ПМ 04.Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля. МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля.
рабочая программа
МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Срок обучения 1 год 10 мес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________ Малыхина Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Срок обучения 1 год 10 мес.
2023
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства» Протокол № ____________ от «__» 2023 Председатель предметной (цикловой) комиссии Прошина Д.В ____________________ | Согласовано: Зам. директора по УР _____________ Засова Е.С.
|
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Саутов М.Т. - преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Лукашенко Т.Г., методист по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля.
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Производить текущий ремонт различных типов автомобилей» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации. |
ПК 3.1 | Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. |
ПК 3.2 | Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 3.3 | Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. |
ПК 3.4 | Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 3.5 | Производить ремонт и окраску кузовов. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Подготовки автомобиля к ремонту. Оформления первичной документации для ремонта. Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его механизмов и систем, замене его отдельных деталей. Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля, узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления автомобилей, элементов кузова, кабины, платформы, их замены. Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования. Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля. Окраски кузова и деталей кузова автомобиля Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и систем управления, автомобильных трансмиссий после ремонта. Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем соответствующим инструментом и приборами. |
Уметь | Оформлять учетную документацию. Работать с каталогами деталей. Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины, платформы; разбирать и собирать двигатель. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно- сборочных работах. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами. Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей. Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами. Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей. Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта. Устранять выявленные неисправности. Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией. Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Знать | Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей. Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов электрических и электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Оборудование и технологию испытания двигателей, автомобильных трансмиссий. Формы и содержание учетной документации. Назначение и структуру каталогов деталей. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования, специального инструмента, приспособлений и оборудования. Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и состоянию кузовов. Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов. Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и узлов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов, ходовой части автомобиля, систем управления, кузова автомобиля; причины и способы устранения неисправностей. Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного покрытия кузова и его деталей. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей, электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и систем автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, кузова, кабины платформы. Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов. Специальные технологии окраски. Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и механизмов; узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - часов, из них:
на освоение МДК- часа
на практики: учебную–часа
производственную– часов
2. Структура и содержание профессионального модуля.
2.1. Структура профессионального модуля «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля».
Коды профессиональ ных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарн ый объем нагрузки, час. | Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоят ельная работа8 | |||
Обучение по МДК | Практики | ||||||
Всего | В том числе: лабораторных и практических занятий | Учебная | Производственная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 3.1.-3.5. ОК 01.-10. | Раздел 1 МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля. | 63 | 63 | ||||
Всего: | |||||||
8Примерная тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями
ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием профессионального модуля.
Тематический план и содержание профессионального модуля МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля.
№ учебного занятия | Наименование разделов, МДК и тем, дидактические единицы и содержание учебной деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
МДК 04.01. Выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля. | 63 | ||
Тема 1. Введение. Общие положения. | |||
1 | Введение. Общие положения. Предпродажная подготовка легковых автомобилей и цель обеспечения исправного состояния автомобиля перед передачей его владельцу. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
2 | Оборудование, инструмент и материалы для проведения предпродажной подготовки автомобиля. Применяемое оборудование и инструмент обеспечивающие высокую производительность, безопасность и качество работ. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой «.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
3 | Общие требования к проведению предпродажной подготовки автомобиля. Все работы, выполняемые при предпродажной подготовке автомобиля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Содержание и технологии технического обслуживания автомобилей.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
