ПМ 04.Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля. МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля.
рабочая программа
МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Срок обучения 1 год 10 мес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________ Малыхина Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Срок обучения 1 год 10 мес.
2023
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства» Протокол № ____________ от «__» 2023 Председатель предметной (цикловой) комиссии Прошина Д.В ____________________ | Согласовано: Зам. директора по УР _____________ Засова Е.С.
|
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Саутов М.Т. - преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Лукашенко Т.Г., методист по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля.
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Производить текущий ремонт различных типов автомобилей» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации. |
ПК 3.1 | Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. |
ПК 3.2 | Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 3.3 | Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. |
ПК 3.4 | Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 3.5 | Производить ремонт и окраску кузовов. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Подготовки автомобиля к ремонту. Оформления первичной документации для ремонта. Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его механизмов и систем, замене его отдельных деталей. Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля, узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления автомобилей, элементов кузова, кабины, платформы, их замены. Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования. Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля. Окраски кузова и деталей кузова автомобиля Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и систем управления, автомобильных трансмиссий после ремонта. Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем соответствующим инструментом и приборами. |
Уметь | Оформлять учетную документацию. Работать с каталогами деталей. Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины, платформы; разбирать и собирать двигатель. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно- сборочных работах. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами. Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей. Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами. Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей. Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта. Устранять выявленные неисправности. Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией. Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Знать | Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей. Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов электрических и электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Оборудование и технологию испытания двигателей, автомобильных трансмиссий. Формы и содержание учетной документации. Назначение и структуру каталогов деталей. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования, специального инструмента, приспособлений и оборудования. Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и состоянию кузовов. Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов. Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и узлов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов, ходовой части автомобиля, систем управления, кузова автомобиля; причины и способы устранения неисправностей. Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного покрытия кузова и его деталей. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей, электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и систем автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, кузова, кабины платформы. Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов. Специальные технологии окраски. Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и механизмов; узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - часов, из них:
на освоение МДК- часа
на практики: учебную–часа
производственную– часов
2. Структура и содержание профессионального модуля.
2.1. Структура профессионального модуля «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля».
Коды профессиональ ных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарн ый объем нагрузки, час. | Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоят ельная работа8 | |||
Обучение по МДК | Практики | ||||||
Всего | В том числе: лабораторных и практических занятий | Учебная | Производственная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 3.1.-3.5. ОК 01.-10. | Раздел 1 МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля. | 63 | 63 | ||||
Всего: | |||||||
8Примерная тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями
ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием профессионального модуля.
Тематический план и содержание профессионального модуля МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля.
№ учебного занятия | Наименование разделов, МДК и тем, дидактические единицы и содержание учебной деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля. | 63 | ||
Тема 1. Введение. Общие положения. | |||
1 | Введение. Общие положения. Предпродажная подготовка легковых автомобилей и цель обеспечения исправного состояния автомобиля перед передачей его владельцу. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
2 | Оборудование, инструмент и материалы для проведения предпродажной подготовки автомобиля. Применяемое оборудование и инструмент обеспечивающие высокую производительность, безопасность и качество работ. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой «.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
3 | Общие требования к проведению предпродажной подготовки автомобиля. Все работы, выполняемые при предпродажной подготовке автомобиля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Содержание и технологии технического обслуживания автомобилей.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
4 | Общие требования к проведению предпродажной подготовки автомобиля. Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей. Расположение сводных табличек на автомобиле. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Содержание и технологии технического обслуживания автомобилей.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
