Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»
методическая разработка
Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_fedyukda.docx | 245.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Автомеханический колледж»
Методическая разработка
урока практического занятия по теме:
Посадка, действия органами управления.
по ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
Выполнил: мастер п/о
первой квалификационной категории
Федюк Д.А.
Санкт-Петербург 2020
«Вождение транспортных средств категории «В»»
Тема: Посадка, действия органами управления.
Цель занятия:
Обучающие: Сформировать понимание у студентов пользования органами управления автомобилем. Научить быстро и правильно занимать рабочее место водителя, умело пользоваться ремнями безопасности, выполнять действия, соответствующие троганию с места, движению и остановке автомобиля (при неработающем двигателе), выходить из автомобиля.
Развивающая: Развивать умение пространственного ориентирования при начале движении автомобиля, привить необходимость правильного использования стояночной тормозной системы. Способствовать в выработке знании, умений и навыков при переключении передач восходящем и нисходящем порядке.
Воспитательная: Воспитывать ответственность и дисциплинированность будущего водителя.
Используемая педагогическая технология: технология личностно-ориентированного подхода.
Результат
Овладение профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Овладение общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-знать:
основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
правила эксплуатации транспортных средств; назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; основы безопасного управления транспортными средствами
-уметь:
соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях;
соблюдать требования по транспортировке пострадавших; использовать средства пожаротушения.
заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; соблюдать режим труда и отдыха;
Описание рабочего места, инструменты, материалы, оборудования (материальное обеспечение): закрытая учебная площадка, инструктивно-технологическая карта, учебный автомобиль.
Продолжительность занятия: 2 ч
№ п/п | Этапы урока | Время выполнения этапа | Примечание |
Вводная часть, знакомство, сообщение целей и задач, осмотр автомобиля. | 20мин. | ||
Основная часть | 20мин. | ||
Открывание дверей, моторного отсека, проверка технологических жидкостей. | 20мин. | ||
Отработка правильной посадки | 30мин. | ||
Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами. | 20мин. | ||
Заключительная часть, контрольный опрос, подведение итогов, постановка автомобиля на стоянку. | 10мин. | ||
Итого: | 120мин. |
Содержание работы: (задание)
Теоретические сведения: тахометр, спидометр, рычаг КПП, стояночная тормозная система.
Вводная часть
- Инструктаж по охране труда
- Принять доклад от учащегося о прибытии на занятия.
- Объявить цель занятия.
- Проверить знания предыдущего материала.
Основная часть
- Показать последовательность выполнения упражнения.
- Самостоятельная отработка упражнений студентов.
- Наблюдение за действиями и поведением учащегося.
- Исправление ошибок, допущенных учащимся при выполнении упражнения.
- Контрольная проверка знаний и навыков учащегося по данному упражнению.
№ п/п | Название упражнения | Эскиз, схема, график | Рабочее место | Инструкция о выполнении упражнения |
1. | Отработка правильной посадки обучаемого на место водителя, правила пользования ремнями безопасности, положение рук на рулевом колесе при движении по прямой и на поворотах, приемы резких (крутых) поворотов, положение ног на педалях, выход из автомобиля | ВАЗ 217230 | А. Положение корпуса: 1- Правильное, спина полностью прилегает к спинке сиденья, ноги легко достают до педалей, руки слегка согнуты в локтях; 2- сиденье отодвинуто слишком далеко, спина не имеет опоры, ухудшается обзорность, повышается утомляемость; 3- сиденье слишком близко придвинуто к рулевому колесу, нога не имеет опоры, слишком согнутые руки затрудняют свободное управление; Б. Положение правой и левой ноги на педалях сцепления и тормоза: 1- правильное, средней частью стопы; 2 и 3- неправильное, передней и задней частью стопы; В. Положение рук на рулевом колесе: 1- правильное; 2 и 3 – неправильные. | |
2. | Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными, сигнальными и другими приборами. Обучение приемам раздельного и совместного действия педалями сцепления, тормоза, управления дросселями, рычагами переключения передач и стояночного тормоза. | Педаль привода сцепления для кратковременного разобщения коленчатого вала двигателя и трансмиссии, при переключении передач , торможении и остановки автомобиля. Педаль тормоза – осуществляется замедление движения автомобиля и полная его остановка, а в случае возникновения опасной дорожной обстановки предупреждаются столкновения, наезд и т.д. путем экстренного торможения. Педаль дроссельной заслонки – увеличивается поступление горючей смеси. Рычаг переключения коробки передач- происходит включение различных передач для изменения величины и направления крутящего момента .Рычаг стояночного тормоза обеспечивает удержание автомобиля в неподвижном состоянии как на горизонтальном участке дороги, так и на уклоне или подъеме. Приборы: спидометр, указывает скорость в км/ч, показывает общий пробег. Указатель температуры охлаждающей жидкости. | ||
3. | Тренировка действий, соответствующих троганию автомобиля с места, переключению передач, приемам плавного торможения рабочим тормозом и остановке | Отработать приемы раздельного и совместного действия педалями привода сцепления, управления дросселями и рычагом переключения передач. Цель задания - научиться правильно пользоваться педалями и РКПП, при этом обучаемый не должен смотреть на педали и рычаг КПП. Правильно пользоваться педалью: нажимать быстро и обязательно до отказа, отпускать медленно (плавно). Стопа правой ноги осуществляет нажим на педаль постепенно (медленно), передней частью стопы (с опорой каблука на пол). Правильное положение правой руки на рычаге переключения передач.(Объяснение и показ мастера). Мастер показывает обучаемому порядок трогания автомобиля с места, для чего включает указатель поворота, выключает сцепление, включает первую передачу, опускает рычаг стояночного тормоза и убедившись , что не создает помех движению , равномерно увеличивает подачу горючей смеси и плавно включает сцепление, затем убирает ногу с педали сцепления и ставит ее на пол. Переключение передач осуществлять при прямолинейном движении автомобиля. Мастер показывает обучаемому приемы плавного торможения в следующей последовательности: отпускает педаль дроссельных заслонок, выключает сцепление, плавно нажимает на педаль тормоза и замедляет движение автомобиля до нужной скорости или до полной остановки. Затем предлагает обучаемому приступить к самостоятельной тренировке. |
Составить отчет о результатах выполненной работы
Отчет о работе должен содержать
- тема и цель работы;
- результаты выполнения работы (описать виды выполняемых работ, выполненное задание, фото материалы, по итогам - презентация);
- перечислить наиболее успешно выполненную операцию;
- назвать затруднения при выполнении задания;
- выводы о результатах выполнения работы
Контрольные вопросы:
1. Какова роль настройки рабочего места водителя и влияние на вероятность возникновения аварийных ситуаций?
2. Назовите последовательность действий при регулировке рабочего места водителя.
3. Обязан ли водитель подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?
Заключительная часть
1) Отметить положительные и отрицательные стороны выполнения упражнения.
2) Объявить оценку.
3) Дать задание на дом.
Соблюдение требований охраны труда перед началом работы, во время работы, по окончании работы!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока (практическое занятие) по теме "Принципы обработки информации на компьютере"
Методические разработки уроков...
Методическая разработка урока по предмету «Менеджмент». Тема: «Общие функции управления» по специальности «Экономика, бухгалтерский учет»
Работая в режиме технологии критического мышления преподаватель перестает быть главным источником информации и, используя приемы технологии, превращает обучение - в продвижение от незнания к знанию - ...
Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"«Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».
Данный материал может быть использован мастерами производственного обучения по вождению грузового автомобиля....
Методическая разработка урока Практического занятия по теме: "ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СЕРВИРОВКА СТОЛА"
Сервировка - (от фр. service) — термин в кулинарии, который обозначает, ряд связанных процессов при приёме пищи, основное условие сервировки удобство и целесообразность....
Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»
Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...
Тема 1.1. Посадка, действия органами управления.
Цели и задачи занятия:1.1 Первичный инструктаж.1.2 Научить обучающегося основным приёмам управления автомобилем в обстановке соответствующей вождению по дорогам....
Методическая разработка урока по учебной практике на тему: «Посадка, действия органами управления транспортного средства категории «С»
Методическая разработка урока по учебной практике на тему: «Посадка, действия органами управления транспортного средства категории «С»...