4 | Общие требования к проведению предпродажной подготовки автомобиля. Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей. Расположение сводных табличек на автомобиле. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Содержание и технологии технического обслуживания автомобилей.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
5 | Общие требования к проведению предпродажной подготовки автомобиля. Назначение и расшифровка идентификационного номера кузова (VIN) автомобиля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Составление схемы ». | |||
Контроль в форме проверки составленной схемы. | |||
6 | Общие требования к проведению предпродажной подготовки автомобиля. Заполнение карты предпродажной подготовки автомобиля и документов при передаче автомобиля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Этапы разработки технологических процессов.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
Тема 2. Работы, выполняемые в моторном отсеке. | |||
7 | Проверка соединений, шлангов, электрических разъемов. Проверка состояние проводов, надежность соединения наконечников и разъемов проводов и крепящих их хомутов. Проверка состояние и крепление шлангов системы охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и троса сцепления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Оформление технологической документации ТО автомобилей.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
8 | Герметичность агрегатов, систем, соединений шлангов, штуцеров. Проверка герметичности уплотнений узлов систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Оформление технологической документации ТО автомобилей.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
9 | Проверка уровня жидкостей. Проверка уровней охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости в бачке омывателя ветрового стекла, масла в картере двигателя, масла в коробке передач. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
10 | Проверка состояния ремня привода генератора. Проверка и диагностика состояния ремня привода генератора. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Виды и периодичность ТО и ремонта автомобилей.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
11 | Проверка натяжения ремня привода ГРМ. Проверка, диагностика и регулировка натяжения ремня привода ГРМ | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «ТО и диагностика автомобилей зарубежного производства.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
12 | Проверка аккумуляторной батареи. Проверка и диагностика аккумуляторной батареи | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «ТО и диагностика автомобилей зарубежного производства.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
13-14 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка соединений, шлангов, электрических разъемов». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
15-16 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка и диагностика состояния ремня привода генератора». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
17-18 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка и диагностика аккумуляторной батареи». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 3. Проверка работоспособности оборудования автомобиля. | |||
19 | Проверка установки световых пучков фар. Проверка работы электрокорректора пучка света фар. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
20 | Проверка работы световой сигнализации, выключателей и переключателей. Проверка работы фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, габаритные фонари, противотуманные фары, фонари заднего хода, контрольные приборы и освещение комбинации приборов, прикуриватель, выключатели и переключатели. | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «» | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
21 | Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателя. Проверка работы стеклоочистителя ветрового стекла, насоса стеклоомывателя, регулировка положение жиклеров. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
22 | Проверка работы обогревателя заднего стекла и подогрева передних сидений. Проверка работы обогревателя заднего стекла и подогрева передних сидений. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
23 | Проверка работы замков дверей, капота и крышки багажника. Проверка работы замков дверей, капота и крышки багажника. Регулировка работы замков дверей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
24 | Проверка работы блокировки замков дверей. Проверка работы блокировки замков дверей. Регулировка блокировки замка боковой двери. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
25 | Проверка работы стеклоподъемников. Проверка работы стеклоподъемников. Регулировка работы механизма стеклоподъемников. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
26 | Проверка работы ремней безопасности. Проверка работы ремней безопасности. Проверка работы регулятора высоты переднего ремня безопасности. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
27 | Проверка перемещения рулевой колонки. Проверка перемещения и фиксации рулевой колонки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
28 | Проверка работы механизма регулирования передних сидений. Проверка работы механизма регулирования передних сидений,механизма регулирования наклона спинки переднего сиденья, перемещение и фиксацию подголовников. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
29 | Проверка надежности фиксации пробки горловины топливного бака. Проверка надежности фиксации пробки горловины топливного бака. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « .». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
30 | Проверка работы иммобилизатора. Проверка работы иммобилизатора. Обучение автомобильной противоугонной системы рабочим кодовым ключам. Обучение пультов дистанционного управления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
31-32 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка установки световых пучков фар.» | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
33-34 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка работы световой сигнализации, выключателей и переключателей.» | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
35-36 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка работы замков дверей, капота и крышки багажника.» | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 4. Работы, выполняемые снизу автомобиля. | |||