5 | Общие требования к проведению предпродажной подготовки автомобиля. Назначение и расшифровка идентификационного номера кузова (VIN) автомобиля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Составление схемы ». | |||
Контроль в форме проверки составленной схемы. | |||
6 | Общие требования к проведению предпродажной подготовки автомобиля. Заполнение карты предпродажной подготовки автомобиля и документов при передаче автомобиля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Этапы разработки технологических процессов.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
Тема 2. Работы, выполняемые в моторном отсеке. | |||
7 | Проверка соединений, шлангов, электрических разъемов. Проверка состояние проводов, надежность соединения наконечников и разъемов проводов и крепящих их хомутов. Проверка состояние и крепление шлангов системы охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и троса сцепления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Оформление технологической документации ТО автомобилей.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
8 | Герметичность агрегатов, систем, соединений шлангов, штуцеров. Проверка герметичности уплотнений узлов систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Оформление технологической документации ТО автомобилей.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
9 | Проверка уровня жидкостей. Проверка уровней охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости в бачке омывателя ветрового стекла, масла в картере двигателя, масла в коробке передач. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
10 | Проверка состояния ремня привода генератора. Проверка и диагностика состояния ремня привода генератора. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Виды и периодичность ТО и ремонта автомобилей.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
11 | Проверка натяжения ремня привода ГРМ. Проверка, диагностика и регулировка натяжения ремня привода ГРМ | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «ТО и диагностика автомобилей зарубежного производства.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
12 | Проверка аккумуляторной батареи. Проверка и диагностика аккумуляторной батареи | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «ТО и диагностика автомобилей зарубежного производства.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
13-14 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка соединений, шлангов, электрических разъемов». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
15-16 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка и диагностика состояния ремня привода генератора». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
17-18 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка и диагностика аккумуляторной батареи». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 3. Проверка работоспособности оборудования автомобиля. | |||
19 | Проверка установки световых пучков фар. Проверка работы электрокорректора пучка света фар. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
20 | Проверка работы световой сигнализации, выключателей и переключателей. Проверка работы фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, габаритные фонари, противотуманные фары, фонари заднего хода, контрольные приборы и освещение комбинации приборов, прикуриватель, выключатели и переключатели. | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «» | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
21 | Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателя. Проверка работы стеклоочистителя ветрового стекла, насоса стеклоомывателя, регулировка положение жиклеров. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
22 | Проверка работы обогревателя заднего стекла и подогрева передних сидений. Проверка работы обогревателя заднего стекла и подогрева передних сидений. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
23 | Проверка работы замков дверей, капота и крышки багажника. Проверка работы замков дверей, капота и крышки багажника. Регулировка работы замков дверей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
24 | Проверка работы блокировки замков дверей. Проверка работы блокировки замков дверей. Регулировка блокировки замка боковой двери. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
25 | Проверка работы стеклоподъемников. Проверка работы стеклоподъемников. Регулировка работы механизма стеклоподъемников. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
26 | Проверка работы ремней безопасности. Проверка работы ремней безопасности. Проверка работы регулятора высоты переднего ремня безопасности. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
27 | Проверка перемещения рулевой колонки. Проверка перемещения и фиксации рулевой колонки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
28 | Проверка работы механизма регулирования передних сидений. Проверка работы механизма регулирования передних сидений,механизма регулирования наклона спинки переднего сиденья, перемещение и фиксацию подголовников. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
29 | Проверка надежности фиксации пробки горловины топливного бака. Проверка надежности фиксации пробки горловины топливного бака. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « .». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
30 | Проверка работы иммобилизатора. Проверка работы иммобилизатора. Обучение автомобильной противоугонной системы рабочим кодовым ключам. Обучение пультов дистанционного управления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
31-32 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка установки световых пучков фар.» | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
33-34 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка работы световой сигнализации, выключателей и переключателей.» | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
35-36 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка работы замков дверей, капота и крышки багажника.» | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 4. Работы, выполняемые снизу автомобиля. | |||
