Статья, сентябрь 2024
статья

Безбородова Наталья Владимировна

........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_bezopasnosti.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Железная дорога является зоной повышенной опасности, поэтому существует ряд правил и требований нахождения работников на железнодорожных путях.

При нахождении на железнодорожных путях работники станций обязаны соблюдать следующие меры безопасности:

1) проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, отцепами вагонов, отсутствием предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки и подвижного состава;

2) обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ и связи и др.), чтобы не споткнуться;

3) при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по этому пути;

4) переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, локомотива;

5) не становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе;

6) при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, на другую сторону не подлезать под вагоны, пользоваться только тормозными площадками вагонов;

7) проходить по территории станции к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам служебного прохода;

8) прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущихся по смежному пути на опасном расстоянии локомотивов, вагонов, дрезин, автомотрис и отсутствии на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться. При сходе с тормозной площадки нужно держаться за поручни и располагаться лицом к вагону;

9) спускаться и подниматься на переходную площадку (специальную подножку) и сходить с них при полной остановке подвижного состава;

10) при безостановочном следовании поездов со скоростью свыше 120 км/ч находиться от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд, на расстоянии не менее 5 метров;

11) при движении поездов с меньшими скоростями, а также маневровых составов, локомотивов, отцепов вагонов заблаговременно отходить в безопасное место (на обочину или междупутье) на расстояние не менее 2 метров от крайнего рельса пути.

При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, дежурными по станции и паркам, дежурными стрелочных постов, регулировщиками скорости движения вагонов, составительскими бригадами разрешается переходить путь на расстоянии 5 метров, а проходить между расцепленными вагонами при расстоянии не менее 10 метров.

Категорически запрещается:

а) перебегать пути перед движущимся поездом, локомотивом или отцепом вагонов;

б) подлезать под вагоны для перехода занятого пути;

в) проходить в пространство между стоящими расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 5м;

г) становиться на рельс и садиться на него;

д) садиться на тормозную площадку вагонов и сходить с нее при движении вагонов;

е) проезд на голове автосцепки и боковых выступающих частях вагонов, а также стоя на платформе и сидя на ее бортах.

Запрещается пользоваться неисправными тормозными башмаками (лопнувшая головка, отсутствие опорной пластинки, покоробленная и изогнутая подстава, лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок подошвы, ослабшее крепление головки с подошвой, изгиб, излом или отсутствие рукоятки, повреждение или значительная изношенность бортов подошвы и т.д.), а так же применять кирпичи, камни и другие предметы вместо тормозных башмаков для торможения вагонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Обеспечение качества профессионального образования студентов с учетом требования ФГОС СПО" (сентябрь 2019)

Обеспечение качества профессионального образования студентов с учетом требования ФГОС СПО...

Сценарий последнего звонка 2024 и сценарий линейки 1 сентября 2023

Сценарий последнего звонка 2024 и сценарий линейки 1 сентября 2023...

Статья, июнь 2024

...................................

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕНТЯБРЬ 2024

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕНТЯБРЬ 2024...