомобилю;
  • -оценить обстановку на дороге, при необходимости пропустить движущиеся транспортные средства, подойти к автомобилю и открыть дверь;
  • - после посадки сразу закрыть дверь;
  • - отрегулировать зеркала заднего вида;
  • - перед выходом из автомобиля с помощью зеркал заднего вида оценить обстановку на проезжей части, при необходимости пропустить движущиеся транспортные средства и только при отсутствии помех открыть дверь и выйти;
  • -правильность посадки на рабочем месте обеспечивается перемещением сидения;

Рабочее место подготовлено если:

  • -спина плотно прилегает к спинке сиденья.
  • -кисти рук лежат на рулевом колесе чуть выше горизонтальной оси руля
    в локте приблизительно 120°.
  • -правая нога расслаблена, пятка стоит на полу между  педалями газа и тормоза, стопа находится на "газу", коленка "откинута" вправо.
  • левая нога тоже расслаблена и отдыхает на полу.
  • в отрегулированные зеркала заднего вида вы видите всё что
    находится у вас сзади.
  • и самое главное — вам удобно.

  • как отрегулировать сиденье водителя. Сначала регулируем само сиденье (то на чём сидим), для этого левой ногой надо нажать педаль сцепления до конца её хода, то есть" до пола", и оценить угол который получился в подколенной впадине (рис).
  • если угол в подколенной и угол изгиба рук не соответствует 120° необходимо произвести регулировку сиденья в горизонтальном и вертикальном положении, после чего отрегулировать угол наклона подушки и спинки сиденья водителя. Показать обучающемуся как и какими рычагами производится регулировка сидения.

Органы управления 

1. Рулевое колесо.

2. Рычаг переключения передач.

3.Включатель приборов и стартера.

4. Переключатель комбинированный.

5. Педаль сцепления.

6.Педаль рабочей тормозной системы.

7.Педаль подачи топлива.

8.Рычаг включения стояночного тормоз

Рулевое колесо

Рулевое колесо устанавливается на травмобезопасную рулевую колонку. Рулевая колонка имеет регулировку рулевого колеса по высоте и регулировку угла наклона рулевого колеса. Необходимо показать обучающемуся как производится регулировка рулевого колеса.

Способы руления

Руление без отрыва кистей рук

Руление без отрыва кистей рук от рулевого колеса - это обычный способ
руления применяемый:

• при корректировке прямолинейного движения автомобиля.

• при отъезде от тротуара.

• перед остановкой.

• при перестроении в соседнюю полосу.

• при плавном объезде препятствия.

Иными словами, этот способ руления применяется тогда, когда
Необходимо незначительное изменение направления.

Руление с перехватом

Рис. Зоны работы рук при повороте руля:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) запретная зона.

Рис. Работа руками при повороте налево

                         

Рис. Работа руками при повороте направо

Рис. Поворот руля одной рукой

Рычаг включения стояночного тормоза

Объяснить и показать правила пользования рычагом стояночного тормоза.

При включении рычаг надо потянуть вверх к себе. Рычаг привода должен повернуться на 90° и зафиксироваться в вертикальном положении.

При выключении стояночного тормоза рукоятку рычага надо потянуть вверх, снять с фиксатора и опустить вперед и вниз.

Педали включения сцепления, тормоза, подачи топлива

Педаль включения сцепления нажимать левой ногой, а педаль управления тормозами и педаль подачи топлива только правой ногой.  

Часто обучающиеся педаль управления тормозами нажимают левой ногой – это НЕДОПУСТИМО.

Свободный ход педали должно быть в пределах сцепления 5 – 7 мм, тормоза 17 – 27 мм, зазор между педалью и полом кабины должен быть не менее 25 мм.

Рычаг коробки передач

Рычаг  коробки передач: пять передач вперед и одна назад. Рычаг  коробки передач нужно включать, не применяя большое усилие, используя двойной выжим сцепления и перегазовку.

Приборы сигнализации и указатели 

         Положения рычагов переключателя:

         I. Включен указатель правого поворота;

         0. Все выключено;

         II. Включен указатель правого поворота (нефиксированное);

         А. Первая скорость стеклоочистителя;

         IV. Включен указатель левого поворота;

В. Вторая скорость стеклоочистителя;

         III. Включен указатель левого поворота (нефиксированное).

         С. Прерывистый режим работы стеклоочистителя

         V. Мигание дальним светом (нефиксированное)

         D. Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

         VI. Включен дальний свет

         Подача звукового сигнала осуществляется нажатием правого или левого переключателя по направлению к рулевой колонке.

Панель приборов

1. Кнопка включения освещения двигателя.

2. Кнопка включения блокировки колёсного дифференциала.

3. Спидометр.

4.Контрольная лампа указателя поворота автомобиля.