37 | Проверка целостности покрытия противошумной мастикой и герметичности систем смазки, охлаждения, питания. Проверка целостности покрытия противошумной мастикой и герметичности систем смазки, охлаждения, питания. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «» | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
38 | Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов. Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «» | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
39 | Проверка надежности крепления рулевых тяг, рулевого механизма и рулевого привода. Проверка креплений рулевого механизма и рулевых тяг. Проверка состояния защитных чехлов шаровых опор и рулевых тяг. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
40 | Проверка передней и задней подвесок. Проверка состояние узлов передней и задней подвесок. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
41 | Проверка герметичности рабочей тормозной системы и регулировка стояночного тормоза. Проверка состояние узлов рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Регулировка стояночного тормоза. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
42 | Проверка приводов передних колес. Проверка состояние защитных чехлов приводов колес и карданных валов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
43 | Проверка колес и крепления колес. Проверка колес. Проверка момента затяжки болтов крепления колес. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
44 | Проверка шин и давления воздуха в шинах. Проверка шин и давления воздуха в шинах. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
45-46 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка надежности крепления рулевых тяг, рулевого механизма и рулевого привода». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
47-48 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка герметичности рабочей тормозной системы и регулировка стояночного тормоза». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
49-50 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка состояние защитных чехлов приводов колес и карданных валов». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
51-52 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка колёс, шин и давления воздуха в шинах». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 5. Испытание автомобиля пробегом. | |||
53 | Проверка работы сцепления. Проверка выключения и включения сцепления, включение и переключение передач в коробке передач. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
54 | Проверка эффективности работы тормозов, вакуумного усилителя. Проверка эффективности работы рабочего и стояночного тормозов согласно требованиям. Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
55 | Рулевое управление (положение рулевого колеса и легкость управления) Проверка работоспособности электромеханического усилителя рулевого управления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
56 | Проверка работы двигателя на разных режимах. Проверка работы двигателя на разных режимах. Проверка автомобиля на отсутствие нефункциональных шумов и стуков при работе двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
57 | Вентиляция и отопление салона. Проверка вентиляции и отопление салона. Работоспособность элементов системы пассивной безопасности (подушка безопасности). | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
58 | Проверка состояния кузова и деталей интерьера. Внешний вид кузова и деталей. Отделка салона, обивки, коврики. Установка комплектующих изделий. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
59-60 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка эффективности работы тормозов, вакуумного усилителя.» | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
61 | Оформление документов предпродажной подготовки автомобиля. Заполнение карты предпродажной подготовки автомобиля. Заполнение листа регистрации изменений. Правила передачи автомобиля новому владельцу. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
62 | Практическое занятие Выполнение задания «Заполнение карты предпродажной подготовки автомобиля» | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
63 | Контрольно-проверочный урок. | 1 | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», оснащенный
оборудованием:
- рабочее место преподавателя,
- рабочие места обучающихся,
- комплекты учебных пособий по курсу «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;
- тематические стенды,
- узлы основных систем автомобиля: двигатели с навесным оборудованием, трансмиссии,
рулевое управление, тормозная система,
- основные приспособления и инструмент для освоения технологии ремонта автомобилей.
и техническими средствами обучения:
- мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая
система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и
профессионального назначения).
Лаборатории: «Ремонт двигателей»; «Ремонт трансмиссий, ходовой части и механизмов
управления», оснащенные оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 данной программы.
Мастерские: «Ремонт электрооборудования», «Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей», «Слесарно-механическая», оснащенные оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.2 данной программы
Оснащенные базы практики- в соответствии с п. 6.1.2.3 данной программы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Основные источники (печатные):
1. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей/ В.М. Виноградов. -
М: Издательский центр «Академия», 2013. - 432с.;
2. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Л.И. Епифанов. — М:
Форум, ИНФРА-М, 2013. — 352 с.;
3. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. СПО/ В. И. Карагодин. – М: ОИЦ
«Академия», 2015 – 495с.;
4. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). НПО/ А.С. Кузнецов. — М:
ИЦ Академия, 2013. —304 с.;
5. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей/ В.В. Петросов. - М: ИЦ «Академия»,
2013. - 224с.
6. Покровский, Б.С. Основы слесарного дела/ Б.С. Покровский. - М.: ИЦ «Академия», 2013.
-320с.
7.Пузанков, А. Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник для СПО/
А. Г. Пузанков. - М: ИЦ «Академия», 2015. -640с.;
8. Селифонов, В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В.
Селифонов, М.К. Бирюков. - М: ИЦ «Академия», 2013. – 400 с.