37 | Проверка целостности покрытия противошумной мастикой и герметичности систем смазки, охлаждения, питания. Проверка целостности покрытия противошумной мастикой и герметичности систем смазки, охлаждения, питания. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «» | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
38 | Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов. Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «» | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
39 | Проверка надежности крепления рулевых тяг, рулевого механизма и рулевого привода. Проверка креплений рулевого механизма и рулевых тяг. Проверка состояния защитных чехлов шаровых опор и рулевых тяг. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
40 | Проверка передней и задней подвесок. Проверка состояние узлов передней и задней подвесок. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
41 | Проверка герметичности рабочей тормозной системы и регулировка стояночного тормоза. Проверка состояние узлов рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Регулировка стояночного тормоза. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
42 | Проверка приводов передних колес. Проверка состояние защитных чехлов приводов колес и карданных валов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
43 | Проверка колес и крепления колес. Проверка колес. Проверка момента затяжки болтов крепления колес. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
44 | Проверка шин и давления воздуха в шинах. Проверка шин и давления воздуха в шинах. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
45-46 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка надежности крепления рулевых тяг, рулевого механизма и рулевого привода». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
47-48 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка герметичности рабочей тормозной системы и регулировка стояночного тормоза». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
49-50 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка состояние защитных чехлов приводов колес и карданных валов». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
51-52 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка колёс, шин и давления воздуха в шинах». | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 5. Испытание автомобиля пробегом. | |||
53 | Проверка работы сцепления. Проверка выключения и включения сцепления, включение и переключение передач в коробке передач. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
54 | Проверка эффективности работы тормозов, вакуумного усилителя. Проверка эффективности работы рабочего и стояночного тормозов согласно требованиям. Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
55 | Рулевое управление (положение рулевого колеса и легкость управления) Проверка работоспособности электромеханического усилителя рулевого управления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
56 | Проверка работы двигателя на разных режимах. Проверка работы двигателя на разных режимах. Проверка автомобиля на отсутствие нефункциональных шумов и стуков при работе двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
57 | Вентиляция и отопление салона. Проверка вентиляции и отопление салона. Работоспособность элементов системы пассивной безопасности (подушка безопасности). | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
58 | Проверка состояния кузова и деталей интерьера. Внешний вид кузова и деталей. Отделка салона, обивки, коврики. Установка комплектующих изделий. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
59-60 | Практическое занятие Выполнение задания «Проверка эффективности работы тормозов, вакуумного усилителя.» | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
61 | Оформление документов предпродажной подготовки автомобиля. Заполнение карты предпродажной подготовки автомобиля. Заполнение листа регистрации изменений. Правила передачи автомобиля новому владельцу. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
62 | Практическое занятие Выполнение задания «Заполнение карты предпродажной подготовки автомобиля» | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
63 | Контрольно-проверочный урок. | 1 | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», оснащенный
оборудованием:
- рабочее место преподавателя,
- рабочие места обучающихся,
- комплекты учебных пособий по курсу «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;
- тематические стенды,
- узлы основных систем автомобиля: двигатели с навесным оборудованием, трансмиссии,
рулевое управление, тормозная система,
- основные приспособления и инструмент для освоения технологии ремонта автомобилей.
и техническими средствами обучения:
- мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая
система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и
профессионального назначения).
Лаборатории: «Ремонт двигателей»; «Ремонт трансмиссий, ходовой части и механизмов
управления», оснащенные оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 данной программы.
Мастерские: «Ремонт электрооборудования», «Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей», «Слесарно-механическая», оснащенные оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.2 данной программы
Оснащенные базы практики- в соответствии с п. 6.1.2.3 данной программы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Основные источники (печатные):
1. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей/ В.М. Виноградов. -
М: Издательский центр «Академия», 2013. - 432с.;
2. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Л.И. Епифанов. — М:
Форум, ИНФРА-М, 2013. — 352 с.;
3. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. СПО/ В. И. Карагодин. – М: ОИЦ
«Академия», 2015 – 495с.;
4. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). НПО/ А.С. Кузнецов. — М:
ИЦ Академия, 2013. —304 с.;
5. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей/ В.В. Петросов. - М: ИЦ «Академия»,
2013. - 224с.
6. Покровский, Б.С. Основы слесарного дела/ Б.С. Покровский. - М.: ИЦ «Академия», 2013.
-320с.
7.Пузанков, А. Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник для СПО/
А. Г. Пузанков. - М: ИЦ «Академия», 2015. -640с.;
8. Селифонов, В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В.