5.Контрольная лампа указателя поворота прицепа.

6.Контрольная лампа дальнего света.

7.Контрольная лампа заднего противотуманного фонаря.

8.Контрольная лампа ЭФУ.

9.Контрольная лампа включения блокировки.

10. Кнопка включения заднего противотуманного фонаря.

11. Кнопка включения ЭФУ.

12. Включатель вентилятора отопителя.

13. Включатель аварийной сигнализации.

14. Реостат подсветки шкалы приборов.

15. Главный переключатель света.

16. Указатель давления воздуха в 1ом. контуре тормозной системы.

17. Указатель давления воздуха в 2ом. контуре тормозной системы.

18. Переключатель управления муфтой включения вентилятора.

19. Включатель аккумуляторных батарей.

20. Включатель обогрева зеркал.

21. Комбинированный прибор.

22. Тахометр.

23. Контрольная лампа засорённости воздушного фильтра.

24. Контрольная лампа засорённости масляного фильтра.

25. Контрольная лампа падения воздуха в переднем контуре тормозной системы.

26. Контрольная лампа падения воздуха в заднем контуре тормозной системы.

27. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон (21.комбинированный прибор)

•Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны
интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию Расшифровка зон указателей
комбинации приборов

Комбинированный прибор

1. Указатель давления масла в двигателе.

2. Контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе.

3. Указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе.

4. Контрольная лампа аварийного нагрева охлаждающей

жидкости в двигателе.

5. Указатель напряжения в аккумуляторной батарее.

6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.

7. Указатель уровня топлива в баке.

8. Контрольная лампа уровня топлива в баке.

Регулировка зеркал заднего вида

 Сначала необходимо показать место установки зеркал. Затем объяснить, что их использование позволяет водителю быть в курсе дорожной обстановки, происходящей сзади и по обе стороны автомобиля и своевременно принимать меры в сложившейся ситуации, исходя из требований безопасности. Хороший обзор дороги позади автомобиля обеспечивается правильной регулировкой положения зеркал. При регулировке правого зеркала должен быть виден правый край заднего колеса, при регулировке левого – аналогично.

Уточнение восприятия учащимся алгоритма выполнения задания, опросить о приборах сигнализации.

Инструктаж по правилам техники безопасности  при выполнении задания

 Подошву обуви протереть, не прыгать с кабины, обходить автомобиль по ходу часовой стрелки. Берётся подпись обучающегося о технике безопасности в журнал инструктажа.

 Практическое выполнение задания обучающегося проводится под контролем мастера производственного обучения, выдаётся инструкционно – технологическая карта.

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающегося  – 40 мин.

 Самостоятельная работа обучающегося по выполнению задания под контролем мастера производственного обучения:

           - проведение ЕТО по инструкционной карте;

          - изучение органов управления и измерительных приборов;

          -регулировка рулевого колеса сиденья и спинки, зеркал заднего вида. Практическая обработка задания;

         -разбор допущенных ошибок, дать дополнительный инструктаж, показать правильную регулировку зеркал заднего вида и технику руления;

        -показ обучающимся правильной техники нажатия на педаль сцепления, тормоза.

Продолжать работать до полного и правильного выполнения задания и всех его элементов. При повторении одних и тех же ошибок повторить текущий инструктаж.

Окончание работы обучающегося

Послесменное техническое обслуживание;

Очистить кабину от пыли и грязи. Принять инструменты и все отложить на отведенное место.

4. Заключительный инструктаж – 15 мин.

Анализ работы обучающегося по выполнению задания (урока)

Выявить допущенные ошибки, поправить, объяснить причины их возникновения.

Отметить лучшие стороны, тактично указать на допущенные ошибки. Опросить, как он запомнил контрольные приборы и их физические параметры.

 Дать домашнее задание:

- закрепить знания по данной теме.

- заправочные ёмкости автомобиля МАЗ – 555102.

Список использованной литературы

  1. Книга И.М.Юрковский «Вождение автомобиля».
  2. Книга А.В.Родичева; Г.И.Родичева «Тракторы и автомобили».
  3. Книга ПДД и «Обязанности водителя».
  4. Руководство по эксплуатации автомобиля МАЗ – 555102, двигателя ЯМЗ – 236НЕ2.

Приложение 1

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий

Хоменко Олег Иванович

Мастер производственного обучения

Предмет

Урок учебной практике по первоначальному обучению вождению автомобиля категории «С»

Тема урока,

№ урока по теме

Посадка, действия органами управления.

Актуальность использования

Создать условий для реализации творческих способностей обучающихся.

Цель урока

Научить обучающихся управлять органами управления и контролировать приборы сигнализации.

Задачи урока:

обучающие

развивающие

воспитательные

Научить обучающегося правильной посадке, приемам управления автомобиля и контроль над приборами сигнализации.

