Методическая разработка к открытому уроку по теме «Классификация и устройство автомобиля»
учебно-методический материал

Саутов Млкайдар Таумратович

Открытый урок «Классификация и устройство автомобиля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_klassifikatsiya_i_ustroystvo_avtomobilya.docx211.68 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Методическая разработка открытого урока

по теме «Классификация и устройство автомобиля»

Разработал:

 Саутов Млкайдар Таумратович

 преподаватель

Магнитогорск

2023

Специализация: 23.02.07 Обслуживание и ремонт автомобилей: двигатели, системы и агрегаты

Профессиональный модуль: Реализация задач по профессии «Автослесарь»

Междисциплинарный курс: Устройство автомобилей, их техническое обслуживание и ремонт

Планируемые компетенции:

ПК 3.1. Осуществлять разборку, восстановление, сборку и замену компонентов и агрегатов в рамках технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

ПК 3.2. Выявлять причины и устранять неполадки в процессе регулировки, проводить испытания агрегатов, узлов и приборов.

ПК 3.3. Оценивать текущее состояние автомобилей, используя диагностическое оборудование и инструменты.

ПК 3.4. Выполнять регламентное техническое обслуживание автомобилей.

ОК 2. Самостоятельно организовывать свою деятельность, ориентируясь на цели и методы, установленные руководителем.

ОК 3. Анализировать производственную ситуацию, осуществлять текущий и заключительный контроль, оценивать и корректировать свою работу, отвечая за полученные результаты.

ОК 6. Эффективно взаимодействовать в команде, поддерживать коммуникацию с коллегами, руководством и заказчиками.

Цели урока:

• Образовательные: сформировать у учащихся представление об автомобиле и его конструкции. Укрепить знания об автомобильной технике и ее устройстве.

• Развивающие: стимулировать развитие логического мышления, памяти, связанной с химической и технической терминологией, а также способности к самостоятельной работе на уроке.

• Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные навыки.

Тип урока: Комплексный урок

Методы:

- обучения: исследовательский подход,

- преподавания: проблемная технология,

- учения: метод частично-поискового обучения.

Оборудование: доска, наглядные пособия, мультимедийное оборудование.

Структура урока:

I. Подготовительный этап

Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, разделение группы на небольшие подгруппы.

II. Повторение пройденного материала

- Учитель: Чтобы определить тему сегодняшнего урока, предлагаем вам решить кроссворд (кроссворд представлен на доске и в раздаточных материалах).

1. Резервуар для хранения топлива в автомобиле.

2. Часть оптического прибора (физика).

3. Агрегатное состояние вещества, характеризующееся слабыми межмолекулярными связями и высокой подвижностью частиц (молекул, атомов или ионов) (химия).

4. Источник света до появления электрических ламп.

5. Часть дерева. (биология).

6. Крепежное изделие, используемое для соединения деталей. (слесарное дело).

7. Устройство автомобиля для освещения дороги.

8. Инструмент, применяемый для построения окружностей.

9. Общий элемент для человеческого сердца и автомобильного двигателя.

10. Деталь машины, предназначенная для передачи крутящего момента и восприятия нагрузок от сопряженных деталей и опор.

11. Сплав этого вещества с медью образует латунь. (материаловедение).

12. Физическая величина, измеряемая с помощью динамометра. (физика).

13. Подвижная часть электродвигателя постоянного тока. (электротехника).

Вопрос. Как назовём тему сегодняшнего урока? (ответ: Классификация автомобилей)

А что такое автомобиль, дадим ему определение? (ответ: Самодвижущееся транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям)

III. Изучение нового материала

1. Задание: “Кто лучше знает устройство автомобиля?”

2. На выполнение этого задания предлагается 3 минуты. За это время обучающиеся должны вспомнить как можно больше деталей автомобиля входящие в его состав по рисунку и заполнить таблицу 1.

http://konspekta.net/bazaimgstudall/2925229526244.files/image001.jpghttp://avtolegko.ru/sites/default/files/img/ustroistvo_avtomobila_zil-130.png

Таблица 1. Задание 1.

кузов

двигатель

трансмиссия

шасси

1

2

3

...

15

 

 

2. 2. Для удовлетворения разнообразных транспортных и производственных потребностей заводы автомобильной промышленности выпускают различные типы автомобилей.

- Какие автомобили вы знаете? Как вы думаете, как классифицируются автомобили?

Давайте посмотрим презентацию и узнаем классификацию автомобилей.

IV. Закрепление знаний

Заполним схему «Классификация Автомобилей»

Классификация автомобилей

V. Подведение итогов урока.

- Назовите, какое задание у вас получилось лучше?

- Что осталось непонятного на уроке?

- Чем урок полезен для вашего развития?

- Пригодится ли он в выбранной вами профессии?

VI. Задание на дом

Подготовить сообщение:

1. Индексация автомобилей.

2. Классификация легковых автомобилей.

                                          Приложение 1

Устройство автомобиля

http://konspekta.net/bazaimgstudall/2925229526244.files/image001.jpg

Таблица 1. Задание 1.

кузов

двигатель

трансмиссия

шасси

1

2

3

...

15

 

 

Приложение 2

Классификация автомобилей

Приложение 3

Кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.Емкость для хранения топлива на автомобиле.

2. Часть оптического прибора (физика)

3Агрегатное состояние вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их большой подвижностью. (химия)

4. Источник света до электрической лампы.

5. Часть дерева. (биология)

6 Крепёжное изделие для соединения деталей. (слесарное дело)

7. Прибор автомобиля для освещения дороги.

8. Инструмент для черчения окружностей.

9. Часть сердца человека и двигателя автомобиля.

10.Деталь машины, предназначенная для передачи вращающего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.

11. Сплав этого вещества с медью — латунь. (материаловедение)

12. Физическая величина, измеряемая динамометром. (физика)

13. Подвижная часть машины постоянного тока. (электротехника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект открытого урока по МДК.01.01 «Устройство автомобилей». Тема урока: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».

Цель занятия: 1. Изучить требования предъявляемые к мостам.2. Изучить классификацию мостов автомобилей.3. Изучить устройство мостов.Задачи занятия:дидактические: • дать знания обучающимся о назначении...

Проект открытого урока по МДК.01.01 «Устройство автомобилей» Тема урока: «Приборы системы питания двигателя».

Цели занятия: 1.Изучить процесс подачи топлива к двигателю.2. Изучить основное назначение и устройство приборов системы питания двигателя. Задачи занятия:дидактические: •формировать представ...

Методические разработки ПЛАН открытого урока Тема: «Устройство двигателей внутреннего сгорания»

ПЛАН открытого урока теоретического обучения  Тема: «Устройство двигателей  внутреннего сгорания»...

Методическая разработка по проведению открытого урока на тему Назначение и устройство ленточного конвейера

Методическая разработка составлена для помощи преподавателям в проведении открытых уроков с применением инновационных технологий.При проведении данного урока используется технология развития критическ...

Методическая разработка к открытому уроку по теме "Система зажигания"

Методическая разработка к открытому уроку по теме "Система зажигания"...

Методическая разработка к открытому уроку по теме "Замена термостата"

Методическая разработка к открытому уроку по теме "Замена термостата"...