Селифонов, М.К. Бирюков. - М: ИЦ «Академия», 2013. – 400 с.
9. Слон, Ю.М. Автомеханик. СПО. - М: Феникс, 2013. - 350 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://instrukciy.narod.ru
http://www.elektronik-chel.ru
http://www.skyflex.air.ru
http://www.turner.narod.ru
http://www.adonata.ru
http://www.modern-machines.com
http://www.twirpx.com
http://www.knuth.de
http://www.fi-com.ru
http://www.bibliotekar.ru
http://www.kovka-stanki.ru
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.aspar.com.ua
http://www.weldzone.info
3.2.3. Дополнительные источники
1. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов. Окраска/В.Г. Дронкин. - М:
Издательский центр «Академия», 2012. - 64с.
2. Кузнецов А.С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания/А.С. Кузнецов. - М: Издательский центр «Академия», 2011. - 64с.
3. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. – М.: КАТ No9, 2013.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей | Знания: Технологические процессы разборки-сборки двигателя, его узлов, механизмов и систем. Технологические требования к контролю деталей и систем. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильного двигателя в соответствии с техническим заданием. Проведение замеров деталей и параметров двигателя. Разбирать, собирать узлы двигателя и устранять неисправности. Ремонтировать системы, механизмов и деталей двигателя, в том числе осуществлять замену неисправных узлов и деталей. Регулировка механизмов двигателя и систем в соответствии с технологической документацией. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей | Знания: Технологические процессы разборки- сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем. Основные неисправности элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы устранения. Способы ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена узлов и элементов электрических и электронных систем. Разборка и сборка основных узлов электрооборудования. Определение неисправностей и объем работ по их устранению. Определение способов и средств ремонта. Устранение выявленных неисправностей. Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронных систем. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. | Знания: Технологические процессы разборки-сборки автомобильных трансмиссий. Определение способов и средств ремонта. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий. Технические условия на регулировку и испытания автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильных трансмиссий. Проведение замеров износов деталей трансмиссий. Разбирать и собирать механизмы и узлы трансмиссий в ходе ремонта. Определение неисправности и объема работ по их устранению. Регулировка механизмов трансмиссий в соответствии с технологической документацией. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. | Знания: Технологические процессы снятия и установки разборки-сборки узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования к контролю деталей, состоянию узлов систем и параметрам систем управления автомобиля и ходовой части. Способы ремонта и восстановления узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов. Технология выполнения регулировок узлов ходовой части и контроль технического состояния систем управления автомобилей. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Проведение технических измерений. Ремонт узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, с заменой изношенных деталей и узлов. Регулировка, испытание узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов | Знания: Технологические процессы разборки-сборки кузова, кабины, платформы. Способы ремонта и восстановления кузова и его деталей. Технологические процессы окраски кузова автомобиля. Требования к контролю лакокрасочного покрытия. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена элементов кузова, кабины, платформы. Восстановление деталей, узлов и элементов кузова автомобиля. Окраска кузова и деталей кузова автомобиля. Замена деталей. Контроль качества ремонта кузова. Использовать оборудование для окраски кузова автомобиля. Проверять качество лакокрасочного покрытия. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно -практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. Экзамен квалификационный. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет- ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач. | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - демонстрация ответственности за принятые решения; - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных). | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - грамотность устной и письменной речи; - ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий. | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту. | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.06 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МДК.06.01 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств. МДК.06.02 Основы законодательства в сфере дорожного дви
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,...
Методические указания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников приосвоении профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машинного доения
Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ студентами заочной формы обучения по специальности 36.02.02 Зоотехния разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы...

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто...

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб
Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ», «ТРАКТОРИСТ –МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫПО ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ», «ТРАКТОРИСТ –МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»для специ...

Разработка инструкционно-технологической карты для практических работ по МДК 03.01. Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства
Разработка направлена на закрепление практической части для студентов специальности "Агрономия" профессионального модуля ПМ 03....