Сформировать профессиональные навыки, развивать умение анализировать свои действия.

Профессиональное качество будущего водителя, стремление добиваться высоких результатов, культуры труда.

Тип урока

Практическая.

Форма проведения

Индивидуальная.

Методы организации деятельности учащихся

Наглядно-практический метод.

Время проведения

90 минут.

Актуальность использования

Визуализация изучаемого и представляемого материала, создание условий для творческих способностей обучающегося.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ЭТАП 1

Организационный момент. Сообщение темы, цели урока, мотивация. Опрос.

Цель

Проверка готовности к уроку, мотивация на активную учебную деятельность.

Длительность этапа

5 мин.

Форма организации деятельности учащегося

Рассказ, беседа.

Функции мастера п/о на данном этапе

Организаторские, аналитические, оценочные.

Основные виды деятельности мастера п/о

Организация и мотивация деятельности обучающегося, сообщение темы и цели урока, опрос по имеющимся знаниям и навыкам, подготовка к восприятию материала урока.

Промежуточный контроль

Опрос

ЭТАП 2

Объяснение нового материала, вводный инструктаж

Цель

Научить обучающегося приемам действия органами управления автомобиля и приборами сигнализации.

Длительность этапа

30 мин.

Форма организации деятельности учащихся

Показ приемов выполнения задания.

Функции мастера п/о на данном этапе

Организатор, лектор, информатор.

Основные виды деятельности мастера п/о со средствами ИКТ

Изложение нового материала с показом инструкционно - технологической карты.

Промежуточный контроль

Уточнение восприятия алгоритма выполнения задания.

ЭТАП 3

Текущий инструктаж

Цель

Самостоятельная работа обучающегося по данной теме под контролем мастера п/о.

Длительность этапа

40 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Инструкционно - технологическая карта.

Форма организации деятельности учащегося

Индивидуальное обучение.

Постановка выполнения задания

Дополнительный инструктаж, показ правильных приемов выполнения задания и отдельных его приемов.

Промежуточный контроль

Опрос.

ЭТАП 4

Заключительный инструктаж, объяснение домашнего задания.

Цель

Закрепление полученных на уроке знаний.

Длительность этапа

15 мин.

Анализ работы обучающегося

Отметить качество выполненной работы, указать на допущенные ошибки и их исправления в ходе выполнения задания. Объявить домашнее задание.

Приложение 2

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

По проведению ежедневного технического обслуживания автомобиля

Водитель автомобиля категории «С»

Содержание работ

Технические требования

Инструмент и принадлежности

1

2

3

Произвести уход за автомобилем.

Очистить автомобиль от пыли, грязи, снега.

Щётка, тряпка, ведро с водой.

Проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости долить до нормы.

Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого указателя (ближе к метке »П»)

Воронка, масло для заправки двигателя.

Проверить наличие жидкости в системе охлаждения, при необходимости долить охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть виден в заливной горловине.

Воронка, охлаждающая жидкость.

Проверить наличие жидкости в бачке системы привода сцепления.

Уровень жидкости на 10 – 15 мм ниже горловины расширительного бачка.

Визуально

Проверить наличие топлива в баке, при необходимости долить.

По указателю уровня топлива    на панели приборов.

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести его до нормы. Давление проверять на холодных шинах.

Передние колёса   –

7,6 кгс/см2

Задние колёса –

7,4 кгс/см2

Компрессор, качек, манометр.

Проверить герметичность системы охлаждения, гидропривода управления тормозами и сцепления, систем питания и смазки двигателя, гидроусилителя руля.

Подтеканий топлива, масла и тормозной жидкости не должно быть.

Визуально.

Проверить работу двигателя и исправность его систем. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40 – 50 градусов, нажать несколько раз на педаль управления подачей топлива.

Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, легко переходить с малой частоты вращения на повышенную. Не должно быть перебоев, стуков и посторонних шумов. Давление масла на оборотах холостого хода не должно превышать 1 кгс/см2 (лампа сигнализатора аварийного давления масла должна выключатся).

На слух и по приборам на панели приборов.

Проверить уровень масла в системе гидроусилителя руля.

Уровень масла в бачке должен быть между метками MAX и MIN нанесёнными на масломерной линейке

Воронка, масло для гидросистем марки «Р», марки «А», масло ВМГЗ.

Проверить исправность привода и действие стояночной тормозной системы.

При троганье с места на стояночном тормозе двигатель должен глохнуть.

Визуально.

Проверить исправность рабочей тормозной системы.

При троганье с места нажать на педаль тормоза.

Визуально.

Проверить исправность генератора при работе двигателя на средних оборотах и включенных потребителях (дальний свет фар).

Указатель тока не должен показывать разряд.