9. Слон, Ю.М. Автомеханик. СПО. - М: Феникс, 2013. - 350 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://instrukciy.narod.ru
http://www.elektronik-chel.ru
http://www.skyflex.air.ru
http://www.turner.narod.ru
http://www.adonata.ru
http://www.modern-machines.com
http://www.twirpx.com
http://www.knuth.de
http://www.fi-com.ru
http://www.bibliotekar.ru
http://www.kovka-stanki.ru
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.aspar.com.ua
http://www.weldzone.info
3.2.3. Дополнительные источники
1. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов. Окраска/В.Г. Дронкин. - М:
Издательский центр «Академия», 2012. - 64с.
2. Кузнецов А.С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания/А.С. Кузнецов. - М: Издательский центр «Академия», 2011. - 64с.
3. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. – М.: КАТ No9, 2013.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей | Знания: Технологические процессы разборки-сборки двигателя, его узлов, механизмов и систем. Технологические требования к контролю деталей и систем. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильного двигателя в соответствии с техническим заданием. Проведение замеров деталей и параметров двигателя. Разбирать, собирать узлы двигателя и устранять неисправности. Ремонтировать системы, механизмов и деталей двигателя, в том числе осуществлять замену неисправных узлов и деталей. Регулировка механизмов двигателя и систем в соответствии с технологической документацией. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей | Знания: Технологические процессы разборки- сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем. Основные неисправности элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы устранения. Способы ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена узлов и элементов электрических и электронных систем. Разборка и сборка основных узлов электрооборудования. Определение неисправностей и объем работ по их устранению. Определение способов и средств ремонта. Устранение выявленных неисправностей. Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронных систем. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. | Знания: Технологические процессы разборки-сборки автомобильных трансмиссий. Определение способов и средств ремонта. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий. Технические условия на регулировку и испытания автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильных трансмиссий. Проведение замеров износов деталей трансмиссий. Разбирать и собирать механизмы и узлы трансмиссий в ходе ремонта. Определение неисправности и объема работ по их устранению. Регулировка механизмов трансмиссий в соответствии с технологической документацией. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. | Знания: Технологические процессы снятия и установки разборки-сборки узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования к контролю деталей, состоянию узлов систем и параметрам систем управления автомобиля и ходовой части. Способы ремонта и восстановления узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов. Технология выполнения регулировок узлов ходовой части и контроль технического состояния систем управления автомобилей. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Проведение технических измерений. Ремонт узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, с заменой изношенных деталей и узлов. Регулировка, испытание узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов | Знания: Технологические процессы разборки-сборки кузова, кабины, платформы. Способы ремонта и восстановления кузова и его деталей. Технологические процессы окраски кузова автомобиля. Требования к контролю лакокрасочного покрытия. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена элементов кузова, кабины, платформы. Восстановление деталей, узлов и элементов кузова автомобиля. Окраска кузова и деталей кузова автомобиля. Замена деталей. Контроль качества ремонта кузова. Использовать оборудование для окраски кузова автомобиля. Проверять качество лакокрасочного покрытия. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно -практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. Экзамен квалификационный. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет- ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач. | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - демонстрация ответственности за принятые решения; - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных). | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - грамотность устной и письменной речи; - ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий. | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту. | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ.03 Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля. МДК 03.01 Организация работы водителя автомобиля.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.06 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МДК.06.01 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств. МДК.06.02 Основы законодательства в сфере дорожного дви
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,...
Методические указания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников приосвоении профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машинного доения
Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ студентами заочной формы обучения по специальности 36.02.02 Зоотехния разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы...

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто...

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ», «ТРАКТОРИСТ –МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫПО ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ», «ТРАКТОРИСТ –МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»для специ...

Разработка инструкционно-технологической карты для практических работ по МДК 03.01. Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства
Разработка направлена на закрепление практической части для студентов специальности "Агрономия" профессионального модуля ПМ 03....