Визуально.

Проверить действие светосигнальных приборов, омывателя и стеклоочистителя, звукового сигнала.

При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путём последовательного включения их в работу.

Визуально.

Приложение 3

Требования безопасности и предупреждение

Основными условиями надёжной работы и успешной эксплуатации
автомобиля является знание устройства его узлов и агрегатов, а
также строгое выполнение указаний по его эксплуатации,
техническому обслуживанию и уходу за ним, а также устранение
обнаруженных отклонений от установленных в данном руководстве
требований.

Прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля необходимо
внимательно изучить его устройство, указания по эксплуатации,
техническому обслуживанию и уходу, изложенные в данном
руководстве обратив особое внимание на раздел (Особенности
эксплуатации автомобиля.

1.Не допускается движение автомобиля при давлении воздуха в
контурах пневматического привода тормозов ниже 550 кПа, т.е. пока не погаснут контрольные лампы соответствующих контуров.

2.При трогании автомобиля с места на скользком участке дороги
необходимо включить блокировку межколёсного дифференциала. После преодоления такого участка разблокировать дифференциал. Не допускается поворот автомобиля с заблокированным дифференциалом.

3.Во время движения автомобиля необходимо следить за показаниями контрольных приборов и лам.

4.Не допускается движение автомобиля в (НАКАТ) при
неработающем двигателе и выключенной коробкой передач во избежание отключения гидроусилителя рулевого управления и исключения пополнения воздухом ресиверов пневмопривода тормозов.

5.На спусках необходимо исключить движение автомобиля при
оборотах двигателя выше допустимых, т.е. стрелка тахометра не должна входить в красную зону шкалы прибора.

6.Не допускается движение автомобиля-самосвала при поднятой платформе.

7.Не допускается эксплуатация автомобиля с неисправным или отказавшим гидроусилителем рулевого управления. Во время движения автомобиля не следует извлекать ключ из замка включения стартера и приборов во избежание блокировки рулевой колонки.

8.Запрещается работать под поднятой гружёной платформой.

9.Во избежание выхода из строя насоса гидроусилителя рулевого управления не следует удерживать рулевое колесо в крайних положениях (при максимальном повороте управляемых колёс влево или вправо) более 5сек.

10.На стоянках автомобиля следует отключать аккумуляторные батареи с помощью кнопки выключателя батарей. Запрещается подключение к А.Б. электроприборов на 12в (магнитол, приёмников и т. 4.). При стоянке автомобиля более 3-х суток необходимо отсоединить перемычку аккумуляторных батарей.

11.Обслуживание силового агрегата необходимо производить на горизонтальной площадке при полностью поднятой кабине. Категорически запрещается, находится под не полностью поднятой кабиной.

12.Подъём кабины следует производить на ровной горизонтальной площадке. Автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом. Перед подъёмом кабины обязательно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, закрыть двери и открыть переднюю облицовку кабины. Запрещается, находится в зоне опрокидывания кабины.

13.Запрещается подъём и опускание кабины при работающем двигателе, а также запуск двигателя при поднятой кабине, во избежание самопроизвольного включения коробки передач и как следствие несанкционированного начала движения автомобиля. В случае необходимости запуска двигателя при поднятой кабине для проведения регулировочных и ремонтных работ необходимо убедится, что КП находится в нейтральном положении. Запуск производить с соблюдением (Правил техники безопасности).

         14.После опускания кабины необходимо убедится, что запорный механизм закрыт и зафиксирован задний страховочный трос.

         15.При работе под поднятой не гружёной платформой самосвала обязательно следует стопорить платформу от самопроизвольного её опускания упором, предварительно убедившись в исправности упора и его крепления.

         16.При мойке автомобиля следует избегать прямого направления струи на изделия электрооборудования и места соединения электропроводов.

         17.Не следует проверять исправность системы и цепей электрооборудования мегомметром или лампой, питаемой от источника с напряжением выше 24в.

         18.Не следует отключать провода от выводов генератора и аккумуляторной батареи при работающем двигателе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по учебной практике Модуль ПМ.05.: «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока по учебной практике Модуль ПМ.05.: «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по учебной практике ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по учебной практике ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов....

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»

Методическая разработка урока практического обучения  вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...

Методическая разработка урока по учебной практике

Методическая разработка урока по учебной практике по УП 05.01...

Методическая разработка урока по учебной практике ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 25 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание буклета в программе MS Publisher»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MS Publisher».Методическая разработка урока сод...

Разработка урока по учебной практике по теме «Состав почвы и её свойства» (урок-исследование)

Разработка занятия учебной практики по теме "Состав почвы с учебнор - опытного участка филиала колледжа и её свойства". (урок-исследование)СПО, профессия 35.01.13. «Тракторист &nd...